Как купить подержанный автомобиль, Выбираем подержанный автомобиль. Советы покупателю.
Желая купить автомобиль, вы не можете найти для покупки нового достаточную сумму. И тогда вам остается приобретать на авто рынке такой автомобиль, который доступен вашим денежным возможностям. Рынок автомобилей на сегодняшний день огромный, и это связано с ввозом подержанных авто из Европы, Японии и Америки. И при желании и возможности приобрести подержанный автомобиль, вам необходимо только определиться с маркой и моделью.
Для покупки подержанного автомобиля в первую очередь запаситесь этими простыми и действенными советами. Не старайтесь их запомнить. Лучше составьте себе на бумаге «план осмотра» и отмечайте на нем по ходу осмотра выполненные пункты и ставьте оценки. Это быстро собьет гонор с нахрапистого продавца. И тогда вы можете купить приемлемый для себя автомобиль в хорошем техническом состоянии. Грамотная оценка состояния покупаемого автомобиля, позволит вам точно определить реальную стоимость и цены запрашиваемого автомобиля.
Ни для кого не является секретом что автомобиль, выставленный для продажи, зачастую претерпел различного вида ДТП. И владелец данного автомобиля, приведя машину в более — менее приглядный вид выставляет его на продажу. Некачественный ремонт продаваемого автомобиля впоследствии обернется для покупателя регулярным посещением автосервисов и последующим его ремонтом.
За покупкой авто на рынок лучше отправляйтесь не один. Самый правильный вариант, это пригласить специалиста, но если нет такой возможности, тогда попросите друга или знакомого, кто разбирается немного в авто. Продавцы, как правило, начинают давить на покупателя рекламой и всяческими доводами, что вам стоит купить именно его авто, а с поддержкой друга вам будет проще справиться и более внимательно осмотреть интересующий вас автомобиль. И не забудьте взять с собой небольшой фонарик, магнит и пару тряпок.
Начинайте осмотр авто с проверки документов. Изучите все внимательно, когда был пригнан авто, как давно в вашей стране, сверьте номер кузова под капотом и под передним пассажирским сиденьем, они должны совпадать. Все цифры и буквы должны быть ровными и не иметь дефектов.
Если автомобиль недавно пригнали в вашу страну, значит должна быть и сервисная книга. Попросите у продавца ее и изучите тоже, это даст вам информацию о проводимых технических осмотрах автомобиля, а также о количестве бывших владельцев.
Покупаемый автомобиль лучше всего осматривать в светлом помещении, если автомобиль находится в гараже продавца или в светлое время суток при его нахождении на авто рынке. Осматривайте только чистый автомобиль. Как правило, под грязью пытаются скрыть небольшие дефекты кузова. Посмотрите автомобиль визуально под разными углами и ракурсами. При нарушении ее геометрии вы всегда увидите изъян. Особо внимательно посмотрите зазоры между капотом и крыльями, а также все дверные зазоры. Разность показаний зазоров укажет вам на бывший ремонт автомобиля. А разность цветов при покраске тоже укажет на ее ремонт. Проведите рукой по поверхности лакокрасочного покрытия, не должно быть шероховатостей
Припасите с собой небольшой слабенький магнит (можно такой, какой приклеивают на холодильники) и пройдитесь по местам вероятного наложения шпатлевки. При большом слое самой шпатлевки магнит прилипать не будет. Самые уязвимые места для коррозии металла это пороги и подкрылки, внимательно осмотрите их.
Обратите внимание на сварочные швы. Завод – изготовитель сваривает кузовные детали только контактной сваркой, в то время как автомастерские сварку производят только полуавтоматом.
Обратите внимание в первую очередь на сварные швы багажника и моторного отсека. Ведь при любой аварии они страдают в первую очередь. Слегка постучите по пластиковым бамперам. При изменении звука на различных его участках свидетельствуют о нанесении толстого слоя шпатлевки.
Изменение маркировки на стеклах фар, где указывается их год выпуска отличных от завода – изготовителя непременно укажет на замену фар после аварии. Не забывайте проверить стекла, они должны быть только оригинальными о чем свидетельствует маркировка в нижнем левом углу.
Присмотритесь к местам крепления узлов относящихся к ходовой части автомобиля. При нарушении геометрии деталей невозможно будет в дальнейшем проводить сход-развал колес. В таком случае лучше всего отказаться от подобной покупки.
Дальше загляните в салон, потертости на руле, ручке переключения передач, истертость педалей и затертое водительское сиденье говорит о немалом пробеге авто. При наличии таких изъянов вы видите, что на спидометре подозрительно малый пробег, значит, продавец постарался отмотать счетчик километража, чтобы скрыть, реальны пробег, и тем самым увеличить, стоимость авто.
Проверьте работу всех переключателей и кнопок. Все подсветки и лампочки должны работать четко. Не стесняйтесь спрашивать у продавца о функциях непонятных для вас включателях и кнопках. Машина для вас новая, вы и не обязаны знать их назначение.
Загляните под капот. Двигатель должен быть чистым, но не вымытым перед продажей, а ухоженным. Потертости, ржавчина и отшелушивание краски говорит о плохом внешнем уходе за двигателем. Ветошью протрите все соединения шлангов и трубок, а также головку блока цилиндров и навесных деталей двигателя. Не должно быть подтеков масла или смазывающих жидкостей. Проверьте уровень масла в двигателе. Откройте на двигателе крышку для залива масла и посмотрите, чтобы не было на ней мелких кусочков металла или водянистых пузырей.
Запустите двигатель, работа должна быть четкой, без стуков и подозрительных звуков. Проверьте в движении коробку переключения передач, переключение должно быть плавным и четким, без ударов и дерганий. Если коробка автоматическая, ее можно проверить на паркинге. Запустите двигатель и переведите рычаг в нейтральное положение, а потом в положение R и назад в положение D. В момент переключений не должно быть ударов и дерганий.
Желательно загнать машину на эстакаду и осмотреть ее внимательно снизу. Не должно быть подтеков на двигателе, коробке и заднем мосту. Защитные элементы не должны быть порванными или иметь трещины.
Обратите внимание также на резину, она должна быть одинаковой и иметь ровный износ протектора. Если протектор изношен не равномерно, значит, не выставлен правильно развал – схождение, или авто было повреждено вследствие чего развал – схождение выставить невозможно.
Конечно при осмотре авто вы не сможете увидеть всех возможных дефектов, ведь в наше время умельцы работают очень хорошо и стараются продать даже авто которые побывали в серьезных авариях. Поэтому стоит раскошелиться и заехать на специализированный центр для полной проверки электроники и геометрии кузова.
Удачи вам при покупке!
Гайко Дмитрий & Кубачин Юрий