Форум сайта DelaySam.ru - сайта для домашних мастеров, строителей и дачников.
Форум для домашних мастеров и дачников

Доработка схемы питания котла топливом

[Страниц (5): « 1 2 [3] 4 5 » ]

| Новая тема | Ответить | | Поиск в теме | Версия для печати |
 Описание: Усовершенствование топлив. поплавка с герконом и реле
Константин



Основоположник
Откуда: деревня в рег.№33
Покинул форум

  Ответить с цитированием Цитирование

СергейАМ пишет:
а как раз зимой

Решать что ставить не мне, а Plutonу...
Молотить постоянно имеет смысл 2 месяца в году, а отопление - 6-8 месяцев.
Привязка (повторюсь) идет не к тому "как надо", а отталкиваясь от того, "что есть".
а есть - 2 трубы (прямая и обратка) по 40 метров. С неизвестным уклоном. Необходимость резервирования питания. Необходимость иметь определенный запас топлива в топочной. Необходимость обеспечить незамерзание топлива в любых условиях.

Экономия ЧЕГО достигается непрерывной работой насоса?

СергейАМ пишет:
Например циркуляционный насос отопления работает без остановки.

Это из-за того, что система теплообмена крайне несовершенна. Надо постоянно обеспечивать интенсивный подвод тепла в "крошечные" радиаторы, которые моментально остынут если перестать им подгонять горячую воду.
Он вынужден работать постоянно, а не обязан.
В начало Всего записей: 13871   Дата рег-ции: Янв. 2008   Отправлено: 07 Декабря, 2013 - 16:30:15
Гость


Прекратил участие в работе форума

  Ответить с цитированием Цитирование
Да, молотить топлив. насосу смысла нет. Только когда надо качать, и/или когда есть угроза замерзания топлива в магистрали. Если мех. клапан в топлив. канистре откажет, то соляра может затопить котельную. Поэтому, как я уже писал выше, я буду делать герконовый выключатель питания насоса (на базе движения поплавка в канистре) с одновременной сигнализацией проблемы.
У меня есть мысля как можно сделать чисто механический клапан в канистре, а не магнитный. Хотя, может и то и то имеет место быть реализованным...
В начало Отправлено: 07 Декабря, 2013 - 17:57:40
Константин



Основоположник
Откуда: деревня в рег.№33
Покинул форум

  Ответить с цитированием Цитирование

Pluton пишет:
У меня есть мысля как можно сделать чисто механический клапан в канистре,

В каждом унитазном бачке такая "мысля" с успехом реализована... Надо только на поплавок геркон поставить и таймер примитивный им запускать.
Типа "уровень упал - насос заработал" и работает некоторое время. за это время бачок "до полного" + некоторое время оборачивается через обратку или перелив.
Ну и запуск по температуре на прокрутку...
Ваши проблемы, пардоньте, яйца выеденного не стоят... Просто вы чего то накручиваете, накручиваете....
В начало Всего записей: 13871   Дата рег-ции: Янв. 2008   Отправлено: 07 Декабря, 2013 - 22:25:13
Гость


Прекратил участие в работе форума

  Ответить с цитированием Цитирование

Pluton пишет:
Если мех. клапан в топлив. канистре откажет, то соляра может затопить котельную. Поэтому, как я уже писал выше, я буду делать герконовый выключатель питания насоса (на базе движения поплавка в канистре) с одновременной сигнализацией проблемы.

Это вы на полном серьезе планируете сделать открытую, то есть не герметичную систему подачи топлива?! Да еще там, где нет постоянного присмотра.

Задайтесь вопросами.
Неужели вас не насторожили сбои в работе того устройства, которое вы сделали своими руками?
Будут ли самодельные клапаны и датчики значительно надежнее прежних? Если понадобится, чем ваш сын сможет их быстро заменить, они же уникальные.
Разрабатывая и испытывая клапаны и датчики, уложитесь ли вы в обозначенные сроки?
Что вынуждает вас делать открытую систему?






В начало Отправлено: 08 Декабря, 2013 - 02:09:17
СергейАМ


бессмертный
Откуда: Иркутская область,г. ...

