Форум сайта
DelaySam.ru - сайта для домашних мастеров, строителей и дачников.
|
|
|
Гость
Прекратил участие в работе форума
|
|
|
|
В принципе я посчитал, насколько правильно - не знаю.
Так вот: длина балки - 14,9 м.
Вес балки - 50 тн.
Консоли слева и справа - по 2,78 м.
Поскольку нагрузка распределенная по всей длине, тогда 50:14,9=3,35 тн/м.
Это нагрузка приходящаяся на 1 погонный метр.
Представим, если правую опору убрать совсем - тогда балка упадет на землю. Так? Так.
Чтобы она не упала этим краем на землю, нужно на другой край положить какой то груз, чтобы уравновесить (типа как качели). А ставить ничего нельзя. Нам ведь нужно узнать какой вес придется поднимать крану за правый край балки.
Но все таки опоры балки не находятся посредине, а со смещением на 2,78.
Значит нужно найти центр тяжести (или как он там называется центр масс). - 2,78+(9,34+2,78)/2 = 8,84м.
Это значит, что середина веса балки будет на этой длине.
а теперь наверное можно найти вес который будет держать кран с правой стороны балки (на длине 8,84м):
50тн - (3,35 тн/м *8,84м) = 29,614 тн.
Соответственно на левую сторону остался груз в (50-29,614) = 20,386 тн.
Небольшая погрешность из-за десятых после запятых, я их не учитывал.
(Отредактировано автором: 11 Августа, 2010 - 11:51:41) |
|
В начало |
Отправлено: 11 Августа, 2010 - 11:51:09 |
|
Гость
Прекратил участие в работе форума
|
|
|
|
ден пишет:
что на правую опору действует вес балки равный массе отрезков 2,78 + (2,78+9,34)/2=8,84 |
только на левую, конечно. Справа кран.
(Добавление)
Mixalich пишет:
Соответственно на левую сторону остался груз в (50-29,614) = 20,386 тн. |
это как раз на кран будет приходиться.
(Отредактировано автором: 11 Августа, 2010 - 12:19:16)
|
|
В начало |
Отправлено: 11 Августа, 2010 - 12:06:42 |
|
Гость
Прекратил участие в работе форума
|
|
|
|
А если так:
1.убираем правую опору
2. на левой опоре оставляем балку 2,78 слева и 2,78 справа
получаем равновесие
3.остаток неуравновешенной балки = 9,34
вес остатка 9,34*3,35=31,289 тн
Рискованный подъем
м.б. у крана рабочий режим 20 тн, а ресурс (кратковременный) больше
при дальнейшем подьеме сила тяжести (вес) уменьшается на cos a
Удачи |
|
В начало |
Отправлено: 11 Августа, 2010 - 12:39:46 |
|
Гость
Прекратил участие в работе форума
|
|
|
|
В том то и дело, что к нам на работу пришло письмо с запретом поднимать груз за один конец.
Вес груза 50тн, и может быть ещё 32 тн.
Потому как по словам этого бестолкового инженера (или как он там называется) : "Вы поднимаете 25тн, при г/п крана 20тн."
Это если вес балки 50тн.
Отсюда и возник у меня вопрос. |
|
В начало |
Отправлено: 11 Августа, 2010 - 12:51:28 |
|
Гость
Прекратил участие в работе форума
|
|
|
|
АндрейШ пишет:
при дальнейшем подьеме сила тяжести (вес) уменьшается на cos a
|
если сила подъема направлена под углом к силе тяжести (например перпендикулярно балке) на протяжении всего подъема
(Добавление)
Mixalich
25 тн это если левую опору к левому концу балки сдвинуть
(Добавление)
Mixalich
если есть возможность возьмите трубу взвесте кантырем потом положите на опоры как и один конец тем же кантырем поднимите.
модель составите и к своей балке примените
(Отредактировано автором: 11 Августа, 2010 - 13:22:33)
|
|
В начало |
Отправлено: 11 Августа, 2010 - 13:11:04 |
|
Гость
Прекратил участие в работе форума
|
|
|
|
Ну да, как опыт пойдет.
Что то Василий никак не отзовется. |
|
В начало |
Отправлено: 11 Августа, 2010 - 13:23:40 |
|
Василий
Консультант по сопромату
Откуда: Иваново
Покинул форум
|
|
|
|
][/URL]
Mixalich пишет:
Что то Василий никак не отзовется. |
Случайно оказался в городе. Вот моя версия решения задачки. решить ее можно только через сумму моментов сил относительно второй опоры. Ее можно получить и так: Вес балки умножить на расстояние от опоры до середины балки минус сила натяжения троса умножить на расстояние от опоры до троса. Из этого выразить силу натяжения
Нажмите для увеличения
(Отредактировано автором: 22 Августа, 2010 - 18:12:26)
|
|
В начало |
Всего записей: 773 Дата рег-ции: Дек. 2008 Отправлено: 22 Августа, 2010 - 18:11:01 |
|
Гость
Прекратил участие в работе форума
|
|
|
|
Спасибки, за помощь Василий. |
|
В начало |
Отправлено: 24 Августа, 2010 - 09:12:11 |
|
Гость
Прекратил участие в работе форума
|
|
|
|
Василий пишет:
Вот моя версия решения задачки. решить ее можно только через сумму моментов сил относительно второй опоры. |
Во, сразу видно - образованный человек (без иронии, даже с некоторой завистью).
