Форум сайта DelaySam.ru - сайта для домашних мастеров, строителей и дачников.
Форум для домашних мастеров и дачников

Про аккумуляторы

[Страниц (4): [1] 2 3 4 » ]

| Новая тема | Ответить | | Поиск в теме | Версия для печати |
 Описание: есть ли эффект памяти у жидкостных аккумуляторов?
Rudel



бессмертный
Откуда: Москва-Матвеевка, Тв ...

Покинул форум

ICQ   Ответить с цитированием Цитирование
Приветствую Мастеров! Вышел у меня спор одно время про аккумуляторам для автомобилей. Мол де надо их разряжать по полной, а потом по новой заряжать, чтобы дольше работали. Слышал я такую байку и решил спросить у сервисников магазина, которые обслуживают свои аккумуляторы. Те хором утверждают, что эффект памяти для автоаккумуляторов полная чушь. Поговорил с одним радиоинженером, тот сказал, что физику с химией кто-то очень плохо учил, в том числе и я. Я, конечно, не спец, но к знаниям тянусь. Сразу скажу, что для меня нет обоснования действиям по полному заряду-разряду. Поэтому может кто-то объяснит толково? О своем использовании. Меняю аккумуляторы раз в три года и считаю это нормальным, а не нормальным считаю, когда он в морозы не может провернуть стартер или вообще его разрывает (видел как-то раз). С пробегом 7000-9000км в год, да еще частью по городу (обычно 10-15км) не думаю, что жизнь аккумулятора будет длиной в пять-семь лет. А теперь прошу высказываться!
В начало Всего записей: 2207   Дата рег-ции: Февр. 2008   Отправлено: 17 Марта, 2010 - 14:25:35
Гость


Прекратил участие в работе форума

  Ответить с цитированием Цитирование
Переразряд аккумулятора не менее вреден, чем перезаряд. Кто из них хуже - даже сложно сказать. Слишком глубокий разряд ведёт к сульфатации, от которуй очень трудно, практически невозбожно избавится. Потому разряжать до конца не надо. Так делают с непрерывным контролем напряжения на каждой банке (что бы не "просадить" ниже минимума ни одну) только для того, что бы определит реальную ёмкость батареи. Оно Вам надо?
Rudel пишет:
Меняю аккумуляторы раз в три года и считаю это нормальным,

Раз в три - это слишком. Минимум четыре года должен ходить аккумулятор на авто. Если меньше - или качество поганое, или недосмотр. Как-то отцу аккумулятор купил, так он 7 с небольшим лет прослужил верой и правдой. Остальные от 4-х до 6 лет. Ну 6 -редкость, 4 - как правило, 5- повезло. 2-3 года - не повезло . Наезжаю в год тысяч 17-20. При этом ежедневно километров 20 в почти любую погоду. Дизель Скорее топливо а не аккумулятор нижнюю температуру запуска лимитирует.
В начало Отправлено: 17 Марта, 2010 - 15:04:04
Rudel



бессмертный
Откуда: Москва-Матвеевка, Тв ...

Покинул форум

ICQ   Ответить с цитированием Цитирование

SVG пишет:
Наезжаю в год тысяч 17-20. При этом ежедневно километров 20 в почти любую погоду.

это разные вещи, у меня аккумулятор недозаряжается. У вас подозреваю, что нет. Плюс пробок у Вас подозреваю, что тоже нет. Езда по трассе и езда по городу совсем разные вещи. У тестя, который за городом живет тоже все ОК, а еще иногда можно снять аккумулятор и подзарядить. По поводу недосмотра, каждый год - гарантийный осмотр у этих ребят, контроль плотности и утечек на машине. Так что как-то так. Гарантийный пока еще Баннер пашет третий год, он собственно может и четвертый отпашет, если не сажать часто.
В начало Всего записей: 2207   Дата рег-ции: Февр. 2008   Отправлено: 17 Марта, 2010 - 16:00:26
Гость


Прекратил участие в работе форума

  Ответить с цитированием Цитирование

Rudel пишет:
это разные вещи, у меня аккумулятор недозаряжается.
С чего это? Или генератор от велосипеда стоит? Нормальный генератор и на холостых оборотах должен держать нормальное для подзаряда напряжение.

