Форум сайта DelaySam.ru - сайта для домашних мастеров, строителей и дачников.
Форум для домашних мастеров и дачников

Тепловая машина как источник энергии

[Страниц (5): « 1 [2] 3 4 5 » ]

| Новая тема | Ответить | | Поиск в теме | Версия для печати |
 Без описания
Константин



Основоположник
Откуда: деревня в рег.№33
Покинул форум

  Ответить с цитированием Цитирование

Николай пишет:
И с каким звуком это будет происходить?

Ну на конец штока можно и пружину поставить...
Тормозить будет плавно, но сильно.
А на поршни - фторопластовые кольца- уплотнители - демпферы... Ешшо лучше станет...
Система закрытая. без выхлопа. А движения - плавные...
Только шуршать будет... Мурлыкать аки кот на печке...
В начало Всего записей: 13883   Дата рег-ции: Янв. 2008   Отправлено: 05 Декабря, 2008 - 22:58:56
Гость


Прекратил участие в работе форума

  Ответить с цитированием Цитирование

Константин пишет:
Ну на конец штока можно и пружину поставить...

Плохое решение. Всё, что в двигателе стучит, вибрирует, трётся и т.п. уменьшает вырабатываемую энергию, которой и так немного.
Мысленно конструируя подобные двигатели я убедился что это весьма непросто. И одна из проблем- что делать с просачивающимся воздухом сквозь зазор между поршнем и стенкой цилиндра, и как уменьшить трение поршня о стенки цилиндра? А ведь и зазор, и трение будут всегда. И если в ДВС на это можно в некоторой степени забить (из-за большой мощности собственно двигателя), то в маломощном ДС эти потери "съедят" большую часть получаемой мощности и двигатель будет только крутить себя сам и чуть-чуть давать полезной энергии.
Может попробовать избавится от поршня применив гибкую мембранну?

(Отредактировано автором: 06 Декабря, 2008 - 12:19:28)
В начало Отправлено: 06 Декабря, 2008 - 10:00:59
Гость


Прекратил участие в работе форума

  Ответить с цитированием Цитирование
PPG вы писали в теме про стирлинги
Цитата:

Кстати о двухтактном ДС. Не так давно обсуждалась идея гибридной установки на основе ДС и тепловой трубы. Точнее не ДС, а пармашины.
Когда в ТТ (т.е. полностью герметичное устройство) встроен поршень, движущийся под давлением пара. В конце движения пар выпускается из-под поршня в холодильник (как в двухтактном ДВС), откуда возвращается по фитилю в зону нагрева.
Работоспособность такого девайса была проверена на практике. ТТ была сделана из двух коаксиальных стеклянных труб, между котрыми уложено стекловолокно, а поршень - из фторопласта. Нагреватель - электроспираль, холодильник - не помню какой. Но устройство тарахтело бойко у автора.

Где же это обсуждалось? Идея очень интересная использовать силу поверхностного натяжения для возврата рабочей жидкости.
В начало Отправлено: 06 Декабря, 2008 - 11:18:05
Константин



Основоположник
Откуда: деревня в рег.№33
Покинул форум

  Ответить с цитированием Цитирование

Николай пишет:
Плохое решение.

Чем же?
Ну пририсуйте к "схеме" вверху пружину... Поршень в паровике вверх не пулей летит, а плавно ползет. Тем более в этом случае... Это в настоящем паровике - отдельный котел с перегретым паром, коий в цилиндр и выпускают через клапаны...
А тут - испарение происходит медленно...
Так что поршень к "потолку" подползает не спеша... Упрется пружиной и затормозится...
Потом от него сгегка отовется основной поршень и выпустит пар... А другого то - и нет... Что было - испарилось уже...
И все вниз пошло, не сильно спеша. Ну разве что клапан упадет.
Ну так демпфер ему из фторопластового кольца сделать.
А верхний поршень не падает, а тоже плавненько ползет по стеночке...

(Добавление)

Николай пишет:
и чуть-чуть давать полезной энергии.

