Замена масла, масляного и воздушного фильтров на Mitsubishi L200 самостоятельно

Наэкспериментировавшись с ненавязчивым совковатым автосервисом «Рольф-Диаманта» ( см «Замена масла в Рольф-Диамант» ) , я решил тряхнуть стариной и менять масло на своей L200 самостоятельно. Вообще то в период своего «Нива»водства я и в мыслях не держал никогда — ездить менять масло на сервис. А тут – вроде как «гарантия», иномарка и все такое. Но ощущение «новой машины» уже прошло, поэтому пришла пора и руки об нее испачкать. Тем более, что хоть буду уверен, что масло точно новое.

Прикупив все необходимые расходные запчасти и материалы (масляный фильтр, прокладку пробки картера, собственно моторное масло и воздушный фильтр до-кучи), и выбрав погожий денек, я приступил.

Собственно процедура замены масла на Mitsubishi L200 ничего особенного в себе не содержит. Но именно поэтому я ее и описываю, что бы убедить тех , кто продолжает возить свои тыщи рублей в автосервис Рольфа. А по сути — выбрасывая деньги на ветер. Менять масло вы можете сами, ну а если не желаете пачкаться — то в ЛЮБОМ автосервисе, а не только в «фирменном».

Итак…

Замена масла, масляного и воздушного фильтров на Mitsubishi L200 самостоятельно

Для того, что бы получить доступ к картеру и сливной пробке, необходимо снять защиту картера. Она крепится 6-ю болтами ( потребуется головка или ключ на 12 ) . Месторасположение болтов показано стрелками на фотографии.

Замена масла, масляного и воздушного фильтров на Mitsubishi L200 самостоятельно

После того, как защита картера снята, можно прогреть двигатель автомобиля и начать собственно процедуру замены масла на Mitsubishi L200. Подставив под картер емкость для отработанного масла, начинаем выкручивать пробку ( головка на 17 ). После того, как пробка выкручена и отработка жирной струей начинает сливаться в емкость, снимаем с пробки старую прокладку и устанавливаем новую. Когда основное количество масла вытекло, можно снимать старый масляный фильтр.

Замена масла, масляного и воздушного фильтров на Mitsubishi L200 самостоятельно

Доступ к нему — сверху, из-под капота. Масляный фильтр расположен за водяной помпой. Доступ слегка затруднен, но вполне нормальный, из-под патрубка системы охлаждения, надо просто поглубже «нырнуть» под капот. Нормально, если фильтр откручивается просто усилием руки. Да вобщем то у него и не было времени «закиснуть» — смена масла на Mitsubishi L200 — через 7500 км. А лучше – чаще. Фильтр откручивается «одной левой». Из него, естественно также выливается немного масла, прежде чем вы его успеете повернуть отверстиями вверх.

Пока стекает масло, займемся воздушным фильтром. Заменить его не сложнее, чем вытряхнуть пылевой фильтр в старом советском пылесосе типа «Вихрь». Тем более, что и конструкция почти одинаковая.

Замена масла, масляного и воздушного фильтров на Mitsubishi L200 самостоятельно

Вообще то я считал, что езжу вобщем-то по не очень пыльным дорогам. В основном – за городом, а не по городу, машин мало, воздух чистый и свежий… Каково же было мое удивление, когда я увидел в фильтре целую пригоршню-две пыли и даже мелкие камешки! Вот это да! И всего то за 17 тыс. км. Действительно, пылесос. Очевидно надо будет почаще фильтр как минимум проверять и вытряхивать, сам фильтрующий элемент менять. Да и озаботиться шнорхелем. ( Шнорхель – это такая труба – воздуховод, которая забирает воздух для двигателя как можно выше. Применялась подводниками, для обеспечения работы дизелей лодки в полу-погруженном состоянии.) Сейчас же забор воздуха идет откуда-то из-под правого крыла. Очевидно – это не самое лучшее место для чистого воздуха в условиях наших дорог.

Замена воздушного фильтра проста. Откручиваем барашек (стрелка на фото), вынимаем старый фильтр, ставим новый, закручиваем барашек. Устанавливаем крышки фильтра, защелкиваем 3 зажима. Трудность возникает только с нижним. (может из-за отсутствия навыка, может конструкция такая). Помогаем (дожимаем) гаечным ключиком.

Масло тем временем слилось, можно установить новый масляный фильтр. Грамульку литольчика на резьбу и резиновую прокладку, закручиваем усилием руки. Потом, после прогрева двигателя с новым маслом, можно будет немного подтянуть (опять же рукой), на ? оборота.

«Ныряем» вниз и завинчиваем пробку картера. Теперь можно заливать новое масло через верхнюю горловину с красноречивой надписью «Oil» . Отслеживаем уровень масла по щупу. Залив по «максимум», заводим двигатель и дав маслу стечь вновь проверяем уровень. При необходимости – доливаем.

Проверив «наличие отсутствия» потеков масла у пробки и из-под масляного фильтра, устанавливаем на место защиту картера.

Вот и все. Начинаем новый отсчет до следующей замены масла. Нам потребовались обычные расходные материалы и пара ключей (на 12 и на 17 ). И час времени. Прикиньте, сколько вы сэкономили времени, нервов и денег, осознайте сей факт и пошлите пламенный привет Рольфу!