|
Описание: Обсуждение двигателя Стирлинга. его реализаций, идей, проблем, и их решений. |
|
|
Гость
Прекратил участие в работе форума
|
|
|
|
Константин
Приветствую!
Почти "победил" свою модель! Осталось переделать сальник дисплейсера.
Весьма забавная вещь - мой образец с большой теплообменной камерой обладает двойным действием - рабочий поршень "пашет" в обе фазы (при нагреве и расширении рабочего тела и при его охлаждении и, соответственно сжатии).
Не могу сказать, что не знал об этом, но увидеть воочию - совсем другое дело! Полагаю, данный эффект будет работать и в Вашем варианте стирлинга если рабочее тело имеет атмосферное давление и полость между рабочими поршнями сообщается с атмосферным воздухом. Плюса здесь, на мой взгляд, два.
Плюс первый - можно отводить энергию любым механическим приводом и не иметь проблем со смазкой рабочих поршней.
Плюс второй - двойное действие системы - один поршень работает при расширении рабочего тела, другой, в это же время вталкивается атмосферным давлением в цилиндр (чего не происходит в системе под давлением). И температура нагревателя нужна не высокая - 50-70 градусов Цельсия, отсюда некритичность к термостойкости материалов Цитата:
Поэтому реально рабочая модель должна быть простой и воспроизводимой как не знаю что. И никаких космических технологий. Не стоит овчинка выделки |
Минус один - размеры агрегата. Хотя это зависит от необходимой мощности для потребителя (здесь расчет требуется).
Кстати - есть вопрос по поводу Вашего первого сообщения в этой ветке: есть ли результаты у господина guron в плане построения своего стирлинга? Или это так, фраза для начала форума?
С увжением
Lem
|
|
В начало |
Отправлено: 19 Июня, 2008 - 21:56:00 |
|
Константин
Основоположник
Откуда: деревня в рег.№33
Покинул форум
|
|
|
|
Lem пишет:
один поршень работает при расширении рабочего тела, другой, в это же время вталкивается атмосферным давлением в цилиндр (чего не происходит в системе под давлением) |
Это с какой такой радости атмосферное давление его вталкивает?
Разве что если зона охлаждения ниже температуры окружающей среды - охлаждается водой, например.
Ну тогда, в принципе - да. Тогда рабочее тело охлаждается и атмосфера шибко способствует заталкиванию цилиндра взад.
Если сделать например солнечный водяной насос по такой схеме, где выкачиваемая холодная вода будет охлаждать зону охлаждения, а солнце или костер или любой тепло греть зону нагрева, то такой насосик должен будет дергаться довольно шустро...
|
|
В начало |
Всего записей: 13871 Дата рег-ции: Янв. 2008 Отправлено: 19 Июня, 2008 - 22:52:28 |
|
Гость
Прекратил участие в работе форума
|
|
|
|
На счет солнца и воды - в точку. Температурный градиент составит как раз около 50-70 гр. Цельсия. Однако для возникновения эффекта разряжения температура в холодном цилиндре не обязательно должна быть ниже атмосферной. В моей модели нет водяного охлаждения, эффект все же присутствует и весьма нагляден (кроме того, что втягивает рабочий поршень, прогибаются торцевые стенки теплообменного цилиндра не смотря на то, что это все-таки кровельная жесть - разберусь с сальником дисплейсера - обязательно поставлю ребра жесткости, иначе потеря мощности на лицо).
Ладно, не буду распыляться, это все для обещанной статьи.
С уважением
Lem
|
|
В начало |
Отправлено: 20 Июня, 2008 - 17:16:57 |
|
Константин
Основоположник
Откуда: деревня в рег.№33
Покинул форум
|
|
|
|
Lem пишет:
Однако для возникновения эффекта разряжения температура в холодном цилиндре не обязательно должна быть ниже атмосферной |
Допускаю, допускаю...
Зависит от рабочего тела.
Кстати, что Вы думаете, если в качестве рабочего тела применить, например, жидкость. Типа, машинное масло. Коэффициент его теплового расширения достаточно велик. И само масло незжимаемо.
Двигатель, конечно будет несколько медлительный и низкооборотистый. . Зато усилие на поршне - просто чудовищное...
|
|
В начало |
Всего записей: 13871 Дата рег-ции: Янв. 2008 Отправлено: 21 Июня, 2008 - 22:36:09 |
|
Гость
Прекратил участие в работе форума
|
|
|
|
Приветствую!
