Форум сайта DelaySam.ru - сайта для домашних мастеров, строителей и дачников.
Форум для домашних мастеров и дачников

переделать мотоблок в трактор

[Страниц (4): [1] 2 3 4 » ]

| Новая тема | Ответить | | Поиск в теме | Версия для печати |
 Без описания
Гость


Прекратил участие в работе форума

  Ответить с цитированием Цитирование
скоро зима, нужны будут дровишки. Лесу навалом, для защитников природы-лесу на участках, которые сельхозземли под выращивание КОторый типа уничтожать нужно и выкорчовывать.

Пешком тяжело и далеко.

Есть мотоблок Нева. Есть колеса-грунтозацепы, железные, см 40-45 в диаметре и шириной см20-23. Задача-проехать в лес по снегу(рыхлому), наложить дров в прицеп(сани) и доехать до дому. СКорость несущественна(2-3 км в час достаточно.)

Есть два варианта. Первый-купить еще два таких же колеса, присоединить их к уже имеющимся(для увеличения площади зацепа) в ширину, к мотоблоку сзади сани,(как цепляется штатный прицеп) и ехать. Вот думаю, потянет он по снегу или нет.
Вариант два: сделать телегу о четырех колесах резиновых, больших, типа камеры от камаза перетянутые брезентовым ремнем к диску радиально(своеобразный дутик-вездеход), и через ременную передачу сверху присобачить мотоблок в качестве силового агрегата. Но тогда нужно будет конструировать и думать рулевое управление
Ваши варианты?
В начало Отправлено: 24 Октября, 2009 - 00:20:04
Гость


Прекратил участие в работе форума

  Ответить с цитированием Цитирование

Цитата:
Вот думаю, потянет он по снегу или нет

думаю 10 см снега потянет ,а выше нет
Стругайте винт и делайте аэросани

Цитата:
Но тогда нужно будет конструировать и думать рулевое управление

Сделайте трёх колёсным
В начало Отправлено: 24 Октября, 2009 - 09:36:38
Константин



Основоположник
Откуда: деревня в рег.№33
Покинул форум

  Ответить с цитированием Цитирование
Проблема перемещения мотоблока с грузом в том, что он "сильный, но очень легкий". Т.е. ему тупо не хватает сцепления колес с грунтом (по науке - слишком малое трение в месте "колеса-грунт" и колесо проскальзывает.
Грунтозацепы проблему не решают. Так как при грузе большом (и нужна большая тяга, они начинают либо закапываться, если грунт рыхлый. Либо проскальзывать, если твердый...
Т.е. движитель очень ненадежный.
Поэтому мотоблоки в этих случаях пригружают и сильно (до 50-100 кг дополнительно.
Но после этого им управлять - руки оторвутся, если "не по прямой". И фокус удается только при пашне - борозда прямая.

Поэтому надо делать нечто, что бы утяжелилась вся конструкция "трактора", но руль остался не тяжелым.

Taciturn пишет:
ервый-купить еще два таких же колеса, присоединить их к уже имеющимся(для увеличения площади зацепа) в ширину

Это плохое решение, так как давление на грунт снизится еще сильнее и все может стать еще хуже.

Может быть сделать такой девайс...
1) оснастить колеса мотоблока двумя сцеплениями (или дифференциалом), что бы колеса могли вращаться (или подтормаживаться независимо от другого).
2) оснастить мотоблок задней осью, на которой установить сиденье и все такое.... Вернее - двумя полуосями. Можно взять какой нить готовый задний мост от автомобиля. Но колеса так же должны иметь возможность вращаться независимо друг от друга.
Задняя часть присоединяется к мотоблоку жесткой сцепкой (без возможности поворота и прогиба. Т.е. образовывать раму.
3) На каждое колесо ставим по шестерне (цепной) и колеса с каждой стороны попарно соединяем цепью.

