|
Описание: Обсуждение двигателя Стирлинга. его реализаций, идей, проблем, и их решений. |
|
|
Гость
Прекратил участие в работе форума
|
|
|
|
Ребята, добрый день. А где можно посмотреть ваши СТИРЛИНГИ. Мне же тоже интересно. У меня есть еще две работающие паровые машины. |
|
В начало |
Отправлено: 30 Июня, 2008 - 08:14:46 |
|
Константин
Основоположник
Откуда: деревня в рег.№33
Покинул форум
|
|
|
|
У меня пока нету.. Только вот теоретическая разработка на первой странице топика... Может ближе к осени удасться что то выточить. |
|
В начало |
Всего записей: 13871 Дата рег-ции: Янв. 2008 Отправлено: 30 Июня, 2008 - 09:34:59 |
|
Гость
Прекратил участие в работе форума
|
|
|
|
Вот фото из немецкого каталога 96-го года . Сувенир - модель двигателя стирлинга за 300 марок .
|
|
В начало |
Отправлено: 30 Июня, 2008 - 15:00:47 |
|
Гость
Прекратил участие в работе форума
|
|
|
|
Одна американская фирма начала выпуск солнечных генераторов на базе двигателя стирлинга . Представляет собой параболическое зеркало около 3-х метров в диаметре . В фокусе стоит двигатель-генератор размером с 3-х литровую банку . Выдает кажется 1 киловатт . Вообще с концентраторами тема интересная . Наверное проще и реальней сделать систему прямых зеркал с системой управления .
(Добавление)
В теме прозвучало упоминание газовых турбин . Не могли бы поделиться ссылками по этой теме .
|
|
В начало |
Отправлено: 30 Июня, 2008 - 15:02:24 |
|
Гость
Прекратил участие в работе форума
|
|
|
|
Да, такие насстольные игрушки я видел. Но, стоят они подороже.
Пораболическое зеркало - не проблема. Самый простой вариант - тарелка, обклеенная аракалом под хром. Срок службы не меньше 3-4 лет. А вот что из себя будет представлять сам двигатель? И очень сомневаюсь я, что размерами с 3-х литровую банку он выдаст киловатт.
Что касается газовых турбин и реактивных двигателей, ничего подсказать не могу. Не привлекали они меня. |
|
В начало |
Отправлено: 30 Июня, 2008 - 17:11:48 |
|
Гость
Прекратил участие в работе форума
|
|
|
|
Если можно немного поподробней насчет обклеивания тарелки . Что за материал , где найти как с ним работать . |
|
В начало |
Отправлено: 30 Июня, 2008 - 17:43:24 |
|
Гость
Прекратил участие в работе форума
|
|
|
|
Аракал, может у него есть какое-то другое название, это пленка всех цветов и оттенков, которую используют рекламщики. Стоит она копейки. Ширина - от 50 см и более, до 1 м с лишним. Отдираешь по чуть-чуть бумажную подкладку и клеешь, как обычные обои. Только желательно, что бы все получалось с первого раза и без пузырей. Т.к. если отдирать , а потом опять клеить, поверхность получится не красивая. |
|
В начало |
Отправлено: 30 Июня, 2008 - 18:33:04 |
|
Константин
Основоположник
Откуда: деревня в рег.№33
Покинул форум
|
|
|
|
Так и алюминиевой фольгой можно обклеить бытовой. У нее одна сторона матовая, другая зеркальная.
А К отражения аллюминием ИК-лучей 95-98%.
Но тарелка потребует гелиотрекера, следящего за солнцем устройства.
Да саму тарелку делать (ежели большую).
В Испании сделали такую штуку - бак с водой, а не него солнечные зайчики пускают плоские зеркала.
Их можно сделать и поворотными, а можно просто тупо поставить стационарные, но так, что их зайчики ползли по длинному баку в течении нескольких часов. Или много статических, но из которых работает часть.
Но тоерритории надо много...
Я тут подумывал сделать такую феньку... Сад большой. Если поставить по саду штук 10-15 таких плоских зеркал из фольги, да направить из на бочку с водой.
