Спам. Как защититься от спам рассылок и спам рекламы. Простые правила настройки почтового клиента
СПАМ (рекламные, незапрошенные почтовые рассылки по множеству адресов) может досадить кому угодно. Достаточно опубликовать, \»засветить\» свой почтовый ящик в интернет, не пройдет и пары недель, как в него начнут приходить различные рекламные письма.
В этой статье я не ставлю задачу обсуждать этическую сторону спама (раз не запрещен, значит разрешен) и его практическую пользу (иногда там действительно попадаются полезные для получателей предложения), ни рекламную отдачу (вообще то иногда спам — вообще единственно возможная форма рекламы в интернет). Просто я хочу поделиться своими способами защиты от спама. Оставим так же и экономическую сторону дела (на разгребание писем вы тратите время, а на получение — трафик).
Прежде всего, уясните некоторые правила поведения в интернет относительно своей электронной почты.
Не разбрасывайтесь своим почтовым адресом где ни попадя (на разных регистрациях и серверах). Если это ваш первый почтовый ящик, вам разумеется хочется, что бы вам кто то написал. Но в 99.9% случаев неискушенный ламер в сети (т.е. вы) интересен только спамеру. Если есть возможность избежать \\\\\\\»засветки\\\\\\\» своего адреса — не указывайте его. Если же такой возможности нет, см. п.2
Если вам все потребуется оставить свой адрес (например, на него должны прислать пароль доступа или вы рассчитываете получить приватный отклик на свое сообщение), то заведите себе буферный почтовый ящик на mail.ru или yandex.ru, т.е. на любом бесплатном почтовом сервере. Такие серверы, как правило имеют спам-фильтры и письма, которые рассылаются на множество адресов одновременно складывают в отдельную папки \\\\\\\»рассылок\\\\\\\». А там уж вы можете настроить, письма с каких адресов откладывать отдельно (например рассылки с адресов серверов на чьи новости вы сами подписались), а какие письма просто игнорировать. Кроме того, такие серверы имеют и антивирусные фильтры. И если вы услышите, что началась очередная эпидемия, не спешите проверять почту. Пусть доки-антивирусники успеют придумать и поставить заплатку на сервер. Но некоторые считают, что наличие почтового ящика на бесплатном сервере может отрицательно сказаться на его имидже, и они не хотят его афишировать, а предпочитают все же пользоваться РОР3-ящиками. Но и на таких ящиках можно достаточно эффективно бороться со спамом.
Достаточно эффективно со спамом на РОР3 ящиках борются почтовые клиенты, например \\\\\\\»The Bat\\\\\\\», которые позволяют не загружать с почтового сервера не само письмо, а только его заголовок. Как правило, этого бывает достаточно, что бы отсеять процентов 95 спама только по теме письма. Если же вы пользуетесь стандартным Outlook Express-ом, то вам придется создать несколько правил для сообщений, которые будут отсеивать основной поток спама. Правила создаются в меню \\\\\\\»сервис\\\\\\\» — \\\\\\\»правила для сообщений\\\\\\\» — \\\\\\\»почта\\\\\\\».
после этого в открывшемся меню нажать \\\\\\\»создать\\\\\\\» и откроется меню создания собственно правила.
Поскольку наша задача — отсеять нежелательные письма и оставить нужные, действовать будем методом отсева писем по полю \\\\\\\»тема\\\\\\\» и размерам письма. Отсеивать письма по обратному адресу и блокировать его — бессмысленно. Спамер рассылает письма специальной программой и обратный адрес там, как правило, несуществующий. Вы будете аккуратно \\\\\\\»банить\\\\\\\» весь тот бред, который сочинил спамер при отправке письма. С таким же успехом можно, например, читать лекцию о вреде курения аквариумным рыбам. Необходимо применять реально действующие методы.
Прежде все классифицируем письма и пометим те, которые могут быть для нас полезны. Письма могут быть:
А) Ответы на письма, исходящие от вас. Как правило в поле \\\\\\\»Тема\\\\\\\» остается то, что вы сами написали и добавляется \\\\\\\»Re\\\\\\\» . Смена \\\\\\\»темы\\\\\\\» — редчайший случай и что бы его избежать на всякий случай делайте в важных письмах приписку — \\\\\\\»пожалуйста, не меняйте тему письма!\\\\\\\».
Б) Письма, от добропорядочных корреспондентов, впервые вам пишущих. Адрес они узнали там, где вы его и оставили и они заинтересовались вашим предложением. В этом случае в самом сообщении сделайте пометку, что вы отвечаете только на письма с темой \\\\\\\»бла-бла-бла\\\\\\\». Тот, кому действительно вы нужны его в поле темы и поставит. Он все равно забивает текст письма вручную и одно слово набрать ему не тяжело. Эти же слова вы автоматом прописываете в поле темы письма почтовых форм своих сайтов (если у вас такие есть).
