Как продать подержанный автомобиль. Опыт продажи авто. Секреты быстрой продажи БУ автомобиля
Не так давно я расстался с двумя своими машинами. Как выяснилось продажа автомобиля в общем-то тоже имеет свои нюансы. А потому я решил продолжить автомобильную тему и описать свои приключения.
Итак, мы имеем относительно свежие и «не убитые» ВАЗ- 11113 Ока (она же СеАз) и ВАЗ-21093. В сети проскакивает информация о том, как продавать свои машины, я использовал часть советов из сети, а часть из личного опыта друзей и своего собственного.
Проще всего — конечно разместить объявления в интернет, на «автомобильных» интернет – сайтах. Существует масса сайтов по продаже автомобилей, самых распространенный – www.auto.ru, есть еще www.avto.ru, www.avtomarket, но они не настолько известны, тем не менее, чем в больших источниках ты разместишь, тем больше шансов на успех!
Можно размещать объявления на автомобильных интернет — форумах, особенно хорошо, если ты – бывший активный участник. Твою машину знают, могут купить ребята с форума. Причем следует посетить не только форум по данной модели, но и форумы по моделям классом и ценой ниже (народ «растет» и кто то возможно захочет повысить свой статус, тем более за приемлемые деньги). На форумах автомобилистов с автомобилями классом выше следует быть аккуратнее. Не стоит предлагать свою ВАЗ –овскую «ласточку» в тусовке «Лексусов», а вот других ВАЗовских машин или иномарок-одноклассников – может быть полезным. Возможно кто то захочет купить ее как вторую, для обучения, или просто, «по-обстоятельствам».
Есть также электронная версия газеты «Из рук в руки». Она, если честно, наряду с газетой имеет гораздо больше возможности «выстрелить» и объясню почему. Дело в том, что подержанные автомобили в Москве и области редко покупаются. Разве что как вариант — научилась девушка ездить и чтобы не разбивать какую нибудь Мазду 6, супруг покупает ей «девятку». Именно такой вариант у меня был с моей предыдущей девяткой. Или же люди, ограниченные в средствах, решили взять, что попроще. На деле же вам звонят посредники, которые берут вашу машину и перегоняют ее в регионы. Либо сами жители регионов приезжают в столицу за машиной. Естественно ее они ищут по объявлению в газетах или на машинах (об этом позже), но не как ни в интернете. По крайней мере – очень редко. Вот и весь секрет. Поэтому найдите ближайшую точку приема объявлений «Из рук в руки» и будьте готовы появляться там дважды в неделю.
Что касается объявлений на машине, то это еще один вариант. Пишется объявление на машине и машина ставится скажем у магазинов автозапчастей или просто на «проходном» месте. Там постоянно крутятся люди, возможно, ее заметят. Кстати, тут же осмотрят и если все в порядке, то вам перезвонят.
Очень много посредников стоят у МРЭО, когда снимал Оку с учета, был буквально атакован. Но товарищи все с Кавказа, могут назвать хорошую цену, но потом начать выпрашивать скидку. Правда, если хотите, чтобы машина продалась побыстрее, вам прямая дорога туда.
Размещение объявления дает заодно и время ознакомится с ценами на аналогичные машины, не жадничайте, берите среднюю. Не рассчитывайте вернуть деньги вложенные в различные навороты, прибамбасы и украшательства. Для вас это возможно было круто, а для покупателя – деньги на ветер. За «доп»ы вам никто платить особо не будет, запомните это. Крутейшая магнитола с DVD-проигрывателем за 2000 долларов, особенно никому не нужна. Ну если только такому маньяку как и продавец. Спорный вопрос также прочие лебедки, сабвуферы и остальное. За самодельный тюнинг, неправильную тонировку, да хоть даже нештатный руль, могут строго спросить в ГИБДД. Возникнут совершенно ненужные проблемы.
В общем, с вариантами рекламы машины мы разобрались, теперь перейдем к подготовке. Естественно, машина перед продажей должна быть помыта, салон вычищен. Потеряете 300-400 рублей, но вид она будет иметь свежий, такую и смотреть приятнее. Двигатель лучше мыть заранее, что б успер немного подзапылиться, ибо у нормальных покупателей абсолютно чистый мотор вызывает подозрения – не пытались ли скрыть потеки масла, тосола. Пусть лучше будет немного в пыли и с подтеком масла у третьего цилиндра, чем будет блестеть как «котово хозяйство». Согласитесь, что скажем для десятилетней машины это будет подозрительно.
Было бы неплохо пропылесосить салон и протереть торпеду. Времени займет от силы час, а в глаза бросается! Повесьте новую «вонючку», потенциальный клиент когда садится в машину, смотрит и внешний вид, и принюхивается. В общем полный спектр, особенно если для себя.
