Форум сайта DelaySam.ru - сайта для домашних мастеров, строителей и дачников.
Форум для домашних мастеров и дачников

Электрический авто

[Страниц (7): [1] 2 3 4 » последняя страница ]

| Новая тема | Ответить | | Поиск в теме | Версия для печати |
 Описание: Каак сделать электрический автомобиль
Гость


Прекратил участие в работе форума

  Ответить с цитированием Цитирование
Добрый день.
Хотелось обсудить возможность изготовления электромобиля.
Техническое задание
Скорость макс 100-120 км/ч
Дальность 150-200 км на одной подзарядке
Зарядка через обычную электросеть 220 В
Корпус от автомобиля ВАЗ 2105 - 21099

Интересует прежде всего сам двигатель, вариатор или что-то еще, способ сцепления двигателя с ведущими колесами, аккумулятор, зарядка.
В начало Отправлено: 01 Августа, 2013 - 10:17:03
СергейАМ


бессмертный
Откуда: Иркутская область,г. ...

Покинул форум

  Ответить с цитированием Цитирование


Sirsergii пишет:
Скорость макс 100-120 км/ч
Дальность 150-200 км на одной подзарядке

Давайте прикинем... Чтобы разогнать "жигули" до скорости 100 км,час нужна мощность около 50 Квт. Чтобы ездить в городском цикле,возможно что хватит половины мощности. Чтобы проехать заявленные 150-200 км в городском цикле,понадобится не менее 4 часов. Стало быть аккумулятор должен обладать ёмкостью способной отдать не менее 50Квт х 4 часа = 200 Квт/час. Берём из справочника -" Если принять допустимый вес кислотной батареи равным 200Кг (энергоемкость ~20МДж), то такая батарея сможет питать двигатель отдавая 15КВт мощности при КПД 80% в течении 20 минут."
Или по другому можно посчитать -берём один автомобильный аккумулятор ёмкостью 55 а\часа, он может запасти в себе 55 ампер х 12 вольт х 1 час = 0,66 квт \ час. Допустим,что его вес 10 кГ,тогда получается,что нам нужно для наших условий 200 квт\час : 0,66 квт\час = 303 штуки. То есть вес будет уже 300штук х 10 кГ = 3000 кГ.
То есть,если применять обычные и доступные аккумуляторы,то уже ничего не получается.
Далее - обычный коллекторный э/двигатель нужной мощности будет весить тяжелее бензинового. А если применять современные бесколлекторные,то нужна электроника не из магазина "умелые руки".
Мне кажется,что известный нам бизнесмен,не посчитал даже примерно то,что требуется для его "Ё -мобиля",поэтому они до сей поры почему то не колесят по просторам нашей страны. Кстати это мы рассматривали ёмкости для нормальной температуры +20 градусов,а зимой в минус 30 ,возможно вообще с места не стронутся.
В начало Всего записей: 1534   Дата рег-ции: Окт. 2010   Отправлено: 01 Августа, 2013 - 12:43:39
Гость


Прекратил участие в работе форума

  Ответить с цитированием Цитирование
Аккумы - центральная проблема эл. мобиля. И она решается - литий-ион. Но на пробег эл мобиля влияет и его вес и лобовое сопротивление и эффективность электроники. Я тоже думал насчет создания такого. ИМХО техзадание изначально кривое: зачем жигули?! Надо исходить из потребности горожанина: легкий 2-х местный эл. мобиль. Уже сейчас, из доступных материалов можно в гараже собрать приличный "болид":
Концепт 3-4 колесного веломобиля. Берем 4-колесный, (пассажир позади водителя)- тогда болид получится узкий - типа 80-90 см ширины, что очень удобно в пробках. Имеется на рынке мотор-колесо (30-50 Вт) с готовой эл-кой - таких нужно всего 4 шт. Для варианта 4WD понадобится доработка эл-ки для синхронного вращения 4-х колес.
Рама из сварного авиац. алюминия, аккумы - в днище внизу, Кресла - тоже низко расположенные (типа колени на уровне подмышек). Это даст значит. снижение центра масс и устойчивость от переворачивания.
Больше возни будет с обшивкой: в идеале нужна каплевидная форма. Придется использовать каркас, с наклейкой обшивки нелинейной формы. Вместо стекла - листы монолитного полигаля или акрила. Вместо двери - фонарь по типу самолетного. Кстати еслираздобыть реальный фонарь от СУ-шки или МИГа - вообще супер - и подстроить остальной конструктив под него. По корпусу нужно наклеить солнечные панели для подзараядки - тогда пробег увеличится.
Аккумы - здесь надо поискать что есть на рынке.
Константин может с Китая все привезти...
В начало Отправлено: 01 Августа, 2013 - 15:05:02
Игорь С