Цитата:
Кстати, что Вы думаете, если в качестве рабочего тела применить, например, жидкость. Типа, машинное масло. Коэффициент его теплового расширения достаточно велик. И само масло незжимаемо. |
Нужно знать коэффициент теплового расширения машинного масла и посчитать - стоит ли овчинка выделки. Сразу скажу - для двигателя идея не вдохновляет, а вот для создания гидравлической пружины - весьма необычно и заманчиво (хотя, повторюсь, нужен расчет).
Кстати - переделал сальник дисплейсера и подправил сам дисплейсер - двигатель устойчиво работает. На 300 мл кипятка (начальная температура - 92 градуса Цельсия) время работы составило 20-25 минут. Обороты оставляют желать лучшего (30-35 об/минуту). Нужно хотя бы 150-200 об/мин. Тогда будет статья
Константин, если есть коэффициенты расширения машинных масел - выложите пожалуйста, я посчитаю.
С уважением
Lem
P.S. Похоже остальные участники обсуждения "отвалились" от этой ветки, а жаль
|
|
В начало |
Отправлено: 23 Июня, 2008 - 11:01:36 |
|
Константин
Основоположник
Откуда: деревня в рег.№33
Покинул форум
|
|
|
|
Lem пишет:
Нужно знать коэффициент теплового расширения машинного масла |
Что то там примерно на 10 в минус 3-й степени.
Я чего спросил - народ то такие приборы уж лет 40 как использует. В основном для проветривания теплиц. Цилиндр с маслом + масляный амортизатор (обычно от задней дверцы 8-ки или 9-к, Нивы и т.п.
И ничего, перемешение поршня десять-двадцать см... Более чем. А сила - гидравлическая, ничем не остановить. Железо рвет.
Lem пишет:
Кстати - переделал сальник дисплейсера и подправил сам дисплейсер |
Для меня это пока так далеко...
Вы хоть бы пару фоток и описание разместили...
Lem пишет:
Обороты оставляют желать лучшего (30-35 об/минуту) |
Ни фига себе!
Это уже можно на насос ставить и он затопит все...
Lem пишет:
Похоже остальные участники обсуждения "отвалились" от этой ветки |
Да электрический конь идет на смену крестьянской лошадке...
А будучи в европах наблюдаю огромное количество заброшенных ветряков - насосов... Сейчас гораздо проще запустить бензоэлектрический генератор и подключить к нему электрический же водяной насос. Когда надо и недорого.
То же и со Стирлингами...
Пока не будет реально дешовой, легко воспроизводимой модели с реально полезным применением (например, солнечный насос или пр.) - это будет интересно одному и 10.000...
Думаю, не ошибусь, если реально работающих Стирлингов или их моделей в стране меньше сотни...
|
|
В начало |
Всего записей: 13871 Дата рег-ции: Янв. 2008 Отправлено: 23 Июня, 2008 - 20:35:16 |
|
Гость
Прекратил участие в работе форума
|
|
|
|
Константин - приветствую!
На счет систем для проветривания теплиц - скорее всего дело не в коэффициенте расширения машинного масла, а в амортизаторе задней двери "восьмерки" или "девятки". Дело в том, что он не совсем амортизаторы (хотя в данном контексте - это не главное). Он газовый! Там азот под давлением не менее 8-10 амт. Я знаю это точно, поскольку хотел использовать сальники от них в большой модели Стирлинга. Знакомый автомеханик предостерег меня от разборки этого девайса из-за высокого давления внутри системы. Так вот - разогрев азота под таким давлением на 10-15 градусов дает весомый прирост избыточного давления. Такой амортизатор и в холодном состоянии практически не возможно сжать, а если разогреть... В общем не в масле тут дело.
К вопросу описания и фотографий: то, что у меня получилось - не совсем то, что было в чертежах. Ограничения по времени и, соответственно, попытка максимально использовать "полуфабрикаты" в качестве готовых деталей весьма изменили внешний облик двигателя, пришлось пересчитывать размеры пропорционально исходному чертежу. В результате потребовалась не хилая регулировка. Если просто дать размеры то, любой человек, собравший по ним образец наступит на те же грабли с отладкой. Я сделаю так: выложу исходный чертеж и дам краткое к нему описание. Завтра - послезавтра выложу фотки модели и также кое-что прокомментирую. Попробую снять коротенький ролик и запихнуть его на сайт, если не влезет - к себе в блог, чтобы у присутствующих не возникло иллюзий о подлоге (двигатель действительно работает).