Пусть они только 1 час светить будут. Но они эту бочку за час просто вскипятят. После чего ее слить в другую бочку, теплоизолтированную, термос. |
|
В начало |
Всего записей: 13871 Дата рег-ции: Янв. 2008 Отправлено: 01 Июля, 2008 - 00:27:45 |
|
Гость
Прекратил участие в работе форума
|
|
|
|
А кто нибудь занимался ветряками? Не то в "Науке и жизни", не то в "Моделисте-конструкторе" много лет тому назад был ветряк с приводом на мембранный насос. Конструкция очень простая. Мачта, пропеллер, шатун с мембраной и скважина с водой. |
|
В начало |
Отправлено: 01 Июля, 2008 - 09:50:09 |
|
Константин
Основоположник
Откуда: деревня в рег.№33
Покинул форум
|
|
|
|
Я занимаюсь сейчас. В частности - пока собираю инфу по ветровой обстановке - стоит анемометр и записывает "голос ветра".
Потому что огульно кидаться в это дело - еще хуже чем в Стирлинг.
Вот тут мои рассуждения по поводу постройки серьезного ветряка (стоит ли вкладываться?).
http://dom.delaysam.ru/ekoelektro/index.html
Что же каксается - "ветряк + мембранный насос" - вот это правильный путь. Но строго по месту. Например, один мелкий копеечный ветрячок поднимает воду, солнечный коллектор ее греет и сливает в термоизолерованный бак. А другой мелкий ветрячок "за 3 копейки" вырабатывает 20-50 ватт электричества и компенсирует теплопотери этого бака. Это как пример...
А делать что то глобальное на 2-5 квт - совершенно нереально - не те у нас ветра. к сожалению. А может к счастью...
|
|
В начало |
Всего записей: 13871 Дата рег-ции: Янв. 2008 Отправлено: 01 Июля, 2008 - 09:59:43 |
|
Гость
Прекратил участие в работе форума
|
|
|
|
Все прочел. Много подчерпнул интересного. Да, с ветром у вас проблемы. А вот я живу в Баку. У нас ветра не бывает, может дней 20-30 в году. И очень редко, когда он меньше 5-6 м/с. И живу я на посленем, 5-ом этаже. Ветряк можно было бы поставить даже на балконе. Но не привлекает меня эта тема. Если была бы дача, вот тогда другое дело. |
|
В начало |
Отправлено: 01 Июля, 2008 - 12:53:42 |
|
Константин
Основоположник
Откуда: деревня в рег.№33
Покинул форум
|
|
|
|
Вячеслав пишет:
Ветряк можно было бы поставить даже на балконе. Но не привлекает меня эта тема. Если была бы дача, вот тогда другое дело. |
Имхо, ветряк можно ставить тогда, когда ИЛИ вобще нет электричества и никаких перспектив его подвести (либо оч задорого), ИЛИ ветер дуром дует (морское побережье, горы и т.п.), ИЛИ ветряк обходится в гроши и окупается за несколько лет... Например - халявный шаговый двигатель в качестве генератора + примитивная вертушка из жести или пластиковых бутылок... "конструкция выходного дня", больше для прикола, но с пользой.
А вообще- проблема ветрякостроения - в отсутствии дешевых тихоходных генераторов. Даже если их самому делать - очень дорого получается... Неодимовые магниты - дорогие...
|
|
В начало |
Всего записей: 13871 Дата рег-ции: Янв. 2008 Отправлено: 01 Июля, 2008 - 23:45:40 |
|
Гость
Прекратил участие в работе форума
|
|
|
|
Есть вопрос. На рынке я как-то видел шаговые двигатели. Самый большой был диаметром см 10, а в длину см 20. Это что-то говорит о его мощах?
По поводу кобальтовых и неодиемых магнитов. У меня на одной из моделей стоял маленький двиг. с неодиевыми магнитами. Рукой, за вал, его прокрутить было невозможно. Помню его параметры:
Диаметр - 36 мм
Длина - 72 мм
Напряжение - 9,6 вольт
Ток - 66 ампер ( макс) холостой ход - 8,5 ампер
Обороты - 22 000(х.х.) 12 000(под нагрузкой)
У меня тогда возникла проблема с аккумуляторами и, поэтому, я его кому-то отдал. Лучше всего подходили СЦ-3,5 И по весу и по ёмкости.
(Добавление)
Есть еще вопросы по СТИРЛИНГУ. Мне не охота вникать в физику и скачивать "УОКЕРА". Лучше, если я задам вопросы , а вы ответите.
Внутр. диам. большого цилиндра 100 мм, высота 110 мм, материал - стекло.
1. Какой должен быть зазор между поршнем и цилиндром?
2. Из какого материала лучше сделать поршень и каких размеров?
3. Длина хода поршня.
4. Какой получится расчетный диаметр другого цилиндра?