бессмертный
Откуда: Украина, Харьков
Покинул форум

  Ответить с цитированием Цитирование

Pluton пишет:
Кстати еслираздобыть реальный фонарь от СУ-шки или МИГа - вообще супер - и подстроить остальной конструктив под него

НЕ НАДО!!!
Вы знаете - сколько он весит? Там стекло миллиметров 40-60 толщиной
В начало Всего записей: 525   Дата рег-ции: Окт. 2011   Отправлено: 01 Августа, 2013 - 15:17:53
Гость


Прекратил участие в работе форума

  Ответить с цитированием Цитирование

Цитата:
мотор-колесо (30-50 Вт)

Сорри, 30-50 кВт...
В начало Отправлено: 01 Августа, 2013 - 15:25:12
DrHamlet



Заблокирован
Откуда: Ухта
Покинул форум

ICQ   Ответить с цитированием Цитирование
Охты! Инженеры Ё-мобиля пришли за консультацией на ДелайСам! Похвально
В начало Всего записей: 107   Дата рег-ции: Янв. 2013   Отправлено: 01 Августа, 2013 - 15:30:10
Гость


Прекратил участие в работе форума

  Ответить с цитированием Цитирование

Цитата:
Вы знаете - сколько он весит? Там стекло миллиметров 40-60 толщиной

Ну, тогда надо как-то изготовить гнулку для листового полигаля. Нужно нагреть его до Т пластичности и дать осесть на (игольчатую) форму и потом "остыть" его. Следы от иголок/подушек как-то зашлифовать... Чем "яйчевиднее" форма элемента, тем прочнее он структурно и меньше требует несущих каркасных элементов.

(Добавление)
Ну или установить лист полигаля горизонтально и нагреть снизу большой пушкой, с контролем Т. Лист начнет проседать вниз - надо регулировать нагрев и места, чтобы получилась правильная и равномерная по толщине "впуклость" - она д. "сесть" на игольчатые "пеньки" ограничители.

(Добавление)
Плотность акрила - 1190 кг/м³. Если допустить площадь самодельного фонаря 1 кв м при толщине 50 мм - это около 60 кг. В принципе - не смертельно... Зато вопрос верхней части салона и остекления решен сразу и капитально... Вряд ли практично будет делать фонарь в виде двери - такую тяжесть лучше прикрепить к фюзеляжу как прочностной элемент. Сразу сделать салон в виде несминаемой силовой конструкции: снизу каркас из алюминия, сверху- мощный колпак из акрила. Влазить под фонарь нужно будет где-то сбоку/сзади.

(Добавление)
Колеса придется сажать на велосипедные вилки - нужно притопить внутрь и закрыть снаружи полуокружной плоскостью, заподлицо с обшивкой корпуса болида. Задние колеса можно сделать подруливающие - тогда маневренность болида возрастет в разы - рулежка задними колесами вкл. на парковке и автоматич. откл. при превышении, скажем 20 км/ч. Машинка будет - СУПЕР!!!
По батарее - нужно макс использовать опыт родстера ТЕСЛА: по-элементный контроль каждой ячейки по заряду и Т, термостатирование сборки (в емкость с антифризом, расположение глубоко внутри и снизу болида, хорошее пластик-бронирование - для макс защиты от повреждения при ударе. Использовать стандартные цилиндрические литий-ионные элементы, скажем, на 4000 мАч., предусмотреть удобство доступа и быструю замену элемента. Понадобится нешуточное микроконтроллерное управление этим хозяйством.
В начало Отправлено: 01 Августа, 2013 - 15:31:15
СергейАМ


бессмертный
Откуда: Иркутская область,г. ...

Покинул форум

  Ответить с цитированием Цитирование


Pluton пишет:
Аккумы - центральная проблема эл. мобиля. И она решается - литий-ион.

Ценой не интересовались? И это при 500 циклов максимум.
В начало Всего записей: 1534   Дата рег-ции: Окт. 2010   Отправлено: 01 Августа, 2013 - 16:48:11
Константин



Основоположник
Откуда: деревня в рег.№33
Покинул форум

  Ответить с цитированием Цитирование
50 кВт нужно, что бы со светофора первым уйти... Это точно не для утилитарного Э-мобиля.
Вспоминаем - F=ma... И так далее. Плавно тронуться - хватит пиковой 10 кВт... Для движения - достаточно несколько.
Большая мощность нужна для резких маневров и быстрого набора скорости. Для поддержания движения - 10 кВт и фуре 40 тонн хватает...