Таким образом мы получим девайс с приводом 4 х 4, хоть гусеницы надевай на колеса...
Это уже будет "настоящий трактор".
Управление - "как на танке" - подтормаживанием колес одной из сторон и заносом в эту сторону...

В начало Всего записей: 13904   Дата рег-ции: Янв. 2008   Отправлено: 24 Октября, 2009 - 11:21:42
Василий



Консультант по сопромату
Откуда: Иваново
Покинул форум

ICQ   Ответить с цитированием Цитирование
Рыская по интернету (озабочен тем же вопросом, что и Вы), нашел ряд интересных решений:
1. Рама блока удлинняется вперед, впереди- 2 управляемых колеса+рулевое управление от авто. Сиденье располагают над двигателем. Поэтому вес человека улучшает силу сцепления.
2. Предложенная Вами выше четырехколесная схема на больших колесах. На видео такая конструкция на базе м/б даже плавает!http://www.youtube.кom/watch?v=fPIRFirFDy4&feature=related
3. Два больших колеса-"дутика" вместо железных + управляемая лыжа впереди. Скорость до 70 км/ч! Хоть по целине, хоть по укатанной дороге.http://www.youtube.кom/watch?v=G13WfIgTpNM&feature=related
4. Позади на сцепке 2 колеса с сиденьем. Иногда ставят колеса от автомобиля. Применяют для пахоты. (закрепляют на подвеске плуг, управляемый педалью)
Набирал в поисковике "Модернизация мотоблока", много чего на видео можно найти.
Тема очень интересна, если чего придумаете- расскажите.
У меня тоже вертелась в голове схема Константина. Было бы неплохо ее реализовать. Хоья бы для пахоты.
Грунтозацепы использовать можно, если снег не сырой. При температуре около нуля он активно налипает на колеса. Однако, по льду они тоже проскальзывают. Думаю, лучше автомобильные колеса с цепями.
Посмотрите видео про гонки на мотоблоках. интересноhttp://www.youtube.кom/watch?v=-arIZrvruOw
Мотоблок зимойhttp://www.youtube.кom/watch?v=eqUQMxc_SPo&feature=related
в ссылке поменяйте коm к на с.

(Отредактировано автором: 24 Октября, 2009 - 14:10:31)
В начало Всего записей: 773   Дата рег-ции: Дек. 2008   Отправлено: 24 Октября, 2009 - 13:43:00
Гость


Прекратил участие в работе форума

  Ответить с цитированием Цитирование
спасибо за ссылки, порадовался
Натолкнулся на один минитрактор на гусеницах, родилась еще одна идея. Может действительно сделать гусеницы? Это на самом деле не сложно, материал только подобрать недорогой и более-менее износостойкий. Вот это было бы решением проблемы, и в снег бы не проваливался при своем весе(человека сажать на мотоблок) и сани с дровами мог бы тащить. Я думаю, это как раз и будет решением проблемы. Ведь привод гусеницы уже готовый, на ось мотоблок вместо колес приделать нужный размер, повторить его сзади или спереди. Элементарный поворот можно делать не внося в конструкцию изменений, там в Неве изначально есть рукоятка на руле, которая одно колесо отпускает. Единственное, поворот будет в одну сторону только Но, думаю, к этому можно привыкнуть.

Остается сложность в гусенице. Варианта, на мой взгляд, два.
1. Это гусеница из гибкого материала, на который наклеены(заклепаны) шашечки, например, из резины или влагостойкой фанеры. Только вот какой материал...Как вариант, какой-нить полипропиленовый трос широкий, пропитанный для повышения износостойкости силиконом. Хотя на истираемость никакой , но прочный.
2. ГУсеница на основе обычной цепи от мотоцкила. Подсмотрел идею в каком-то журнале, но немножко думаю ее нужно трансформировать, для надежности. Там одна цепь, я думаю применить две. К цепям каким-то образом(в журнале-приварено через звено) нужно прикрепить крепление для шашечек-протекторов. Завтра куплю цепь, буду экспериментировать. Вот уже у нас гибкое дешевое крепление, которое легко привести в движение обычной звездочкой. Материал(шашечки) можно сделать сменными, износлились-поменял. Но вряд ли износятся..Защитить от веток-и вперед.

От дутиков отказался сразу. Мы с отцом раньше такой делали, лыжа впереди и два колеса сзади, мотор д6, от мопеда. КОлеса -камеры от волги, перетянутые брезентом. Редуктор из двух велосипедных звездочек с цепью. КОгда отец на нем сидел- я катался сзади на лыжах Когда я сидел-отца на лыжах с места я сдвинуть не мог, самокат буксовал )) Но суть не в этом, просто резина тонкая, а в лесу сучков острых много. Как вариант, купить тракторные колеса(резину и покрышку, диск сделать алюминиевый для облегчения, нам не нужна прочность как на тракторе), но мне кажется все равно будет тяжеловато да и не столько проходимо, как на гусеницах.

Поэтому еще раз спасибо за советы и идея, очень все помогло, однозначно сделал выбор в пользу гусениц. Осталось только их собрать. Теперь буду думать над их конструкцией

в моделисте конструкторе описана схема гусеницы на клиновидных ремнях, конструкция похожа..Как вариант. Но недостаток-ремни растягиваются. Размер гусеницы может измениться..Хотя там человек это на мотоцикл одевает и ездит.

ПыСы. Пока ползал по инету, вспомнил, что вроде двойные цепи есть, так это как раз и решение проблемы, к одним звеньям цепи намертво приваривать пластинки, а другие так и использовать, для звездочки. Просто переживаю, что цепочки каленые, и если приваривать к звеньям, которые назвездочку будут идти, они станут мягкими, металл отпустится..

(Отредактировано автором: 25 Октября, 2009 - 21:36:31)
В начало Отправлено: 25 Октября, 2009 - 21:30:17
Константин



Основоположник
Откуда: деревня в рег.№33
Покинул форум

  Ответить с цитированием Цитирование

Taciturn пишет:
однозначно сделал выбор в пользу гусениц.

Имхо, в данном случае 4 колеса может будут лучше 2-х гусениц.
Девайс достаточно короткий и выигрыш по площади опоры будет незначительный...
Можно сделать даже схему 6 х 6, и это все равно будет проще, чем гемор с гусеницами...
В болото все равно соваться (с прицепом. такой мощностью и управляемостью) не следует.
Впрочем, дело ваше... Может есть смысл посмотреть гусеницу от Бурана? Разрезать ее вдоль на 2...

(Добавление)
Можно взять так же покрышки достаточно широкие и срезать с них боковины, что бы осталась практически один протектор. Он уже будет "гнуться" как гусеница...

(Добавление)

Taciturn пишет:
скоро зима, нужны будут дровишки.

Это первая зима в ваших краях?
У меня даже еще печки нет, а дрова я уже запасаю. Года через 2 палить буду, сухие...
В начало Всего записей: 13904   Дата рег-ции: Янв. 2008   Отправлено: 25 Октября, 2009 - 21:46:44
Гость


Прекратил участие в работе форума

  Ответить с цитированием Цитирование
зима вторая, но сырые дровишки у меня горят за милую душу Сохнут быстро достаточно, месяц и готово. Особенно в сауне, три дня и в печку

http://www.olegavolt.narod.Рu/ma...hod/snegohod.htm заменить Р на r

тоже забавная конструкция.

А по площади выигрыш можно сделать достаточно огромный, ведь каждую гусеницу можно сделать метр на 30 см, а это уже очень немало. А у того же грунтозацепа площадь соприкосновения максимум 20 на 30. В пять раз меньше. То есть две таких небольших гусеницы-это как десять грунтозацепов. Шесть колес, мне кажется, ненамного лучше.

Почему еще в пользу гусеницы склонился..Ведь задача-ездить и тащить по снегу. Снег в лесу до полутора метров. С колесами, мне кажется, уйду с головой Ну и плюс неравномерность нагрузки, на одно колесо больше, на одно меньше-вот и утонул. гусеница все-таки более-менее равномерно вес распределяет.

Да и вообще вездеходы(мировой опыт для снега в основном на гусеницах делают.

С покрышками интересная идея, имеет место быть. Надо "обсосать" В ней, по крайней мере, можно сцепление с ведущей частью крупнее сделать, а то цепь может быстро грязью забиться. Но саму шестерню ведущую придется конструировать.



(Добавление)
сейчас натолкнулся, что гусеница к бурану 380 мм(ширина), стоит всего 3700. Купить гусеницу, ведущую шестерню и адаптировать ее к мотоблоку?
В начало Отправлено: 25 Октября, 2009 - 22:11:10
Василий



Консультант по сопромату
Откуда: Иваново
Покинул форум

ICQ   Ответить с цитированием Цитирование

Константин пишет:
Можно взять так же покрышки достаточно широкие и срезать с них боковины, что бы осталась практически один протектор.


Сами центрироваться будут.
В качестве приводных, кстати, можно использовать штатные колеса мотоблока! Добавить пару колес- и все!
Только как со снегом бороться, который внутрь гусеницы попадает?
Taciturn пишет:
ГУсеница на основе обычной цепи от мотоцкила. Подсмотрел идею в каком-то журнале, но немножко думаю ее нужно трансформировать, для надежности. Там одна цепь, я думаю применить две. К цепям каким-то образом(в журнале-приварено через звено) нужно прикрепить крепление для шашечек-протекторов. Завтра куплю цепь, буду экспериментировать.

Подождите покупать! Есть транспортерные цепи, на которых уже есть отогнутые ушки для пластин. От всякой с/х техники. И приводные колеса бывают на разборках. Там шаг 2 дюйма: дюбую палку перемелют!
Кстати, на Вашей ссылке - те самые цепи

(Отредактировано автором: 26 Октября, 2009 - 21:20:06)
В начало Всего записей: 773   Дата рег-ции: Дек. 2008   Отправлено: 26 Октября, 2009 - 21:15:36
Гость


Прекратил участие в работе форума

  Ответить с цитированием Цитирование
ну как вариант, можно покрышку не целиком использовать , как гусеницу, а сделать из нее что-то типа клиновидных ремней, к которым будут крепится снегозацепы. То есть берем покрышку, обрабатываем по методу Константина, но при этом еще режем ее на две половинки вдоль. Раздвигаем см так на 30 и соединяем реечками-уголками на болты. НУ и со внутренней стороны прикручиваемя что-нибудь от слетания гусеницы с колеса, бортик своеобразный. Это как вариант.
Мне кажетя, что вариант с клиновидными ренями то оно и есть, в удешевленном варианте.
С другой стороны, если собрать все трудозатраты и материалы воедино, то мне кажется, проще купить готовую гусеницу от бурана. Дешевле обойдется. И под нее уже сконструировать механизм. Единственное что меня пугает-это то, что я не представляю, что к гусенице еще необходимо купить и как это называется При саодельной гусенице все проще на порядок
В начало Отправлено: 27 Октября, 2009 - 21:38:21
Василий



Консультант по сопромату
Откуда: Иваново
Покинул форум

ICQ   Ответить с цитированием Цитирование
клиновая передача будет хорошо работать только в чистоте без грязи камней и льдинок
А может быть оставить железные колеса, а впереди просто лыжу для уплотнения снега?


(Отредактировано автором: 28 Октября, 2009 - 08:32:14)
В начало Всего записей: 773   Дата рег-ции: Дек. 2008   Отправлено: 27 Октября, 2009 - 23:03:48
Константин



Основоположник
Откуда: деревня в рег.№33
Покинул форум

  Ответить с цитированием Цитирование
Что то вас заклинило на гусеницах...
Гусеница хороша тогда, когда она длинная. Танкам она нужна для того, что бы проволоку рвать, мины игнорировать мелкие и т.д. Т.е. не столько "гусеница", сколько "железный неубиваемый движитель". И масса танка - десятки тонн. А не гусенице - выступы. Он их вдавливает в грунт, цепляется, и лишь потом вступает в действие "плоская" часть гусеницы... Если асфальт худо-бедно еще цепляется, то на прочном бетоне танк - как корова на льду...
А для легкой техники (БТР, луноход) - только колесная схема. Многоколесная.
У вас откуда тяжесть? Всего то мотоблок в 100 кг. Не будете же вы гусеницу метра 3 делать...
Гусеница - это все те же самые колеса (катки), причем с чумовой подвеской. Плюс лента.

Даже тракторов гусеничных сейчас малых и не делают, наверное...
Только, которым надо "упираться" на грязи. Только строительные. Остальные - колесные. Даже вся сельхозтехника - колесная. Здоровые колеса - дутики с чумовым протектором.

Я за многоколесную схему. Представляется нечто такое: Грузовая платформа на 4-6 колесах, с независимым приводом по каждой стороне. Впереди платформы - место для мотоблока. с устройствами для подстыковки мотоблока и парой сцеплений на каждую сторону колос... Подогнали мотоблок на посадочное место, подстыковали и поехали.
В мотоблоке - "ноль" переделок и доработок. А перепадет какой двигатель случайный - его вообще можно будет стационарно поставить...
В начало Всего записей: 13904   Дата рег-ции: Янв. 2008   Отправлено: 28 Октября, 2009 - 10:21:02
Василий



Консультант по сопромату
Откуда: Иваново
Покинул форум

ICQ   Ответить с цитированием Цитирование

Константин пишет:
парой сцеплений на каждую сторону колос.

похоже, еще и тормоза на каждый борт нужны. Для резкого поворота. Или редуктора червячные самотормозящие.Вообще, схема очень простая, легко реализуется.
В одном из американских журналов в середине 70-годов видел такие 6-колесные дюноходы (по дюнам кататься). Пластиковый герметичный корпус, могут плавать если надо. И сиденья то по- моему олтиы заодно с корпусом. Может и сейчас такие делают.
Можно попробовать соорудить такой агрегат. Только вот колеса бы халявные найти пошире- дутики.
В начало Всего записей: 773   Дата рег-ции: Дек. 2008   Отправлено: 28 Октября, 2009 - 11:08:09
Константин



Основоположник
Откуда: деревня в рег.№33
Покинул форум

  Ответить с цитированием Цитирование

Василий пишет:
видел такие 6-колесные дюноходы

Да они и сейчас есть... Назывались "джиггеры" кажется. Сейчас стали их побольше делать, называются "Арго", вроде... Можете в интернете пошукать.
Делать надо что то в таком стиле, где мотоблок - только силовая установка.
Рама сварная, один мост от заднеприводного авто (на вход его редутора - мощность от мотоблока передается). И два задних моста от переприводных "зубил". Или отдельно полуоси.
Тормозный барабаны там готовые стоят... Управления - 2 "ручника"... И газ педалью.
Можно и коробку передач оставить, для увеличения тяги.
В принципе - все реализуемо...

(Добавление)

Василий пишет:
колеса бы халявные найти пошире- дутики.

Думаю - подойдут обычные R13, с резиной позубастее. можно подобрать.
Имхо, важно использовать максимально стандартные детали... Год назад я купил колмплект б/у-шных колес жигулевских (4 шт., брал для прицепа) на интернет аукционе всего за 650 руб.
Наверное можно надыбать и какую-нить убитую тачку, просто брошенную... Или на разборках детали прикупить недороГа...
В начало Всего записей: 13904   Дата рег-ции: Янв. 2008   Отправлено: 28 Октября, 2009 - 11:28:46
Василий



Консультант по сопромату
Откуда: Иваново
Покинул форум

ICQ   Ответить с цитированием Цитирование

Константин пишет:
И два задних моста от переприводных "зубил".

