Форум сайта DelaySam.ru - сайта для домашних мастеров, строителей и дачников.
Форум для домашних мастеров и дачников

Утеплитель для аккумулятора. Как согреть аккумулятор и завести машину в мороз.

[Страниц (7): [1] 2 3 4 » последняя страница ]

| Новая тема | Ответить | | Поиск в теме | Версия для печати |
 Описание: Вопрос применения разных материалов для утепления аккумулятора
Rudel



бессмертный
Откуда: Москва-Матвеевка, Тв ...

Покинул форум

ICQ   Ответить с цитированием Цитирование
Навеяло темой пенофола. Коль скоро пенофол у нас такой классный утеплитель, то пришла идея сделать для аккумулятора некий чехол, чтобы не мерз сильно в морозы. Сегодня у нас -24, плотность видать не сильно большая и мой страдалец видно замерз. Завестись не удалось. Знаю производят и фабричные изделия для сохранения тепла, но ИМХО они тонковаты. Собственно не нужно чтобы аккумулятор был горячий, достаточно чтобы хотя бы градусов 10 была разница с внешней средой. В -10 он спокойно крутит. У кого какие соображения по этому поводу? Опять же если ставить с фольгой, то снаружи не будет она часть тепла того же двигателя экранировать?
В начало Всего записей: 2207   Дата рег-ции: Февр. 2008   Отправлено: 01 Декабря, 2010 - 10:38:13
Константин



Основоположник
Откуда: деревня в рег.№33
Покинул форум

  Ответить с цитированием Цитирование
Утеплитель тепла не производит, но способствует сохранению...
Без источника тепла он бессмысленен...

Именно Пенофол тут не причем... Подойдет любой эффективный утеплитель.
Пожалуй ЭППС даже лучше для данного случая, так как форму держит. А фольгой изнутри самому можно оклеить...
Если склеить из ЭППС "коробку" - чехол для аккумулятора, а внутри разместить какой то нагреватель - то все может случиться...
Размер площади охлаждения - куб со сторонами сантиметров 30 допустим. Итого площадь охлаждения - ок. 0,5 кв. м... Толщину возьмем 3 см... К тп. = 0,05 Вт... Т.е. Общие теплопотери будут ок. 0,8 Вт на градус разницы температур...
Допустим разность градусов 20... Итого теплопотери = 16-20 Вт...
Т.е. делаешь короб для аккумулятора, в него вставляешь лампочку на 20 Вт, которая всю ночь горит и греет аккумулятор... Лучше конечно нихромчик разложить под дном, лучше акум греться будет...
За ночь он А*ч 10-20 из аккума съест. Но зато аккумулятор - не мерзлый... И ток отдаст охотно...

В свое время из Канады тащили реэкспорт Нив 21213-х... Там справа под капотом пустое место. Канадцы там ставили термос для тосола литров на 10-15... Утром - чуть крутнул и двигатель залит горячим тосолом... Подождал минуту, пока горячий тосол мотор нагреет - и с пол-тыка...

В принципе, можно сделать такой же термос и на него утепленный аккумулятор ставить... Всего за ночь надо будет Ватт 200 тепла получить. Это всего 720 кДж. Это всего несколько литров горячего тосола с температурой градусов 80...
Сделать поддон-канистру плоскую на котором аккум стоит. и заливать в нее горячую тосол перед морозной ночью...
В начало Всего записей: 13871   Дата рег-ции: Янв. 2008   Отправлено: 01 Декабря, 2010 - 11:59:42
Rudel



бессмертный
Откуда: Москва-Матвеевка, Тв ...

Покинул форум

ICQ   Ответить с цитированием Цитирование

Константин пишет:
Утеплитель тепла не производит, но способствует сохранению...
Без источника тепла он бессмысленен...

Это понятно. От двигателя тепло по-любому идет, то есть аккумулятор гипотетически теплый. Если он в рубашке, то тепло сохранится, скажем не сильно промерзнет. Я про это.

Константин пишет:
Если склеить из ЭППС "коробку" - чехол для аккумулятора, а внутри разместить какой то нагреватель - то все может случиться...

Ну вот как раз думал и об этом тоже. Опять же вопрос места. Ну и аккумулятор чтоб не сильно разряжался. Тогда как вариант вечером перед морозами включить лампочку на ночь, а с утра заводить.

Константин пишет:
В свое время из Канады тащили реэкспорт Нив 21213-х... Там справа под капотом пустое место. Канадцы там ставили термос для тосола литров на 10-15... Утром - чуть крутнул и двигатель залит горячим тосолом... Подождал минуту, пока горячий тосол мотор нагреет - и с пол-тыка...

Да тут не в тосоле дело. У меня главное шоб крутануло, а схватывает на раз. То есть импульс нужен - нормальный аккумулятор. Даже если движок мерзлый - схватит. Прикол еще в том, что на БК есть Плазмер. Это прогрев свечей. Но в минус пять он нафиг не нужен, а в минус двадцать четыре - замерз БК!

