Форум сайта DelaySam.ru - сайта для домашних мастеров, строителей и дачников.
Форум для домашних мастеров и дачников

Про аккумуляторы

[Страниц (4): « 1 2 [3] 4 » ]

| Новая тема | Ответить | | Поиск в теме | Версия для печати |
 Описание: есть ли эффект памяти у жидкостных аккумуляторов?
Гость


Прекратил участие в работе форума

  Ответить с цитированием Цитирование

Цитата:
Когда-то досталась почитать мудрая книга именно по стартерным аккумуляторам.

Да в принципе фигня всё это ,значит в этой банки либо минеральные соли, либо окисл отмедных клем ,либо... короче если одна банка больше разряжается и быстрее заряжается ,то пора выкидывать аккумулятр

Кстати пользовался зарядником кедр м ,у него есть циклический заряд .
Вот он хорошо подымает в меру ушатанные батареи.
В начало Отправлено: 18 Марта, 2010 - 23:32:41
Rudel



бессмертный
Откуда: Москва-Матвеевка, Тв ...

Покинул форум

ICQ   Ответить с цитированием Цитирование

SVG пишет:
Не совсем так. По "великой науке" Проводится током меньшим, чем 0,1С20 (т.е. цифру ёмкости делим на 10 ).

Вот Вы мне все про малые токи рассказывали, а я ж упомянул, что заряжаю 5-6 А, это и есть 1/10 номинала 55 или 60 Ахч батареи! НУ соответственно до десяти часов, потом на разряд (лампочка) часа на два и опять дозарядить.
В начало Всего записей: 2207   Дата рег-ции: Февр. 2008   Отправлено: 19 Марта, 2010 - 09:50:10
Гость


Прекратил участие в работе форума

  Ответить с цитированием Цитирование
А я говорю что малый ток это не 1/10 а максимум 1/20, а лучше вообще 1/60 от ёмкости или меньше. Для большинства АКБ легковых авто это 0,5-1 А

Rudel пишет:
НУ соответственно до десяти часов
Это почему ? Причём тут время? Контролировать надо напряжение и плотность в первую очередь и время во вторую. Разряженную на 80% батарею током 1/10 от ёмкости придётся заряжать часов 13-14 до начала интенсивного "пузырения". КПД практически всех типов АКБ далеко не 100%. Примерно 70-75%.

poganec пишет:
либо... короче если одна банка больше разряжается и быстрее заряжается ,то пора выкидывать аккумулятр

Значит сразу Вопрос насколько банка потеряла ёмкость.
poganec пишет:
либо минеральные соли, либо окисл отмедных клем
как они туда попадают?
В начало Отправлено: 19 Марта, 2010 - 22:28:07
Гость


Прекратил участие в работе форума

  Ответить с цитированием Цитирование

Цитата:
начала интенсивного "пузырения".

А начало интенсивного пузырения означает конец заряда

Цитата:
а лучше вообще 1/60 от ёмкости или меньше

Вот на "кедре-м" циклический заряд это 48 часов,как минимум

Цитата:
Заряд ведется до тех пор, пока во всех аккумуляторах плотность электролита не будет постоянной в течение 3 ч

А как вы себе преставляете это .

Цитата:
Значит сразу

Практически сразу , эту банку видно по тому что в ней нет электролита ,после заливки она начинает кипеть в первую очередь .
Цитата:
как они туда попадают?

Элементарно . Как раз от "лишней" заботы . Когда пробки открываете,
у вас чистота как у хирурга ? Ветра нет ? На ареометре нет белого налёта
? За воду дистилированую гарантию даёте , что её в железный таз не переливали ? Особенно опасен окисл от клем ,он попадая внутрь ,гальваническим путём делает перемычку между пластинами .

