журнал для самодельщиков. Чертежи, схемы, описания, разработки, ремонт, изготовление, фото




Реклама...


Контент

Самодельные автоматические распашные ворота для гаража. Как самому сделать автоматические ворота.

Раздел: Авто - Мото - Вело


Конструкция привода автоматических ворот изготовлена из двух велосипедных кареток с ведущими звёздочками. Для простоты их использования и крепления, я обрезал велосипедную раму так чтобы остаток вертикальной трубы рамы (в которой установлена ось со звездочкой), выступал на пару сантиметров за пределы звёздочки.

Педаль с одной стороны снимается, а с другой стороны оси снимается шатун вместе с педалью.

Таких кареток со звёздочками нам понадобится две. Можно использовать, конечно и любые другие две одинаковые звездочки, установленные на подшипниках и даже на втулках. Главное условие, чтобы звёздочки были одинаковые (с одинаковым шагом зубьев), так как они приводятся во вращение одной цепью.

Привариваем каретки к верхнему основанию воротной рамки, обычно изготовленной из швеллера или уголка в стандартных воротах.

Главное условие, чтобы звёздочки находились строго напротив друг друга по углам ворот без перекосов, а шатуны параллельно рамке ворот. Длина штанги связывающей ворота и шатун выбирается из размеров используемых звёздочек, подбирается экспериментально, чтобы ворота открывались на достаточный угол. Как вы уже догадались, при вращении звездочки, штанга, прикрепленная одним концом к шатуну, а другой к створке ворот (на шарнире) заставляет створку ворот открываться (или закрываться).

Конструкций велосипедов превеликое множество, поэтому точной длины не привожу. Отверстие в рамке ворот тоже сверлится исходя из того же. Могу сказать только диаметр М8 вполне достаточно. Штангу изготовить можно из полосы метала достаточной жесткости. А шарниры либо те же болты М8, либо шпильки со шплинтами.

Велосипедная цепь одевается на звёздочки перекрёстно, чтобы звёздочки вращались в разные стороны. Цепь состоит из несколько соединённых цепей, длину не указываю по причине индивидуальности размеров ворот. Она должна быть хорошо натянута. Но все равно за счёт собственного веса цепь провисает и возникает опасность соскока цепи, поэтому к рамке привариваются еще две полосы поддерживающие цепь и служат как направляющие. Хотя лучше, конечно установить широкие ролики, по которым цепь будет скользить.

Одевают цепь при полностью закрытых воротах, и пробуют открывать ворота вручную толкая одну створку, обе створки должны открываться симметрично. И без особых усилий.

Очень часто бывает, что одна створка у ворот идёт в нахлёст, перекрывая другую. У меня тоже такая конструкция ворот, поэтому надо чтобы одна половинка ворот немного запаздывала, это легко достигается перестановкой цепи на один зуб любой из звёздочек.

И так, мы имеем ворота в гараже открывающиеся и закрывающиеся либо толканием одной из сворок, либо если потянуть за цепь. Дальше огромный простор для творчества. Любой может творить исходя из имеющихся деталей, например можно использовать электромотор с редуктором от дворников авто, желательно грузовых автомобилей (там движки помощнее). Эта конструкция имеет преимущества в том, что можно использовать автономный источник питания например, старый аккумулятор и не зависеть от перебоев с электроэнергией, но есть и недостаток ворота будет открывать медленно из за маломощности мотора.

Вообщё вариантов много, я же опишу свой. Я остановился на моторе от старой стиральной машины мощностью 120Вт. на 1400 об. мин. А в качестве редуктора использовал старый винтовой домкрат авто лада 01. Вышедший из строя по причине износа конических шестерен. Переделка домкрата заключалась в приваривание за конической шестерней находящейся на винте подходящего подшипника, и установки на него шкива от той же стиральной машины. Домкрат стал линейным редуктором (актуатором).

Привариваем его строго параллельно цепи, так чтобы при вращении шкива ползунок домкрата тянул цепь. Соединение ползунка с цепью я делал простое при помощи скрутки обыкновенной стальной вязальной 4мм проволоки. Это мне помогает если вдруг отключат электроэнергию. Зайдя в гараж и раскрутив пассатижами проволоку, можно открывать ворота вручную. Электромотор соединяем со шкивом домкрата стандартным ремнём от той же стиральной машины с понижением оборотов желательно 1х3, 1х4. Поэтому шкив электромотора желательно изготовить самостоятельно как можно меньшего диаметра.

На фото изображен общий вид привода ворот.

Яценко Юрий Алексеевич.

Краснодарский край. Ст. Павловская.

Продолжение статьи…



Вам понравилось? Тогда:

Реклама в тему...



  Flag Counter

Разделы сайта:

  
  • САМ-издат.  
  • Авто - Мото - Вело  
  • Кулинарные рецепты  
  • Здоровье и медицина  
  • Дом и Квартира  
  • Дачное строительство  
  • Садово-дачная техника и инструмент  
  • Сад и огород  
  • САД и ОГОРОД (NEW!)  
  • Ремонт бытовой техники  
  • Интернет и Компьютеры  
  • Фото и Видео  
  • Разное  
  • Телевидение  
  • Рыбалка, Охота, Грибы  
  • Туризм и Отдых  
  • Полезные советы  
  • Плохие вещи  

  • БАРАХОЛКА (NEW!) товары для самодельщиков  

  • (NEW!) ИНТЕРЕСНЫЕ ТОВАРЫ по низким ценам.  

  • Все страны мира
        Отзывы туристов.




    Это тоже интересно: