Форум сайта DelaySam.ru - сайта для домашних мастеров, строителей и дачников.
Форум для домашних мастеров и дачников

Двигатель Стирлинга. Реализация, идеи, обсуждение конструкций двигателя Стирлинга.

[Страниц (13): [1] 2 3 4 » последняя страница ]

| Новая тема | Тема закрыта | | Поиск в теме | Версия для печати |
 Описание: Обсуждение двигателя Стирлинга. его реализаций, идей, проблем, и их решений.
Константин



Основоположник
Откуда: деревня в рег.№33
Покинул форум

  Цитирование
Все про двигатель Стирлинга.


guron пишет:
(пока "Стирлинг" не доделаю, а там работы еще море, хоть стирлинг и моделька )


А Вы какую модельку делаете? Я тоже иногда посматьриваю в сторону Стирлинга, но меня пугает сложность иприцезионность его кривошипов и шатунных механизмов.

Прикинул тут оппозитную схему, двухцилиндровую.

Но боюсь, что она зависнет в каком то равновесном режиме... Надо сделать некий дестабилизатор...


Скачать файл: att-47e0bff4571efost.jpeg
Скачан раз:
В начало Всего записей: 13916   Дата рег-ции: Янв. 2008   Отправлено: 19 Марта, 2008 - 10:14:16
Гость


Прекратил участие в работе форума

  Ответить с цитированием Цитирование
Боюсь, что без "колесного" привода не обойтись. У них принцип такой, что поршни(здесь точнее поршень и вытеснитель) должны двигаться с определенным фазовым сдвигом, а вот этот сдвиг как раз формируется кривошипно-шатунным механизмом.
http://manfreds-hobbypage.de/sei...en/start_str.htm
тут можно найти детальки с размерами.
В начало Отправлено: 20 Марта, 2008 - 12:57:58
Константин



Основоположник
Откуда: деревня в рег.№33
Покинул форум

  Цитирование
Знаем-знаем эту схему...

А по-моему - обойтись!

Посудите сами. Все обычно делают Стирлинги-модельки одноцилиндровыми.
Отсуда недостатки:
1) утечка рабочего тела (газа). Какой вы не делайте суперуплотнение в цилиндре - прорыв газов в поршне все равног неизбежен, пусть и мизерный.
2) Для того, что бы система работала циклически, нужна какая то штука, призванная выводить рабочий цилиндр из НМТ (нижней мертвой точки). Ведь когда рабочий поршень опускается, он системой КШМ передвигает вытеснитель в горячую зону, а рабочее тело, соответсвенно вытесняется в холодную. Но кто поднимает рабочий поршень? Уж не разряжение точно..
Поднимает его маховик... В составе КШМ...
И цикл повторяется...
И это, кстати, на мой взгляд, кильно вредит КПД, так как двигатель будет постоянно крутиться, а рабочее тело вследствии этого прогревается недостаточно. И усилие на поршне - не самое большое, соответственно.

В предлагаемой мною схеме маховика нет, а цилиндр рабочий (и вытеснитель) возвращаются на место за счет другого такого же цилиндра...
Но возможно "зависание" системы в промежуточном состоянии.

Что бы этого не происходило, надо внести некую нестабильность.
Самое простое, что напрашивается - это обеспечить разную скорость нагрева и охлаждения рабочего тела (газа или ЛКЖ).
Поскольку теплоемкость у рабочего тела одинаковая, что на нагрев, что на охлаждение, постоянна ее масса, то надо сделать или нагрев или охлаждение более интенсивным.
Хотя я не уверен до конца, что это срабоатет.
Но есть другое, более изощренное решение!
Надо поставить ... магнитные тормоза на поршень.
Т.е. система как бы "залипает" слегка в своих крайних положениях...
При этом с одной строны РТ греется и копит потенциальную энергию, а с другой стороны - РТ другого цилиндра охлаждается. Когда давление нагретого РТ преодолеет силу магнитного залипания, поршень с большой скоростью и большим усилием ринется в свой "рабочий ход" и "опрокинет систему. Теперь она "залипнет" с другой стороны, и цикл повторится.

Разумеется, движение не будет столь плавным, как у одноцилиндрового и маховикового Стирлинга. Но зато КПД - будет значительно выше, поскольку будет гораздо больше разница температур РТ в холодном и горячем состянии.