Покинул форум

  Ответить с цитированием Цитирование

ССергей пишет:
Будут ли самодельные клапаны и датчики значительно надежнее прежних? Если понадобится, чем ваш сын сможет их быстро заменить, они же уникальные.

Мы в какой то теме уже обсуждали эту мысль. По моему надёжность и ремонтопригодность самоделки должны стоять во главе угла. Много лет назад,я монтируя сетевой автомат, завёл питание на него не сверху,как принято у электриков,а снизу. Через несколько месяцев " полез " в этот автомат и получил то,что заслужил (к счастью не сильно).
В начало Всего записей: 1534   Дата рег-ции: Окт. 2010   Отправлено: 08 Декабря, 2013 - 07:39:33
Константин



Основоположник
Откуда: деревня в рег.№33
Покинул форум

  Ответить с цитированием Цитирование

ССергей пишет:
вы на полном серьезе планируете сделать открытую, то есть не герметичную систему подачи топлива?!

Я особо страшного ничего не вижу... Солярка - не бензин, ее попробуй подпали еще... Она горит только в особых условиях.
Надежность достигается дублированием и резервированием. Тут важно убить в себе вот это наше "самодельческую жадность", желание обойтись "парой консервных банок"... (сам в себе это постоянно давлю). Ну поставь ты 2-3 уровневое реле! копейки же стоят! Если надежность одного 90%, то трех - уже 99,9% У самолета меньше... Плюс какой либо "аларм" "вырубить все!"
Бирки на провода-трубки навесь с надписями что это у куда-откуда...
Всяко будет дешевле чем городить какой то супер-надежный скафандр из трубок с сантиметровыми стенками и 25-ю запасными бачками-клапанами...

А ремонтопригодность решается изготовлением 1-2 запасных экземпляров таких же блоков и продумыванием из быстрой замены "вынул - вставил"... Созданием подробного описания девайса, а не "я один умный. как сделал - хрен кому расскажу...". Домашние сами не смогут - так хоть нанять кого то смогут, а он будет знать где и что почитать...
Это все называется "инженерная подготовка". Карандаш лучше любой самой хорошей памяти...

Проблемы не с неба падают... Проблемы люди создают. Зачастую - сами себе...
В начало Всего записей: 13871   Дата рег-ции: Янв. 2008   Отправлено: 08 Декабря, 2013 - 11:15:38
Гость


Прекратил участие в работе форума

  Ответить с цитированием Цитирование

Константин пишет:
Всяко будет дешевле чем городить какой то супер-надежный скафандр из трубок с сантиметровыми стенками и 25-ю запасными бачками-клапанами...

Я как раз предложил именно не городить, а взять готовую распространенную автозапчасть, которая решает сразу несколько задач в кратчайший срок. ТС явно указал, что сроки поджимают.
Жаль, что он не удосужился вникнуть. Сужу об этом по тому, что он не "переключился" в своем сознании с действующей схемы питания насоса, на предлагаемую мной. Продолжает считать, что и после пропадания сетевого питания насос продолжает работать.
Как именно у него организовано питание насоса можно только предполагать, видимо от аккумулятора ИБП. Тогда надо организовать разрыв этой цепи при пропадании сетевого питания. Не было приведено ни схем, ни эскизов, ни фото. Не барское это дело.


Константин пишет:
А ремонтопригодность решается изготовлением 1-2 запасных экземпляров таких же блоков и продумыванием из быстрой замены "вынул - вставил"...

"Почмейстер. Знаю, знаю... Этому не учите." (Гоголь. "Ревизор").
У меня лежит два готовых запасных шаровых крана с приводом от стеклоочистителя. Если помните, изготовил когда-то систему защиты от протечек. Потом переделал в туалете-ванной на привод от гирь (именно для повышения надежности), а на кухне места не хватает для переделки; там был вынужден оставить электрический привод. Стояки на кухне и в ванне-туалете разные, и далеко отстоят друг от друга; в одну защитную систему нет смысла объединять.

