Форум сайта DelaySam.ru - сайта для домашних мастеров, строителей и дачников.
Форум для домашних мастеров и дачников

Двигатель Стирлинга. Реализация, идеи, обсуждение конструкций двигателя Стирлинга.

[Страниц (13): « 1 2 3 [4] 5 6 7 » последняя страница ]

| Новая тема | Тема закрыта | | Поиск в теме | Версия для печати |
 Описание: Обсуждение двигателя Стирлинга. его реализаций, идей, проблем, и их решений.
Гость


Прекратил участие в работе форума

  Ответить с цитированием Цитирование
Ребята, добрый день. А где можно посмотреть ваши СТИРЛИНГИ. Мне же тоже интересно. У меня есть еще две работающие паровые машины.
В начало Отправлено: 30 Июня, 2008 - 08:14:46
Константин



Основоположник
Откуда: деревня в рег.№33
Покинул форум

  Цитирование
У меня пока нету.. Только вот теоретическая разработка на первой странице топика... Может ближе к осени удасться что то выточить.
В начало Всего записей: 13871   Дата рег-ции: Янв. 2008   Отправлено: 30 Июня, 2008 - 09:34:59
Гость


Прекратил участие в работе форума

  Ответить с цитированием Цитирование
Вот фото из немецкого каталога 96-го года . Сувенир - модель двигателя стирлинга за 300 марок .

Скачать файл: att-4868bcdfef1cb2812.JPG
Скачан раз:
В начало Отправлено: 30 Июня, 2008 - 15:00:47
Гость


Прекратил участие в работе форума

  Ответить с цитированием Цитирование
Одна американская фирма начала выпуск солнечных генераторов на базе двигателя стирлинга . Представляет собой параболическое зеркало около 3-х метров в диаметре . В фокусе стоит двигатель-генератор размером с 3-х литровую банку . Выдает кажется 1 киловатт . Вообще с концентраторами тема интересная . Наверное проще и реальней сделать систему прямых зеркал с системой управления .

(Добавление)
В теме прозвучало упоминание газовых турбин . Не могли бы поделиться ссылками по этой теме .
Скачать файл: att-4868bd409b195f_sm.gif
Скачан раз:
В начало Отправлено: 30 Июня, 2008 - 15:02:24
Гость


Прекратил участие в работе форума

  Ответить с цитированием Цитирование
Да, такие насстольные игрушки я видел. Но, стоят они подороже.
Пораболическое зеркало - не проблема. Самый простой вариант - тарелка, обклеенная аракалом под хром. Срок службы не меньше 3-4 лет. А вот что из себя будет представлять сам двигатель? И очень сомневаюсь я, что размерами с 3-х литровую банку он выдаст киловатт.
Что касается газовых турбин и реактивных двигателей, ничего подсказать не могу. Не привлекали они меня.
В начало Отправлено: 30 Июня, 2008 - 17:11:48
Гость


Прекратил участие в работе форума

  Ответить с цитированием Цитирование
Если можно немного поподробней насчет обклеивания тарелки . Что за материал , где найти как с ним работать .
В начало Отправлено: 30 Июня, 2008 - 17:43:24
Гость


Прекратил участие в работе форума

  Ответить с цитированием Цитирование
Аракал, может у него есть какое-то другое название, это пленка всех цветов и оттенков, которую используют рекламщики. Стоит она копейки. Ширина - от 50 см и более, до 1 м с лишним. Отдираешь по чуть-чуть бумажную подкладку и клеешь, как обычные обои. Только желательно, что бы все получалось с первого раза и без пузырей. Т.к. если отдирать , а потом опять клеить, поверхность получится не красивая.
В начало Отправлено: 30 Июня, 2008 - 18:33:04
Константин



Основоположник
Откуда: деревня в рег.№33
Покинул форум

  Цитирование
Так и алюминиевой фольгой можно обклеить бытовой. У нее одна сторона матовая, другая зеркальная.
А К отражения аллюминием ИК-лучей 95-98%.