А с плавностью хода и обеспечение м привода можно подумать... Например, сделать магнитную трансмиссию (что бы не нарушать герметичность двигателя, и пусть он маховик подталкивает...
В начало Всего записей: 13916   Дата рег-ции: Янв. 2008   Отправлено: 20 Марта, 2008 - 17:20:56
Гость


Прекратил участие в работе форума

  Ответить с цитированием Цитирование
Добрый день!!!
Я здесь новенький, поэтому не ругайте сильно!
Я тоже заинтересовался двигателями Стирлинга, поэтому спрашиваю:
где в инэте есть нормальная информация по стирлингам и на русском?
зараннее спасибо!!!
В начало Отправлено: 04 Апреля, 2008 - 12:52:43
Константин



Основоположник
Откуда: деревня в рег.№33
Покинул форум

  Цитирование

rdv74 пишет:
где в инэте есть нормальная информация по стирлингам и на русском?

Да никто вас не заругает...
Способ 1. Заходите на Яндекс и набираете - "двигатель Стирлинга" . И читаете, читаете...

Вот на вскидку - http://abvgd-auto.narod.ruS/Buka/...ext/Stirling.htm
Вот Денис собрал подборочку информации - http://stirling2007.narod.ruS/

И так далее.
В начало Всего записей: 13916   Дата рег-ции: Янв. 2008   Отправлено: 04 Апреля, 2008 - 22:40:10
Гость


Прекратил участие в работе форума

  Ответить с цитированием Цитирование
Большое спасибо!!!
В начало Отправлено: 05 Апреля, 2008 - 08:08:50
Гость


Прекратил участие в работе форума

  Ответить с цитированием Цитирование
Добрый день КОНСТАНТИН!!!
А у меня тогда такой вопрос? :
Возьмите гибкий "цилиндр"(например сильфон или камеру автомобильную), заполните его ну например пропаном, подсоедините к нему радиатор и попеременно нагревайте и охлаждайте радиатор.
Перепад температур нагрева и охлаждения в 10 градусов цельсия заставит "цилиндр" "работать".
Это СТИРЛИНГ или что-то совсем другое?
Если это СТИРЛИНГ то я готов "поработать" над ним.
Самое сложное это наверное реализовать периодичность нагрева и охлаждения(точнее реализовать красиво).
Если это не СТИРЛИНГ, то извините.
Пишу сюда ВАМ потому что мне понравился ВАШ форум и ВАШ "вечный фонарик".
Зараннее извините если что не так.
В начало Отправлено: 06 Апреля, 2008 - 18:25:37
Константин



Основоположник
Откуда: деревня в рег.№33
Покинул форум

  Цитирование

rdv74 пишет:
Возьмите гибкий "цилиндр"(например сильфон или камеру автомобильную), заполните его ну например пропаном, подсоедините к нему радиатор и попеременно нагревайте и охлаждайте радиатор.
Перепад температур нагрева и охлаждения в 10 градусов цельсия заставит "цилиндр" "работать".
Это СТИРЛИНГ или что-то совсем другое?


Я думаю - какой то Стирлинг (их ведь много). Имхо (хотя могу и заблуждаться) - Стирлинг - любой двигатель ВНЕШНЕГО сгорания.
Сам по себе ведь ни камера, ни сильфон работать не будут. Потребуется как то преобразовывать его "работу" в какую то другую - вращательную или линейную...


rdv74 пишет:
Самое сложное это наверное реализовать периодичность нагрева и охлаждения(точнее реализовать красиво).


Согласен. В Стирлинге (классическом) этим занимается вытеснитель Который перегоняет рабочее тело из зоны нагрева в зону охлаждения. Это эффективнее, чем нагревать и охлаждать одну и ту же емкость.
Но с другой стороны, это значительно усложняет кинематическую схему. так что тут возможны варианты.. В зависимости от того, для чего будет использоваться двигатель.
В начало Всего записей: 13916   Дата рег-ции: Янв. 2008   Отправлено: 06 Апреля, 2008 - 18:36:31
Гость


Прекратил участие в работе форума

  Ответить с цитированием Цитирование
Добрый день КОНСТАНТИН!!!
А кто ВАМ помешает использовать больше одного "цилиндра"?
Заставив их работать попеременно ВЫ легко перейдёте к вращательному.
Конечно этот "двигатель" врядли засунуть в рюкзак(габариты....), но
ВЫ наверное пропустили про 10 градусов(это совсем не опечатка).
Температура воды в колодце или в скважине примерно +6 , а окружающий
воздух +/- 20.
Чем ВАМ не "вечный двигатель"?
В начало Отправлено: 07 Апреля, 2008 - 06:53:00
Константин



Основоположник
Откуда: деревня в рег.№33
Покинул форум

  Цитирование

rdv74 пишет:
ВЫ наверное пропустили про 10 градусов(это совсем не опечатка).