По поводу насоса - за тем и взялся за модели - главный замысел - полномасштабная полностью автоматическая конструкция для прокачки воды, работающая от энергии солнца (потом займусь установкой для садово-паркового авто - она высокотемпературная и потому к материалам капризна). У меня на даче пруд есть кубов пятьсот - восемьсот, протоки нет - одна грунтовка, за...рали его капитально! Нужна постепенная многоразовая фильтрация и аэрация. При таком объеме на бензонасос топлива не напасешся, с ветрами у нас вообще... "ягодица полная", а гелионасос в самый раз.
В свое время, начитавшись форумов, замахнулся по началу сразу на рабочий масштаб и материалы раздобыл и готовые узлы, но очень уж хотелось иметь еще и модель - как сувенир. Когда первые два прототипа полетели в мусорное ведро - пришло озарение - "на глазок" такие штуки не строятся. В форумах по большей части теория - с практикой гораздо хуже.
В общем о чертежах водяного гелионасоса пока не думаю - требуется кое-что посчитать и обкатать на модельке. Минимум - пару недель потребуется.
Не очень хочется тупо масштабировать конструкцию.
Если же говорить о ветряке-насосе... В своей статье Вы провели прекрасный анализ климатических показателей вашего региона, из чего следует сомнительность бесперебойной работы ветряка, как постоянного источника энергии (не важно воду им качать или электроэнергию производить). Вот и в Европе ветер не везде дует постоянно - потому, наверное и ветряки брошены. Солнце - другое дело!
С уважением
Lem
P.S. Да, если вдруг есть инфа, где можно купить пленочные терморезисторы по цене до 100 руб/шт - буду, ну очень признателен. |
|
В начало |
Отправлено: 24 Июня, 2008 - 01:29:09 |
|
Константин
Основоположник
Откуда: деревня в рег.№33
Покинул форум
|
|
|
|
Lem пишет:
На счет систем для проветривания теплиц - скорее всего дело не в коэффициенте расширения машинного масла, а в амортизаторе задней двери "восьмерки" или "девятки". Дело в том, что он не совсем амортизаторы (хотя в данном контексте - это не главное). Он газовый |
Они только корпус от него используют. цилиндр, шток и пр. Его мощности хватает что бы здоровенные фрамуги в теплицах поднимать.
Сверлят их, вваривают или ввинчивают штуцера и опрягают с некоторой бОльшей емкостью с маслом.
Правда такой "двигатель" тормознутый как даун. Но свои функции выполняет.
Вот если же эту емкость с маслом нагревать-охлаждать побыстрому - тогда, конечно, пошустрее пойдет.
Даже есть какая то модель двигателя, где такие цилиндры расположены внутри колеса, но со смещением от центра. Часть их греется, часть охлаждается. Вот колесо и крутится.
Lem пишет:
из чего следует сомнительность бесперебойной работы ветряка, как постоянного источника энергии (не важно воду им качать или электроэнергию производить). Вот и в Европе ветер не везде дует постоянно - потому, наверное и ветряки брошены. Солнце - другое дело! |
С Солнцем - еще хуже... 2006 год - абсолютный рекорд - 130 пасмурных дней подряд...
Имхо, от ветра и солнца можно только тепло получать. Ну летом - намного мех. работы в виде подъема воды, ее подогрева и сохранения.
На что то глобальное в нашем климате не замахнешься. Остается только химическое запасение энергии солнца в виде выращивания дров... Ну ветер по мелочи.
|
|
В начало |
Всего записей: 13871 Дата рег-ции: Янв. 2008 Отправлено: 24 Июня, 2008 - 20:42:01 |
|
Гость
Прекратил участие в работе форума
|
|
|
|
Константин
Приветствую!
