>
Форум сайта DelaySam.ru - сайта для домашних мастеров, строителей и дачников.
Форум для домашних мастеров и дачников
электронный бесконтактный лазерный тахометр с цифровым дисплеем.
Электронный бесконтактный цифровой лазерный тахометр
Измеряет число оборотов любых вращающихся деталей с помощью лазерного луча.
Продвинутый диктофон с mp3 форматом и обилием аксессуаров. Запись с телефонной линии.
Диктофон - плеер mp3
Качественный диктофон - плеер с поддержкой mp3 формата. LCD-дисплей, аксессуары.
Мощный блок питания для светодиодов и аппаратуры.
Блок питания на 12 Вольт 20 Ампер
для питания различной радиоаппаратуры и светодиодных ламп.
Медицинский точный ИК термометр для дистанционного измерения температуры тела больного
ИК-термометр медицинский
позволит измерять температуру у больного даже во сне, не прикасаясь к нему.
      Интересные товары по очень низким ценам. Money Back до 100%!

Альтернативная электроэнергетика. Самодельные электрогенераторы

[Страниц (25): первая страница « 12 13 14 [15] 16 17 18 » последняя страница ]

Реклама в тему...






| Новая тема | Ответить | | Поиск в теме | Версия для печати |
 Описание: Обсуждение проблем альтернативной электроэнергетики, устройст, самодельных генераторов, способов получения электроэнергии.
Гость


Прекратил участие в работе форума

  Ответить с цитированием Цитирование
Приветствую всех уважаемых форумчан.

Причина моего обращения к вам – это необходимость получит свежий взгляд на мою проблему.
Все очень просто. Захотел построить свой ветрогенератор. Начал с механики. Что получилось можно увидеть на нижеприведенных фото. Проблема моя заключается в следующем: ветроколесо не крутится даже при хорошем свежем ветре (я живу в Вологодской области). В аэродинамике совершенно ничего не понимаю. Подскажите, пожалуйста, каковы недостатки конструкции и каким образом заставить крутиться железяку под действием ветра.

Нажмите для увеличения

Нажмите для увеличения

Нажмите для увеличения

Нажмите для увеличения

Нажмите для увеличения

Нажмите для увеличения


(Отредактировано автором: 13 Августа, 2009 - 15:48:14)
В начало Отправлено: 13 Августа, 2009 - 15:26:45
Гость


Прекратил участие в работе форума

  Ответить с цитированием Цитирование
ЗдравствуйтеМихаил35

Вы пытаетесь сделать ротор Савониуса. При этом боьше трех лопастей делать нет смысла, поскольку момент на валу от этого не увеличивается

http://www.onlinedisk.ru/file/197290/

Как видно из рис нужно, чтобы между лопастями была щель для перетекания воздуха с одной лопасти на другую, кроме того коэфф. быстроходности такого двигателя около 1 ( скорость конца лопасти совпадает со скоростью ветра и не более того) У крыльевых ветродвигателей этот коэфф. может быть 3...5, а значит и соответсвующая мощность на валу пропорционально большая, однако эти роторы сложны в изготовлении.

Вам же я посоветую сделать Ваш ветродвигатель повыше, поуже и с щелью между лопастями (лопастей должно быть до 3-х шт)

http://www.onlinedisk.ru/file/197295/
В начало Отправлено: 13 Августа, 2009 - 19:16:10
Константин



админ-мизантроп
Откуда: МО Мытищи
Покинул форум

  Ответить с цитированием Цитирование

Михаил35 пишет:
каким образом заставить крутиться железяку

ЭТУ? - Никак...
1. Ротор Савониуса тоже имеет свою аэродинамику, это т не просто повернутые плоские (плоские) лопасти.
У вас ветер дует на 2 противоположные (относительно оси) лопасти совершенно одинаково.
Так что - "Поисковик - запрос "ротор Савониуса" - и читать, читать читать..."

2. Установка ротора на крыше плохая идея по 2 причинам.
а) у вас ветер очень турбулентный из-за крыши. Ведь ветер ее обтекает и поток в районе ротора не ровный будет, а чёрте-какой, совершенно непредсказуемый, вплоть до вертикального "снизу вверх".
А у вас еще и крыльчатка в центре направлена в противоположную сторону лопастям савониуса... , т.е. "тормозит"
б) вибрация. Хорошо что оно не закрутился! (Бог не фрайер, все видит). Если бы закрутился - возможно бы вы уже без крыши были бы...