А я по простому на уровне школьной программы класс за пятый - шестой считал:
То, что левее левой опоры тянет вниз и уравновешивает такой-же кусок справа от опоры. Оставшаяся часть в 9,34м весит 31,342т. При этом центр тяжести находится на расстоянии 7,45м от левой опоры. Нагрузка на опоры распределится обратно пропорционально расстояниям до опор (правая опора - кран). Делим 7,45м на кусок правее центра тяжести - 4,67м. Получаем соотношение 1,595. Оставшийся вес 31,342т делим в соответствии с этим соотношением получаем 12,078 на левую опору и 19,264 на кран.
Да..., у Василия получилось, пожалуй, покороче... и чот-то у меня ответ слегка отличается...?
|
|
В начало |
Отправлено: 14 Сентября, 2010 - 10:40:01 |
|
Василий
Консультант по сопромату
Откуда: Иваново
Покинул форум
|
|
|
|
Действительно и так можно решить. Только голову сломаешь пока сообразишь. Различия в сотых связаны с округлениями. Они не страшны. |
|
В начало |
Всего записей: 773 Дата рег-ции: Дек. 2008 Отправлено: 14 Сентября, 2010 - 13:39:51 |
|
Гость
Прекратил участие в работе форума
|
|
|
|
Василий пишет:
Только голову сломаешь пока сообразишь |
Да нет, просто разный подход к решению . Я буквально "вижу" куда что давит... Видимо так мозг приспосабливается к недостатку знаний. Жаль только, что так можно решить только достаточно простые задачи. В сложных системах запутываешься.
|
|
В начало |
Отправлено: 14 Сентября, 2010 - 19:32:51 |
|
Гость
Прекратил участие в работе форума
|
|
|
|
Если Василий не будет против, сегодня у меня ещё одна задача возникла.
Но озвучу её завтра, нужно нарисовать, чтоб было понятно.
Расчитываю на Вашу помощь Василий, как сильного в сопромате. |
|
В начало |
Отправлено: 14 Сентября, 2010 - 21:45:32 |
|
Гость
Прекратил участие в работе форума
|
|
|
|
Здравствуйте Василий!
Очень прошу помочь мне по следующему вопросу:
Есть некоторый кузов вагона с бортами для перевозки сыпучих грузов. По паспорту его грузоподъемность 105тн.
Но на металург. заводе грузят 150-200 может больше, не знаю.
Соответственно кузов сильно прогибается в средней части и становиться как лыжа пузатая.
Так вот просят нас помочь как то решить проблему с прогибом.Т.е. вместо швеллеров 20 поставить двутавр 20 сваренный коробочкой. Вес конечно общий возрастет, но их это не колышет, главное чтоб избавиться от большого прогиба, ну или как то минимизировать.
Вот и вопрос: как посчитать прогиб этого кузова (без бортов), если вместо швеллера поставить двутавр 20 (на рисунке я обозначил серым цветом и незакрашенным).
Черные окружности - места посадки на колеса. Нагрузка распределена почти по длине 12,76 м.
(Добавление)
http://www.onlinedisk.ru/view/515001/кузов2ВС105базовый.jpg]
Заранее благодарю, если подскажете в каком направлении двигаться.
(Добавление)
Расстояние между осями колес 9,34 м. |
|
В начало |
Отправлено: 15 Сентября, 2010 - 17:28:06 |
|
Гость
Прекратил участие в работе форума
|
|
|
|
Я конечно не Василий, но по моим прикидкам замена ГОСТовского 20 швеллера на такойже двутавр даст уменьшение прогиба всего примерно процентов на 16. А больше, только увеличением количества балок или сечения. Так увеличение швеллеров до 30 даст снижение прогиба больше чем на 70%. Но если борта у вагона цельные по длине, то они значительно повлияют на величину прогиба и их надо учитывать.
А вообще, лучше подождать Василия. А я это просто так прикинул ради интереса на сколько я ошибусь.
Аааа... Фигню написал - не обратил внимания на зеленые линии, а это оказывается 30-е швеллера. А я думаю, как это вагон вообще брюхом на землю не лег.
При таком раскладе замена 20 швеллера на двутавр даст совсем мизерное уменьшение прогиба. Замена на 30-й швеллер процентов на 25. Замена на 30 двутавр добавит ещё процентов 10.
(Отредактировано автором: 15 Сентября, 2010 - 23:27:05) |
|
В начало |
Отправлено: 15 Сентября, 2010 - 22:40:45 |
|
Гость
Прекратил участие в работе форума
|
|
|
|
Спасибо Константин Я. что отозвался.
Просто интересно, откуда взята цифра 16%.
Как можно посчитать уменьшение прогиба?
По конструктивным особенностям заменить больше чем на 20 швеллер нет возможности.
|
|
В начало |
Отправлено: 15 Сентября, 2010 - 22:59:11 |
|
Гость
Прекратил участие в работе форума
|
|
|
|
Mixalich пишет:
Я уже говорил, что формул не знаю, но есть программки для расчета балок и там можно посчитать прогиб. И посмотреть как он изменится при изменении формы и размеров балки.
(Добавление)
Но это неважно, выше я уже написал, что 16% - неправильный результат, если по периметру кузова идут 30-е швеллера.
Кстати, я правильно понял что в середине стоят четыре 20-х швеллера?
Может есть возможность количество добавить. Хотя бы по периметру. Там если не рядом, а друг под другом швеллера поставить, при их жесткой связи получится очень заметное усиление.
(Отредактировано автором: 15 Сентября, 2010 - 23:44:37)
|
|
В начало |
Отправлено: 15 Сентября, 2010 - 23:32:35 |
|