Но тарелка потребует гелиотрекера, следящего за солнцем устройства.
Да саму тарелку делать (ежели большую).
В Испании сделали такую штуку - бак с водой, а не него солнечные зайчики пускают плоские зеркала.
Их можно сделать и поворотными, а можно просто тупо поставить стационарные, но так, что их зайчики ползли по длинному баку в течении нескольких часов. Или много статических, но из которых работает часть.
Но тоерритории надо много...

Я тут подумывал сделать такую феньку... Сад большой. Если поставить по саду штук 10-15 таких плоских зеркал из фольги, да направить из на бочку с водой.
Пусть они только 1 час светить будут. Но они эту бочку за час просто вскипятят. После чего ее слить в другую бочку, теплоизолтированную, термос.
В начало Всего записей: 13871   Дата рег-ции: Янв. 2008   Отправлено: 01 Июля, 2008 - 00:27:45
Гость


Прекратил участие в работе форума

  Ответить с цитированием Цитирование
А кто нибудь занимался ветряками? Не то в "Науке и жизни", не то в "Моделисте-конструкторе" много лет тому назад был ветряк с приводом на мембранный насос. Конструкция очень простая. Мачта, пропеллер, шатун с мембраной и скважина с водой.
В начало Отправлено: 01 Июля, 2008 - 09:50:09
Константин



Основоположник
Откуда: деревня в рег.№33
Покинул форум

  Цитирование
Я занимаюсь сейчас. В частности - пока собираю инфу по ветровой обстановке - стоит анемометр и записывает "голос ветра".
Потому что огульно кидаться в это дело - еще хуже чем в Стирлинг.
Вот тут мои рассуждения по поводу постройки серьезного ветряка (стоит ли вкладываться?).
http://dom.delaysam.ru/ekoelektro/index.html

Что же каксается - "ветряк + мембранный насос" - вот это правильный путь. Но строго по месту. Например, один мелкий копеечный ветрячок поднимает воду, солнечный коллектор ее греет и сливает в термоизолерованный бак. А другой мелкий ветрячок "за 3 копейки" вырабатывает 20-50 ватт электричества и компенсирует теплопотери этого бака. Это как пример...
А делать что то глобальное на 2-5 квт - совершенно нереально - не те у нас ветра. к сожалению. А может к счастью...

В начало Всего записей: 13871   Дата рег-ции: Янв. 2008   Отправлено: 01 Июля, 2008 - 09:59:43
Гость


Прекратил участие в работе форума

  Ответить с цитированием Цитирование
Все прочел. Много подчерпнул интересного. Да, с ветром у вас проблемы. А вот я живу в Баку. У нас ветра не бывает, может дней 20-30 в году. И очень редко, когда он меньше 5-6 м/с. И живу я на посленем, 5-ом этаже. Ветряк можно было бы поставить даже на балконе. Но не привлекает меня эта тема. Если была бы дача, вот тогда другое дело.
В начало Отправлено: 01 Июля, 2008 - 12:53:42
Константин



Основоположник
Откуда: деревня в рег.№33
Покинул форум

  Цитирование

Вячеслав пишет:
Ветряк можно было бы поставить даже на балконе. Но не привлекает меня эта тема. Если была бы дача, вот тогда другое дело.

Имхо, ветряк можно ставить тогда, когда ИЛИ вобще нет электричества и никаких перспектив его подвести (либо оч задорого), ИЛИ ветер дуром дует (морское побережье, горы и т.п.), ИЛИ ветряк обходится в гроши и окупается за несколько лет... Например - халявный шаговый двигатель в качестве генератора + примитивная вертушка из жести или пластиковых бутылок... "конструкция выходного дня", больше для прикола, но с пользой.
А вообще- проблема ветрякостроения - в отсутствии дешевых тихоходных генераторов. Даже если их самому делать - очень дорого получается... Неодимовые магниты - дорогие...
В начало Всего записей: 13871   Дата рег-ции: Янв. 2008   Отправлено: 01 Июля, 2008 - 23:45:40
Гость


