Электромеханический замок в металлической двери с дистанционным управлением. Как защитить квартиру о
Увы, в наше время спасение утопающих — дело прежде всего самих утопающих. Это же касается и защиты квартиры от квартирной кражи. Даже постановка квартиры на охрану внемедомственникам не всегда решает проблему. Воры — профессионалы тоже не дураки и выставляют \\\»шухер\\\». А мобильная связь решает проблему подачи сигнала. По закону, ворам достаточно выйти из квартиры — и все, к ним никаких претензий…
Как показала практика, технология проникновения воров в квартиру примерно следующая. Домушники не собираются морочится подбором ключей к вашим хитроумным замкам с ключами — перфокартами, или к сувальдным замкам. Личинки замков просто ломаются или выбиваются и получив доступ к ригелю замка, открыть его можно даже гвоздиком.
Оригинальным образом эти профи поступают с сувальдными замками. Даже теоретически подобрать отмычки например к 12-ти-сувальдным замкам очень сложно и под силам только супер-профессионалам. \\\»Попасть\\\» под такого — легче миллион выиграть. Ну не интересны вы такому профессионалу. Поэтому рядовые домушники делают проще — они просто рвут замочную скважину до размеров спичечного коробка и игнорируя замысловатый набор сувальд так же открывают замок гвоздиком.
Тут надо сказать большое сердечное \\\»спасибо\\\» производителям металлических дверей да и замков тоже… Применяемая ими сталь настолько низкого качества (даже у известных фирм), что может носить название \\\»мечта взломщика\\\». Поэтому что бы повысить их взломостойкость, дверь надо сделать без замков. Без видимых, доступных для взлома замков, с совершенно гладкой поверхностью. Замки могут быть встроенными или накладными, но с наружной стороны не должно быть и намека на их присутствие. А рвать сталь, когда не за что зацепиться, да в неизвестно в каком месте двери — это уже работа для мазохиста.
Разумеется, такой замок, не имеющий контактов с \\\»внешним миром\\\» может быть только с электрическим приводом и дистанционным управлением. Краткий обзор таких замков, предлагаемых к продаже поверг меня в уныние. В диапазоне до 50-60$ предлагаются разве что примитивные электрозащелки. Их маленький ригель со скошенным язычком может остановить преступника разве только в присутствии охранника рядом. Кроме того, у электрозащёлок встречаются весьма замысловатые системы управления. Замки же серьезными ригелями тянули на 150-200$ и выбор их крайне невелик. Кроме того, у них отсутствует как правило и система управления, ее надо приобретать за доп. плату. И с ценой продавцы не стесняются. Вобщем, как всегда, пришлось делать самому…
За основу был выбран обычный сувальдный замок с несколькими ригелями ( ~ 5-6$). Замок разбирается и из замка удаляются пластины сувальд. Остается только корпус замка и ригели, которые крепятся к специальной направляющей пластине. В качестве привода применяются электродвигатели для управления автомобильными замками. Подобные двигатели служат годами (и вобщем-то, без проблем) в автомобилях, зимой и летом, в условиях вибраций и больших колебаний влажности и прочих \\\»прелестей\\\». Квартирный же сухой и теплый климат можно считать практически супер — комфортным, что сулит бесконечно долгую работу этих двигателей. Впрочем, для высшей надежности двигатели работают параллельно, два на один замок. Кроме того, такие двигатели именно и предназначены для обеспечения поступательного перемещения, что является естественным для дверного замка.
В направляющей ригелей замка сверлятся отверстия для закрепления тяг двигателей. Сам замок устанавливается как врезной. На тот случай, если все же сталь двери попытаются рвать, под замок и привод заведен отрезок швеллера с толщиной стали 8-10 мм. и приварен к стали двери. Электродвигатели крепятся саморезами к фанере, которая в свою очередь приклеена \\\»жидкими гвоздями\\\» к швеллеру.
Поскольку дверь — элемент подвижный, необходимо обеспечить сохранность проводов в месте сгиба. Это обеспечивается с помощью толстого гибкого провода помещенного в защитную трубку из гофрированного пластика.
Управление замком осуществляется при помощи автомобильной сигнализации, которая в свою очередь питается от аккумулятора с зарядным устройством. Таким образом обеспечивается полная энергонезависимость от сети 220 вольт. Кроме управления замками сигнализация выполняет и свою обычную функцию а так же управляет оборонным комплексом. Но это тема другой статьи…
К.Тимошенко