Вобщем сносите это сооружение, оно не рабочее в принципе. Как мотор из цельного куска металла...
В начало Всего записей: 10866   Дата рег-ции: Янв. 2008   Отправлено: 13 Августа, 2009 - 23:35:28
Гость


Прекратил участие в работе форума

  Ответить с цитированием Цитирование
Glider, огромное спасибо за ответ. Файлы скачал. Очень полезные, благо что в английском худо-бедно шурую.

Еще вчера изменил форму лопастей на более изогнутую, после прочтения Вашего сообщения понял, что сделал ветроколесо похожим на ротор Савониуса

Константин, Вы утверждаете, что эту железяку никак не раскрутить и она не работоспособна в принципе? Отнюдь:
(видюшки сняты на потрепаную Нокию, формат 3gp)
http://www.onlinedisk.ru/file/197644/
http://www.onlinedisk.ru/file/197647/
http://www.onlinedisk.ru/file/197646/

Крыльчатка расположена в том же направлении что и лопасти. Может фото некачественные...

Насчет вибраций возразить не готов - буду изучать, сяду на крышу рядом с ветряком и постараюсь уловить вибрации своим туловищем.

ПыСы Крыша до сих пор на месте

(Отредактировано автором: 14 Августа, 2009 - 13:36:42)
В начало Отправлено: 14 Августа, 2009 - 13:21:24
Константин



админ-мизантроп
Откуда: МО Мытищи
Покинул форум

  Ответить с цитированием Цитирование

Михаил35 пишет:
Константин, Вы утверждаете, что эту железяку никак не раскрутить

Это не я утверждаю, а Вы -

Михаил35 пишет:
Проблема моя заключается в следующем: ветроколесо не крутится даже при хорошем свежем ветре


Михаил35 пишет:
каким образом заставить крутиться железяку под действием ветра.

Речь об ЭТОЙ железяке, что на фото, а не об измененном варианте.
Если все переделать - может все и закрутится...

Михаил35 пишет:
Насчет вибраций возразить не готов

А по поводу вибрации - ... каждый сам выбирает свою судьбу...
Вы ее не ощущали, потому что ничего и не крутилось...

Михаил35 пишет:
Крыльчатка расположена в том же направлении что и лопасти.

Так в этом и проблема. Ветер на крыльчатку дует снизу, огибая крышу. Сама крыльчатка там конечно на фиг не нужна, конечно. Но думаю, что она скорее вредна, чем полезна.
Проведите эксперимент. Сделайте простенькую модель из картонки или жести, у которой лопасти будут расположены так же как у этой крыльчатки. И поставьте ее радом на крыше. И посмотрите, в какую сторону она крутиться будет.
И уж дальше смотрите - помогает эта крыльчатка или мешает...


В начало Всего записей: 10866   Дата рег-ции: Янв. 2008   Отправлено: 14 Августа, 2009 - 19:30:47
Гость


Прекратил участие в работе форума

  Ответить с цитированием Цитирование
В моем посте утверждения что ее не раскрутить нет. Я лишь попросил подсказку о том, что необходимо предпринять, чтобы она закрутилась.
На мой вопрос:"Как раскрутить железяку?" Вы ответили:"Эту никак?".
Это и является, на мой взгляд, вашим утверждением. Хотя вариант был - изогнуть лопасти таким образом, как было сделано. Результат налицо (крутится же). И ВСЕ переделывать не нужно было, лишь банальное изменение геометрии лопастей. Насчет вибрации, повторюсь, необходимы наблюдения.
Что касается крыльчатки - да, она лишняя. Но дело в том, что собиралась конструкция из хлама совершенно наугад и на глаз, без предварительных расчетов и математического анализа. Та ее часть с крыльчаткой - это ротор из центробежного вентилятора, который использовался в местном колхозе для вентиляции сенохранилища. На текущий момент в колхозе царствует разруха, вышеупомянутый ротор я успел утянуть, опередив сборщиков черного металла.
Глядя на эту конструкцию, делаю один вывод - я получил небольшой, но полезный опыт. Все ошибки и просчеты в будущем будут несомненно учтены.