5. Какой его рабочий ход?
6. Вес и диаметр маховика.
Хотелось бы, чтобы он работал от тепла ладони, что вряд ли получится. Но, если зараотает от чашки горячего чая, я ничего не буду иметь против. Т.е. разность температур в районе 30-40 градусов.
Что подскажете? |
|
В начало |
Отправлено: 02 Июля, 2008 - 13:47:19 |
|
Гость
Прекратил участие в работе форума
|
|
|
|
Вячеслав
Отвечу на Ваши вопросы завтра-послезавтра
А двигатель выглядит так:
|
|
В начало |
Отправлено: 02 Июля, 2008 - 16:52:50 |
|
Гость
Прекратил участие в работе форума
|
|
|
|
Вот так - в разобранном состоянии
|
|
В начало |
Отправлено: 02 Июля, 2008 - 16:53:34 |
|
Гость
Прекратил участие в работе форума
|
|
|
|
Вот так выглядит механизм со снятым теплообменным цилиндром.
|
|
В начало |
Отправлено: 02 Июля, 2008 - 16:54:54 |
|
Гость
Прекратил участие в работе форума
|
|
|
|
У меня есть такая игрушка. Мне ее прислали из Японии, но сделана она в Китае. И работает не ахти. |
|
В начало |
Отправлено: 02 Июля, 2008 - 18:25:50 |
|
Гость
Прекратил участие в работе форума
|
|
|
|
Не знал, что китайцы делают такие штуки. Во всяком случае работающего прототипа не имел.
По поводу "работает не ахти" не совсем согласен. Подводимая энергия ведь тоже не ахти какая большая. В качестве рабочего тела воздух, давление - атмосферное. Это не лучшие условия для максимальной мощности двигателя стирлинга. Однако даже при этих плохеньких условиях он работает! А значит есть хороший резерв для форсирования!
|
|
В начало |
Отправлено: 02 Июля, 2008 - 20:26:10 |
|
Гость
Прекратил участие в работе форума
|
|
|
|
Где-то я уже слышал: "овчинка выделки не стоит". Так вот, не вижу смысла доводить до ума действующую модель. Проще сделать аналогичную, но качественнее. ( втулки заменить на подшипники, рабочий поршень - графитовый, сальники - либо маслостойкая резина, либо фторопласт и т.д.) |
|
В начало |
Отправлено: 02 Июля, 2008 - 21:12:17 |
|
Константин
Основоположник
Откуда: деревня в рег.№33
Покинул форум
|
|
|
|
Вячеслав пишет:
На рынке я как-то видел шаговые двигатели. Самый большой был диаметром см 10, а в длину см 20. Это что-то говорит о его мощах?
По поводу кобальтовых и неодиемых магнитов. У меня на одной из моделей стоял маленький двиг. с неодиевыми магнитами. Рукой, за вал, его прокрутить было невозможно. |
Вобщем то нет... У меня есть несколько ШД, но они при одинаковых размерах совершенно разные и по оку и по напряжению.
У ШД используемых в качестве генератора - это болезнь - залипание. Т.е. ветряку его с места стронуть очень тяжело.
Выход - использовать
либо предраскрутку (например по показаниям анемометра или по таймеру, эпизодически).
либо установить 2-3 ШД на пропеллер, причем на жесткий шестеренчатый планетарный редуктор так, что бы двигатели были в состоянии неустойчивого равновесия. Что бы можно было легко сорвать с залипания.
|
|
В начало |
Всего записей: 13871 Дата рег-ции: Янв. 2008 Отправлено: 02 Июля, 2008 - 21:28:23 |
|
Гость
Прекратил участие в работе форума
|
|
|
|
Константин, я бы очень хотел бы вам помочь, но не могу ничего даже посоветовать. Никогда не занимался в этом направлении. Мой товарищ приобрел ветряк и телескопическую мачту. Скоро будет заниматься установкой. Генератор, если не ошибаюсь, трехфазный, нона какое напряжение, понятия не имею. Как с ним увижусь, разузнаю подробнее. |
|
В начало |
Отправлено: 02 Июля, 2008 - 21:51:31 |
|
Гость
Прекратил участие в работе форума
|
|
|
|
Всем привет!
Меня зовут Талгат!
Интересные вы тут темы обсуждаете, я как раз начал собирать инфу про Стирлинги и все что их касается.
Сразу вопрос: Где я могу скачать литературу по двигателям стирлинга???