А нам чуть-чуть и надо...
Куда такой девайс применить?
Или воду качать или аккумулятор заряжать...
В полностью безэлектрических и безветренных районах.
В лесу, например... Дров - полно, ветер - только выше деревьев...
Других применений не вижу...
Построить самобеглую коляску на таком двигателе может мечтать только совсем с неадекватным мышлением человек...
Воду качать - важно усилие. Пусть редко - но усилие.
А для электричества - важна скорость перемещения поршня (если линейный генератор ставить...)
И то и то - осуществимо...

Если отказаться от идеи герметичности всего девайса - система вообще превращается в примитивный "клапан от давления".
Для воды - просто поршень под давлением, поднялся - стравил...
Для электричества - + магнитная защелка...

Я лично не сторонник возни с "герметичностью". Ну стравили пар в атмосферу - и фиг с ним. Зальем воды в напорный бак еще, откуда подается в испаритель...

В начало Всего записей: 13883   Дата рег-ции: Янв. 2008   Отправлено: 06 Декабря, 2008 - 15:31:41
Гость


Прекратил участие в работе форума

  Ответить с цитированием Цитирование

Цитата:
Я лично не сторонник возни с "герметичностью". Ну стравили пар в атмосферу - и фиг с ним. Зальем воды в напорный бак еще, откуда подается в испаритель...



Цитата:
Так что поршень к "потолку" подползает не спеша... Упрется пружиной и затормозится...

Я тоже думаю звука не будет и без пружины,и падающий поршень будет мало-мало планировать.
Осталось одно слабое место это клапан.А что если без него совсем?Он ведь как пятое колесо. И водопроводную трубку перед впрыском.через огонь протянуть(на паровозах экономайзер называется) чтоб вода предварительно нагревалась.А хотя и трубка не нужна ,просто цилиндр над баком поставить. Вот так действительно простой девайс получится,а главное и собрать не сложно.
Еще одно слабое место как полезное действие забрать ?

(Добавление)
Да если ещё магниты на залипание внизу поставить,наружний поршень
из железа а внутренний дюраль ?
В начало Отправлено: 06 Декабря, 2008 - 17:44:25
Константин



Основоположник
Откуда: деревня в рег.№33
Покинул форум

  Ответить с цитированием Цитирование

poganec пишет:
Осталось одно слабое место это клапан


Да это вобщем не слабое место...
Это я просто "задвинутый" на магнитах... Как прикупил себе неодимов, влюбился в них... вот и пристраиваю их куда можно. Моща у них - не мерянная, феритовые - рядом с ними - просто дитё неразумное... Размер с 2 рубля, а сила - не оторвешь...
Можно сделать простой механический клапан - поршень на него давить будет когда опускается...
Можно просто тупо воду кипятить...
poganec пишет:
просто цилиндр над баком поставить. Вот так действительно простой девайс получится,а главное и собрать не сложно.

Только моща его оч. серьезно будет уступать "впрысковой" системе.
Николай в другом топике не вдруг вопрос задал про объем, который пар занимает...

Вот из справочника...
Давление Температура Объем М3/кг
пара

1 ---------------- 100 --------------- 1,674
5 ----------------- 150 ----------------0,47
10 ---------------- 179 --------------- 0,2
20 ---------------- 211 --------------- 0,1
и т.д.

Как видим, 100 гр воды, испарив и нагрев пар до 211 градусов (обычная духовка) в 1 кубометре объема мы создадим давление в 20 атм!

Поэтому для паровой машины важно не воду кипятить, а именно - ПЕРЕГРЕВАТЬ пар!
Допустим впрыснули мы в машину 10 гр воды, дно паровика перегрето до 250 градусов.. Это даст нам в объеме 1 литр очень большое давление! (лень считать...)
А перегреть воду - сложно. Пар то будет, но не сильно перегретый...
Так что лучше впрыскивать...


poganec пишет:
Еще одно слабое место как полезное действие забрать


Ну если мы отказываемся от герметичности - проще простого...
Шток, тяга от основного поршня - и к насосу... Или к приводу линейного генератора...

(Добавление)

poganec пишет:
магниты на залипание внизу поставить

А зачем внизу? зачем их греть?
Можни и вверху, после тяги - штока - рычага...
Внизу хоть все из железа, дюраля или меди, что б не ржавело...
А вверху - уже не жарко...
В начало Всего записей: 13883   Дата рег-ции: Янв. 2008   Отправлено: 06 Декабря, 2008 - 18:24:31
Гость


Прекратил участие в работе форума

  Ответить с цитированием Цитирование
Что бы пар перегреть его в одном месте испарить сначало надо ,
только потом перегревать.Пока есть хоть одна капля воды температура испарения будет около ста градусов. Для этого специальные пароперегреватель ставить надо.
Иногда простота играет важную роль, вдомашних условиях несложно сделать.

Цитата:
Вот из справочника...
Давление Температура Объем М3/кг
пара

У меня учебник "Машиноведение часть 1"автор Р.Е. Левин за 1946 г.
Здесь у меня есть всё по паровым двигателям от расчёта решотки колосников,до ..короче всё(если что нужно,то по конкретнее сдесь 500страниц).
А про таблицу она малость не верна.А именно нет давления.
попробую процитировать."Иначе изменяется обьем,когда вода превращается в пар.Если 1 кг воды при 100С (давление 1,03 ama) полностью превратить в пар той же температуры и того же давления,то объем его будет v"=1,727м3/кг т.е. обьем увеличится в 1650 раз.
Если давление p=20 ama,то при переходе воды в пар той же температуры и давления обьем её увеличивается в 86 раз.При давлении же в 100 ama обьем увеличивается только в 12,7 раза."
В начало Отправлено: 06 Декабря, 2008 - 19:58:00
Гость


Прекратил участие в работе форума

  Ответить с цитированием Цитирование

Константин пишет:
Ну пририсуйте к "схеме"

А где Ваша схема? Я пока её не увидел.

Константин пишет:
Как видим, 100 гр воды, испарив и нагрев пар до 211 градусов

Да. Тогда получается, что использование водяного пара даёт большой выигрыш по мощности, а использование в качестве рабочего тела воздуха даёт небольшую мощность, но наверное даст более простую конструкцию машины.
Если уж и конструировать ДС, то нужно это делать по-частям, по крайней мере это даст более надёжный результат в плане работоспособности.
Поэтому я предлагаю часть конструкции ДС, гда на мой взгляд можно реализовать самую простую схему охлаждения рабочего тела. Насколько это эффективно- решайте сами.
1- нагревающаяся часть
2- теплоизолирующая прокладка (например керамика)
3- жидкость для охлаждения
4- поршень
5-теплоизолирующая прокладка (например фторопласт)
Работает схема просто- при нагреве воздух или пар расширяется и поднимает поршень.Поднимаясь вверх поршень открывает зону охлаждения (3), где нагретый воздух (пар) охлаждается. Поршень опускается вниз и цикл начинается снова.
Теплоизолирующая прокладка 5 нужна для того, что бы воздух не охлаждался об поршень. Прокладка 2 нужна для того, что бы сохранить разность температур между нагревающейся частью и охлаждающей частью цилиндра.

Прикреплено изображение (Нажмите для увеличения)
att-493acb84c55c1____.jpg
В начало Отправлено: 06 Декабря, 2008 - 21:59:16
Константин



Основоположник
Откуда: деревня в рег.№33
Покинул форум

  Ответить с цитированием Цитирование

poganec пишет:
Иначе изменяется обьем,когда вода превращается в пар

Дело не в таблице...
Представим себе паровик, объемом цилиндра в 1 литр, с раскаленным дном, куда вливается например 10 мл (гр) воды... Т.е. поступление тепла - условно бесконечное...
Она превратится в пар, чей объем занял бы при давлении в 1 атм при 100 гр = 0,01 л х 1650 раз = 16,5 литров. Т.е. мы получим ок. 16 атм...
При этом, как совершенно справедливо замечал PPG
- у нас нет взрывоопасного запаса пара!
Количество тепла на парообразование - одинаково! Кипятим ли мы сразу 100 литров или кипятим воду "дозами" по 10 гр...
А кипятить по 10 гр - гораздо проще, согласитесь...
Пароходы - паровозы, прежде чем из холодного состояния перейти в горячее - сутки тратили... Нагреть Большое количество пара, достаточное для движения, стравливания при нем. - это ого-го...
(Сейчас как раз слушаю аудиокнигу "Крейсера" В. Пикуля... про русско-японскую войну 1904-5 годов... Пусть художественное произведение, но там - стравить пар из котлов означало сутки простоя...)