(Отредактировано автором: 14 Августа, 2009 - 20:37:35)
В начало Отправлено: 14 Августа, 2009 - 20:36:25
Константин



админ-мизантроп
Откуда: МО Мытищи
Покинул форум

  Ответить с цитированием Цитирование

Михаил35 пишет:
На мой вопрос:"Как раскрутить железяку?" Вы ответили:"Эту никак?".
Это и является, на мой взгляд, вашим утверждением. Хотя вариант был - изогнуть лопасти таким образом,

ЭТУ - никак, повторюсь...
А ПЕРЕДЕЛАННУЮ - может быть.
Михаил35 пишет:
Результат налицо (крутится же). И ВСЕ переделывать не нужно было

Детишки всякие флюгеры делают, из тетрадных листков... Тоже крутятся...
Михаил35 пишет:
На текущий момент в колхозе царствует разруха, вышеупомянутый ротор я успел утянуть, опередив сборщиков черного металла.

Так оттого и разруха, что все и каждый успел что то утянуть, опередив другого "собирателя". Кругом одни "спасатели добра"... Впрочем это офф-топ.


Михаил35 пишет:
я получил небольшой, но полезный опыт. Все ошибки и просчеты в будущем будут несомненно учтены.

Лиха беда - начало... Не все, конечно Вы учтете и не все рассчеты сделаете, но все же...
Но хочу предупредить - ветряк - это слишком серьезная конструкция, что бы делать ее из хлама... 99% ветрякостроителей (и я в т.ч.) на этом обожглись.
В начало Всего записей: 10866   Дата рег-ции: Янв. 2008   Отправлено: 14 Августа, 2009 - 22:08:34
Гость


Прекратил участие в работе форума

  Ответить с цитированием Цитирование
Диалог перешел в бесмыссленную дискуссию. Но тем не менее, большое спасибо за критику.
В начало Отправлено: 15 Августа, 2009 - 12:50:51
Константин



админ-мизантроп
Откуда: МО Мытищи
Покинул форум

  Ответить с цитированием Цитирование
Михаил35, нет проблем! Заходите еще... Как сделать ветряк реально полезный вас тут не научат... (да Вам это и не надо с Вашим подходом к ветрякостроению), зато узнаете много новых слов, типа "быстроходность, число Рейнольдса, профиль лопасти НАСА-21..." и т.п.
В наших (среднеполосных) ветровых условиях они совершенно бессмысленны, зато красиво звучат и греют душу "единомышленникам". Вроде сразу есть о чем поговорить, посовать друг другу под нос "рассчеты...".
А энергетически-ёмкого ветра как не было так и нет...
В начало Всего записей: 10866   Дата рег-ции: Янв. 2008   Отправлено: 15 Августа, 2009 - 17:41:35
Гость


Прекратил участие в работе форума

  Ответить с цитированием Цитирование
ЗдравтвуйтеМихаил35

Ваш ветрячок закрутился, но частота вращения, а значит и мощность , маленькая. Как Вы собираетесь использовать его?

Здравствуйте форумчане.
Ниже описание альтернативного метода изготовления лопастей выкуумной формовкой.

1. Выбор материала. Лучший материал с точки зрения формовки - ударопрочный полистирол. У него наиболее широкий диапозон температур между началом размягчения и температурой при которой он начинает течь. Материал прощает неравномерный нагрев и очень хорошо тянется. Недостатки - недостаточная прочность и не стойкость к ульрафиолету. ПВХ чуть хуже формуется, уже температурная вилка, но стойкик к УФ, прочность лучше. Лавсан отлично формуется даже в холодном состоянии, но довольно дорогой. Поликарбонат - дорогой, трудно доступный, по крайней мере в Украине, но можно выбрать с ЛЮБЫМИ требуемыми характеристиками по текучести, прочности стойкости к УФ. Если зайти на GE plastics, то можной найти сотни требуемых листовых пластиков. Он дорогой, и импорт может быть у нас только палетой.
2. Изготовление болванки. Я сделал нервюры с требуемым прфилем из 1 мм железа. Верхнюю и нижнюю кривые профиля "раздвинул" на 4 мм (поворот кривых относительно точки на носике профиля) Затем нервюры установил вертикально и закрепил их за хвост на стальной полосе. Сквозь нервюры вставил стержень с резьбой и гайками, которыми зажал каждую нервюру. Это позволяет задать крутку винта. Затем шпателем нанес цементную смесь для плитки между нервюрами. Поверх автомобильная шпаклевка. Затем шлифовка, лакировка, шлифовка. В результате получилась жесткае болванка профиля крыла, стоящая на хвосте. см. фото
Нажмите для увеличения