Думаю, что при такой разнице температуры работа совершаемая двигателем не стоит внимания. А кпд будет стремиться к нулю. Двигатель то вечный, но хорошо бы он закрутил хоть сам себя, компенсируя трения и пр. неприятности.
В начало Всего записей: 13916   Дата рег-ции: Янв. 2008   Отправлено: 10 Апреля, 2008 - 21:10:02
Гость


Прекратил участие в работе форума

  Ответить с цитированием Цитирование
Здравствуйте господа!
Отличная тема "Стирлинг-машыны"
Приятно видель, что тема интересует еще кого-то.
Хороший сайт для лекбеза по стирлинг-машинам http://stirling2007.narod.ruS/
Не поленитесь скачать книгу Уокера по стирлингам. Там есть ссылка.

Про модели - не стесняйтесь коленчатых валов - это самый простой привод в моделях стирлингов. Все остальное довольно сложно в изготовлении и настройке. Чем крупнее модель тем большие неточности она допускает (говорю не из желания поумничать, а из-за того, что 7, повторяю - "семь" скверно работающих или вообще не запускающихся моделей выбросил собственноручно).
Кто дружит с токарным станком - имеет преимущества.
Кто не дружит - используйте готовую цилиндро-поршневую группу от чего угодно, или мембранные приводы (они наиболее легко изготавливаются в домашних условиях).

По поводу камеры с пропаном - на форуме energy.orgS.ruS, который уже "умер" шло мощнейшее обсуждение подобной модели. Отталкивались от насоса Радченко. Двигатель можно сделать, и работать он будет даже при перепаде в 3-4 градуса. Заявленная изготовителем опытной модели мощность - 1.3 кВт/ч. Кому интересно - могу выслать материалы.

Кстати двое форумчан построили таки свои двигатели.

Да, еще, не пытайтесь применять ромбический привод поршней - очень непростой расчет и подгонка.

С уважением
Lem
В начало Отправлено: 11 Июня, 2008 - 16:17:00
Константин



Основоположник
Откуда: деревня в рег.№33
Покинул форум

  Цитирование

Lem пишет:
Кто дружит с токарным станком - имеет преимущества.

А я думал, что преимущество у того, кто дружит с Ромой Абрамовичем... .

Мне хочется заняться Стирлингом, но не хочется тупо повторять одни и теже ошибки, которые человечество уже без малого 200 лет. Среди них - как раз все эти кривошипы и пр. На порядок усложняющие конструкцию. И никак в толк не возьму следующее:
Кто решил, что двигатель Стирлинга должен быть именно ОДНОцилиндровым. Почему все делают именно одноцилиндровые модели?

Lem, давайте без таинственности, "я знаю некоторых... могу выслать... двое уже сделали..."
Подготовьте свои материалы в виде статьи и давайте их опубликуем. Еще и гонорар получите. Все лучше, имхо, чем подметные письма щастья рассылать. Или в форуме сразу расскажите.
Ссылку на сайт Дениса я уже давал. Да, хорошая подборка материалов. Но не более того. Никаких практических успехов нет .
В начало Всего записей: 13916   Дата рег-ции: Янв. 2008   Отправлено: 11 Июня, 2008 - 17:23:57
Гость


Прекратил участие в работе форума

  Ответить с цитированием Цитирование
Приветствую еще раз!

Коротко обо всем:

Кривошип усложняет конструкцию только в случае досконально расчитанного свободнопоршневого двигателя (у Вас, Константин в начале предложена конструкция такового, правда там не предусмотрена возможность фазового сдвига при движении поршней).

Для изготовления двигателя без кривошипа можно взять за основу схему свободнопоршневого двигателя Била (схему выложу завтра, кстати, в книге Уокера она есть). Есть и другие варианты, но об этом - потом.