Rudel пишет:
каждый год - гарантийный осмотр у этих ребят, контроль плотности и утечек на машине.
Хотя бы пару раз в год контроль плотности по всем банкам ( к зиме и после зимы) и уравнительный заряд малым током. Раз в год проверки - это только чтоб с гарантии не сняли и самоуспокоения.
У меня разовые пробеги небольшие. При этом аккумулятор точно недозаряжается. Плотность садится до 1.2 где-то. И это любые практически АКБ. На имя смотреть уже перестал. Основной критерий - чтоб не белорусский сдох сразу по окончании гарантии, собака. Вскрытие показало нарушение сварки пластин внутри банки - явный заводской брак.
В начало Отправлено: 17 Марта, 2010 - 16:22:33
Константин



Основоположник
Откуда: деревня в рег.№33
Покинул форум

  Ответить с цитированием Цитирование
Если речь только об автомобильных аккумуляторах, то там на него еще масса факторов влияет, кроме "заряд-разряд". Как то температура, вибрации, сложная зарядно-разрядная жизнь. И сие все делает 3-5 летнюю жизнь аккумулятора средне-нормальной.
Стоячий же аккум служит гораздо дольше. (У меня на даче есть 180-ач. камазник - ему уже лет 8 - а заряд держит Потому что стоит себе и ничего его не трясет в прямом смысле слова. )
Эффект "тренировки" аккумуляторов существует... Поэтому новый аккумулятор надо "погонять" почти "до краев" заряда - разряда раз 5. Физику процесса не знаю, но замечал эффект этот многократно. И даже особенно - на Li-ионовых... Что на мобильниках и пр электронике. Дашь "прос...аться " по молодости - он потом работает долго и на всю катушку... А начинаешь "беречь" - менять приходится через год.
Есть аккумуляторы, которые наоборот нельзя держать без дела заряженными - надо разряжать... Живучи только в "работе". А "спать" должны разряженными (кадмий-никелевые, кажется...)
В начало Всего записей: 13883   Дата рег-ции: Янв. 2008   Отправлено: 17 Марта, 2010 - 16:24:38
Rudel



бессмертный
Откуда: Москва-Матвеевка, Тв ...

Покинул форум

ICQ   Ответить с цитированием Цитирование

SVG пишет:
Нормальный генератор и на холостых оборотах должен держать нормальное для подзаряда напряжение.

С чего это? Он от 1500-2000 об/мин выдает зарядку необходимую.

SVG пишет:
Хотя бы пару раз в год контроль плотности по всем банкам ( к зиме и после зимы) и уравнительный заряд малым током. Раз в год проверки - это только чтоб с гарантии не сняли и самоуспокоения.

Смысл в том, чтоб они все это сделали за меня. Они это делают САМИ и БЕСПЛАТНО!
Стал бы я на другой конец Москвы катать? Меня интересует именно их сервис, да аккумуляторы у них толковые, не то что на рынке или в магазе.

Константин пишет:
кроме "заряд-разряд". Как то температура, вибрации, сложная зарядно-разрядная жизнь. И сие все делает 3-5 летнюю жизнь аккумулятора средне-нормальной.

...а в условиях ХМАО и ЯНАО - 1,5-2 года. Только самые продвинутые Варты выхаживают по два.

Константин пишет:
И даже особенно - на Li-ионовых...

Вот что странно, что для них обычно говорят, что не нужно. Типа более продвинутые нежели никель-кадмиевые.