[URL=http://www.onlinedisk.ru/view/199318/формовка2.JPG][IMG]http

Вакуумная машина обычного типа с инфра красным нагревом и отсосом воздуха компрессором.

На фото оболочки, снятые с болванки, изготовлены из 2мм полистирола.

Эти оболочки подрезаются по задней кромке таким образом, чтобы можно было сблизить верхнюю и нижнюю поверхность профиля на 4 мм для получения исходной формы. Применение высоко пластичного пластика позволяет законцевки крыла сделать практически цельными с малым искажением формы. Задняя кромка профиля сначала склеивается с учетом крутки крыла, а затем сваривается нагретой струной (отрезается по контуру).

Алюминиевый ланжерон вставляется на 2/3 в лопасть на клею, а затем крепиться заклепками к общивки. Затем пократие краской по пластмассе, шлифовка, нанесения финского яхтенного лака с УФ фильтром.


(Добавление)
[URL=http://www.onlinedisk.ru/view/199318/формовка2.JPG][IMG]http
В начало Отправлено: 17 Августа, 2009 - 13:29:09
Hикoлай


Выбыл
Покинул форум

  Ответить с цитированием Цитирование
У меня на даче все лето крутился вот такой ветряк.
Стартует примерно с 3 м/, обороты небольшие 1-2 об/сек, мощность на валу тоже небольшая, думаю что десятые доли ватта.
Концы лопастей были изменены на более оптимальные, но фото сделать пока не удалось- сел аккумулятор.

Glider пишет:

http://www.onlinedisk.ru/file/197295/

В этой конструкции меня смущает только одно обстоятельство:
лопасть получается очень плоской и при движении против ветра её аэродинамическое сопротивление будет весьма значительно, что сведёт на нет увеличение момента при обдувании в торец лопасти.
У моего варианта это сопротивление небольшое, так как против ветра лопасть идёт выпуклой стороной.
Прикреплено изображение (Нажмите для увеличения)
att-4a960d38e1a6f_013.jpg


(Отредактировано автором: 27 Августа, 2009 - 10:29:24)
В начало Всего записей: 120   Дата рег-ции: Март 2008   Отправлено: 27 Августа, 2009 - 08:36:08
disatarial


регистрация на 2 года
Покинул форум

  Ответить с цитированием Цитирование

Николай пишет:
У меня на даче все лето крутился вот такой ветряк.
Стартует примерно с 3 м/, обороты небольшие 1-2 об/сек, мощность на валу тоже небольшая, думаю что десятые доли ватта.

Это из пластиковых труб, да? а углы на краях какие? а под ним не моторчик стоит, это в изоленте?

(Отредактировано автором: 27 Августа, 2009 - 13:20:22)
В начало Всего записей: 38   Дата рег-ции: Июнь 2009   Отправлено: 27 Августа, 2009 - 13:19:11
Hикoлай


Выбыл
Покинул форум

  Ответить с цитированием Цитирование

disatarial пишет:
Это из пластиковых труб, да

Да. Труба 100мм сантехническая.
Моторчик от принтера, к нему через диодный мост подключен светодиод.
disatarial пишет:
а углы на краях какие?