Тогда уж три передних моста с полуосями от зубила- и сделать поворотные колеса как на БТР - резина целее будет- И узлы стандартные. Только какая ширина машины должна быть?Хотелось бы чтоб и пахать можно было.
От мотоблока остается только двигатель. Уж лучше отдельный поставить. У меня УД2 валяется под 72-й бензин правда. И прожорливый как бегемот! Можно покумекать.

(Отредактировано автором: 28 Октября, 2009 - 11:48:55)
В начало Всего записей: 773   Дата рег-ции: Дек. 2008   Отправлено: 28 Октября, 2009 - 11:42:21
Константин



Основоположник
Откуда: деревня в рег.№33
Покинул форум

  Ответить с цитированием Цитирование

Василий пишет:
Тогда уж три передних моста с полуосями от зубила- и сделать поворотные колеса как на БТР - резина целее будет

Ну если удасться "урвать" такие... да еще со ШРУС-асми в комплекте....
А вот поворотные делать я бы не стал... Сильно усложняет конструкцию и в плане пересеченной бревнами местности - уже сильно пострадает живучесть.
Резина на мягком грунте не сильно пострадает, а по асфальту на таком девайсе все равно не много ездить, до первого мента.
Василий пишет:
какая ширина машины должна быть?

Ну по нужде, я думаю... Метра полтора, не шире. Что бы можно было промеж деревьев проезжать. В свое время пришлось даже делать специальный прицеп для вездехода (всего 120 см шириной с колесами), что б не шире вездехода был и проходил там, где и вездеход проходит. Но там вобщем то экстрим...

Делая бы я - я бы делал что вроде 1,5 х 3 или близко к этому. Может чуть Уже...
Ну да, где то 120-140 см в ширину и метра 3-3,5 в длину. Метр- займет водитель, двигатель - сбоку от него... А сзади грузовая платформа метра 2 длиной. Полтонны "платформа" должна уже возить.
В начало Всего записей: 13904   Дата рег-ции: Янв. 2008   Отправлено: 28 Октября, 2009 - 12:00:49
Василий



Консультант по сопромату
Откуда: Иваново
Покинул форум

ICQ   Ответить с цитированием Цитирование
Раньше по телевизору была передача где обсуждались всякие изобретения. Был там такой проф. Гулиа- любитель инерциоидов и маховиков, к слову...
Как- то на ней обсуждали вездеход выполненный по схеме- дифференциал+тормоза на колесах для поворота. Не могу вспомнить. Но почему- то все в один голос выступали против такой схемы. То ли устойчивость мала при движении по прямой, то ли еще что-то. Не помню.
В начало Всего записей: 773   Дата рег-ции: Дек. 2008   Отправлено: 28 Октября, 2009 - 12:12:57
 
Форум сайта DelaySam.ru - сайта для домашних мастеров, строителей и дачников. » Форум домашних мастеров » Садово - дачная техника и инструмент. » переделать мотоблок в трактор [Страниц (4): [1] 2 3 4 » ]

Внимание! Представленный на сайте материал предназначен исключительно для частного просмотра. Авторские права и права использования защищены Законами РФ. Использование всех материалов сайта в любых коммерческих целях без согласования с правообладателями запрещено и будет преследоваться по Закону. Запрещено копирования материалов этого сайта на WEB-страницы с рекламой, в печатные издания с рекламой, в любые платные печатные издания и другое коммерческое использование, с целью получения любой коммерческой выгоды от скопированного материала (как то контекстная реклама, использование описаний, отзывов, сообщений в форуме и т.д.). В противном случае вы будете подвергнуты преследованию по Законам РФ, без предварительного уведомления и переговоров.
По вопросам использования материалов и размещения рекламы обращайтесь к .





Powered by ExBB ExBB Full Mods 0.1.4 by TvoyWeb.ru Original Style created by Daemon.XP Teg filter
[ Script Execution time: 0.2121 ]   [ Gzip Disabled ]