Возвращаясь к обсуждаемой теме: Что вынуждает делать открытую систему? Ведь герметичность создает еще одну ступень надежности, наряду с дублированием и резервированием.
В начало Отправлено: 08 Декабря, 2013 - 12:09:55
Константин



Основоположник
Откуда: деревня в рег.№33
Покинул форум

  Ответить с цитированием Цитирование

ССергей пишет:
Сужу об этом по тому, что он не "переключился" в своем сознании с действующей схемы питания насоса,
и ниже..
Целиком и полностью разделяю...
Человеку порой трудно от стереотипов отказаться...
"ведь работало ЖЕ... Ну глюкнуло, с кем с чем не быват... Хрен ли тут думать, тут трясти надо! будем долбить в этом направлении..."


ССергей пишет:
Что вынуждает делать открытую систему?

Ну систему с расширительным бачком на основе системы охлаждения авто и использованием этих деталей сложно назвать "закрытой" или герметичной.
Герметичность - это герметичность, имхо. С воздухом не общается никаки, даже через клапаны. Причем надо посмотреть, как это все себя ведет на солярке... Этиленгликоль и солярка - среды разные...
(для меня в свое время было совершенным откровением, что бензин-солярка напрочь убивает термоклей, например... А бензиловый спирт просто растворяет поликарбонат.... ). Так что не все так однозначно...
В начало Всего записей: 13871   Дата рег-ции: Янв. 2008   Отправлено: 08 Декабря, 2013 - 13:46:48
Гость


Прекратил участие в работе форума

  Ответить с цитированием Цитирование
Константин

Цитата:
А ремонтопригодность решается изготовлением 1-2 запасных экземпляров таких же блоков и продумыванием из быстрой замены "вынул - вставил"... Созданием подробного описания девайса, а не "я один умный. как сделал - хрен кому расскажу...". Домашние сами не смогут - так хоть нанять кого то смогут, а он будет знать где и что почитать... Это все называется "инженерная подготовка". Карандаш лучше любой самой хорошей памяти...

Самое смешное, что в марте с.г. на этом котле ломался насос выс давления - в мое отсутствие. Правда, мы этого вначале не знали - просто сын звонит о говорит котел не запускается - и так и эдак пробовал. После небольших размышлений я дал инструкции сыну, и по обрат. информации понял, что полетело "не моё творчество", а ТНВД. Я сообщил сыну по тел., чтобы пошел туда-то и приобрел в такой-то фирме такой же насос... Он его в тот же день купил и установил сам. Правда, через недельку обнаружил, что дымоход забило сажей. Я сказал, как нужно разобрать и прочистить котел и дымоход и что нужно пригласить опытных спецов - они настроят соотношение топлива и воздуха (есть там такие настройки). Потом он звонит и говорит, что все так и сделал и что теперь котел экономно работаети не коптит. Я боялся, что спецы не разберутся и сдуру че наломают в моей системе подачи топлива. Так сын сначала, говорит, был скептически настроен к моей самоделке - а спец. посмотрел ее внимательно - везде все трубочки, реле/клапана и сказал: "Грамотно сделано". Сын ржёт - говорит что ожидал все что угодно - но не такой вердикт. Говорит, у него появилась гордость за своего отца.
Вот такой у меня "экпериенс" появился по удаленной (с помощью сына) диагностике котла и организации ремонта... Попотел я конечно, ине ожидал, что мой балбес справится. но все прошло хорошо - да и юнец многому научился. Так что все к лучшему.

(Добавление)
ССергей

Цитата:
Продолжает считать, что и после пропадания сетевого питания насос продолжает работать. Как именно у него организовано питание насоса можно только предполагать, видимо от аккумулятора ИБП.

Нет, от ИБП ~220/=12 вольт. Другое дело, как огранизовано питанием от инвертора, который дает АС 220. Там его выход тупо подается на розетку питания котла. Это срабатывает автоматически, при пропадания света. Котел даже не замечает...
Цитата:
Не было приведено ни схем, ни эскизов, ни фото. Не барское это дело.

