Самостоятельная профилактика и замена тормозных колодок на Mitsubishi L200. Инструкция и опыт.
Согласно инструкции по эксплуатации, осматривать и заменять тормозные колодки на Мицубиси Л200 надо при каждом техническом обслуживании. Эта процедура оказалась не в пример проще, чем даже на Жигулях — классике.
Порядок осмотра и замены тормозных колодок совершенно классический.
1. С помощью балонного ключа слегка ослабляем гайки, крепящие колесо к ступице.
2. Суппорт с тормозными колодками расположен на задней части ступицы, поэтому для удобства работы рекомендуется немного повернуть колеса так, что бы суппорт был обращен наружу. Т.е. если осматривается левое (по ходу) колесо, то руль выворачивается вправо. И наоборот, для замены колодок на правой стороне руль выворачивается влево.
3. Под колеса противоположной стороны устанавливаются тормозные башмаки (или просто кирпичи или деревянные бруски. Автомобиль ставится на стояночный тормоз. Включение передачи не даст эффекта торможения, так как заднее колесо тоже немного вывестися и его тормозящие свойства ослабнут из-за действия дифференциала в заднем мосту. Поэтому стояночный тормоз надо использовать обязательно.
4. После того, как автомобиль надежно зафиксирован и его качение исключено, его поднимают с помощью домкрата до тех пор, пока переднее колесо не оторвется от земли или пола бокса. Когда его можно будет свободно прокрутить рукой, откручивают гайки крепления и снимают колесо.
5. Теперь мы получили доступ к суппорту с тормозными колодками. Для того, что бы его снять, достаточно отвинтить всего 2 болта. После этого суппорт свободно снимается.
6. Надо осмотреть состояние тормозных цилиндров и их пыльников, аккуратно почистить их от грязи. Выньте и осмотрите состояние тормозных колодок. Заменять их или нет решать вам. Но если вы решили их поменять, учтите, что не следует заменять сразу 2 тормозные колодки. Колесо тогда будет подтормаживать.
Обычно меняют колодки по одной. Во время одного ТО меняют одну, а во время следующего — другую. Впрочем, частота замены тормозных колодок сильно зависит от манеры езды водителя. Кто ездит больше по загородным трассам и предпочитает тормозить двигателем, тот колодки меняет гораздо реже тех, кто, как говорится, сучит ногами, перетаптываясь с газа на тормоз.
7. Установка суппорта на место производится в обратном порядке. Перед завинчиванием болтов слегка смажьте их резьбу литолом. Тогда они не закиснут и в следующий раз отвинтить их вы сможете без проблем.
8. После этого колесо устанавливается на место и колесные гайки навинчиваются, но не затягиваются сильно. Опустив колесо на землю, производят затягивание гаек балонным ключом.