Цитата:
Имхо, от ветра и солнца можно только тепло получать. |
Только тепло и нужно! Делаем "солнечный ящик" и помещаем в него горячую часть двигателя, или через теплоноситель. Для "солнечного ящика" прямого солнечного света не нужно, работает даже в облачную погоду на отраженном тепле ИК диапазона. Воду можно нагреть до 30-45 градусов даже в очень пастмурный день. Вода со дна водоема или колодца примерно 8-10 градусов. Градиент выходит минимум 20 градусов. Вот под этот диапазон и нужно "затачивать" двигатель (чем, собственно и занимаюсь:smirk . В качестве рабочего тела воздух - не очень... Придется брать нечто другое, но не масло - не пойдет, как Вы и сказали - слишком медленная реакция. Да и цикл прогрев-охлаждение для жидкости не быстрый получится. В общем, масло пока отпадает.
Кстати, о модельке: Правильная балансировка маховика - великая вещь - довел скорость вращения до 50 об/мин (максимально - 56 об/мин если на холодную плоскость теплообменного цилиндра двигателя положить пару кубиков льда). Но резервы форсирования еще имеются.
Чертеж с описанием выложу сегодня-завтра.
С уважением
Lem
|
|
В начало |
Отправлено: 25 Июня, 2008 - 14:03:06 |
|
Гость
Прекратил участие в работе форума
|
|
|
В начало |
Отправлено: 25 Июня, 2008 - 16:18:08 |
|
Гость
Прекратил участие в работе форума
|
|
|
|
Ребята, привет. Искал какие-нибудь чертежи или расчеты дв. СТИРЛИНГА и случайно наткнулся на ваш форум. Очень интересно. Не буду отнимать у вас время. Хочу только спросить: как примерно расчитать отношение диаметров поршней и какая оптимальная длина хода поршней. По чертежам я выточил и собрал два двигателя. Работают. Но мощей никаких. Еле хватает силы, что бы провернуть себя самого. Если интересно, могу отправить фотки или ролик. |
|
В начало |
Отправлено: 27 Июня, 2008 - 21:12:09 |
|
Константин
Основоположник
Откуда: деревня в рег.№33
Покинул форум
|
|
|
|
Lem пишет:
В качестве рабочего тела воздух - не очень... Придется брать нечто другое, но не масло - не пойдет, как Вы и сказали - слишком медленная реакция. Да и цикл прогрев-охлаждение для жидкости не быстрый получится. В общем, масло пока отпадает. |
В этом и прикол...
Газы слабы для малых градиентов, жидкости - слишком теплоемки... ПарЫ чего-нить использовать (легкокипящего) - весьма затруднительно.
Хотя я - сторонник жидкостей. Спешить некуда. Пусть будет хоть 1 телепация в минуту. За час - уже 60, если он за одно движение хоть 1 литр поднимет воды, то такой насос и затопить может...
Вячеслав, приветствую. Я не в курсе... Я пока теоретик. Пока на первом плане строительство, но не Д.Ст. , а стен дома.
|
|
В начало |
Всего записей: 13871 Дата рег-ции: Янв. 2008 Отправлено: 27 Июня, 2008 - 23:14:41 |
|
Гость
Прекратил участие в работе форума
|
|
|
|
Вячеслав
Еще как интересно! В полку практиков прибыло!
На счет времени не стоит беспокоиться! Вы не можете его отнять по одной простой причине - Вы собрали АЖ ДВЕ РАБОТАЮЩИЕ МОДЕЛИ! Людей, собравших работающий двигатель стирлинга - в Рунете - по пальцам пересчитать можно. Ваш опыт очень ценен!
Я второй год бьюсь с этими двигателями и из 7 заработала одна модель. Очень интересуют фотки Ваших двигателей. Желательно крупным планом, чтобы досконально их изучить. И, пожалуйста укажите частоты вращения коленвала.
Вопрос по поводу диаметра и хода поршней - зависит от частоты оборотов двигателя, температуры горячего и холодного цилиндров. На выходных покопаюсь в книге Уокера "Двигатели стирлинга" - поищу приблизительные ответы на Ваши вопросы (скажу сразу - идеальных пропорций нет).
Вы наверняка знаете, что существует три основных модификации - альфа, бетта и гамма стирлинг-двигатель, к тому же есть низко- и высокотемпературные модели. Не знаю - какая из них попалась Вам в чертежах, по этому не буду рассказывать о каждой на форуме (просто не хватит места:smirk . Для каждой модификации есть своя упрощенная методика расчета (самая неточная, но и самая доступная - теория Шмидта, отношение расчетной индикаторной мощности к фактической мощности изготовленного образца 3:1, т.е. если в расчете получилось, к примеру, 300 ватт на деле получите - максимум 100Вт и то под вопросом:confused Но! Расчитать можно.
