Форум сайта DelaySam.ru - сайта для домашних мастеров, строителей и дачников.
Форум для домашних мастеров и дачников

Все эти бензомоторы как их питать бензином и маслом

[Страниц (5): « 1 2 3 [4] 5 » ]

| Новая тема | Ответить | | Поиск в теме | Версия для печати |
 Описание: Уже писал по этому поводу. но решил добавить информации и разложить по полочкам
Константин



Основоположник
Откуда: деревня в рег.№33
Покинул форум

  Ответить с цитированием Цитирование

Диньдзя пишет:
я пишу, что заливка более густого масла в ИСПРАВНЫЙ мотор значительно продлевает его дальнейшую жизнь. а это факт!

Для меня это совершенно не очевидно...
Если я не прав - разъясните и поправьте...

1. Масло само по себе - бессмысленно, если нет контакта деталей. Ну разве что как консервация, типа пушечным салом...
Масло работает тогда, когда появляется контакт между деталями. В этом случае важно сохранить маслянную пленку на деталях. Как детали не полированы и притерты - в микроскоп посмотреть - их поверхность - рыхлые горы.
Вот пространство, раковины и каньёны на этой поверхности и заполняют молекулы масла.
И тут несколько предположений не дают покоя мне по ночам...
С одной стороны - более жидкое масло лучше должно затекать во все неровности, т.е. у нее лучше растекаемость, она легче создает пленку.
С другой - более густое масло должно обладать более прочной пленкой...
Где правда?

2. Поскольку все детали, особенно трущиеся, имеею какой то зазор (иначе бы они клинили), то тут уже начинает "срабатывать" вопрос как бы герметизации...

Одно время занимался подводными роботами и как то щель в пол-сантиметра замазывали просто вязким не высыхающим герметиком... На мой вопрос "а не протечет", сказали - "он на 1 см держит 100 атм".
Очевидно, что для уменьшения прорыва газов в картер (пусть и незначительного) лучше применять чуть более густое масло, причем чем больше зазор, тем гуще...
Так как жидкое масло создасть более тонкую маслянную пленку.

Диньдзя пишет:
а вот на авто 1998 гв дилер НИКОГДА не зальет 0w40
Это совершенно объяснимо именно большими зазорами в изношенном двигателе. И более плотное масло как бы их "уменьшает".

И вото что тут важнее? Сделать заведомо чуть бОльшие зазоры, что бы не было трения "металл-о металл" и компенсировать их более густым маслом.
Или пол-года притирать до микронной точности (как это делают наши двигателисты-Стирлингисты) и потом использовать дорожайшие тончайшие масла заменяя их чуть ли не каждые 50-100 часов работы, так как они быстро загрязняются тончайшими частицами металла, который не ловится фильтром и магнитом (ибо люминь)


Диньдзя пишет:
а вот залил по глупости 0W40!!! мотор сдох на 22 й тысяче.

А вот тут не понятно...
Во-первых, убить можно не только маслом, а просто перегрев, перекрутив или плохим топливом или несвоевременным зажиганием...
Есть масса способов как убить мотор. Так что вина масла тут совершенно неочевидна.
Во-вторых, что значит "сдох"? вместо 250 л.с. стал выдавать только 220? Или клина дал? взорвался? рассыпался? Не оправдал надежд и у "соседа" появился более крутой?




Диньдзя пишет:
мирятся с небольшой потерей мощности

Вот это - момент тонкий... Очевидно, в новейший мотор они не станут лить ни 15W, ни 10W, это очевидно... Наверняка это или 0 или 5...
Ну а потом, по мере износа, естественно начинают компенсировать износ более густым маслом.

И главное. Вот КАК отловить момент перехода на более густое масло?
Потому что более густое масло на НОВОМ моторе наверное все же принесет больше вреда, чем пользы, так как будет более быстро способствовать износу мотора, чем жидкое.
Понятно, что в какой-нибудь газонокосилке зазоры изначально в "палец" размером. И там стартовая вязкость - именно 10W, а через 5 лет, если косилка не умерла - надо на 15W переходить...
Но вот в "современных" моторах (я бы употребил слово "новый") - лучше "стартовать" все же с 0-5W максимум.