Sirsergii пишет:
Корпус от автомобиля ВАЗ 2105 - 21099

А чего не дедушкина телега?
Э-мобиль должен иметь свой корпус. Как справедливо замечено - максимально облегченный.

Двигатель - трансмиссия? Мотор-колесо! т.е. колесо со встроенным шаговым двигателем.

А вообще эти новомодные штучки - очередные происки запада... Сами автомобили - конечно суперэкологичны... А вот производство э/энергии для них а так же аккумуляторов - это технологии гораздо более грязные, чем бензиновый автомобиль. Но запад хочет свалить все это в третьи страны, и получать готовую продукцию.

Пока нет серьезных аккумуляторов для Э-мобиля... Эко-перспективы скорее пойдут по водородным технологиям.
В начало Всего записей: 13871   Дата рег-ции: Янв. 2008   Отправлено: 01 Августа, 2013 - 21:54:41
Игорь С


бессмертный
Откуда: Украина, Харьков
Покинул форум

  Ответить с цитированием Цитирование
А мне что-то сдается, что более выгодным является использование супермаховиков. Эффективность преобразования энергии (мех-мех) выше намного. Правда сложности с вакуумированием, но аж никак не выше сложностей с топливными элементами, или аккумами
В начало Всего записей: 525   Дата рег-ции: Окт. 2011   Отправлено: 01 Августа, 2013 - 22:58:52
Сергiй



бессмертный
Откуда: Украина, Тернополь
Покинул форум

  Ответить с цитированием Цитирование
Сам занят разработкой подобного. Проект готов. Не знаю, только, когда руки дойдут до воплощения. При моей нынешней работе...
Электрожигуль - идея абсолютно провальная. При заявленых параметрах его стоимость будет как у самолёта. И именно за счёт электроники, батарей и двигателя.
Моя концепция электромобиля - это легчайшая трехколёсная одноместная конструкция. С мотор-колесом 1 квт, и литий-полимерной батареей и на велосипедных колёсах. Запас хода 40-50 км., макс. скорость - 50 км/час. И с полным отсутствием кондиционеров, стеклоподъёмников, подогревов сидений и пр. лабуды.
Очень хочется четырехколёсник, - конструкция во всех смыслах выгоднее. Но надо обойти необходимость регистрации - связываться с чиновниками мне характер не позволяет - могу кого и убить.

Константин пишет:
А вообще эти новомодные штучки - очередные происки запада..

Факт. Сосредоточились бы лучше на создании настоящего городского автомобиля - с бензиновым движком в 500 кубиков. И "средства передвижения", а не "предмета роскоши и комфорта".


СергейАМ пишет:
Ценой не интересовались? И это при 500 циклов максимум.

Это смотря как их эксплуатировать. Есть люди, эксплуатирующие литий - полимер в щадящем режиме уже по три года и более тысячи циклов без ощутимой потери ёмкости.

В начало Всего записей: 1762   Дата рег-ции: Дек. 2008   Отправлено: 02 Августа, 2013 - 09:55:18
СергейАМ


бессмертный
Откуда: Иркутская область,г. ...

Покинул форум

  Ответить с цитированием Цитирование

Сергiй пишет:
Очень хочется четырехколёсник, - конструкция во всех смыслах выгоднее.

Так сделать "гибрид" - можно три колеса,а можно и четыре. Чиновникам предъявил трёхколёсный велосипед с моторчиком,а ездить на четырёх колёсах с э/двигателем.
Может и не в тему,но в журнале "За рулём" писАли в своё время,что мотоцикл с коляской обладает большим сопротивлением воздуха,чем автомобиль. Так что в Вашей затее есть чувство реализма.
В начало Всего записей: 1534   Дата рег-ции: Окт. 2010   Отправлено: 02 Августа, 2013 - 10:58:35
Игорь С


бессмертный
Откуда: Украина, Харьков
Покинул форум

  Ответить с цитированием Цитирование

Сергiй пишет:
Очень хочется четырехколёсник, - конструкция во всех смыслах выгоднее. Но надо обойти необходимость регистрации - связываться с чиновниками мне характер не позволяет - могу кого и убить.

Добавьте пару педалей - будет считаться "веломобиль"
В начало Всего записей: 525   Дата рег-ции: Окт. 2011   Отправлено: 02 Августа, 2013 - 12:24:08
МегаБамбр



бессмертный
Откуда: Химки, Московская об ...