По поводу одноцилиндровых машин: есть и двух- и четырехцилиндровые модели (если нужны фото - могу выложить). Однако, для свободнопоршневых машин многоцилиндровые компановки не встречаются (по крайней мере я таких не видел).

На счет материалов: их слишком много - если говорить о конструкциях, чертежах, фото- и видеоматериалах. Экспериментальный образец, который можно обвесить датчиками отсутствует (пока отсутствует).

Я сделаю выборку материалов с упором на практические результаты.
Это потребует некоторого времени.

На счет статьи - можно более подробно?

С уважением
Lem





В начало Отправлено: 11 Июня, 2008 - 23:08:12
Константин



Основоположник
Откуда: деревня в рег.№33
Покинул форум

  Цитирование

Lem пишет:
в начале предложена конструкция такового, правда там не предусмотрена возможность фазового сдвига при движении поршней

Простите, но поршни там в противофазе. В одном цилиндре рабочее тело греется, а в другом охлаждается.
По началу я сомневался, что вся система зависнет в некоем равновесном положении, 50/50, так сказать.
Но решение я тоже предложил - в виде магнитных фиксаторов.
Т.е. поршни движутся не монотонно (что необходимо для кривошипношатунного механизма), а периодически!
Т.е. Пауза (нагрев одного рабочего тела и рост давления, охлажление другого) - резкое перемещение в поршней в противоположное положение - пауза. И так далее.
За счет чего?
За счет магнитного залипания! Пока рабочее тело не нагреется и не создаст давления, способного преодолеть силу магнита, система находится в покое. После этого - резкое смещение поршней в другое положение и снова залипание.
Т.е. двигатель работает как мультивибратор, а не синусоидальный генератор.
Вторая проблема - Как видите, та часть, что охлаждается, имеет в 2 раза бОльший объем, чем та, что нагревается. Т.е. что бы поршень пришел в движение, требуется большое давление горячего тела, что бы сжать холодное.
Я думаю, это еще больше усилит "крутизну фронта" в начале движения.
Потребуется и подбор температуры нагревания, и главное - усилие удерживающих магнитов. Должны держать "до последнего". Но зато если уж поехали - так поехали...

Вы спросите - а на фига на такой мотор? который не крутит, а прыгает как кузнечик?

Классический стирлинг был изобретен тогда, когда требовался двигатель именно для ДВИЖЕНИЯ. Отсюда необходимость его постоянного вращения и пр. Кривошипы и т.д. Вот эта классика до сих пор давлеет над всеми, кто делает рабочие модельки двигателей Стирлинга. И за 200 лет они не сильно ушли вперед, как понимаете.

А зачем нам монотонное вращение? Где мы сейчас реально сможем применить стирлинг? Приведите примеры...

Да практически нигде реально. Только какие то вспомогательные приспособы: насосы, подъем, перемещение... Даже если вы автомобиль захотите на стирлинге сделать - то гораздо проще сделать какой-нибудь газогенераторный ДВС, вырастить растительное топливо и пр. и др. Но автомобилей с двигателем Стирлинга НЕ будет!!! Никогда. Поскольку изобретен ДВС.

Остается только насосы, подъемники и т.п.
А для них - совершенно не важны ни плавность хода, ни монотонность движения!
Кривошипы и шатуны - это тормоз Стирлингового двигателестроения! Лишние детали!
Напомню, разговор о РЕАЛЬНОЙ пользе, а не о моделировании "проектов Леонардо Да Винчи".
Поэтому предложенная мною схема - более работоспособна и достаточно легко реализуема, чем многие классические Стирлинги.

Потребность в них (Стирлингах) и так практически нулевая. Поэтому реально рабочая модель должна быть простой и воспроизводимой как не знаю что. И никаких космических технологий. Не стоит овчинка выделки.
А вот насос сделать такой "пых-чих" - это бы здорово. Но без всяких кривошипов. Это убивает идею.


Lem пишет:
Я сделаю выборку материалов с упором на практические результаты.


Да они все присутствую в интернете. Разве что обзор сделать. Что б по граблям не ходить...


Lem пишет:
На счет статьи - можно более подробно?