(Добавление)
Есть такая химическая грелка, нажал и пошла тепловая реакция. Но минус, что она тоже остывает, а лампочка постоянно греет.
В начало Всего записей: 2207   Дата рег-ции: Февр. 2008   Отправлено: 01 Декабря, 2010 - 12:23:21
Константин



Основоположник
Откуда: деревня в рег.№33
Покинул форум

  Ответить с цитированием Цитирование

Rudel пишет:
то есть аккумулятор гипотетически теплый.

Легко проверить... Вообще то они сильно обдуваются, так что он совсем не теплый...
Rudel пишет:
Если он в рубашке, то тепло сохранится, скажем не сильно промерзнет. Я про это.

Это тоже маловероятно... Конечно, он остынет меньше, чем без утеплителя. Но все же значительно... Он все же холодный и запас тепла в нем самом будет не велик... Вот если его нагреть под "рубашкой", хотя бы градусов до 40-50 (это реально), то тогда все сработает...
Но такая система подогрева аккумулятора уже не просто "кожух одеть".
Если организовать подвод тепла, то его надо будет как то контролировать...
Например поставить простенький воздуховод и масенький кулер компьютерный, забирающий теплый воздух откуда то при работающем двигателе... Аккум будет обдуваться теплым воздухом и за
часовую поездку, скажем, нагреется градусов до 30-50... Весит он много, поэтому запас тепла будет приличным.


Rudel пишет:
Опять же вопрос места.

Ну это уже надо смотреть по конкретному автомобилю, что там мона приспособить... Чем накрыть и что надеть... И как греть - электричеством, жидкостью или воздухом..
Формально - можно подогревающий аккум в багажник поставить. Даже если он разрядится - хрен с ним, потом зарядим... Тем более он м.б не большой, уже не 55 А.ч., а 10-20-30...
И заряжать его уже от заведенной машины, хоть через прикуриватель.
Морозов за зиму жестоких не так уж и много...

Лично у меня это решено радикально... Во-первых в машине "по штату" стоят 2 аккумулятора по 60 А*ч... Во вторых установлена Вебасто на 5 кВт... Так что не только завестись не проблема, а уже и сам двигатель и салон теплый...
В начало Всего записей: 13871   Дата рег-ции: Янв. 2008   Отправлено: 01 Декабря, 2010 - 13:12:32
Rudel



бессмертный
Откуда: Москва-Матвеевка, Тв ...

Покинул форум

ICQ   Ответить с цитированием Цитирование

Константин пишет:
Например поставить простенький воздуховод и масенький кулер компьютерный, забирающий теплый воздух откуда то при работающем двигателе... Аккум будет обдуваться теплым воздухом и за
часовую поездку, скажем, нагреется градусов до 30-50... Весит он много, поэтому запас тепла будет приличным.

Типа как забор тепла для карбюратора на зиму... Мда, есть над чем поломать голову.

Константин пишет:
Морозов за зиму жестоких не так уж и много...

Ну да, дык завтра уже извините -18, а потом и вовсе -15С. Жена щас пробовала прокрутить. Голяк. Вечером в ванну поставлю, чтоб отмерз.

Константин пишет:
Во-первых в машине "по штату" стоят 2 аккумулятора по 60 А*ч...

Ну блин у меня все-таки SUV a не пикап. Размерчики другие. Но вот идея второго аккумулятора меньшего размера... скажем 10А. Вопрос, а скольки амперный провернет стартер? Ведь мелкий аккумулятор и женщина может вынести. Воткнул его в параллель и крути...

Константин пишет:
Так что не только завестись не проблема, а уже и сам двигатель и салон теплый...

Ага, главное не забыть соляру зимнюю залить! Сегодня "трактористы" мучались знатно...
В начало Всего записей: 2207   Дата рег-ции: Февр. 2008   Отправлено: 01 Декабря, 2010 - 13:38:10
Константин



Основоположник
Откуда: деревня в рег.№33
Покинул форум

  Ответить с цитированием Цитирование

Rudel пишет:
скажем 10А.

Важен не запас тока, а способность его отдать много и сразу...
Я имел ввиду не вынести теплый (что бы не таскать), а иметь второй, маленький... Который будет ночью греть большой штатный...
Хотя и вынос теплого - тоже решение...
В свое время м не помогал 12-ти А*ч... Другой вопрос - возня с "поднять капот - прицепить клещи..." Грязное дело... Для мадам - тем более...
Rudel пишет:
Ага, главное не забыть соляру зимнюю залить! Сегодня "трактористы" мучались знатно...

Главное - не заливать солярку из ближайшей лужи, подешевле... Я питаюсь лукойлом... Излишки на даче сливаю в канистры - ни разу ни в какие морозы не видел ее застывшей... В бак никаких "антидепрессантов" не доливаю...
В начало Всего записей: 13871   Дата рег-ции: Янв. 2008   Отправлено: 01 Декабря, 2010 - 13:49:38
Rudel



бессмертный
Откуда: Москва-Матвеевка, Тв ...