Поэтому кипятить котел на 100 литров может и технически проще, но пар при этом - не перегреешь - рядом вода со 100 гр цельсия...
И важно ее испарить всю - тогда пар начнет перегреваться...
Или придется делать 2 котла, клапана и все такое...

И система впрыска получается эффективнее - впрыснул 5 капель - испарил - перегрел - рабочий ход случился... Нам не колесо крутить постоянно и не плыть... Пусть рабочий ход хоть раз в 5 секунд... зато дешево - и рабочий...

(Добавление)

Николай пишет:
А где Ваша схема? Я пока её не увидел.

На странице 1

http://www.onlinedisk.ru/image/4.../paromashin2.gif


Николай пишет:
Если уж и конструировать ДС

ДС - в другом топике. Тут - именно ТС или паровики...


Николай пишет:
можно реализовать самую простую схему охлаждения рабочего тела. Насколько это эффективно- решайте сами.

Реализоватьможно, только она работать не будет...
Хотя бы из-за любимых вами конвекционных потоков...
Вернее девайс совершит 1 рабочий ход... Пока процесс нагревания не уравновестся процессом охлаждения...
"Прикол" ДС в том, что ВСЕ рабочее тело быстро перемещвется из зоны нагрева в зону охлаждления...
В начало Всего записей: 13883   Дата рег-ции: Янв. 2008   Отправлено: 06 Декабря, 2008 - 21:59:37
Гость


Прекратил участие в работе форума

  Ответить с цитированием Цитирование

Константин пишет:
На странице 1

Ссылка не работает.

Константин пишет:
девайс совершит 1 рабочий ход

Я нарисовал только часть схемы. Меня в ней интересует насколько эффективно будет идти процесс охлаждения.
В начало Отправлено: 06 Декабря, 2008 - 23:11:34
Константин



Основоположник
Откуда: деревня в рег.№33
Покинул форум

  Ответить с цитированием Цитирование

Николай пишет:
Ссылка не работает.

Мать их!!!!
С первой страницы - работает...

---http://www.onlinedisk.ru/image/43157/paromashin2.gif
Ну сделайте "копи-пасте" в строку адреса броузера...
Только дефисы впереди уберите...
Если лень на 1-ю страницу перейти...

Николай пишет:
Меня в ней интересует насколько эффективно будет идти процесс охлаждения.

Нинасколько... Поскольку нагрев НЕ выключается... Внизу - подогревается. Вверху - охлаждается... Все как в обычной кастрюльке...
Если в нее (с водой) опустить конусообразную крышку, то крышка по мере образования пара будет периодически подскакивать и выпускать пар...
Об КПД или какой нагрузке речь вести бессмысленно...
Фишка ДС (вытеснителя в нем) в том что он ВЫКЛЮЧАЕТ нагрев и ВКЛЮЧАЕТ охлаждение... И наоборот...
Нет вытеснителя - нет ДС
В начало Всего записей: 13883   Дата рег-ции: Янв. 2008   Отправлено: 06 Декабря, 2008 - 23:21:26
Гость


Прекратил участие в работе форума

  Ответить с цитированием Цитирование

Константин пишет:
Тут - именно ТС или паровики...

А почему именно паровики? И что такое ТС?

Константин пишет:
Поскольку нагрев НЕ выключается... Внизу - подогревается. Вверху - охлаждается... Все как в обычной кастрюльке...

Эта кастрюлька необычная.
Теперь давайте нагрузим шток клапана , например закрепив на нем некий груз. Тогда получается что когда воздух или пар достигнет зоны охлаждения, то он немного охладится (даже несмотря на постоянный подвод тепла) и шток немного опустится вниз. Я думаю, что поршень должен колебаться на границе холодного и горячего с некоей частотой.
Это конечно идеальный случай, так как считаем, что утечки рабочего тела через зазоры нет и отвод тепла постоянен, то есть вода проточная.