В смысле? Пишете статью, что и как сделать или можно сделать. Я публикую на сайте http://delaysam.ru
Если статья оригинальная и не была нигде опубликована - получаете гонорар. Не большой, но месячишко по мобильнику будете болтать за мой счет...
В начало Всего записей: 13916   Дата рег-ции: Янв. 2008   Отправлено: 12 Июня, 2008 - 22:50:20
Гость


Прекратил участие в работе форума

  Ответить с цитированием Цитирование
Приветствую!

Прошу прощения за опоздание с картинкой - качество у оригинала ну очень поганенькое



(Добавление)
Файл с фото не влезает на форум (большой формат).
Оригинал лежит здесь http://blogs.mail.ruS/bk/anatoly....53AA25C502071A34

По поводу предложенной Вами конструкции спорить не буду - просто не готов пока, хотя кинематика в целом работоспособна. Обмозговать нужно.

На счет мотора который "прыгает как кузнечик" - очень полезная вещь, если вспомнить о схеме генератора в "вечном фонарике" проще такого генератора и всеяднее в плане топлива просто нет.

На счет автомобиля на Стирлинге - каюсь, есть у меня такая программа-максимум. Слабоситьный такой садов- парковый автомобильчик. Привод конечно не прямой - через электрогенератор.

По поводу статьи - денег не нужно а вот на счет "хождения по граблям" в самую точку. Я такую статью сделаю в самое ближайшее время. Граблей в этом деле действительно не мало (по опыту знаю).

На счет двигателя Била - возникнут вопросы по кинематике работы (а они наверняка могут возникнуть) - после выходных выложу подробное описание.

На счет книги Уокера - у меня есть электронная версия в djvu формате. Если кому понадобится - скажите, вышлю электропочтой.

С уважением
Lem

В начало Отправлено: 13 Июня, 2008 - 13:11:51
Константин



Основоположник
Откуда: деревня в рег.№33
Покинул форум

  Цитирование

Lem пишет:
На счет автомобиля на Стирлинге - каюсь, есть у меня такая программа-максимум. Слабоситьный такой садов- парковый автомобильчик. Привод конечно не прямой - через электрогенератор.

Имхо, вот в этом плане - гораздо перспективнее паромобиль.
Только опять же без кривошипов-шатунов, а с паровой турбиной... Пар-турбина-генератор...

А если "садово-парковый" - то вообще - лучше всего на сжатом воздухе. Или на жидком. 100% экологичен, заправка 5 минут, 10-20 км прокатится...


Lem пишет:
хотя кинематика в целом работоспособна. Обмозговать нужно.


Вот мне так тоже кажется... Привод на "вне" тоже можно сделать с помощью магнитной связи. На крайняк - можно конешно и в борту паз прорезать и какой то шток гонять. Но не хочется разгерметизировать систему. Разве что пресс-масленку врезать для впрыска смазки поршней.
В начало Всего записей: 13916   Дата рег-ции: Янв. 2008   Отправлено: 13 Июня, 2008 - 23:23:35
 
| Новая тема | Тема закрыта | | Поиск в теме | Версия для печати |
Форум сайта DelaySam.ru - сайта для домашних мастеров, строителей и дачников. » Форум домашних мастеров » Обсуждение самостоятельных поделок и изобретений, вопросы, критика, советы. » Двигатель Стирлинга. Реализация, идеи, обсуждение конструкций двигателя Стирлинга. [Страниц (13): [1] 2 3 4 » последняя страница ]

Внимание! Представленный на сайте материал предназначен исключительно для частного просмотра. Авторские права и права использования защищены Законами РФ. Использование всех материалов сайта в любых коммерческих целях без согласования с правообладателями запрещено и будет преследоваться по Закону. Запрещено копирования материалов этого сайта на WEB-страницы с рекламой, в печатные издания с рекламой, в любые платные печатные издания и другое коммерческое использование, с целью получения любой коммерческой выгоды от скопированного материала (как то контекстная реклама, использование описаний, отзывов, сообщений в форуме и т.д.). В противном случае вы будете подвергнуты преследованию по Законам РФ, без предварительного уведомления и переговоров.
По вопросам использования материалов и размещения рекламы обращайтесь к .





Powered by ExBB ExBB Full Mods 0.1.4 by TvoyWeb.ru Original Style created by Daemon.XP Teg filter
[ Script Execution time: 0.199 ]   [ Gzip Disabled ]