Прекратил участие в работе форума

  Ответить с цитированием Цитирование
Есть вопрос. На рынке я как-то видел шаговые двигатели. Самый большой был диаметром см 10, а в длину см 20. Это что-то говорит о его мощах?
По поводу кобальтовых и неодиемых магнитов. У меня на одной из моделей стоял маленький двиг. с неодиевыми магнитами. Рукой, за вал, его прокрутить было невозможно. Помню его параметры:
Диаметр - 36 мм
Длина - 72 мм
Напряжение - 9,6 вольт
Ток - 66 ампер ( макс) холостой ход - 8,5 ампер
Обороты - 22 000(х.х.) 12 000(под нагрузкой)
У меня тогда возникла проблема с аккумуляторами и, поэтому, я его кому-то отдал. Лучше всего подходили СЦ-3,5 И по весу и по ёмкости.

(Добавление)
Есть еще вопросы по СТИРЛИНГУ. Мне не охота вникать в физику и скачивать "УОКЕРА". Лучше, если я задам вопросы , а вы ответите.
Внутр. диам. большого цилиндра 100 мм, высота 110 мм, материал - стекло.
1. Какой должен быть зазор между поршнем и цилиндром?
2. Из какого материала лучше сделать поршень и каких размеров?
3. Длина хода поршня.
4. Какой получится расчетный диаметр другого цилиндра?
5. Какой его рабочий ход?
6. Вес и диаметр маховика.
Хотелось бы, чтобы он работал от тепла ладони, что вряд ли получится. Но, если зараотает от чашки горячего чая, я ничего не буду иметь против. Т.е. разность температур в районе 30-40 градусов.
Что подскажете?
В начало Отправлено: 02 Июля, 2008 - 13:47:19
Гость


Прекратил участие в работе форума

  Ответить с цитированием Цитирование
Вячеслав

Отвечу на Ваши вопросы завтра-послезавтра

А двигатель выглядит так:
Скачать файл: att-486b7a22c33a2боку.jpg
Скачан раз:
В начало Отправлено: 02 Июля, 2008 - 16:52:50
Гость


Прекратил участие в работе форума

  Ответить с цитированием Цитирование
Вот так - в разобранном состоянии
Скачать файл: att-486b7a4ec0e1bтель.jpg
Скачан раз:
В начало Отправлено: 02 Июля, 2008 - 16:53:34
Гость


Прекратил участие в работе форума

  Ответить с цитированием Цитирование
Вот так выглядит механизм со снятым теплообменным цилиндром.
Скачать файл: att-486b7a9e79675асть.jpg
Скачан раз:
В начало Отправлено: 02 Июля, 2008 - 16:54:54
Гость


Прекратил участие в работе форума

  Ответить с цитированием Цитирование
У меня есть такая игрушка. Мне ее прислали из Японии, но сделана она в Китае. И работает не ахти.
В начало Отправлено: 02 Июля, 2008 - 18:25:50
Гость


Прекратил участие в работе форума

  Ответить с цитированием Цитирование
Не знал, что китайцы делают такие штуки. Во всяком случае работающего прототипа не имел.
По поводу "работает не ахти" не совсем согласен. Подводимая энергия ведь тоже не ахти какая большая. В качестве рабочего тела воздух, давление - атмосферное. Это не лучшие условия для максимальной мощности двигателя стирлинга. Однако даже при этих плохеньких условиях он работает! А значит есть хороший резерв для форсирования!
В начало Отправлено: 02 Июля, 2008 - 20:26:10
Гость


Прекратил участие в работе форума

  Ответить с цитированием Цитирование
Где-то я уже слышал: "овчинка выделки не стоит". Так вот, не вижу смысла доводить до ума действующую модель. Проще сделать аналогичную, но качественнее. ( втулки заменить на подшипники, рабочий поршень - графитовый, сальники - либо маслостойкая резина, либо фторопласт и т.д.)
В начало Отправлено: 02 Июля, 2008 - 21:12:17
Константин



Основоположник
Откуда: деревня в рег.№33
Покинул форум

  Цитирование

Вячеслав пишет:
На рынке я как-то видел шаговые двигатели. Самый большой был диаметром см 10, а в длину см 20. Это что-то говорит о его мощах?
По поводу кобальтовых и неодиемых магнитов. У меня на одной из моделей стоял маленький двиг. с неодиевыми магнитами. Рукой, за вал, его прокрутить было невозможно.