В) Остальные (как правило спам 99%) и письма от совсем невнимательных.
Поэтому создаваемое правило будет таким:
Ставим флажок напротив условия \\\\\\\»искать сообщения содержащие заданные слова в поле \\\\\\\»Тема\\\\\\\». При этом внизу (в окошке 3) появляется описание правила и предлагается указать эти слова. Нажмите на ссылку и укажите это (эти) слова в открывшемся новом окошке. Укажем, например, слово \\\\\\\»по поводу\\\\\\\», \\\\\\\»по теме\\\\\\\» и \\\\\\\»по вопросу\\\\\\\». Вполне логично в теме письма, которое пишете вы или вам указывать \\\\\\\»по поводу … вашего предложения, запроса, вашего письма, вопроса и т.д. Таким образом формируем список \\\\\\\»паролей\\\\\\\», с помощью которых мы будем опознавать полезные письма. После добавления слов становится доступна кнопка \\\\\\\»Параметры\\\\\\\» (если нет ни одного слова, кнопка затенена). Далее в параметрах устанавливаем флажок в поле \\\\\\\»отсутствуют указанные слова\\\\\\\» и флажок \\\\\\\»имеется одно из указанных слов\\\\\\\». Таким образом мы начинаем распознавать все письма, которые НЕ содержать в поле \\\\\\\»Тема\\\\\\\» ни одно из указанных слов.
Мы так же можем указать и дополнительные условия в поле 1, например, превышают заданный размер или получаемые с определенной учетной записи. После этого мы указываем, что с такими письмами делать — разумеется \\\\\\\»удалять с сервера\\\\\\\», не загружая к себе в клиент. Либо перемещать в особую папку, если спам для вас каким то образом представляет интерес.
Таких правил вы можете создать себе сколько угодно сделав себе некий многоступенчатый фильтр. Например, письма с \\\\\\\»паролем\\\\\\\» в поле \\\\\\\»Тема\\\\\\\» сразу проходят, а остальные подвергаются дополнительной проверке \\\\\\\»по весу\\\\\\\». Деловое письмо, особенно впервые вам написанное, вряд ли будет весить более 2-3 кб. Ведь там фактически первый контакт — проверка вашей готовности обсуждать какую либо проблему или предложение. Его не надо уничтожать, а стоит переместить в специальную папку для дальнейшего рассмотрения. Оно вас не \\\\\\\»нагрузит\\\\\\\» не по объему, ни по содержанию. А если это сразу многокилобайтное коммерческое предложение — реклама — так это и есть спам.
Правила работают следующим образом. Клиент считывает с сервера список сообщений (заголовки) , а затем прогоняет каждый из них по всем правилам по очереди. Сами правила можно перемещать в списке правил выше или ниже. Т.е. менять порядок их применения к письму.
Создав 2-3 немудреных правила в своем почтовом клиенте можно избавиться от 99% спама. Я, например, применяю такой способ и на несколько своих ящиков не получаю спама вообще. Даже скучно… Меж тем, на мои публичные ящики (на яндексе) спам валится как снег зимой, десятками писем в день.
Логично применять следующий алгоритм работы с электронной почтой.
Создать минимум 2 почтовых ящика. Один — засвеченный там, где вы хотите, другой — приватный, не засвеченный нигде, кроме как у ваших реальных корреспондентов, на ваших визитках и т.д. Т.е. в тех местах, где ваш адрес не может быть доступен спамеру или его роботу, собирающему почтовые адреса по сети.
На первом, засвеченном ящике проводить сепарацию писем по правилам ( определенные слова в поле \\\\\\\»тема\\\\\\\», вес письма). И сразу переводить полезных для вас собеседников (отвечать им) на приватный почтовый ящик.
Т.е. для того, что бы не страдать от спама нет большой нужды в заморочных антиспамных фильтрах. Достаточно просто вести себя как в сексе — не вступать в случайные связи. Тогда ни спам, ни вирусы вам будут не страшны.
В заключении — несколько советов.
Никогда не нажимайте на ссылки в спам-письме \\\\\\\»отписаться\\\\\\\». Тем самым вы подтвердите, что ящик ваш — действующий, и спам на него попрет с удвоенной силой.
В почтовом клиенте в разделе \\\\\\\»Сервис\\\\\\\» — \\\\\\\»Параметры\\\\\\\» — \\\\\\\»безопасность\\\\\\\» поставьте флажок напротив \\\\\\\»предупреждать\\\\\\\» и \\\\\\\»не разрешать\\\\\\\». И те вложения, которые пытаются сами открыться — удаляйте сразу. Если считаете, что там что то полезное, но зараженное без умысла — перешлите это письмо на п/ящик бесплатного сервера и проверьте его на вирусы.
К. Тимошенко