Сантехнические отводы на 45 град.
В начало Всего записей: 120   Дата рег-ции: Март 2008   Отправлено: 27 Августа, 2009 - 14:13:22
Гость


Прекратил участие в работе форума

  Ответить с цитированием Цитирование
ЗдравствуйтеНиколай



Цитата:
лопасть получается очень плоской и при движении против ветра её аэродинамическое сопротивление будет весьма значительно



Плоская лопасть идущая против потока вытесняет значительную часть потока в область за рабочей лопастью, что создает на ней дополнительное давление. Именно по этому следует тщательно располагать взаимно лопасти, а зазор между ними должен быть оптимальным для получения максимального значения коэффициента мощности (Ср) и максимального коэффициента быстроходности, который у описаной конструкции достигает 1 (а не 0,7...0,8).

Кстати, Вы знаете почему мощные ветряки с ротором Савониуса обычно высокие и узкие?
Это делается для того, чтобы повысить частоту вращения ротора. Поскольку длина окружности, которую описывает конец лопасти меньшая, чем у широкого ветроколеса. Если сравнивать два одинаковых по площади ротора Савониуса широкий и узкий, то у них будут приблизительно одинаковая мощность ( механическая мощность на валу ротора это произваедение частоты вращения на крутящий момент). Широкий будет иметь больший Ср, а узкий большую частоту вращения.

Однако большая частота вращение выгодна тем, что при одном и то же передаточном отношении редуктора у узкого ротора генератор выдаст большее напряжение/мощность.



В начало Отправлено: 27 Августа, 2009 - 19:32:09
Hикoлай


Выбыл
Покинул форум

  Ответить с цитированием Цитирование

Glider пишет:
Плоская лопасть идущая против потока вытесняет значительную часть потока в область за рабочей лопастью, что создает на ней дополнительное давление.

Это зависит от угла между лопастью идущей против ветра и направлением ветра, поэтому этот эффект присутствует не всегда.
Но самое главное- это опробовать подобный профиль при одинаковой площади ометания. Тогда появится возможность сравнивать.
Но до сегодняшнего момента мне не известно ни одного рассказа об испытании подобного профиля (не считая приведённой ссылки).
В начало Всего записей: 120   Дата рег-ции: Март 2008   Отправлено: 27 Августа, 2009 - 20:47:50
Константин



админ-мизантроп
Откуда: МО Мытищи
Покинул форум

  Ответить с цитированием Цитирование

Glider пишет:
но частота вращения, а значит и мощность , маленькая.

Частота вращения и мощность между собой вообще никак не связаны... Мощность зависит только от площади ометания и скорости ветра.

Glider пишет:
Однако большая частота вращение выгодна

Вот разве что...
В плане генератора.


Николай пишет:
В этой конструкции меня смущает только одно обстоятельство:

Эта "конструкция" - не более чем шутка.... курьез... Можно использовать в качестве анемометра...
Glider пишет:
Вы знаете почему мощные ветряки с ротором Савониуса обычно высокие и узкие?

Вот именно... Кроме того, они направляют поток воздуха на лопасть движущуяся навстречу ветру.
Так же как парусники ходят против ветра...

В начало Всего записей: 10866   Дата рег-ции: Янв. 2008   Отправлено: 27 Августа, 2009 - 20:48:14
Hикoлай


Выбыл
Покинул форум

  Ответить с цитированием Цитирование

Константин пишет:
Эта "конструкция" - не более чем шутка.... курьез

У Вас есть экспериментальные данные по этому профилю?
Не думаю что это шутка, но нужно проверять.
Может когда-нибудь проверю...
В начало Всего записей: 120   Дата рег-ции: Март 2008   Отправлено: 27 Августа, 2009 - 21:01:50
Гость


Прекратил участие в работе форума

  Ответить с цитированием Цитирование
Если мы возьмем два хороших ротора Савониуса (форма профиля, угол атаки, зазоры) одинаковой площади но разной ширины например:

1. Ширина – 2м, высота – 1м.

И второй

2. Ширина – 1м, высота – 2м.

то получим одинаковую площадь ометания ротором, а следовательно одинаковую мощность ветродвигателей при заданной скорости ветра. Поскольку Вы правы, Константин, мощность, которую можно забрать у ветра полностью определяется этими параметрами.

Тогда почему большинство ветряков строят с использованием крыльевых лопастей ( а не Савониусы)?

Кстати посмотрите на красивый с моей точки зрения ротор Дарье от Flowwind.