(Отредактировано автором: 06 Декабря, 2008 - 23:41:40)
В начало Отправлено: 06 Декабря, 2008 - 23:40:03
Константин



Основоположник
Откуда: деревня в рег.№33
Покинул форум

  Ответить с цитированием Цитирование

Николай пишет:
И что такое ТС?

Пардон - ТМ.. Тепловая машина... С подачи PPG...


Николай пишет:
Я думаю, что поршень должен колебаться на границе холодного и горячего с некоей частотой.

Я думаю, это будут микроны... Возможно десятки микрон...
Чачтота будет десятки - сотни герц..
Вибрация, вобщем...
Для бОльшей амплитуды нужно:
1) очень четкая граница "горячо-холодно" (что невозможно ни при каких обстоятельствах при наличии кондукции)...
И даже это ничего не решает...
Ну поднялся поршень на 1 мм и достиг "холодно". Но 99,9% рабочего тела осталось в зоне нагрева.
2) Достаточно большая скорость движения поршня, что бы он как бы "по инерции" заскакивал в зону "холодно". С чего бы вдруг?

В начало Всего записей: 13883   Дата рег-ции: Янв. 2008   Отправлено: 06 Декабря, 2008 - 23:50:37
Гость


Прекратил участие в работе форума

  Ответить с цитированием Цитирование

Константин пишет:
Вибрация, вобщем...

Похоже что так. Ещё один недостаток у подобной конструкции - это очень большая зависимость от количества подаваемого тепла. То есть количество тепла отобранного и поданного должно быть точно таково, что бы поршень находился на границе холод/тепло. Чуть больше или меньше стало тепла- и всё, поршень ушёл из этой зоны и двигатель остановился.
Кстати, эту проблему необходимо всегда иметь ввиду при рассмотрении любых других конструкций ПМ (паровых машин). Ведь процесс подачи тепла будет наверняка неравномерный.

Теперь по Вашей конструкции.
Есть проблемы у системы впрыска воды:
1) Вода впрыскивается с краю цилиндра, соответственно и сила выталкивающая поршень будет действовать по его краю, что будет приводить к перекосу поршня. Поэтому нужно сделать подводящую трубку к центру цилиндра. Это сделать несложно.
2)Давление в камере с водой должно сохраняться постоянным, ибо от этого давления зависит количество подаваемой воды и количество пара, попадающего в эту камеру.
Сила толкающая поршень зависит от количества подаваемой воды, а это количество
зависит от скорости движения поршня, так как чем быстрее движется поршень, тем короче время открывания клапана и соответственно меньше подаётся воды. Таким образом должно происходить автоматическое регулирование силы толкающей поршень, что думаю пригодится в будущем при изменении конструкции.
Но с другой стороны- повышение давления в камере с водой приведёт к увеличению количества впрыскиваемой воды. Думаю, что неплохо бы поставить выпускной клапан на ёмкость с водой, что бы сбрасывать излишек давления. Тогда вода становится расходным материалом (это минус).Правда я думаю что в любом случае вода будет являться расходным материалом.
3)срабатывание магнитного клапана подающего воду приводит к появлению силы перпендикулярной к оси перемещения клапана. Лучше сделать так, что бы эта сила была приложена по оси перемещения клапана.
По схеме подаче воды пока всё.
И ещё- магнитную пружину с линейной зависимостью сделать можно.
Что бы запасти механическую энергию движения поршня практически без потерь это наверняка придётся сделать. А это в дальнейшем позволит толкнуть поршень вниз (извлекая энергию).
Как Вы собираетесь получать электроэнергию из предложенной Вами схемы ПМ?
Падающие поршни- это тупиковое решение.
Вообще же, нарисуйте Вашу схему вместе с генератором электроэнергии здесь что бы было проще было вносить изменения и дополнения.

(Отредактировано автором: 07 Декабря, 2008 - 11:47:37)
В начало Отправлено: 07 Декабря, 2008 - 10:00:29
Константин



Основоположник
Откуда: деревня в рег.№33
Покинул форум

  Ответить с цитированием Цитирование

Николай пишет:
Кстати, эту проблему необходимо всегда иметь ввиду при рассмотрении любых других конструкций ПМ (паровых машин). Ведь процесс подачи тепла будет наверняка неравномерный.