Короче не там ищите . Нефига в аккумулятр лазить лишний раз .Лучше читайте инструкцию к автомобилю . Там умные слова написаны которые позволят аккумулятору работать без проблем :"Повернуть ключ в крайнее правое положение и вращать коленчатый вал двигателя стартером (не более 5 с).
двигатель, как правило, пускается с первой попытки. Если с первой попытки двигатель не удается пустить, то нужно после паузы в 10-15 с снова включить стартер, но также не более чем на 5 с.Число попыток не более трёх." А если один раз до последнего докрутите ,вам никакие сервисы не помогут и аккумулятр отработает только свой гарантийны срок

В начало Отправлено: 20 Марта, 2010 - 08:40:51
Гость


Прекратил участие в работе форума

  Ответить с цитированием Цитирование
poganec, повторяться по методике заряда не буду. Всё уже практически сказано.

По остальному.


poganec пишет:
А как вы себе преставляете это .
Напрягите представлялку. Плотность электролита при заряде не станет больше, чем была при заливке сухой батареи при её изготовлении. Увеличить её можно только добавлением концентрированной кислоты.
В одних банках рост плотности прекращается, в отстававших продолжает увеличиваться. В итоге плотность становится одинаковой во всех банках и перестаёт расти. Основное условие - небольшой ток порядка 0.5-1А. Иначе батарея интенсивно "кипит" и уровень электролита сильно падает.
poganec пишет:
эту банку видно по тому что в ней нет электролита ,после заливки она начинает кипеть в первую очередь .
Это засульфатированная банка, которая сразу кипит. А если в одной плотность 1,05 и не кипит ни за что?

poganec пишет:
Когда пробки открываете,
у вас чистота как у хирурга ?
В зоне операции -да.

poganec пишет:
Ветра нет ?
нет

poganec пишет:
На ареометре нет белого налёта
Нет. Мыть надо приборы. А если и есть, то налёт этот практически безвреден.

poganec пишет:
За воду дистилированую гарантию даёте , что её в железный таз не переливали ?
Да. Содержание железа и других примесей в дистиляте для аккумуляторного хозяйства химлаборатория контролирует. Отлить себе литра 2 из посудины в 50 литров не вопрос
poganec пишет:
Особенно опасен окисл от клем
Оксиды вообще-то не проводят

poganec пишет:
Короче не там ищите . Нефига в аккумулятр лазить лишний раз

Лазить как лазить. Нынче и необслуживаемых валом, в них и лазить особо некуда. А подзарядить весной и осенью точно не помешает. Без тренировочных разрядов. С ними батарея умирает быстрее чем без них.
В начало Отправлено: 20 Марта, 2010 - 17:58:49
Гость


Прекратил участие в работе форума

  Ответить с цитированием Цитирование

Цитата:
Напрягите представлялку.

Ну я так понял ,ареометр всётаки не нужен.

Цитата:
Это засульфатированная банка, которая сразу кипит.

Ну а что сделать то с ней ? Уравнительным зарядом её не разсульфатируеш . Хотя могу поспорить что эта банка короткозамкнутая .
И замкнута осыпавшимся сульфатом свинца


Цитата:
Оксиды вообще-то не проводят

Вообщето повредят ,для осаживания меди на свинцовой пластине есть все состовляющие.

Цитата:
дистиляте для аккумуляторного хозяйства химлаборатория контролирует

Только химлаборатория частенько находится ,на заднем дворе авто рынка

Цитата:
В зоне операции -да.



Цитата:
А подзарядить весной и осенью точно не помешает.

Вот поэтому у вас акумулятр работает дольше гарантии
В начало Отправлено: 20 Марта, 2010 - 19:14:55
Гость


Прекратил участие в работе форума

  Ответить с цитированием Цитирование

poganec пишет:
Оксиды вообще-то не проводят


Вообщето повредят

не пРОВОДят а не "не повредят"
poganec пишет:
Только химлаборатория частенько находится ,на заднем дворе авто рынка

У кого как
poganec пишет:
Уравнительным зарядом её не разсульфатируеш .Хотя могу поспорить что эта банка короткозамкнутая .
И замкнута осыпавшимся сульфатом свинца

Хоть на ящик коньяка. Не замкнутая она.
Во-первых, замкнувшая банка не кипит и плотность электролита в ней такая низкая, что ареометр вообще не всплывает.
Во-вторых, сульфат свинца ток не проводит и замкнуть ничего не может. От небольшой сульфатации тренировочные циклы помогают.
Заряд в цикле десульфатации малыми токами производится. И разряд тоже.
Если плотность зарядного тока будет слишком велика, то из-за вскипания кристаллы сульфата могут просто осыпаться на дно банки и там их вообще не растворить. Поверхность пластины при этом естественно очистится о сульфата и будет воспринимать заряд, но общее количество свинца в пластине при этом уменьшится (выпал в осадок) - соответсвенно емкость получившейся АКБ будет меньше, чем при более длительной реанимации малым током.