У меня - турбодизель, брал новый... Заметил сильную разницу между 0W Мобил-1 и 5W от Лукойла... Не в пользу Мобила... Толи Мобил - лили не Мобил, толи Этот Мобил не лучше лукойла-синтетики...
В дизеле, как известно, компрессия 20-24, и плунжерные пары.

В начало Всего записей: 13871   Дата рег-ции: Янв. 2008   Отправлено: 19 Апреля, 2009 - 12:41:22
Rudel



бессмертный
Откуда: Москва-Матвеевка, Тв ...

Покинул форум

ICQ   Ответить с цитированием Цитирование

Константин пишет:
Ну таки вы должны были уже знать эту историю

Ну таки я здесь не первый год! Я уже эту историю много кому рассказал в качестве примера!

Константин пишет:
Ну выходит так... Только на семенович смотреть не дают, из ремзоны выгоняют, что б не узнал, что там действительно сделали, а где пыль протёрли...

Под эгидой заботы о Вашем здоровье не иначе?! Шоб подъемником случайно не задели!

(Добавление)

Диньдзя пишет:
СМТ имеет смысл лить сразу а не после. он реально работает. 11 лет назад лично его испытывал. смотрел и глазам не верил

Можно и не сразу. Вообще вопрос спорный можно в отдельной теме поспорить.

Диньдзя пишет:
опять не ту тему продолжаем . по этому поводу можно новую открыть (если есть желание)

Во-во, +100!


(Добавление)

Константин пишет:
Где правда?

Где-то по середине. Не имея лабораторного оборудования и научных знаний мне например сложно об этом рассуждать. Только если по логике.

(Добавление)

Константин пишет:
Есть масса способов как убить мотор.

У меня друган в пруд въехал на BT50 - гидроудар и капиталка!

(Добавление)

Константин пишет:
И главное. Вот КАК отловить момент перехода на более густое масло?

А замер компрессии ответ не даст? Ведь по идеи она должна упасть.

(Добавление)

Константин пишет:
У меня - турбодизель, брал новый... Заметил сильную разницу между 0W Мобил-1 и 5W от Лукойла... Не в пользу Мобила... Толи Мобил - лили не Мобил, толи Этот Мобил не лучше лукойла-синтетики...

Просто нам как всегда байки рассказывают про их качество. А это всего навсего пеар! Сертификаты они за бабки покупают и не факт, что лаборатории их вообще тестировали. Так что наш Лукойл вполне может быть лучше. У нас менталитет такой, свое обо...гадить, а иностранное кумхо превозносить. Блин, и не доказать ведь! Из потвеждения например, то что к нам везут компрессора "в серую", якобы бельгийские, но собранные в Китае. Ну так скожи почестному, что Китай - нее, да вы что! Короче, страна Третьего мира, вот и шлют бусы, блин.
В начало Всего записей: 2207   Дата рег-ции: Февр. 2008   Отправлено: 19 Апреля, 2009 - 12:57:29
Гость


Прекратил участие в работе форума

  Ответить с цитированием Цитирование

Константин пишет:
. Масло само по себе - бессмысленно, если нет контакта деталей. Ну разве что как консервация, типа пушечным салом...
Масло работает тогда, когда появляется контакт между деталями. В этом случае важно сохранить маслянную пленку на деталях. Как детали не полированы и притерты - в микроскоп посмотреть - их поверхность - рыхлые горы.
Вот пространство, раковины и каньёны на этой поверхности и заполняют молекулы масла.
И тут несколько предположений не дают покоя мне по ночам...
С одной стороны - более жидкое масло лучше должно затекать во все неровности, т.е. у нее лучше растекаемость, она легче создает пленку.
С другой - более густое масло должно обладать более прочной пленкой...
Где правда?