Например, «хрустящий» ШРУС, прогоревший глушитель замените сами, это предмет серьезного торга, также как и другие крупные изъяны. Скидку за такие дефекты потребуют не малую. А к машине, которая работает «как часики» — придраться трудно. Да и ухоженный автомобиль всегда стоит дороже.
Мелкие неисправности пусть будут, машина не новая, хотя это по желанию. Перегоревшая лампочка или сломанная ручка стеклоподъемника – не предмет торга. Масла, тосол, тормозную жидкость менять не советую. Нормальный новый хозяин все равно ее заменит сразу или по регламенту, и будет уверен, что там «все новое», а Вам только лишние расходы. Проще предупредить покупателя – мол, менял тогда-то, через пару тысяч километров – замените, а лучше сразу.
Подведу резюме: машина должна быть чистой, без крупных изъянов (устранять их никто не будет) и хорошо пахнуть. Также клиентов можно привлечь бонусами, типа «зимняя резина в подарок» или «полный багажник запчастей»! Если Вы меняете машину на классом повыше или на другую марку, ни запчасти, ни резина вам не понадобится. Продавать это все по отдельности можно, но сложно и недорого, а можно отдать вместе с машиной, лишая возможности лишний раз скинуть цену.
Итак, наш бу автомобиль к продаже подготовлен, что же дальше? Дальше Вам начинают звонить. Только не бегите как сумасшедший к телефону и за каждым звонившим (все равно не догоните). Если по машине задается минимум вопросов – это посредник. В принципе и он может дать хорошую цену. Но это не значит, что если он говорит (как и другой любой клиент), что будет через час у вас смотреть машину, то 90% что до Вас он не доедет. Говорите, что заняты, если уж совсем делать нечего. Как только он будет выезжать или скажем на Вашей станции метро, пусть звонит. Позвонит – вот тогда и отрывайтесь от дивана. Я ждал несколько раз таких «горе покупателей», но это всего-навсего потраченное время.
В принципе, это объяснимо. Человек вам звонит, договаривается, а потом звонит еще в 10 мест, и тоже договаривается. И где то ему предлагают еще более низкую цену за еще более лучшую машину. И он едет, естественно туда, а не к вам. Поэтому «контрольный» повторный звонок избавить вас от пустых хлопот.
С покупателями вашего автомобиля я бы посоветовал говорить немного жестко, четко обозначая свои интересы и где-то с безразличием, особенно если ваше авто стоящее. Машина уйдет, рано или поздно! Запомните это. Я продал Оку, в не очень хорошем состоянии, гораздо раньше, чем девятку практически в идеале!!! Итак, цените свое время. Старайтесь назначать на удобное вам время. В случае же огромного желания спихнуть машину побыстрее отправляйтесь к местному МРЭО, при мне мужик договорился за 10 минут. Так что имейте ввиду разные варианты продаж, по обстоятельствам. Вам нужно больше денег или нужно быстрее продать.
Но покупатель оказался настойчивым, и к вам таки доехали люди! Это замечательно. Теперь расскажу опыт моего друга, он долго не мог продать свою четверку. Также лазил, прыгал перед покупателями, чего-то доказывал. Покупатели, видя его угодливость, проникались к нему недоверием – «что ж так мужик старается сбыть свой БУ автомобиль». Потом он поменял тактику. Теперь при осмотре автомобиля покупателем, он стоял с безразличным видом и пил пиво с друзьями, когда покупатели смотрели машину. Внимания покупателям оказано – минимум. На вопросы отвечали, конечно, показывали, что и кА, но «в рот не заглядывали». В результате машина ушла с первым же покупателем. Что касается моих машин, то первый раз приехал посредник. Договорился заранее на его цену, но он видать по-русски плохо понимал. Сделка, естественно, просто не состоялась. А «Ока» ушла во Владимирскую область.
С девяткой было посложнее, люди хотели «канарейку за копейку и чтоб басом пела». Убил массу времени на таких клиентов. Один товарищ вроде согласился, но его смущал пар от радиатора. Якобы он течет. У вас есть три варианта: отправить его домой, устранить все это самостоятельно или скинуть сумму с ранее означенной цены. Я сбросил цену сначала, но что-то его не устраивало, даже залитый герметик в систему охлаждения его не успокоил. В результате машина уехала в Дагестан, а товарищ – домой. Настоятельно не рекомендую покупать или продавать по доверенности. Это лишние проблемы. Лучше сразу оформить продажу в комиссионном магазине, да и лишний раз машину «пробьют» в ГАИ.
Ну и последний совет. Если договорились с покупателем, но собственна продажа немного отсрочена (вроде «поеду за деньгами») — всегда берите задаток, пусть и небольшой. Это подтверждает серьезные намерения покупателя и стимулирует его на завершение сделки. И проверяйте деньги, мало ли что.