(Отредактировано автором: 17 Марта, 2010 - 16:34:21)
В начало Всего записей: 2207   Дата рег-ции: Февр. 2008   Отправлено: 17 Марта, 2010 - 16:31:31
Константин



Основоположник
Откуда: деревня в рег.№33
Покинул форум

  Ответить с цитированием Цитирование

Rudel пишет:
на Li-ионовых...
Вот что странно, что для них обычно говорят, что не нужно.

Кто "говорит"?!
Я вот не слушаю что "говорят", а сам наблюдаю... Купил отвертку с Литий-йоном аккумом - ну вроде как бы нормально... Не тренировал. Но заметил. что он как бы держит-держит, а потом по "отвесной" вырубается... И как бы сильно меньше обещанного...
Подрессировал его недельку... Стал как миленький держать что "написано". Но опять таки - если им "работать" Заряжать и разряжать... Если аккум оставить в каком то положении и в нем держать - не гут. Он как бы вокруг этого положения и застывает...

Может это в большей степени касается аккумуляторв с "гелевым" электролитом. Там молекулы не так активно перемешиваются, как с жидким... Возможно образовывается некая "граница" в геле, если его не "перемешивать". И тогда в реакциях участвуют только ближние к электродам молекулы...
В начало Всего записей: 13883   Дата рег-ции: Янв. 2008   Отправлено: 17 Марта, 2010 - 17:25:01
Rudel



бессмертный
Откуда: Москва-Матвеевка, Тв ...

Покинул форум

ICQ   Ответить с цитированием Цитирование

Константин пишет:
Кто "говорит"?!

Говорит Масква! В инструкции написано. Да и в сравнительных характеристиках дают, что литиевые можно не гонять. Я ж не с головы это выдумываю.

Константин пишет:
Может это в большей степени касается аккумуляторв с "гелевым" электролитом.

Гелиевым ваще пофиг, аккумуляторы в условиях морозного Севера выхаживают минимум два года! Я вот пытаюсь смысл всего этого понять, а получается, что как с машиной - помыл и как-то веселее поехала! Я ж тему не спроста завел, уже было пару споров, поэтому разобраться надо.
Константин, вот мне приятель тоже говорит, чтоб аккумулятор разряжал, а в сервисе наоборот, что максимум пять-шесть разрядов выдержит, а потом пойдут осыпаться пластины. Вот и думай после этого.
В начало Всего записей: 2207   Дата рег-ции: Февр. 2008   Отправлено: 17 Марта, 2010 - 17:32:36
Гость


Прекратил участие в работе форума

  Ответить с цитированием Цитирование

Rudel пишет:
Он от 1500-2000 об/мин выдает зарядку необходимую
Ну-ну. Может генератор нормальный поискать С такими оборотами - это под полной нагрузкой - все фары, вентилятор печки на всю катушку и обогрев стёкол с дворниками до кучи. А с минимальной нагрузкой - ну например вентилятор на 2-м положении - на холостых обязан примерно 13,5В уже выдавать. АКБ начинает подзаряжаться при таком напряжении. При нормальных 14+-0,1В АКБ тоже полностью не зарядится никогда. Процентов 75 от номинала, вряд ли больше. Эксплуатация в таком режиме постоянного недозаряда и ведёт к сульфатации. Подзаряд до номинальной плотности током 10-ти часового разряда (ёмкость батареи делим на 10 и получаем этот ток) и уравнительный заряд малым током ( около 0,5- 1А) очень положительно на долгожительстве батареи сказывается.

Rudel пишет:
Смысл в том, чтоб они все это сделали за меня. Они это делают САМИ и БЕСПЛАТНО!
И уравнительный заряд сутки они тоже делают? И два раза в год? Даром? Их задача - проверить электрооборудование и АКБ на "нахождение в пределах допуска", и снять с гарантии или подтвердить её в пределах гарантийного срока.