У меня есть "сырой" перевод с английского. Выкладываю его здесь. Будут вопросы (наверняка будут) с радостью отвечу.
К сожалению там нет указаний на то, какой должен быть диаметр и ход поршней, весь расчет имеет цель определить выходную (там она называется индикаторная) мощность - под нее все и подгоняется.
Константин
Приветствую!
Цитата:
Пусть будет хоть 1 телепация в минуту. За час - уже 60, если он за одно движение хоть 1 литр поднимет воды, то такой насос и затопить может... |
Крамолу скажу, но нужен холя бы 1 литр в 2-3 секунды. И альтернативное рабочее тело вместо воздуха нашлось. "Лошадей гнать" пока не буду, нужно все проверить.
Статья пишется (150 оборотов выжать не получится - нужно менять конструкцию радикально :mad , однако я несколько переоценил свои возможности. Нужно много фоток сделать и обработать - чтобы все было понятно. Ролик снял на мобильный - качество отвратительное. С видеокамеры - также требуется обработка - слишком большой файл.
Цитата:
Пока на первом плане строительство, но не Д.Ст. , а стен дома. |
Вы и так очень много делаете, поддерживая этот портал, попутно успевая конструироватьи изготовлять нечто новое.
С уважением
Lem
(Отредактировано автором: 28 Июня, 2008 - 02:02:08)
|
|
В начало |
Отправлено: 28 Июня, 2008 - 01:51:36 |
|
Гость
Прекратил участие в работе форума
|
|
|
|
Доброе утро. С нетерпением ждал какого-нибудь от вас ответа. Честно говоря, не думал, что кроме меня еще кто-то интересуется подобными игрушками. Книжку Уокера я нашел, но лень ее скачивать. Сейчас попробую прицепить фотографии. Если не получится, тогда можно попробовать послать на почтовый адрес. (если вы мне его дадите).
И еще. Если зайти на сайт:
http://youtube.comS/
а потом набрать русским шрифтом:
вячеслав георгиевич
там коротенький ролик с моим двигателем.
Обороты его где-то в районе 400-600 в минуту. А у второго - поменьше. Мне замерить нечем. Когда подносишь мех. тахометр, он останавливается. |
|
В начало |
Отправлено: 28 Июня, 2008 - 10:41:32 |
|
Гость
Прекратил участие в работе форума
|
|
|
|
пытался отправить ролик, по-моему не получилось. Сечас пытаюсь послать фотки. Буду ждать результатов. Дошло или нет.
|
|
В начало |
Отправлено: 28 Июня, 2008 - 10:49:30 |
|
Гость
Прекратил участие в работе форума
|
|
|
|
если, правильно понял, больше одной фотки отправлять не получается. Вот еще.
|
|
В начало |
Отправлено: 28 Июня, 2008 - 10:52:26 |
|
Гость
Прекратил участие в работе форума
|
|
|
|
И еще.
|
|
В начало |
Отправлено: 28 Июня, 2008 - 10:53:45 |
|
Гость
Прекратил участие в работе форума
|
|
|
|
И последняя.
А первый ролик объемом в 300кБт так и не отправился.
|
|
В начало |
Отправлено: 28 Июня, 2008 - 10:57:26 |
|
Константин
Основоположник
Откуда: деревня в рег.№33
Покинул форум
|
|
|
|
Lem
Вячеслав!
Вячеслав пишет:
если, правильно понял, больше одной фотки отправлять не получается........А первый ролик объемом в 300кБт так и не отправился. |
Мужики!
Это форум, а не самиздат и система публикаций...
Поэтому тут серьезные ограничения на размер фоток (640 х 500) и их вес.
Если вам есть что сказать и показать - нет проблем! Высылайте мне фотки и текст (неограниченное количество) на [email protected] и я оформляю все в виде статьи. Еще на ваш мобильник и немного денег пришлю... недельку- другую бесплатно поболтаете...
|
(Добавление)
Вячеслав
Кстати... Респектище!
Впервые вижу модель Стирлинга в России! (хоть и по фото).
Я по складу не "моделист", сразу предпочитаю делать утилитарные вещи, а не играшки, но все же...
Снимаю шляпу!
|
|
В начало |
Всего записей: 13871 Дата рег-ции: Янв. 2008 Отправлено: 28 Июня, 2008 - 22:33:43 |
|
|