Нажмите для увеличения


Хороший Савониус, сделанный, например, с учетом рекомендаций Калифорнийской Энергетической Комиссии, может иметь коэффициент быстроходности X до 1…1,2.

http://www.onlinedisk.ru/file/206177/

При Х=1, V=6 Оценочно получим:

Для ветряка 1. ώ (частота вращ.) = Х*V(м/с)/R=1*6/1=6 об/сек.

Для ветряка 2. ώ (частота вращ.) = Х*V(м/с)/R=1*6/0,5=12 об/сек

Генератор/редуктор – дорогая часть ветряка. Выходное напряжение, а значит и мощность, которую он может отобрать от ветродвигателя линейно растет с частотой вращения его ротора (при этом он может даже не догадываться с какой силой дует ветер .

Кстати, выходная мощность генератора растет существенно медленнее, чем мощность ветродвигателя с ростом скорости ветра. Обычно мощность ветродвигателя всегда больше мощности генератора при комерческих скоростях ветра.
В начало Отправлено: 28 Августа, 2009 - 15:17:42
poganec



Активный участник форума
Откуда: самара
Покинул форум

  Ответить с цитированием Цитирование
А ,наколнец ещё раз наткнулся на видео "вечнй "двигатель на неодимовых магнитах . Кстати видел и более мощные .
http://www.youtube.comS/watch?v=7nB8hRcvz8Q
а вот более мошный нашол
http://www.youtube.comS/watch?v=gXjEfLTc8nI
Да и вообще там этих магнитных моторов очень много . Только в больших моторах магниты быстро размагничиваются , а маленькие говят долго работают.

(Отредактировано автором: 07 Октября, 2009 - 16:04:02)
В начало Всего записей: 1151   Дата рег-ции: Сент. 2008   Отправлено: 07 Октября, 2009 - 15:56:23
Гость


Прекратил участие в работе форума

  Ответить с цитированием Цитирование

Константин пишет:
1) Займитесь реальным сбором информации о ветровой обстановке на месте установки ветряка. Что бы знать - а что вы реально можете поиметь.

Уважаемый Константин!
Абсолютно согласен, что все разговоры о ветряках, без сбора информации о ветровой нагрузке в КОНКРЕТНОМ месте - просто треп.
Вложение денег, даже под статистические данные метеорологов данной местности - самонадеянная недальновидность. Просто вложения, трудозатраты значительные. Область деятельности малознакомая.

Вопрос - как автоматизировать сбор и обработку метеоданных.
По-моему без устаревшего, простейшего ПК не обойтись.
Может использовать звуковую карту и записывать с микрофона шелчки или тональность сигнала.

Прошу прошения, хотел попасть в обсуждение "Способы накопления статистических данных анемометра о ветровой обстановке при установке ветряка", а вынесло в эту тему.
Может поможет сайт www.rosinmn.ruS


(Отредактировано автором: 07 Ноября, 2009 - 05:44:20)
В начало Отправлено: 07 Ноября, 2009 - 05:35:39
 


Форум сайта DelaySam.ru - сайта для домашних мастеров, строителей и дачников. » Форум домашних мастеров » Обсуждение самостоятельных поделок и изобретений, вопросы, критика, советы. » Альтернативная электроэнергетика. Самодельные электрогенераторы [Страниц (25): первая страница « 12 13 14 [15] 16 17 18 » последняя страница ]

Внимание! Представленный на сайте материал предназначен исключительно для частного просмотра. Авторские права и права использования защищены Законами РФ. Использование всех материалов сайта в любых коммерческих целях без согласования с правообладателями запрещено и будет преследоваться по Закону. Запрещено копирования материалов этого сайта на WEB-страницы с рекламой, в печатные издания с рекламой, в любые платные печатные издания и другое коммерческое использование, с целью получения любой коммерческой выгоды от скопированного материала (как то контекстная реклама, использование описаний, отзывов, сообщений в форуме и т.д.). В противном случае вы будете подвергнуты преследованию по Законам РФ, без предварительного уведомления и переговоров.
По вопросам использования материалов и размещения рекламы обращайтесь к .





Powered by ExBB ExBB Full Mods 0.1.4 by TvoyWeb.ru Original Style created by Daemon.XP Teg filter
[ Script Execution time: 0.6459 ]   [ Gzip Disabled ]