Автомобиль KIA Cerato. Отзыв владельца о KIA Cerato 1.6 (LX) MT
В декабре 2008г. мне и брату отец решил сделать хороший подарок под Новый год – купить по машине. По соотношению цена-качество на тот момент стоял выбор между KIA Cerato и Hyundai accent. Но так как KIA продавалась за гривны, а не как все другие за y.e., то выбор остановился за ней.
В автосалоне KIA Motors в г. Симферополь нам были предложены две комплектации KIA Cerato 1.6 MT – стандартная (LX) и комфортная (EX). По цене эти виды отличались прилично. Но, имея ограниченные денежные средства, мы пришли к наиболее оптимальному решению. Купили стандартную модель и «нафаршировали» её только самым необходимым: тонировка, передние противотуманки, защита двигателя, антикоррозийное напыление всего днища, автомагнитолла, молдинги на двери и т.д. Вследствие чего вылезла одна проблема – в базовой версии не предусматривались передние противотуманки, а только были задние и включались они одной кнопкой, которая работала только с габаритами. По нашей просьбе, на станции технического обслуживания KIA Motors нам в машины вмонтировали в приборную панель отдельный тумблер включения передних противотуманок. Ещё мы купили по комплекту зимней резины с титановыми дисками. В общем, покупка себя оправдала!
Вот прошло уже немного больше двух лет, проехав 29300 километров, я могу сделать выводы о KIA Cerato. Но сначала о плохом, а потом о хорошем. Самое первое, что начало тревожить на обеих машинах – это передние стойки. Как выяснилось на СТО, что это наблюдается во всей серии этих машин 2008 года выпуска. Стойки при замерзании просто громыхали! Долго мы воевали с работниками СТО, требовали поменять на новые, писали заявление вместе с такими же покупателями на новые амортизаторы — но это ничем не закончилось… Все были разочарованы – даже новые стойки начинали стучать спустя три дня использования! Ни одного аналога всемирных амортизаторных компаний просто не было. Ещё мы столкнулись с большой проблемой, когда начали перебортировать колёса. Болты-шпильки сделаны из такого не качественного турецкого металла, что гайка просто срывала резьбу на нём и даже иногда обламывала полностью. Я поменял за два года шесть, а брат четыре шпильки. Недавно по собственному невниманию, я сел в машину и не посмотрел на колёса. Проехавши около километра, я понял, что что-то не так. Заднее колесо было пустым и зажевалось в диске. Так как резина была уже подтертая, пришлось покупать два колеса на одну ось… Сам виноват – попал на 1400 грн.
В машине установлен довольно слабенький аккумулятор. Сколько уже раз случалось, что оставишь машину на часик с включёнными противотуманками и больше не заведёшь. Стоит устроить «дискотеку» на 2-3 часа, и можно смело заводить с толкача. Ещё нам не понравился отделочный пластик в салоне. Особенно летом, при больших температурах, он начинал хрустеть и скрипеть в области передних дверей, а особенно шумно на дверных стойках.
Хочу отметить и хорошие моменты KIA Cerato MT 1.6, которых побольше… Очень маленький расход бензина в пределах заявленных характеристик. На скорости от 90 до 100 км/час – расход 5,5 литра на 100км, если 110-120 – 6,5л. Самая оптимальная «крейсерская» скорость для этой машины – 120 км/ч. Надо отметить большой и вместительный багажник, который можно увеличить за счёт опускания спинки заднего сиденья. Салон автомобиля удобный и комфортный как для передних, так и для задних пассажиров. Управляя такой машиной, испытываешь настоящее наслаждение. Мягкие и беззвучные переключения передач, надёжные тормоза, хороший свет, мощный двигатель под капотом в 122 л/с делают эту модель малого и среднего класса настоящим подарком для автолюбителя.
В итоге мы с братом очень довольны покупкой! По соотношению цена-качество – это наверное оптимальный вариант, несмотря на вышеперечисленные недостатки.
Савченко Роман