Эксплуатируя свою ласточку Л200 по разным хозяйственным делам я постоянно сталкивался с тем, что крепить груз в кузове не очень удобно. Штатных 6 точек крепления явно не хватало для качественного расчаливания груза, да и расположены они не совсем удачно. Кроме того, я хотел сделать какую то защиту заднего стекла кабины от повреждения грузом при экстренном торможении, например. Поэтому решил изготовить силовую защитную раму по периметру кузова с поручнями — рейлингами. А заоодно совместить ее с защитой кабины. Так же мне хотелось сделать некие дополнительные стойки для возможности перевозки длинноразмерного груза и так же для тентования кузова.

Защитная рама - багажник в кузов Mitsubishi L200. Рейлинги и багажник для Мицубиси Л200

Прежде всего я из толстых досок сделал прямоугольный каракас, в точности повторяющий размеры кузова. На нем было удобно крепить детали будущей рамы при сварке.

Сама рама изготовлена из стального уголка с полкой 35 мм, а весь остальной каркас из квадратного профиля 20 х 20 мм.

Рама получилась очень прочной и не слишком тяжёлой. Все крепления — сварные.

На фото она покрыта грунтовочной краской. В шутку она сразу же была прозвана кроватью из-за внешнего сходства с рамой кровати.

Защитная рама - багажник в кузов Mitsubishi L200. Рейлинги и багажник для Мицубиси Л200

При конструировании рамы я сделал в ее углах по паре гнезд, куда будет вставляться дополнительная дуга — опора. Вставленная в передние гнезда она себя никак не выдает, а вот если ее вставить в гнезда у заднего борта, то над кузовом образуется каркас, который можно накрыть тентом или использовать как длинный багажник для удобной перевозки длинномеров.

При конструировании рамы я учитывал то, что перекладины багажника, защита кабины и вставная дуга должны находится в одной плоскости. Таким образом расстояние между передней перекладиной багажника и задней дугой составляет примерно 3 метра. Что позволит перевозить без проблем и 6-ти метровые предметы.

Защитная рама - багажник в кузов Mitsubishi L200. Рейлинги и багажник для Мицубиси Л200

Рама крепится к бортам кузва с помощью мощных саморезов. Для надежности под кромку борта вставлены бруски из твердых пород дерева (дуб, бук). Поэтому рама сидит на кузове, что называется, намертво.

Выкрашенная в цвет основного кузова, силовая рама совершенно не выглядит чужеродным элементом автомобиля, а наоборот, кажется с ним единым целым.

В течении летнего сезона рама зарекомендовала себя с самой наилучшей стороны. Крепить груз при помощи специальных стропольных лент с трещетками стало значительно проще и надежнее. А как известно — как груз закрепишь, так и поедешь.