Если дадите ссылку буду очень благодарен!
|
|
В начало |
Отправлено: 04 Июля, 2008 - 13:00:14 |
|
Гость
Прекратил участие в работе форума
|
|
|
|
Tlg
http://www.ecovillage.narod.ruS/e...walker/index.htm
Книга Уокера - "двигатели Стирлинга"
С уважением
Лем
(Добавление)
Вячеслав спрашивал:
Цитата:
Есть еще вопросы по СТИРЛИНГУ. Мне не охота вникать в физику и скачивать "УОКЕРА". Лучше, если я задам вопросы , а вы ответите. Внутр. диам. большого цилиндра 100 мм, высота 110 мм, материал - стекло . |
1. Цитата:
Какой должен быть зазор между поршнем и цилиндром |
- 0.7-1.5 мм
2. Цитата:
Из какого материала лучше сделать поршень и каких размеров |
- плотный поролон - он держит температуру до 90 градусов хорошо. Пенополиуретан деформируется. Можно взять плотный пенопласт (не упаковочный). Толщина поршня - в Вашем случае расстояние между поршнем и горячей поверхностью должно быть не более 8 мм при положении в ВМТ вытеснительного поршня. Соответственно - толщина 110 - 8 = 102 мм. Но это слишком толстый вытеснительный поршень. Возникнут немалые потери на трение при прохождении воздуха м-ду стенкой цилиндра и торцом вытеснителя. Хотя принизких оборотах (до примерно 60 об/мин) можно использовать и такой.
3. Цитата:
- рабочий - 3-4 мм, теплообменный - 5-6 мм.
4. Какой получится расчетный диаметр другого цилиндра - 1/5 диаметра теплообменного цилиндра.
6. Цитата:
- тут я пас. Скажу только, что маховик должен обеспечить 2-3 оборота коленвала на "холодном" двигателе.
Цитата:
Хотелось бы, чтобы он работал от тепла ладони, что вряд ли получится |
- не получится, для этого теплообменный цилиндр должен иметь диаметр хотя бы 20 см.
Это данные в первом приближении. Скажу честно, не сильно напрягался
Интересующие Вас размеры можно взять из этого чертежа http://newforum.delaysam.ru/tool...amp;t=6&id=3
(толщину дисплейсера можно пересчитать вычислив разницу м-ду толщиной теплообменного цилиндра и толщиной дисплейсера на чертеже)
|
|
В начало |
Отправлено: 04 Июля, 2008 - 15:20:39 |
|
Гость
Прекратил участие в работе форума
|
|
|
|
Огромное спасибо за ответы на вопросы и картинку. Мой китайский "СТИРЛИНГ" почти такой же, только размеры поменьше. Диаметр большого поршня около 80 мм. И тоже вместо маленького поршня - мембрана. Вот из за нее такой маленький рабочий ход.
На картинке, которую я нарисовал, два вопроса. Я начал плясать от размеров готового стеклянного цилиндра. Получится ли из него двигатель. Сначала в теории. (укоротить его я не могу, стекло трескается, а не режется).
Если получится, то какой длины делать поршень и какой у него должен быть ход? Ну, а если из этого ничего не выйдет, то остальные вопросы отпадают. Брошу эту затею. А если теория даст положительные результаты, то еще куча вопросов по второму цилиндру и поршню. И еще, какой будет совет по поводу материала большого поршня (кроме поролона и пенопласта, его можно сделать и полым из чего-то другого).
Что такое дисплейсер?
Я не утомил?
|
|
В начало |
Отправлено: 04 Июля, 2008 - 21:22:34 |
|
Гость
Прекратил участие в работе форума
|
|
|
В начало |
Отправлено: 08 Июля, 2008 - 09:52:37 |
|
Гость
Прекратил участие в работе форума
|
|
|
|
Вячеслав - прошу прощения, но очень мало времени (и дома и на работе).
Так что кратенько - поршень на Вышем рисунке и называется дисплейсером. Он "гоняет" воздух ( или иное газообразное рабочее тело) из горячей половины теплообменного цилиндра в холодную и обратно.
Пристрелочные размеры я давал в предидущем сообщении. Двигатель из Вашего цилиндра получится, но надо считать. Сожалею, но до конца недели вряд ли за это возьмусь.
Материал можно использовать любой, главное, чтобы к диапазону рабочих температур был устойчив и имел малую теплопроводность - иначе через дисплейсер будут большая утечка тепла в холоную камеру.