Просто все это рисовать некогда было, да и в офисе не поняли бы, базар подняли...Когда все сделаю в это раз - нарисую/сфотаю неспеша и отпишусь. Уже есть картина в голове, как организовать хранение и подачу соляры с любого места в дом "с нуля". Поскольку пуд соли доедаю
В начало Отправлено: 08 Декабря, 2013 - 15:13:43
Константин



Основоположник
Откуда: деревня в рег.№33
Покинул форум

  Ответить с цитированием Цитирование

Pluton пишет:
мой балбес справится. но все прошло хорошо - да и юнец многому научился.

Вот-вот... если все грамотно сделать, объяснить и оставить документацию - всегда найдется умник. который разберется. Так что ремонтопригодность выведем за скобки... То же и надежность. Пошлятина банальная, но .... "ковчег построил старичок-любитель, а "Титаник" - спецы с огромным опытом..."


Pluton пишет:
все это рисовать некогда было,

Мне и со слов понятно было...
Другой вопрос - насколько стоит за это цепляться?
В начало Всего записей: 13871   Дата рег-ции: Янв. 2008   Отправлено: 08 Декабря, 2013 - 16:42:38
Гость


Прекратил участие в работе форума

  Ответить с цитированием Цитирование
Константин

Цитата:
Герметичность - это герметичность, имхо. С воздухом не общается никаки, даже через клапаны.

В принципе да, можно такую сделать. По типу закрытой системы отопления. Но тогда надо буферную емкость возле котла делать в виде резиновой (или поршневой) груши. Насос из подвала накачивает ее до опред размеров, потом отключается. Топливо в котел подается из груши как из клизмы. Тогда лучше в виде верт. поршня опред. веса - поднимается в цилидре вверх, пока не наполнится (геркон выкл. насос). А потом под собствтенным весом (или с пружиной) выдавливает соляру в котел. Тогда безопасноть от протечек выше. Но можно ли найти дешево такой поршень или бензостойкую грушу?
И еще вопрос: упоминалась система аварийного откл. водоснабжения при протечке воды. А как может выглядеть датчик протечки соляры ? Неужто тот же кусочек сахара ? Какой твердый материал может быстро растворяться солярой? Или в виде натянутого жгута...
В начало Отправлено: 09 Декабря, 2013 - 16:13:27
Константин



Основоположник
Откуда: деревня в рег.№33
Покинул форум

  Ответить с цитированием Цитирование

Pluton пишет:
Какой твердый материал может быстро растворяться солярой?

Туалетная бумага... Она от любой жидкости быстро растворяется...
Кусочек натянутой бумаги (одна сторона зажата, за другую тянет пружинка...) Расклякнет - пружинка ее порвет и замкнет концевик (придвинет магнит, ударит в колокола, нажмет на клаксон и т.д.)
В начало Всего записей: 13871   Дата рег-ции: Янв. 2008   Отправлено: 09 Декабря, 2013 - 17:31:27
Гость


Прекратил участие в работе форума

  Ответить с цитированием Цитирование
Константин

Цитата:
Туалетная бумага... Она от любой жидкости быстро растворяется...

Я тоже так думал... Но потом часто проливал соляру на пол в период отладки и подтирал такой. Ни фига... Она, кажется, еще прочнее от соляры становится. И с бензином такая же фишка.
В начало Отправлено: 09 Декабря, 2013 - 18:46:13
Константин



Основоположник
Откуда: деревня в рег.№33
Покинул форум

  Ответить с цитированием Цитирование

Pluton пишет:
Я тоже так думал.

Тогда сахар-рафинад... Старый проверенный прием диверсанта - кусок сахара в бензобак - карбюратор под разборку... В бензине растворяется.
В начало Всего записей: 13871   Дата рег-ции: Янв. 2008   Отправлено: 09 Декабря, 2013 - 19:23:54
Гость


Прекратил участие в работе форума

  Ответить с цитированием Цитирование
Константин

Цитата:
Старый проверенный прием диверсанта - кусок сахара в бензобак - карбюратор под разборку...

??!!! А как это ? Что там такого сахар делает в карбюраторе - типа жиклеры забивает ?
В начало Отправлено: 09 Декабря, 2013 - 21:06:42
Константин



Основоположник
Откуда: деревня в рег.№33
Покинул форум

  Ответить с цитированием Цитирование
типа... Бензин испаряется, сахар остается и накапливается... Карб карамелизуется... Устанешь отмачивать.
Причем эффект наступает "хрен знает когда" - может через 20 км, а может через 50... в дороге. Что особенно приятно, так как запутывает следы - заглох и не заводится, и хрен знает почему...

