Как отремонтировать зонт-автомат, если порвался/выскочил шнур
Начинается дождь, нажимаю кнопку зонта, он выскакивает, но купол не раскрывается. Одной рукой держу зонт, другой раскрываю купол и добегаю до работы. Зонт не складывается до конца, потом замечаю, что шнурок, раскрывающий купол, болтается ни к чему не привязанный. Стал гуглить и нашёл кучу однотипных статей на совершенно разных ммм… нехороших сайтах. Статьи дебильные, типа «гаврилиады» из 12-стульев. О ремонте чего попало, от резиновых сапог до «геймпада» с одинаковыми рекомендациями: а стоит ли ремонтировать, а не поискать ли мастерскую по ремонту и поискать в инете рекомендации по ремонту (а в них такой же бред). Создатели такой дряни должны понимать, что их творения аналогичны мусору на обочинах дорог, битым бутылкам в лесах и по берегам рек, загаженным лифтам… К сожалению они составляют 90% поиска, но вы сможете определять их по первым словам.
А теперь — ближе к телу! Мой зонт состоит из следующих частей:
— ручка с кнопкой;
— три раздвижные железные трубки;
— опора спиц нижняя, в ней есть колёсико для шнура и зацеп к ручке;
— опора спиц верхняя, к ней крепится конец шнура, в неё вставляется крайняя(толстая) труба и крепится поперечным гвоздиком;
— две пружины (толстая-короткая и тонкая-длинная);
— пластиковая трубка. Верхняя её часть утолщённая, с колесиком и вставляется в верхнюю опору;
— шнур, на одном конце пластиковый челнок, который зацепляется к ручке, а кнопкой освобождается. Другой конец проходит через пластиковую трубку, колёсико в ней, через колёсико нижней опоры и крепится где-то в верхней опоре.
Поскольку конец шнура с узелком выскочил из колёсика на нижней опоре и застрял в верхней, пришлось разбирать. Раскрыл купол, положил на стол куполом вниз и чуть нажимая толстой трубой вниз, вытащил гвоздик из верхней опоры. Держите крепко, разбирайте медленно, там длинные и сильные пружины. Запоминайте или записывайте что и как было собрано. Важно запомнить поворот ручки относительно нижней опоры, т.к. опора заходит в ручку и фиксируется кнопкой. Развязал узелок на конце шнура (иначе он не проходил в колёса), с помощью тонкой иголки и нитки протянул шнур как описано выше. Как крепить конец шнура я так и не знаю, просто нашел похожий шнур и привязал к старому. Теперь сборка в обратном порядке:
— проверить, что колесо и его ось «утоплены» в утолщении пластиковой трубки, иначе толстая железная труба не пройдёт дальше оси колеса;
— пластиковую трубу утолщением вставить в верхнюю опору, шнур натянуть, чтобы челнок стал вплотную к трубе;
— одеть на пластиковую трубу толстую пружину, затем тонкую. Тонкая пружина должна пройти сквозь толстую. Это лучше делать с помощником;
— теперь самое сложное- одеть трубы на пружину и, сжимая её, вставить толстую трубу в верхнюю опору. Вырез в трубе сориентировать на колесо, а защелку на ручке- на скобу в нижней опоре. Пятой рукой 🙂 зафиксировать гвоздиком железную трубу в верхней опоре. Выдох… Я это сделал один, но уже после 24:00 🙁
В верхней опоре сверху есть отверстие, чтобы к нему добраться придётся слегка продырявить ткань в центре купола. Найти подходящий винт или саморез и ввернуть в отверстие. Конец шнура вывести наверх купола к винту и временно привязать. Теперь аккуратно пробуйте закрыть/открыть зонт и подбирайте длину шнура, затем привяжите окончательно и как-нибудь замаскируйте наш «колхоз-тюнинг».
Это не общее руководство, а частный конкретный случай. Перефразируя А.Н.Толстого «Все исправные зонты похожи друг на друга, каждый поломанный зонт сломан по-своему».