Если делать полый дисплейсер, нужно учитывать, что при нагреве воздух внурти него расширится и деформирует конструкцию, отчего ее может заклинить в теплообменном цилиндре (я это уже проходил).
Остальное позже
С уважением
Lem |
|
В начало |
Отправлено: 08 Июля, 2008 - 14:08:20 |
|
Гость
Прекратил участие в работе форума
|
|
|
|
Lem, и на этом большое спасибо. Хочу попробовать дисплейсер сделать из бальзы (полый). Но это потом. У меня сейчас появилась другая работка, поэтлму стирлинг откладыватся на неопределенное время. Но я периодически ( каждый день) захожу на форум. Смотрю ваши новости.
Еще раз извиняюсь за беспокойство.
|
|
В начало |
Отправлено: 08 Июля, 2008 - 17:25:11 |
|
Гость
Прекратил участие в работе форума
|
|
|
|
привет, Господа.
предлагаю идейку конструкции двигателя на 4-х поршнях. аналогичную вот этой:
http://images.yandex.ru/yandsear...g&rpt=simage
надо посадить подшипник на ось с наклоном, через втулку, разрезанную под углом 30-40 градусов.
http://www.flexfit.ruS/catalogue/...mp;x=20&y=12
поршневые группа берутся готовые, например вот отсюда:
http://tdnovator.ruS/catalog/
в принципе должно работать, надо только придумать. как соединить шатун с корпусом подшипника.
с наилучшими пожеланиями,
с9х |
|
В начало |
Отправлено: 15 Июля, 2008 - 15:29:18 |
|
Гость
Прекратил участие в работе форума
|
|
|
|
Господа - приветствую.
Прошу прощение за долгое молчание. Дел много а время на все одно
Статью давно написал, а вот с фотографиями - беда. Деталей в движке не много (фото выкладывал). Но сам процесс изготовления на пальцах очень не удобно объяснять. В общем пришлось по своей статье собирать второй двигатель попутно все документируя на фотоаппарат. Занятие это не очень удобное (руки всего две ).
Зато будет подробное описание и стопроцентная гарантия воспроизводимости по чертежам.
Так что еще раз прошу прощения. На днях все выложу.
Константину:
Как говориться: "Простота требует жертв". Рабочий вариант двигателя под электрогенератор придется тупо масштабировать с модели (во всяком случае пока).
С уважением
Lem
(Отредактировано автором: 28 Июля, 2008 - 11:00:24) |
|
В начало |
Отправлено: 28 Июля, 2008 - 10:59:46 |
|
Гость
Прекратил участие в работе форума
|
|
|
|
Добрый день, Господа!
Очень интересно, читаю с удовольствием. Возник вопрос: почему нельзя использовать малогабаритный двигатель от авто-модели + генератор. Не смог найти в нете такой девайс. Возможно причины следующие.
1. Недолговечность
2. Ненадежность.
3. Высокие температуры.
4. Высокие обороты.
5. Специальное топливо.
Подскажите, может кто знает?
|
|
В начало |
Отправлено: 14 Августа, 2008 - 16:22:51 |
|
Константин
Основоположник
Откуда: деревня в рег.№33
Покинул форум
|
|
|
|
Fermer пишет:
почему нельзя использовать малогабаритный двигатель от авто-модели + генератор. |
В каком смысле "нельзя использовать"?
|
|
В начало |
Всего записей: 13871 Дата рег-ции: Янв. 2008 Отправлено: 14 Августа, 2008 - 22:08:57 |
|
Гость
Прекратил участие в работе форума
|
|
|
|
Константин пишет:
Fermer пишет:
почему нельзя использовать малогабаритный двигатель от авто-модели + генератор. |
В каком смысле "нельзя использовать"?
|
Может быть и можно, но я нигде не встречал такой конструкции. Соорудить ее, из готовых деталей не сложно, но почему то это никто не делает.
Вот я и спрашиваю - почему?
|
|
В начало |
Отправлено: 15 Августа, 2008 - 08:59:43 |
|
Гость
Прекратил участие в работе форума
|
|
|
|
Нашел, но к сожалению это только разработка
|
|
В начало |
Отправлено: 15 Августа, 2008 - 09:55:16 |
|
Гость
Прекратил участие в работе форума
|
|
|
|
На верхнем фото мощность генератора 50 Вт. А, вот совсем то что нужно 15 Вт генератор + крошечный дизелек.
|
|
В начало |
Отправлено: 15 Августа, 2008 - 09:57:52 |
|
|