Ещё есть хитрые порошочки "Чекос" и ему подобные. Тоже помогают говорят. Но сдаётся мне, что разводилово. Пробовали. И на стартерных батареях и на стационарных. Эффект сомнительный и недолгий.
В начало Отправлено: 21 Марта, 2010 - 00:48:34
Гость


Прекратил участие в работе форума

  Ответить с цитированием Цитирование

Rudel пишет:
подробнее можно?

Схема досаживает каждый элемент до 0.8В.
Но германивые диоды сейчас найти тяжело.

Нажмите для увеличения


(Отредактировано автором: 22 Марта, 2010 - 08:46:48)
В начало Отправлено: 21 Марта, 2010 - 07:37:20
Константин



Основоположник
Откуда: деревня в рег.№33
Покинул форум

  Ответить с цитированием Цитирование
У указанных диодов (Д226) ток всего 0,3 А... Лучше применить помощнее.

(Добавление)
Кстати, SVG, poganec, вы я вижу, с аккумуляторами много дела имеете. Вот вместо того, что бы промеж себя пикироваться - взяли бы да написали статью (статьи) про "болезни" аккумуляторов, как их диагностировать и как лечить (если можно лечить).
Было б больше пользы в 100 раз...

А то 95% народа - чуть что - сразу "под замену"...
В начало Всего записей: 13883   Дата рег-ции: Янв. 2008   Отправлено: 21 Марта, 2010 - 10:00:56
Гость


Прекратил участие в работе форума

  Ответить с цитированием Цитирование

Borbos пишет:
Но германивые диоды сейчас найти тяжело.

Д226 - кремниевые Любые кремниевые диоды

Borbos пишет:
Схема досаживает каждый элемент до 0.8В

Батарею до напряжения соответствующего 0.7-0.8 В/банку. (количество диодов должно соответствовать количеству никель-кадмиевых аккумуляторов). Однако, отстающая "банка" будет разряжена гораздо глубже вплоть до переполюсовки.
Константин пишет:
У указанных диодов (Д226) ток всего 0,3 А... Лучше применить помощнее.
Или резистор Ом 15-20.

Константин пишет:
взяли бы да написали статью
Зачем? Этого добра в сети и так хватает. Компиляция получится.

Константин пишет:
А то 95% народа - чуть что - сразу "под замену"...

Основная задача - не лечить, когда уже капут случился, а эксплуатировать батарею так, чтоб она прослужила как можно дольше.
А если конец таки пришёл, подёргаться ещё можно. Но вот ещё ни разу 5-6 летний автомобильный АКБ реанимировать, так чтоб ещё долго (хотя бы полгода) он прослужил, не получилось. Замыкнувшую или осыпавшуюся банку при нынешней конструкции батарей практически не вылечить. Потому уже достаточно давно даже и не пробую. Если автомобильный АКБ отработал 4 с хвостиком года и начал выкаблучиваться - под замену. Попытки реанимации при таком возрасте АКБ - это потеря времени и продление агонии. ИМХО.



(Отредактировано автором: 21 Марта, 2010 - 17:32:03)
В начало Отправлено: 21 Марта, 2010 - 13:20:31
Гость


Прекратил участие в работе форума

  Ответить с цитированием Цитирование

Цитата:
Хоть на ящик коньяка. Не замкнутая она.

Вах, какой горячий парэн .
Ну почему в ней плотности не будет ? Химия процеса ?
Кстати почему нельзя ,акумулятор переворачивать когда воду сливаем ?
Кстати при вскрытие вообше однй пластины как правило нет
Цитата:
не пРОВОДят а не "не повредят

А всё равно метал осаживается ,он проводит

Цитата:
От небольшой сульфатации тренировочные циклы помогают.