Константин все просто: в подшипнике скольжения контакта метелл-металл НЕТ!!!!! он имеет место быть только при заводке. и то если авто стоит день два. 85% износа происходит при заводке (это данные практически всех производителей). в качественном фильтре стоит хороший клапан, который держит небольшое давление и после остановки. кстати в этом резон покупки именно ориг. фильтра. (мое мнение) и еще контакт возникает при огромных нагрузках (но это нам не грозит). если бы контакт был постоянным, то мотор бы сдох чер 30 мин.

а в шероховатости даже густое масло затекает. склько там лет вашему авто? допустим 3. так вот - три года назад затекло оно и теперь меняется с помощью насоса .

а в спорте как правило моторы ооочень современные. но только зазоры в КШП там побольше и масло погуще. 0w40 вообще не льют. я думаю что для того, что бы характеристики были более стабильными от гонки к гонке, чтобы не улавливать момент перехода на другую вязкость.



Константин пишет:
А вот тут не понятно...
Во-первых, убить можно не только маслом, а просто перегрев, перекрутив или плохим топливом или несвоевременным зажиганием...
Есть масса способов как убить мотор. Так что вина масла тут совершенно неочевидна.


Константин пишет:


клина дал(( и из за масла. и не 250 там было а 420 л.с. при 2,2 объеме. поэтому трабования к смазке там были такие критические. а ездил он по сравнению со своими клиентами как старикашка
В начало Отправлено: 19 Апреля, 2009 - 20:49:27
Константин



Основоположник
Откуда: деревня в рег.№33
Покинул форум

  Ответить с цитированием Цитирование

Диньдзя пишет:
клина дал(( и из за масла

Имхо, мотор клина дает не тогда когда масло есть (пусть и не немного не той вязкости), а когда его нет... вооще. Тёрлось-тёрлось, локальный перегрев и притерлось...
Очевидно - косяк сборки, но "списали" - на масло... Масло, очевидно, совершенно какое то серийное, мильёны автомобилей на нем ездят, пусть и не все форсированные. И ничего, клина не дают....
Так что дело, очевидно, не в бабине... А просто - "перефорсаж"...

Диньдзя пишет:
0w40 вообще не льют. я думаю что для того, что бы характеристики были более стабильными от гонки к гонке, чтобы не улавливать момент перехода на другую вязкость.

Надо будет поспрошать у реальных "гончиков"... вопрос пока считаю открытым.
Диньдзя пишет:
в подшипнике скольжения контакта метелл-металл НЕТ!!!!!

Он всегда есть. Иначе бы детали бы просто не изнашивались. Хорошо, если маслянная пленка держит это давление, прижимающее металл к металлу... Но когда она рушится - тут и происходит контакт... И происходит он куда как чаще, чем нам хотелось бы...
В начало Всего записей: 13871   Дата рег-ции: Янв. 2008   Отправлено: 19 Апреля, 2009 - 22:45:08
Rudel



бессмертный
Откуда: Москва-Матвеевка, Тв ...

Покинул форум

ICQ   Ответить с цитированием Цитирование

Диньдзя пишет:
85% износа происходит при заводке (это данные практически всех производителей).

Ну в общем-то да. Еще и при зимнем старте, потому и более жидкое масло лить стараются.

Диньдзя пишет:
кстати в этом резон покупки именно ориг. фильтра. (мое мнение)

А кто-то фильтра производит из заводов-двигателистов?!
Фильтра-оригиналы делают ОЕМ-заводы. Потом их перекрашивают или наклеивают свою наклейку, не более. Так что тут явный прокол какой-то. Просто Вы платите двойную цену за фильтр и все!
В начало Всего записей: 2207   Дата рег-ции: Февр. 2008   Отправлено: 19 Апреля, 2009 - 23:15:16
Константин



Основоположник
Откуда: деревня в рег.№33
Покинул форум

  Ответить с цитированием Цитирование

Rudel пишет:
делают ОЕМ-заводы. Потом их перекрашивают или наклеивают свою наклейку, не более.