Вобщем то нет... У меня есть несколько ШД, но они при одинаковых размерах совершенно разные и по оку и по напряжению.

У ШД используемых в качестве генератора - это болезнь - залипание. Т.е. ветряку его с места стронуть очень тяжело.
Выход - использовать
либо предраскрутку (например по показаниям анемометра или по таймеру, эпизодически).
либо установить 2-3 ШД на пропеллер, причем на жесткий шестеренчатый планетарный редуктор так, что бы двигатели были в состоянии неустойчивого равновесия. Что бы можно было легко сорвать с залипания.
В начало Всего записей: 13871   Дата рег-ции: Янв. 2008   Отправлено: 02 Июля, 2008 - 21:28:23
Гость


Прекратил участие в работе форума

  Ответить с цитированием Цитирование
Константин, я бы очень хотел бы вам помочь, но не могу ничего даже посоветовать. Никогда не занимался в этом направлении. Мой товарищ приобрел ветряк и телескопическую мачту. Скоро будет заниматься установкой. Генератор, если не ошибаюсь, трехфазный, нона какое напряжение, понятия не имею. Как с ним увижусь, разузнаю подробнее.
В начало Отправлено: 02 Июля, 2008 - 21:51:31
Гость


Прекратил участие в работе форума

  Ответить с цитированием Цитирование
Всем привет!
Меня зовут Талгат!
Интересные вы тут темы обсуждаете, я как раз начал собирать инфу про Стирлинги и все что их касается.
Сразу вопрос: Где я могу скачать литературу по двигателям стирлинга???
Если дадите ссылку буду очень благодарен!
В начало Отправлено: 04 Июля, 2008 - 13:00:14
Гость


Прекратил участие в работе форума

  Ответить с цитированием Цитирование
Tlg
http://www.ecovillage.narod.ruS/e...walker/index.htm

Книга Уокера - "двигатели Стирлинга"

С уважением
Лем

(Добавление)
Вячеслав спрашивал:


Цитата:
Есть еще вопросы по СТИРЛИНГУ. Мне не охота вникать в физику и скачивать "УОКЕРА". Лучше, если я задам вопросы , а вы ответите. Внутр. диам. большого цилиндра 100 мм, высота 110 мм, материал - стекло .



1. Цитата:
Какой должен быть зазор между поршнем и цилиндром
- 0.7-1.5 мм

2. Цитата:
Из какого материала лучше сделать поршень и каких размеров
- плотный поролон - он держит температуру до 90 градусов хорошо. Пенополиуретан деформируется. Можно взять плотный пенопласт (не упаковочный). Толщина поршня - в Вашем случае расстояние между поршнем и горячей поверхностью должно быть не более 8 мм при положении в ВМТ вытеснительного поршня. Соответственно - толщина 110 - 8 = 102 мм. Но это слишком толстый вытеснительный поршень. Возникнут немалые потери на трение при прохождении воздуха м-ду стенкой цилиндра и торцом вытеснителя. Хотя принизких оборотах (до примерно 60 об/мин) можно использовать и такой.

3. Цитата:
Длина хода поршня
- рабочий - 3-4 мм, теплообменный - 5-6 мм.
4. Какой получится расчетный диаметр другого цилиндра - 1/5 диаметра теплообменного цилиндра.


6. Цитата:
Вес и диаметр маховика
- тут я пас. Скажу только, что маховик должен обеспечить 2-3 оборота коленвала на "холодном" двигателе.

Цитата:
Хотелось бы, чтобы он работал от тепла ладони, что вряд ли получится
- не получится, для этого теплообменный цилиндр должен иметь диаметр хотя бы 20 см.