Небольшая сульфотация ,вообще не заметна . А от большой только замена банки помогает

Цитата:
взяли бы да написали статью
Зачем? Этого добра в сети и так хватает. Компиляция получится.

Вот именно ,а главное для чего ? Чтоб в нужный момент не завёлся верный конь .
Цитата:
Основная задача - не лечить, когда уже капут случился, а эксплуатировать батарею так, чтоб она прослужила как можно дольше
Ай этими устами только медок хлебать
В начало Отправлено: 21 Марта, 2010 - 15:31:19
Гость


Прекратил участие в работе форума

  Ответить с цитированием Цитирование

poganec пишет:
Ну почему в ней плотности не будет ? Химия процеса ?

С химией в стране напряжёнка. Будем на пальцах, по рабоче-крестьянски. Замкнутая банка разряжается в ноль. Соответственно и плотность падает ниже плинтуса. При заряде ток идёт не через электролит, а через появившиеся токопроводящие перемычки. Потому эта банка и не заряжается, плотность в ней не растёт, газы не выделяются.
"Засульфатированная" банка: Ток через этектролит идёт, заряд она берёт, но активной массы, доступной для электролита, мало. Соответственно, ёмкость её мала, и отдать она тоже много не сможет. Быстрое её закипание связано с тем, что сульфатная корка не электропроводна и весь процесс идет по тонким местам этой корки - т.е. в этих "дырках" плотность тока будет выше чем при заряде нормальной банки. При высокой плотности тока растёт выделение газов и банка "кипит".

poganec пишет:
А всё равно метал осаживается ,он проводит

В процессе участвует только то, что растворено в электролите. Нерастворимые соли - не при делах. Если в электролит попадёт нечто, что растворится в кислоте, то пользы от этого "нечто" не будет точно.

Ну и полезная копи-паста не помню откуда
Цитата:
Наиболее характерные электрохимические признаки засульфатированности электродов аккумулятора следующие:
1. повышенное внутреннее сопротивление;
2. повышенное напряжение в начале заряда (Если Uз > 2.4 В при нормальном токе заряда, то степень засульфатированности пластин уже значительна);
3. преждевременное обильное газовыделение;
4. пониженная емкость аккумулятора;
5. плотность электролита ниже, чем у исправного аккумулятора (особенно на завершающих этапах зарядки);
6. пониженное напряжение при разряде.

Можно выделить основные причины, приводящие к сульфатации электродов аккумуляторной батареи:
1. систематические недозаряды аккумулятора;
2. глубокие разряды (U < 1.7 В на один аккумулятор);
3. длительное пребывание аккумулятора в разряженном состоянии;
4. снижение уровня электролита ниже верхних краев электродов;
5. повышенный саморазряд;
6. повышенная плотность электролита;
7. хранение аккумулятора при низких температурах;
8. хранение в разряженном состоянии.
В начало Отправлено: 21 Марта, 2010 - 18:05:54
Гость


Прекратил участие в работе форума

  Ответить с цитированием Цитирование

Цитата:
Будем на пальцах,

Давай на пальцах ,только я про процессы при замкнутом акумуляторе.
Причём не полнустью замкнутом ,а через сопротивление

Цитата:
Нерастворимые соли - не при делах

Медный купорос соль меди от серной кислоты CuSO 4 5H 2 O
При пропускании тока медь осаживается в чистом виде.
Сам лично на уроках химии пробовал.
И ещё если сульфотация ,почему при хорошей промывке аккумулятора с полным его переворачиванием ,в 30% слуается чюдо ?
В начало Отправлено: 21 Марта, 2010 - 18:41:25
Гость


Прекратил участие в работе форума

  Ответить с цитированием Цитирование

poganec пишет:
Медный купорос соль меди от серной кислоты

откуда ему взяться-то ? Чё, клеммы не свинцовые? Или провода не припаяны, а привинчены? Ну пусть привинчены. Кислота на них с какого перепугу попадёт? И зачем потом всю эту труху в банки запихивать?
Снял АКБ, зачистил клеммы наждачкой, промыл всё водичкой дистилированной, протёр, потом и пробки откручивай.

poganec пишет:
только я про процессы при замкнутом акумуляторе.
Причём не полнустью замкнутом ,а через сопротивление

Всё в мире имеет какое-нибудь сопротивление.
В начало Отправлено: 21 Марта, 2010 - 20:41:31
Гость


Прекратил участие в работе форума

  Ответить с цитированием Цитирование
Диоды должны быть Д7 и Д226, один кремневый один германевый, тогда напряжение не упадёт ниже 0.8в.
Схемка на ОДИН никель-кадмиевый элемент.
При последовательном соединении невозможно все элементы досадить одинаково по определению,нужно досаживать каждый.