Нормальная ПМ имеет отдельный котел для производства пара и котел для его хранения и перегрева.. А в цилиндр он подается через клапаны... Это как раз и обеспечивает равномерность...
Неравномерности компенсируются ресиверами.


Николай пишет:
Вода впрыскивается с краю цилиндра,

Ну это же просто идея, схема... А не чертежи...
Естественно, надо ставить некую форсунку, что бы распылять, а дно форкамеры - желательно иметь "игольчатым" для большего контакта с распыленной водой...

Николай пишет:
Давление в камере с водой должно сохраняться постоянным,........Думаю, что неплохо бы поставить выпускной клапан на ёмкость с водой, что бы сбрасывать излишек давления.

Согласен на 100%

Николай пишет:
Тогда вода становится расходным материалом (это минус).Правда я думаю что в любом случае вода будет являться расходным материалом.

Вот поэтому я вобщем и не сильно уповаю на "герметичность" системы... Либо конденсатор-ресивер и запас воды должен быть просто гигантским... Что бы можно было достойно организовать "круговорот" воды...
Отказ от герметичности сильно упрощает систему, но создает проблему водоподготовки - воду лучше иметь дистилированной... Впрочем можно что то придумать, что бы сбрасываемый пар не по ветру пускать, а как то конденсировать, как в холодильнике самогонного аппарата...


Николай пишет:
Лучше сделать так, что бы эта сила была приложена по оси перемещения клапана.

Ну это тоже просто "идея". Пока...
Надо прикинуть, либо механический "педальный" клапан "на дне" или в переборке цилиндр-форкамера... Или, поскольку от герметизации отказываемся - вывест управление клапаном вверх...
В приведенной схеме - все сильно зависит от положения поршня, надо будет устранять возможность его проворота вокруг оси...
Это просто идея...


Николай пишет:
Как Вы собираетесь получать электроэнергию из предложенной Вами схемы ПМ?

Поскольку движение поршня в ПМ без магнитной защелки достаточно медленное, движется он сильно, но медленно, применение линейного генератора становится проблематичным...
Но на то мы и инженеры...
Мы поставим пружинный механизм со спиральной пружиной... Тогда наша ПМ будет ее через храповик постоянно заводить, накручивать... А с другой стороны - она будет все время раскручиваться, и через редуктор - крутить шаговый моторчик или генератор...
Теперь ни цикличность усилия нам становится не важной, ни скорость движения поршня....


Николай пишет:
Падающие поршни- это тупиковое решение.

Почему это? Что Вас смущает в них?
Вниз они будут не просто падать под действием силы тяжести, но и нагрузка толкать...
В начало Всего записей: 13883   Дата рег-ции: Янв. 2008   Отправлено: 07 Декабря, 2008 - 14:40:54
 
Форум сайта DelaySam.ru - сайта для домашних мастеров, строителей и дачников. » Форум домашних мастеров » Обсуждение самостоятельных поделок и изобретений, вопросы, критика, советы. » Тепловая машина как источник энергии [Страниц (5): « 1 [2] 3 4 5 » ]

Внимание! Представленный на сайте материал предназначен исключительно для частного просмотра. Авторские права и права использования защищены Законами РФ. Использование всех материалов сайта в любых коммерческих целях без согласования с правообладателями запрещено и будет преследоваться по Закону. Запрещено копирования материалов этого сайта на WEB-страницы с рекламой, в печатные издания с рекламой, в любые платные печатные издания и другое коммерческое использование, с целью получения любой коммерческой выгоды от скопированного материала (как то контекстная реклама, использование описаний, отзывов, сообщений в форуме и т.д.). В противном случае вы будете подвергнуты преследованию по Законам РФ, без предварительного уведомления и переговоров.
По вопросам использования материалов и размещения рекламы обращайтесь к .





Powered by ExBB ExBB Full Mods 0.1.4 by TvoyWeb.ru Original Style created by Daemon.XP Teg filter
[ Script Execution time: 0.6548 ]   [ Gzip Disabled ]