Это данные в первом приближении. Скажу честно, не сильно напрягался

Интересующие Вас размеры можно взять из этого чертежа http://newforum.delaysam.ru/tool...amp;t=6&id=3

(толщину дисплейсера можно пересчитать вычислив разницу м-ду толщиной теплообменного цилиндра и толщиной дисплейсера на чертеже)
В начало Отправлено: 04 Июля, 2008 - 15:20:39
Гость


Прекратил участие в работе форума

  Ответить с цитированием Цитирование
Огромное спасибо за ответы на вопросы и картинку. Мой китайский "СТИРЛИНГ" почти такой же, только размеры поменьше. Диаметр большого поршня около 80 мм. И тоже вместо маленького поршня - мембрана. Вот из за нее такой маленький рабочий ход.
На картинке, которую я нарисовал, два вопроса. Я начал плясать от размеров готового стеклянного цилиндра. Получится ли из него двигатель. Сначала в теории. (укоротить его я не могу, стекло трескается, а не режется).
Если получится, то какой длины делать поршень и какой у него должен быть ход? Ну, а если из этого ничего не выйдет, то остальные вопросы отпадают. Брошу эту затею. А если теория даст положительные результаты, то еще куча вопросов по второму цилиндру и поршню. И еще, какой будет совет по поводу материала большого поршня (кроме поролона и пенопласта, его можно сделать и полым из чего-то другого).
Что такое дисплейсер?
Я не утомил?
Скачать файл: att-486e5c5abb6670026.jpg
Скачан раз:
В начало Отправлено: 04 Июля, 2008 - 21:22:34
Гость


Прекратил участие в работе форума

  Ответить с цитированием Цитирование
Спасибо Lem
В начало Отправлено: 08 Июля, 2008 - 09:52:37
Гость


Прекратил участие в работе форума

  Ответить с цитированием Цитирование
Вячеслав - прошу прощения, но очень мало времени (и дома и на работе).
Так что кратенько - поршень на Вышем рисунке и называется дисплейсером. Он "гоняет" воздух ( или иное газообразное рабочее тело) из горячей половины теплообменного цилиндра в холодную и обратно.
Пристрелочные размеры я давал в предидущем сообщении. Двигатель из Вашего цилиндра получится, но надо считать. Сожалею, но до конца недели вряд ли за это возьмусь.
Материал можно использовать любой, главное, чтобы к диапазону рабочих температур был устойчив и имел малую теплопроводность - иначе через дисплейсер будут большая утечка тепла в холоную камеру.
Если делать полый дисплейсер, нужно учитывать, что при нагреве воздух внурти него расширится и деформирует конструкцию, отчего ее может заклинить в теплообменном цилиндре (я это уже проходил).

Остальное позже

С уважением
Lem
В начало Отправлено: 08 Июля, 2008 - 14:08:20
Гость


Прекратил участие в работе форума

  Ответить с цитированием Цитирование
Lem, и на этом большое спасибо. Хочу попробовать дисплейсер сделать из бальзы (полый). Но это потом. У меня сейчас появилась другая работка, поэтлму стирлинг откладыватся на неопределенное время. Но я периодически ( каждый день) захожу на форум. Смотрю ваши новости.
Еще раз извиняюсь за беспокойство.
В начало Отправлено: 08 Июля, 2008 - 17:25:11
Гость


Прекратил участие в работе форума

  Ответить с цитированием Цитирование
привет, Господа.

предлагаю идейку конструкции двигателя на 4-х поршнях. аналогичную вот этой:
http://images.yandex.ru/yandsear...g&rpt=simage

надо посадить подшипник на ось с наклоном, через втулку, разрезанную под углом 30-40 градусов.
http://www.flexfit.ruS/catalogue/...mp;x=20&y=12

поршневые группа берутся готовые, например вот отсюда:
http://tdnovator.ruS/catalog/

в принципе должно работать, надо только придумать. как соединить шатун с корпусом подшипника.

с наилучшими пожеланиями,
с9х
В начало Отправлено: 15 Июля, 2008 - 15:29:18
Гость


Прекратил участие в работе форума

  Ответить с цитированием Цитирование
Господа - приветствую.
Прошу прощение за долгое молчание. Дел много а время на все одно
Статью давно написал, а вот с фотографиями - беда. Деталей в движке не много (фото выкладывал). Но сам процесс изготовления на пальцах очень не удобно объяснять. В общем пришлось по своей статье собирать второй двигатель попутно все документируя на фотоаппарат. Занятие это не очень удобное (руки всего две ).
Зато будет подробное описание и стопроцентная гарантия воспроизводимости по чертежам.
Так что еще раз прошу прощения. На днях все выложу.