Покинул форум

  Ответить с цитированием Цитирование
Ну почему сразу три или четыре колеса?
А на два посмотреть? Например - электролигерад пенсионера по имени Сентяй Михаил.
Лежачая посадка, не тяжелый, Цитата:
Если не крутить педали то заряда хватает километров на 30, скорость при использовании двигателя 30км/ч. Если помогать педалями то хватает километров на 45-50.

Делается из останков велосипеда и профиля.
Не, смотрится, конечно, "маде на коленке", но зато повторяемость бешенная. Ну и простор для творчества. Опять-же, проблема Цитата:
Но надо обойти необходимость регистрации - связываться с чиновниками мне характер не позволяет - могу кого и убить.
автоматически снимается.
Вот ссылка на форум коллег, где автор представил свой лигерад:
Код:

Тип транспортного средства: электролигерад с задним приводом от мотор-колеса и ножным передним приводом с подвижной кареткой.
Основное назначение: Повседневная эксплуатация самые разные местные поездки.
Передняя подвеска: нет.
Задняя подвеска: нет.
Переднее колесо: 26"
Заднее колесо: 28"
Рама: V-образная плоская  
Материал рамы: профиль 50*25*1,5 мм.
Масса: примерно 31кг. Без электропривода и аккамулятора с обычным колесом примерно 24кг.
Тип трансмиссии: передний привод стандартный от обычного дорожного велосипеда. Задний привод от мотор-колеса мощьностью 350 ватт 36v.
Размеры: длинна 205см. база 138см. если переднее колесо развернуть на 180 градусов длинна уменьшается до 195см. высота до верха сиденья 60см. до верха спинки сиденья 117см. ширина спинки сиденья 24см. высота центра каретки 73см.
http://velomobile.orgS/forum/view...f=108&t=8099


З.Ы. Что-то накрутил, пытаясь сделать по правилам указания ссылки - не получилось Привел к такому виду - так что не забывайте про удаление буковки из ссылки

(Отредактировано автором: 02 Августа, 2013 - 13:26:04)
В начало Всего записей: 503   Дата рег-ции: Март 2009   Отправлено: 02 Августа, 2013 - 13:22:18
Сергiй



бессмертный
Откуда: Украина, Тернополь
Покинул форум

  Ответить с цитированием Цитирование

Игорь С пишет:
Добавьте пару педалей - будет считаться "веломобиль

Если согласно буквы закона - не прокатит.

МегаБамбр пишет:
Ну почему сразу три или четыре колеса?
А на два посмотреть?

Задумано именно авто. Т е. крыша над головой обязательна. И пол тоже. И эксплуатация круглогодичная.

В начало Всего записей: 1762   Дата рег-ции: Дек. 2008   Отправлено: 02 Августа, 2013 - 14:45:10
СергейАМ


бессмертный
Откуда: Иркутская область,г. ...

Покинул форум

  Ответить с цитированием Цитирование

Сергiй пишет:
Задумано именно авто. Т е. крыша над головой обязательна.

Была по телевизору такая передача "Это вы можете",там показывали самодельный автомобиль на двух колёсах. Он устойчиво сохранял вертикальное положение за счёт маховика - гироскопа. Не знаю каких размеров был там маховик,но при посадке одного человека автомобильчик,хотя и качался,но не падал.
В начало Всего записей: 1534   Дата рег-ции: Окт. 2010   Отправлено: 02 Августа, 2013 - 15:13:40
 
Форум сайта DelaySam.ru - сайта для домашних мастеров, строителей и дачников. » Форум домашних мастеров » Обсуждение самостоятельных поделок и изобретений, вопросы, критика, советы. » Электрический авто [Страниц (7): [1] 2 3 4 » последняя страница ]

Внимание! Представленный на сайте материал предназначен исключительно для частного просмотра. Авторские права и права использования защищены Законами РФ. Использование всех материалов сайта в любых коммерческих целях без согласования с правообладателями запрещено и будет преследоваться по Закону. Запрещено копирования материалов этого сайта на WEB-страницы с рекламой, в печатные издания с рекламой, в любые платные печатные издания и другое коммерческое использование, с целью получения любой коммерческой выгоды от скопированного материала (как то контекстная реклама, использование описаний, отзывов, сообщений в форуме и т.д.). В противном случае вы будете подвергнуты преследованию по Законам РФ, без предварительного уведомления и переговоров.
По вопросам использования материалов и размещения рекламы обращайтесь к .





Powered by ExBB ExBB Full Mods 0.1.4 by TvoyWeb.ru Original Style created by Daemon.XP Teg filter
[ Script Execution time: 0.7288 ]   [ Gzip Disabled ]