SVG пишет:
Или резистор Ом 15-20.

И какой ток разряда вы получите?
В начало Отправлено: 22 Марта, 2010 - 08:37:41
Rudel



бессмертный
Откуда: Москва-Матвеевка, Тв ...

Покинул форум

ICQ   Ответить с цитированием Цитирование

Borbos пишет:
Схема досаживает каждый элемент до 0.8В.
Но германивые диоды сейчас найти тяжело.

Что она даст? Я чего пропустил? Это для разряда аккумулятора?


(Добавление)

poganec пишет:
Если с первой попытки двигатель не удается пустить, то нужно после паузы в 10-15 с снова включить стартер, но также не более чем на 5 с.Число попыток не более трёх."

Мы тоже инструкции читаем. Про 10-15 сек. это Вы загнули. 30, а то и минуту. За 10-15 сек. точно получится:

poganec пишет:
Число попыток не более трёх."

А потом на зарядку. Забыли упомянуть про прогрев аккумулятора зимой. Помогает от -15С.
В начало Всего записей: 2207   Дата рег-ции: Февр. 2008   Отправлено: 22 Марта, 2010 - 09:26:29
Гость


Прекратил участие в работе форума

  Ответить с цитированием Цитирование

Rudel пишет:
Что она даст? Я чего пропустил? Это для разряда аккумулятора?

Это для никель-кадмиевых. И то работать не будет.
Borbos, Вы сами-то пробовали или так, в теории только? Резистор там вообще не нужен, если на один элемент. (Чё-то и надписи на схеме поменялись или чудится уже ) Через два диода ток практически не пойдёт. Единицы милиампер. Один Д226 на одиночный NiCd аккумулятор. И то около 50 мА разрядный ток будет. От полностью заряженного аккумулятора на 2500 мА*ч. С понижением напряжения (от источника питания уже) до 0,9 В ток падает до единиц милиампер. При 0,8 В - микроамперы.
Эксперимент проведен только что. Чтоб ещё раз подтвердить то, что лет 30 назад зарубил себе, что диод не разряжает одиночный NiCD аккум и больше не пробовал.

Если народ начнёт настаивать, снимем ВАХ более подробно и с нескольких диодов, и с разных типов.

(Отредактировано автором: 22 Марта, 2010 - 10:41:59)
В начало Отправлено: 22 Марта, 2010 - 09:57:40
Гость


Прекратил участие в работе форума

  Ответить с цитированием Цитирование

Цитата:
Чё, клеммы не свинцовые?

Частенько .
Цитата:
Снял АКБ, зачистил клеммы наждачкой, промыл всё водичкой дистилированной, протёр, потом и пробки откручивай.

Да и я про это . Что кто всё соблюдает ,у того проблем меньше.
Цитата:
Мы тоже инструкции читаем

Ох не внимательно

Цитата:
А потом на зарядку.

Если по инструкции то . При холодном двигателе ищем и устраняем неисправности ,а при горячем после небольшой паузы включаем стартер на 3 сек с нажатой в пол педалью газа ,после этого продолжаем попытки .
Читайте всё в инструкции .
Цитата:
Забыли упомянуть про прогрев аккумулятора зимой
При нормально отрегулированом двигателе ,и
акумуляторе . Не нужны ни какие шаманские атрибуты и ритуалы
В начало Отправлено: 22 Марта, 2010 - 19:44:49
Гость