+ 100! Это как "масло Хускварна" или "Бензин МТД"...
Есть субподрядчики... Которые, вобщем, не постоянны... Сегодня он был "официалом", завтра стал "серым". В стране война или наводнение, санкции ввели - подрядчик меняется И наоборот...
Я спокойно отношусь к цветам наклеек. И лампочки у "серых" горят так же. И фильтры фильтруют... Тока стоят в 3 раза меньше...
В начало Всего записей: 13871   Дата рег-ции: Янв. 2008   Отправлено: 20 Апреля, 2009 - 00:41:56
Гость


Прекратил участие в работе форума

  Ответить с цитированием Цитирование

Константин пишет:
Имхо, мотор клина дает не тогда когда масло есть (пусть и не немного не той вязкости), а когда его нет... вооще. Тёрлось-тёрлось, локальный перегрев и притерлось...



не всегда. на моих глазах умер мотор чер 5 мин после переборки. выяснилось что шатунный подшипник был затянут меньшим моментом (сборщик признался), т.е. маслянная пленка была не такая прочная в этом подшипнике. то же самое проискодит и при применении более жидкого масла (чем нужно)


(Добавление)
блин!!! тема бесконечная)))
В начало Отправлено: 20 Апреля, 2009 - 05:03:55
Гость


Прекратил участие в работе форума

  Ответить с цитированием Цитирование

Цитата:
не всегда. на моих глазах умер мотор чер 5 мин после переборки. выяснилось что шатунный подшипник был затянут меньшим моментом (сборщик признался), т.е. маслянная пленка была не такая прочная в этом подшипнике. то же самое проискодит и при применении более жидкого масла (чем нужно)

Что то не то говорите , в открученом подшибнике масла больше
чем в соседних, а плёнка по прочности одинаковая .
Масло должно заливаться по инструкции это не обсуждается .
Боле жидкое масло при нагреве плохо держит плёнку .А более густое
при холоде не успевает проходить в зазоры ,вот одна из причин по которой прогевают двигатель перед движением .
В начало Отправлено: 22 Апреля, 2009 - 20:54:45
Гость


Прекратил участие в работе форума

  Ответить с цитированием Цитирование

poganec пишет:
Что то не то говорите , в открученом подшибнике масла больше
чем в соседних, а плёнка по прочности одинаковая .


в подшипник скольжения масло подается под давлением и расходится в стороны. за счет ооочень малого зазора, вязкости масла и давления пленка не дает контактировать вкладышу с валом. нам важно не количкство масла а его давление м\у валом и вкладышем. в идеале сколько масла уходит через зазор столько и закачать надо. а теперь увеличиваем зазор путем ослабления затяжки подшипников. и масло из подшипника уйдет сразу через увеличившийся зазор как через дыру. прочная пленка нарушится и все - каюк. второй способ снизить давление - это более жидкое масло. ему легче уходить через зазор. а масло без давления не удержит даже гвоздя под собственным весом не говоря уже о силе от взрыва в камере сгорания. так что у одного и того же масла прочность пленки РАЗНАЯ ПРИ РАЗНЫХ УСЛОВИЯХ.
а вы имеете ввиду прочность пленки при атмосферном давлении.

причина по которой прогревают двигатель - нестабильная его работа на холодную. причина эта полностью устранена на современных инжекторах.
основная причина сейчас - неравномерно нагретые детали. при езде т.е с нагрузкой топлива сгорает больше и тепла выделяется тоже больше соответственно разница температур в металле близко к камере сгорания будет выше, чем при равномерном нагреве на стоянке. особенно зто опасно для головок (их ведет). посчитано, что до рубашки охлаждения внутренняя часть циллиндра прогревается полностью до рабочей температуры за 3 минуты. производители уже давно рекомендуют греть мотор не зависимо от температуры не более 3 минут!!!! нечего коптить на стоянках!! за это время 5 л масла при -25 не прогреется (можете зимой проверить). ехать конечно на непрогретом движке надо без маньячества. НО ЕХАТЬ МОЖНО!!!