(Добавление)
Попробовал с подсолнечным маслом... Действительно, туалетная бумага на масло никак не реагирует... Ты смотри... я б и не подумал...
А от воды сразу в лоскуты от малейшего прикосновения...
В начало Всего записей: 13871   Дата рег-ции: Янв. 2008   Отправлено: 09 Декабря, 2013 - 21:24:37
Гость


Прекратил участие в работе форума

  Ответить с цитированием Цитирование
Константин

Цитата:
Действительно, туалетная бумага на масло никак не реагирует... Ты смотри... я б и не подумал...

Учись, "студент" !

(Добавление)
Значит, с сахаром можно такую подлянку делать...Тэ-э-кс тэ-э-кс... Хотя карбы давно в историю ушли... а что, форсунки сахаром не убивают ? А чем убивают ?

(Добавление)
А я другую подляну знаю Типа добавить к двиг. маслу бутылку-другую олифы... Ё-ё-ё моё... Вот это подляна... Пока двиг. горячий - едет. Как двигун остыл - особенно зимой - все хана. Не заведешь - даже стартер не провернет... Придет разбирать ВЕСЬ двигатель - кап. ремонт! - и счищать запекшуюся на стенках и в во всех каналах олифу.
В начало Отправлено: 10 Декабря, 2013 - 15:37:21
Гость


Прекратил участие в работе форума

  Ответить с цитированием Цитирование

Константин пишет:
Причем эффект наступает "хрен знает когда" - может через 20 км, а может через 50... в дороге. Что особенно приятно, так как запутывает следы - заглох и не заводится, и хрен знает почему...


Pluton пишет:
А я другую подляну знаю Типа добавить к двиг. маслу бутылку-другую олифы... Ё-ё-ё моё... Вот это подляна... Пока двиг. горячий - едет. Как двигун остыл - особенно зимой - все хана. Не заведешь - даже стартер не провернет... Придет разбирать ВЕСЬ двигатель - кап. ремонт! - и счищать запекшуюся на стенках и в во всех каналах олифу

"Хороший мальчик" ("Бриллиантовая рука")

Понятно, что если есть объекты с топливом, то и системы обнаружения утечек уже придуманы. Исходя из этого погуглил...
Действительно придуманы, и выпускаются, но явно не дешевые.
Например http://www.tit.kiev.uaS/liquid_sensor.htm и хоть цена не указана, но раз предназначены для АЗС, то, наверняка, неслабая цена.

Можно, конечно, задаться целью придумать самодельный дешевый датчик реагирующий именно на пролитое топливо, изготовить опытный образец, испытать и т.д., но у меня котельной на дизтопливе нет, поэтому и особого смысла заморачиваться нет. Разве что, если Константин закажет статью для сайта...

А пока есть только такое соображение: там, где может политься дизтопливо установить поддон с углублением, а в углублении поплавковый датчик. Например взять поддон от душевой кабины или кухонную раковину, и в сливе (в сифоне) поставить поплавковый датчик.
В начало Отправлено: 10 Декабря, 2013 - 22:23:03
Константин



Основоположник
Откуда: деревня в рег.№33
Покинул форум

  Ответить с цитированием Цитирование
Да мне тоже нужды нет в таком датчике. Я бы предпочел ...кратно отсележивать уровень, чем на полу солярку ловить.
Но для интереса - сделать датчик...
Наверное. стоит "ловить" свойства солярки. Ведь это - смазка и диэлектрик.
Мне как электронщику проще отслеживать емкость "конденсатора - датчика" которая должна меняться при появлении солярки между обкладками. Замуровываем мет. пластину в пол - вторую на расстоянии 1 мм...
Но еще надо посмотреть, насколько та емкость меняется (если вообще меняется).
Второй вариант - грузик на слабой пружинке. Грузик из-за силы трения не скользит, пружинка натянута... Если появится солярка (читай "смазка") грузик поедет, влекомый пружинкой...
Третий - колесико пытается провернуться очень слабеньким моторчиком... Но опять же из-за трения - стоит, моторчик заторможен, ток по нему течет один...
Если попадает смазка между колесиком и полом (солярка) - колесико начнет проскальзывать, ток изменится. Это легко отловить...
Четвертый - оптический... Надо посмотреть как солярка свет отражает... Лазерного лучика или ИК...