Константин пишет:
Стоячий же аккум служит гораздо дольше. (У меня на даче есть 180-ач. камазник - ему уже лет 8 - а заряд держит Потому что стоит себе и ничего его не трясет в прямом смысле слова. )

В основном да, но автомобильные устроены как-то не так. Те, которые задуманы стационарными - в несколько раз дольше живут. До 30 лет доходило.
В начало Отправлено: 17 Марта, 2010 - 17:51:21
Константин



Основоположник
Откуда: деревня в рег.№33
Покинул форум

  Ответить с цитированием Цитирование
тренировка - это не полный "заряд-разряд", а зарядка не сильным током и разряд слабым током.
Есть даже приборы для тренировки и восстановления аккумуляторов. Там один полупериод тока идет, а другой полупериод - разряд на сопротивление...
Я химию процесса не знаю, но такое ощущение, что как бы "раскачивают" электролит...
Что такое заряд и разряд? Это химические реакции... В которых участвуют конкретные молекулы конкретных веществ...
А что бы они участвовали в процессе - они должны тупо механически контачить между собой... По этой же причине для ускорения реакций требуется перемешивание растворов и все такое...
В спокойно стоящем аккумуляторе все происходит за счет диффузии, там электролит никто не перемешивает...
Как себя ведет аккум не сильно заряженый на морозе? Покрутит чуток - и привет... Надо подождать пока истощенный электролит у пластин не заменится... Можно потрясти, покачать. помогает...

И на тренировке аккумулятора - начинают гонять эти молекулы туда-сюда, как бы взбалтывая электролит... Жидкость ведь не просто куча молекул, она свои структуры организует... Тренировка делает их более подвижными...
Может быть - как то так...
В начало Всего записей: 13883   Дата рег-ции: Янв. 2008   Отправлено: 17 Марта, 2010 - 18:01:15
Гость


Прекратил участие в работе форума

  Ответить с цитированием Цитирование

Rudel пишет:
чтоб аккумулятор разряжал, а в сервисе наоборот, что максимум пять-шесть разрядов выдержит

Правильно говорят. Вы не выдержите параметров разряда и обязательно загоните его в переразаряд. Этого он много раз не выдержит.

(Добавление)

Константин пишет:
ам один полупериод тока идет, а другой полупериод - разряд на сопротивление...

Это эрзац. Он практически не даёт положительного эффекта. Слишком быстро ионы через сульфатную корку не успеют пролезть
Правильнее циклы разряд-заряд длительностью по несколько часов.
В начало Отправлено: 17 Марта, 2010 - 18:02:59
Rudel



бессмертный
Откуда: Москва-Матвеевка, Тв ...

Покинул форум

ICQ   Ответить с цитированием Цитирование

SVG пишет:
И уравнительный заряд сутки они тоже делают? И два раза в год? Даром? Их задача - проверить электрооборудование и АКБ на "нахождение в пределах допуска", и снять с гарантии или подтвердить её в пределах гарантийного срока.

Не поверите, но да. Аккумулятор забрали на сутки. Сам заряжаю малыми токами, 5-6А
В начало Всего записей: 2207   Дата рег-ции: Февр. 2008   Отправлено: 17 Марта, 2010 - 20:37:32
Гость


Прекратил участие в работе форума

  Ответить с цитированием Цитирование

Rudel пишет:
Сам заряжаю малыми токами, 5-6А

Это достаточно большой, десятичасовой ток. Ток уравнительного заряда раз в 5-10 меньше.

Rudel пишет:
Не поверите, но да. Аккумулятор забрали на сутки.

Ну, может и правда не халтурят. Похоже, нашли хорошее местечко.

Rudel пишет:
Гелиевым ваще пофиг,
Из гелия что-ли?
Гелевые батареи по принципу своему не способны отдавать большие токи как раз из-за низкой скорости рассасывания пузырьков газов и малой скорости движения ионов в электролите. Все их преимущества - необслуживаемость и безразличность к положению в пространстве. Все остальные их свойства - сплошной жирный минус. Начиная с цены.
В начало Отправлено: 17 Марта, 2010 - 21:37:29
Константин



Основоположник
Откуда: деревня в рег.№33
Покинул форум

  Ответить с цитированием Цитирование

SVG пишет:
необслуживаемость и безразличность к положению в пространстве.