Константину:

Как говориться: "Простота требует жертв". Рабочий вариант двигателя под электрогенератор придется тупо масштабировать с модели (во всяком случае пока).

С уважением
Lem



(Отредактировано автором: 28 Июля, 2008 - 11:00:24)
В начало Отправлено: 28 Июля, 2008 - 10:59:46
Гость


Прекратил участие в работе форума

  Ответить с цитированием Цитирование
Добрый день, Господа!
Очень интересно, читаю с удовольствием. Возник вопрос: почему нельзя использовать малогабаритный двигатель от авто-модели + генератор. Не смог найти в нете такой девайс. Возможно причины следующие.
1. Недолговечность
2. Ненадежность.
3. Высокие температуры.
4. Высокие обороты.
5. Специальное топливо.
Подскажите, может кто знает?

В начало Отправлено: 14 Августа, 2008 - 16:22:51
Константин



Основоположник
Откуда: деревня в рег.№33
Покинул форум

  Цитирование

Fermer пишет:
почему нельзя использовать малогабаритный двигатель от авто-модели + генератор.

В каком смысле "нельзя использовать"?
В начало Всего записей: 13871   Дата рег-ции: Янв. 2008   Отправлено: 14 Августа, 2008 - 22:08:57
Гость


Прекратил участие в работе форума

  Ответить с цитированием Цитирование

Константин пишет:

Fermer пишет:
почему нельзя использовать малогабаритный двигатель от авто-модели + генератор.

В каком смысле "нельзя использовать"?

Может быть и можно, но я нигде не встречал такой конструкции. Соорудить ее, из готовых деталей не сложно, но почему то это никто не делает.
Вот я и спрашиваю - почему?
В начало Отправлено: 15 Августа, 2008 - 08:59:43
Гость


Прекратил участие в работе форума

  Ответить с цитированием Цитирование
Нашел, но к сожалению это только разработка

Скачать файл: att-48a51a44d8f4f50w.jpg
Скачан раз:
В начало Отправлено: 15 Августа, 2008 - 09:55:16
Гость


Прекратил участие в работе форума

  Ответить с цитированием Цитирование
На верхнем фото мощность генератора 50 Вт. А, вот совсем то что нужно 15 Вт генератор + крошечный дизелек.

Скачать файл: att-48a51ae0a52d015w.jpg
Скачан раз:
В начало Отправлено: 15 Августа, 2008 - 09:57:52
 
| Новая тема | Тема закрыта | | Поиск в теме | Версия для печати |
Форум сайта DelaySam.ru - сайта для домашних мастеров, строителей и дачников. » Форум домашних мастеров » Обсуждение самостоятельных поделок и изобретений, вопросы, критика, советы. » Двигатель Стирлинга. Реализация, идеи, обсуждение конструкций двигателя Стирлинга. [Страниц (13): « 1 2 3 [4] 5 6 7 » последняя страница ]

Внимание! Представленный на сайте материал предназначен исключительно для частного просмотра. Авторские права и права использования защищены Законами РФ. Использование всех материалов сайта в любых коммерческих целях без согласования с правообладателями запрещено и будет преследоваться по Закону. Запрещено копирования материалов этого сайта на WEB-страницы с рекламой, в печатные издания с рекламой, в любые платные печатные издания и другое коммерческое использование, с целью получения любой коммерческой выгоды от скопированного материала (как то контекстная реклама, использование описаний, отзывов, сообщений в форуме и т.д.). В противном случае вы будете подвергнуты преследованию по Законам РФ, без предварительного уведомления и переговоров.
По вопросам использования материалов и размещения рекламы обращайтесь к .





Powered by ExBB ExBB Full Mods 0.1.4 by TvoyWeb.ru Original Style created by Daemon.XP Teg filter
[ Script Execution time: 0.8832 ]   [ Gzip Disabled ]