так что температура масла ето действительно одна из причин. но она последняя в списке))


(Добавление)

Rudel пишет:
Фильтра-оригиналы делают ОЕМ-заводы. Потом их перекрашивают или наклеивают свою наклейку, не более. Так что тут явный прокол какой-то. Просто Вы платите двойную цену за фильтр и все!


полностью согласен, что неоригинал ценой в 3 раза дешевле бывает идентичен оригиналу. но может быть и не так!! напороться можно. а моторчег то бабла стоит!! а производитель на че попало свой бренд не наклеит. т.е я плачу ему за непрерывные исследования в области качества. но это (повторюсь) мой выбор. мне так спокойнее и я никого не заставляю поступать так же. удачи))
В начало Отправлено: 25 Апреля, 2009 - 02:59:24
Гость


Прекратил участие в работе форума

  Ответить с цитированием Цитирование

Цитата:
в идеале сколько масла уходит через зазор столько и закачать надо

НУ я так понял это и называется - КОЛИЧЕСТВО

Цитата:
и масло из подшипника уйдет сразу через увеличившийся зазор как через дыру. прочная пленка нарушится и все - каюк

Прочная плёнка не нарушится ,как же кулачки и стенки цилиндра смазываются .С этим вкладышем проблем не будет. Теоритически
масленое голодание будут испытовать следующие шейки , до них не будет доходить масло. А практически в каленвале отверстие калибровонное , тоесть и до других шеек масло доходит . Если конечно
не запускать.

Цитата:
а масло без давления не удержит даже гвоздя под собственным весом

Странное у вас понятие об назначения масла . У вас что гвозди в масле
плавать должны? Попробуйте в цилиндр смажте маслом , и поршень
кверх ногами засуньте , будет еле опукаться даже если колец нет.
И вобще мне как мотористу приходилось делать ,вернее переделывать ,
движки с незатянутыми крышками . Не поверите даже вкладыши в основном , те-же оставляю (конечно если вовремя ). Просто затянул и всё.

Цитата:
так что у одного и того же масла прочность пленки РАЗНАЯ ПРИ РАЗНЫХ УСЛОВИЯХ.
а вы имеете ввиду прочность пленки при атмосферном давлении

Да кто спорит , что прочность зависит от нескольких причин.
Тут и температура и давление и степень выгорания присадок.
Я имею ввиду что всё это учтено, И масло заливается по инструкции.
Тем более прочность плёнки не только от вязкости зависит. Есть
более жидкие но с большей прочностью плёнки (как правило дорогие)

Цитата:
причина по которой прогревают двигатель - нестабильная его работа на холодную.

Вот я и написал что одна из причин.

Цитата:
причина эта полностью устранена на современных инжекторах.

Просто масло сейчас используют как раз , более жидкое но более дорогое

Цитата:
основная причина сейчас - неравномерно нагретые детали. при езде т.е с нагрузкой топлива сгорает больше и тепла выделяется тоже больше соответственно разница температур в металле близко к камере сгорания будет выше, чем при равномерном нагреве на стоянке. особенно зто опасно для головок (их ведет). посчитано, что до рубашки охлаждения внутренняя часть циллиндра прогревается полностью до рабочей температуры за 3 минуты. производители уже давно рекомендуют греть мотор не зависимо от температуры не более 3 минут!!!! нечего коптить на стоянках!! за это время 5 л масла при -25 не прогреется (можете зимой проверить).

Да верю я верю , А на датчик температуры не смотрите через 3 минуты.
Цитата:
НО ЕХАТЬ МОЖНО!!!

Грибы можно тоже все есть , но некоторые только один раз
Хотя это дело каждого , Только зачем потом на масло валить
что движок всего 22тысчи прошол.

(Добавление)
Да Я даже в вязкость масла поверю , НО ЧТОБ МОТРИСТ СОЗНАЛСЯ ЧТО НАКОСЯЧИЛ.......... бряхня , Я вам тысчу причин приведу на што сослаться можно , И на масло , и что блок перегретый до этого , да и вообще с завода так было

(Отредактировано автором: 25 Апреля, 2009 - 12:45:30)
В начало Отправлено: 25 Апреля, 2009 - 12:42:25
Rudel



бессмертный
Откуда: Москва-Матвеевка, Тв ...