Иногда это такой жирный плюс, что "жирный минус" нервно курит за сараями... Малые аккумы (до 10 а.ч) стараюсь приобретать именно гелевые... Обычно на 3 года хватает. И работают хоть "под водой"...
И по поводу неспособности к большим токам не согласен... Ну может ток в 100 А он и не будет давать 10 минут подряд. А 20-30 секунд - запросто... Иногда это критично.
Вот сейчас скопилось наверное штук 5 разных аккумуляторных дрелей и шуруповертов. С номиналом аккумуляторов во всем диапазоне - от 6 до 18 вольт... И что с ними делать?
Фирменных аккумуляторов просто нереально достать новых, да и цена их....
Собирать из пальчиковых АА ? Тоже несерьезно...
Вот думаю купить штуки 2-3 гелевых на 6-12 вольт, привесить их на специальный пояс или жилет и подсоединить к ним эти шурики...
И как бы аккумуляторный, и провода "до кармана", и запас тока в аккумуляторах - такой что фирмачам не снился... Куда пойти "покрутить-посверлить" - милое дело... И кобуру еще сделаю, куда шурик втыкать...
В начало Всего записей: 13883   Дата рег-ции: Янв. 2008   Отправлено: 17 Марта, 2010 - 22:30:09
Гость


Прекратил участие в работе форума

  Ответить с цитированием Цитирование

Константин пишет:
И по поводу неспособности к большим токам не согласен... Ну может ток в 100 А он и не будет давать 10 минут подряд. А 20-30 секунд - запросто... Иногда это критично.

Без вреда для их здоровья - вряд ли. В качестве автомобильных стартерных они не очень подходят.

Константин пишет:
купить штуки 2-3 гелевых на 6-12 вольт, привесить их на специальный пояс или жилет
Ничё так идея. У шурика аккумулятор на пару ампер-часов в лучшем случае. И гелевые не так боятся глубокого разряда, как жидкостные кислотники.
В начало Отправлено: 18 Марта, 2010 - 09:57:35
Гость


Прекратил участие в работе форума

  Ответить с цитированием Цитирование

Rudel пишет:
Те хором утверждают, что эффект памяти для автоаккумуляторов полная чушь.

Правильно утверждают. Эффект памяти только у никель-кадмиевых аккумуляторов.Их досаживают до 0.8В. Причем если последовательное соединение то досаживать надо каждый элемент отдельно.
Я в шуруповерте свои уже 2раза реанимировал.
В начало Отправлено: 18 Марта, 2010 - 15:14:45
 
Форум сайта DelaySam.ru - сайта для домашних мастеров, строителей и дачников. » Форум домашних мастеров » Вопросы мастерам. » Про аккумуляторы [Страниц (4): [1] 2 3 4 » ]

Внимание! Представленный на сайте материал предназначен исключительно для частного просмотра. Авторские права и права использования защищены Законами РФ. Использование всех материалов сайта в любых коммерческих целях без согласования с правообладателями запрещено и будет преследоваться по Закону. Запрещено копирования материалов этого сайта на WEB-страницы с рекламой, в печатные издания с рекламой, в любые платные печатные издания и другое коммерческое использование, с целью получения любой коммерческой выгоды от скопированного материала (как то контекстная реклама, использование описаний, отзывов, сообщений в форуме и т.д.). В противном случае вы будете подвергнуты преследованию по Законам РФ, без предварительного уведомления и переговоров.
По вопросам использования материалов и размещения рекламы обращайтесь к .





Powered by ExBB ExBB Full Mods 0.1.4 by TvoyWeb.ru Original Style created by Daemon.XP Teg filter
[ Script Execution time: 0.8177 ]   [ Gzip Disabled ]