Вобщем до хрена можно чего придумать...
В начало Всего записей: 13871   Дата рег-ции: Янв. 2008   Отправлено: 10 Декабря, 2013 - 23:57:57
СергейАМ


бессмертный
Откуда: Иркутская область,г. ...

Покинул форум

  Ответить с цитированием Цитирование

ССергей пишет:
А пока есть только такое соображение: там, где может политься дизтопливо установить поддон с углублением, а в углублении поплавковый датчик

Если промежуточную ёмкость с датчиками утечек сделать в отдельном помещении или,хотя бы в отдельной герметичной ёмкости,то всё достаточно просто и надёжно. Просто дно этой герметичной ёмкости сделать конусообразным и внизу поставить поплавок. Останется только обезопасить от утечек топлива в самой солярочной печи,на случай,если сбилось пламя в печи (печь почему то потухла),а топливо продолжает поступать.
В начало Всего записей: 1534   Дата рег-ции: Окт. 2010   Отправлено: 11 Декабря, 2013 - 03:52:07
Гость


Прекратил участие в работе форума

  Ответить с цитированием Цитирование

Цитата:
Останется только обезопасить от утечек топлива в самой солярочной печи,на случай,если сбилось пламя в печи (печь почему то потухла),а топливо продолжает поступать.

Это уже предусмотрено штатно. У сопла горелки обязательно есть контроль наличия пламени. Это мет. стержень, нагреваемый пламенем и имеющий отпред сопротивление.
Цитата:
Третий - колесико пытается провернуться очень слабеньким моторчиком... Но опять же из-за трения - стоит, моторчик заторможен, ток по нему течет один...
Ненадежно из-за постоянного прилагаемого усилия (ток, моторчик может "устать") и возможности чему-нибудь "закиснуть". Грузик на слабой пружинке тоже моежт со временем ослабнуть/закиснуть. Самое надежное - грузик на разрыв (масло-растворимый жгут) или сахар... По видимому, нужно заключать все топливные механизмы в котельной, стоящие перед котлом, в единый кожух с поддоном. И там его ловить на протечку.


(Добавление)
Смазка Можно сделать контр. пластину/полоску на горизонт. дне ванночки, придавить ее опред. весом. Трение можно усилить, приклеив к полоске наждачку. Полоску тянет тросиком горизонтально к краю ванночки, где ее "ожидает" контактный датчик (геркон). Тросик утягивается вниз грузиком ч/з блок. Простой и надежный способ...
В начало Отправлено: 11 Декабря, 2013 - 10:58:52
 
Форум сайта DelaySam.ru - сайта для домашних мастеров, строителей и дачников. » Комментарии, вопросы, обсуждение статей. » Обсуждение статей с сайта Delaysam.ru и других. » Доработка схемы питания котла топливом [Страниц (5): « 1 2 [3] 4 5 » ]

Внимание! Представленный на сайте материал предназначен исключительно для частного просмотра. Авторские права и права использования защищены Законами РФ. Использование всех материалов сайта в любых коммерческих целях без согласования с правообладателями запрещено и будет преследоваться по Закону. Запрещено копирования материалов этого сайта на WEB-страницы с рекламой, в печатные издания с рекламой, в любые платные печатные издания и другое коммерческое использование, с целью получения любой коммерческой выгоды от скопированного материала (как то контекстная реклама, использование описаний, отзывов, сообщений в форуме и т.д.). В противном случае вы будете подвергнуты преследованию по Законам РФ, без предварительного уведомления и переговоров.
По вопросам использования материалов и размещения рекламы обращайтесь к .





Powered by ExBB ExBB Full Mods 0.1.4 by TvoyWeb.ru Original Style created by Daemon.XP Teg filter
[ Script Execution time: 0.2771 ]   [ Gzip Disabled ]