Покинул форум

ICQ   Ответить с цитированием Цитирование

Диньдзя пишет:
производители уже давно рекомендуют греть мотор не зависимо от температуры не более 3 минут!!!! нечего коптить на стоянках!! за это время 5 л масла при -25 не прогреется (можете зимой проверить). ехать конечно на непрогретом движке надо без маньячества. НО ЕХАТЬ МОЖНО!!!

Вообще гон, у меня в коробке масло не прогревается, стою минут десять на отключенной раздатке. Двигатель еще как-то, поэтому производители идут лесом! Для меня показатель - +20 температура двигателя и нормальное включение второй передачи. Вот тогда и начинаю езду. И вообще в зимний период износ не только двигателя а машины вообще максимальтный, можете у жителей хотя бы ЯНАО узнать.

(Добавление)

Диньдзя пишет:
что неоригинал ценой в 3 раза дешевле бывает идентичен оригиналу.

Да не идентичен, тупо перекрашенный фильтр с наклейкой стоит в три раза дороже. По своей теме скажу, клапана у нас стоят в два раза дороже чем у производителя напрямую. Как-то так.
В начало Всего записей: 2207   Дата рег-ции: Февр. 2008   Отправлено: 25 Апреля, 2009 - 14:05:04
Гость


Прекратил участие в работе форума

  Ответить с цитированием Цитирование

poganec пишет:
НО ЧТОБ МОТРИСТ СОЗНАЛСЯ ЧТО НАКОСЯЧИЛ.......... бряхня


сознался сознался. мыж команда были. по моменту затянул в первый проход а потом када доворачивать надо было на 180 град. - один цилиндр забыл

там где пленка свободная там нагрузок таких нет!!! а где есть то только под давлением.
В начало Отправлено: 25 Апреля, 2009 - 23:10:14
Гость


Прекратил участие в работе форума

  Ответить с цитированием Цитирование

Цитата:
сознался сознался. мыж команда были

Ну даже если и сознался, затяжка уже есть , и тем более что доворачиваются обычно на 1/4 то есть на 85-95 градусов. И что и могло
и произойти ,это через день-месяц появятся стуки ,Но через пять минут
наврятли . А вот если перетенуть ,тем более что доворачивали после первого прохода и на пол оборота .То больше поверю что через пять минут крякнет двигатель.
А по густоте масла ищё пример . На эксковаторах если масло не прогреть
и дать обороты , гидронасос минуты за три "сгорит" потому что масло не успевает "засосаться" в насос ,а там масло ВМГЗ по жидкости как трасформаторное.
Так что ваш моторист сознался чтоб свой большойкосяк прикрыть маленьким
В начало Отправлено: 27 Апреля, 2009 - 18:16:22
 
Форум сайта DelaySam.ru - сайта для домашних мастеров, строителей и дачников. » Форум домашних мастеров » Садово - дачная техника и инструмент. » Все эти бензомоторы как их питать бензином и маслом [Страниц (5): « 1 2 3 [4] 5 » ]

Внимание! Представленный на сайте материал предназначен исключительно для частного просмотра. Авторские права и права использования защищены Законами РФ. Использование всех материалов сайта в любых коммерческих целях без согласования с правообладателями запрещено и будет преследоваться по Закону. Запрещено копирования материалов этого сайта на WEB-страницы с рекламой, в печатные издания с рекламой, в любые платные печатные издания и другое коммерческое использование, с целью получения любой коммерческой выгоды от скопированного материала (как то контекстная реклама, использование описаний, отзывов, сообщений в форуме и т.д.). В противном случае вы будете подвергнуты преследованию по Законам РФ, без предварительного уведомления и переговоров.
По вопросам использования материалов и размещения рекламы обращайтесь к .





Powered by ExBB ExBB Full Mods 0.1.4 by TvoyWeb.ru Original Style created by Daemon.XP Teg filter
[ Script Execution time: 0.2598 ]   [ Gzip Disabled ]