Прекратил участие в работе форума

  Ответить с цитированием Цитирование

poganec пишет:
с нажатой в пол педалью газа

Для москвича и жигулей. А для авто, у которых под педалью стоит датчик и никаких тяг и тросиков к ней не приделано - совсем не нужно педальку жмэкать. Только лишние ошибки в мозги запихивать.
В начало Отправлено: 22 Марта, 2010 - 20:17:59
Гость


Прекратил участие в работе форума

  Ответить с цитированием Цитирование

SVG пишет:
Чё-то и надписи на схеме поменялись или чудится уже )

Не ни чудится. Когда рисовал схему прога поставила 12в,а я не увидил.
Пользуюсь лет 10 этой схемой. Когда появилась мобилка и начали умирать аккумуляторы-попробовал эту схему -работает.
Все свои NiCd переодически досаживаю.
В начало Отправлено: 23 Марта, 2010 - 12:16:31
Гость


Прекратил участие в работе форума

  Ответить с цитированием Цитирование

Borbos пишет:
Когда рисовал схему прога поставила 12в,а я не увидил.

Потому по токам и по сопротивлениям вопросы и появились.
Borbos пишет:
Пользуюсь лет 10 этой схемой.

Да как ею можно пользоваться, если Д7+Д226 вообще не разряжают аккумулятор? Они ж не открываются. Микроамперы утечек не в счет.
В начало Отправлено: 23 Марта, 2010 - 15:06:07
Rudel



бессмертный
Откуда: Москва-Матвеевка, Тв ...

Покинул форум

ICQ   Ответить с цитированием Цитирование

poganec пишет:
При нормально отрегулированом двигателе ,и
акумуляторе . Не нужны ни какие шаманские атрибуты и ритуалы

Да ну! Аккумулятору это скажите, когда он при -20С прокрутить не может. Причем тут двигатель, когда аккумулятор стартер крутит? Может я чего не понял?

poganec пишет:
Если по инструкции то . При холодном двигателе ищем и устраняем неисправности ,а при горячем после небольшой паузы включаем стартер на 3 сек с нажатой в пол педалью газа ,после этого продолжаем попытки .
Читайте всё в инструкции .

Поде...ка не засчитана, ибо разговор идет не о хреновых свечах и ВВ проводах, а об аккумуляторе. Если он дохлый изначально никакой отрегулированный двигатель не поможет. Вот как-то так. У меня проблем нет, БК ошибку высветит если что, а вот провернуться без стартера никакой отрегулированный двигатель сам не сможет.


(Добавление)

SVG пишет:
Для москвича и жигулей. А для авто, у которых под педалью стоит датчик и никаких тяг и тросиков к ней не приделано - совсем не нужно педальку жмэкать. Только лишние ошибки в мозги запихивать.

+100! На машинах с мозгами ничего жать не нужно. Особо отмечу свои карбовые машины, на них кстати тоже не занимался дерганием педали газа, ибо чистил карб периодически и с подсоса они всегда заводились!
В начало Всего записей: 2207   Дата рег-ции: Февр. 2008   Отправлено: 23 Марта, 2010 - 16:31:03
 
Форум сайта DelaySam.ru - сайта для домашних мастеров, строителей и дачников. » Форум домашних мастеров » Вопросы мастерам. » Про аккумуляторы [Страниц (4): « 1 2 [3] 4 » ]

Внимание! Представленный на сайте материал предназначен исключительно для частного просмотра. Авторские права и права использования защищены Законами РФ. Использование всех материалов сайта в любых коммерческих целях без согласования с правообладателями запрещено и будет преследоваться по Закону. Запрещено копирования материалов этого сайта на WEB-страницы с рекламой, в печатные издания с рекламой, в любые платные печатные издания и другое коммерческое использование, с целью получения любой коммерческой выгоды от скопированного материала (как то контекстная реклама, использование описаний, отзывов, сообщений в форуме и т.д.). В противном случае вы будете подвергнуты преследованию по Законам РФ, без предварительного уведомления и переговоров.
По вопросам использования материалов и размещения рекламы обращайтесь к .





Powered by ExBB ExBB Full Mods 0.1.4 by TvoyWeb.ru Original Style created by Daemon.XP Teg filter
[ Script Execution time: 0.6806 ]   [ Gzip Disabled ]