Покинул форум

ICQ   Ответить с цитированием Цитирование

Константин пишет:
Я имел ввиду не вынести теплый (что бы не таскать), а иметь второй, маленький... Который будет ночью греть большой штатный...

Да я понял идею. Но согласитесь с тепла притащить аккумулятор - шансы резко возрастут.

Константин пишет:
Другой вопрос - возня с "поднять капот - прицепить клещи..." Грязное дело... Для мадам - тем более...

Вариант открыть багажник, подключить к прикуривателю возможен? В салоне ясное дело почище будет.

Константин пишет:
Излишки на даче сливаю в канистры - ни разу ни в какие морозы не видел ее застывшей... В бак никаких "антидепрессантов" не доливаю...

Да у меня друг уезжал тут на неделю, не успел выработать летнюю. Не знаю есть у него отстойник, нет!? Да и у тестя был печальный опыт забитых форсунок. А так я и сам за дизельную Шниву.
В начало Всего записей: 2207   Дата рег-ции: Февр. 2008   Отправлено: 01 Декабря, 2010 - 14:09:18
Гость


Прекратил участие в работе форума

  Ответить с цитированием Цитирование

Rudel пишет:
Сегодня "трактористы" мучались знатно...

"Зажигалочники" ж тоже не все завелись

Rudel пишет:
Вопрос, а скольки амперный провернет стартер? Ведь мелкий аккумулятор и женщина может вынести. Воткнул его в параллель и крути...
Не выйдет с мелким. Умрёт, а не провернёт.

Rudel пишет:
. Голяк. Вечером в ванну поставлю, чтоб отмерз.
Думаю, что уже не поможет. Нет, если поможет, я буду только рад за Вас.
В начало Отправлено: 01 Декабря, 2010 - 14:09:47
Rudel



бессмертный
Откуда: Москва-Матвеевка, Тв ...

Покинул форум

ICQ   Ответить с цитированием Цитирование

SVG пишет:
"Зажигалочники" ж тоже не все завелись

У некоторых и с хорошим аккумулятором датчики моск компостировали.

SVG пишет:
Думаю, что уже не поможет. Нет, если поможет, я буду только рад за Вас.

Да собственно плотность упала, он подмерз. Делал так уже, в горячей воде отогревается и крутит неплохо потом. За одно и уровень проверю.
В начало Всего записей: 2207   Дата рег-ции: Февр. 2008   Отправлено: 01 Декабря, 2010 - 14:24:02
Константин



Основоположник
Откуда: деревня в рег.№33
Покинул форум

  Ответить с цитированием Цитирование

Rudel пишет:
с тепла притащить аккумулятор - шансы резко возрастут.
А какая разница? Принести с собой теплый или он теплый уже на месте стоит?

Rudel пишет:
подключить к прикуривателю возможен?

Исключен. Штатный прикуриватель максимум ампер 10-15 выдержит... Если только специальный ввод сделать, проводами ампер на 50-100... Сварочными...

SVG пишет:
Не выйдет с мелким. Умрёт, а не провернёт.

"Чиста" мелким - не провернет... В параллель со штатным, но холодным - подмога сильная... Лично проверял. Даже лишних ампер 20-30 (а теплый мелкий их даст) - уже шансы резко возрастают... Но вот возни...


SVG пишет:
что уже не поможет.
Отнюдь... Вытащить и прогреть аккумулятор дома, а затем припереть его к машине - верный способ завестись... 100 раз проверено.
В начало Всего записей: 13871   Дата рег-ции: Янв. 2008   Отправлено: 01 Декабря, 2010 - 14:29:46
Гость


Прекратил участие в работе форума

  Ответить с цитированием Цитирование

Константин пишет:
Отнюдь... Вытащить и прогреть аккумулятор дома, а затем припереть его к машине - верный способ завестись... 100 раз проверено.

Если он ещё крутит - это можно..
Если отказывается крутить и плотность проморгали, и мороз под 20, то дело может кончиться плохо. Образующиеся кристаллики льда разрушают пластины. От них остаётся один каркас, а активная масса осыпается нафиг. И ничего ему, болезному, уже не поможет. Только пункт приёма цветмета.
Проверено.
В начало Отправлено: 01 Декабря, 2010 - 14:35:59
Rudel



бессмертный
Откуда: Москва-Матвеевка, Тв ...

Покинул форум

ICQ   Ответить с цитированием Цитирование

Константин пишет:
А какая разница? Принести с собой теплый или он теплый уже на месте стоит?

Разница в том, что не факт, что на машине он будет 20-30С, а из дома - факт.

Константин пишет:
"Чиста" мелким - не провернет... В параллель со штатным, но холодным - подмога сильная... Лично проверял. Даже лишних ампер 20-30 (а теплый мелкий их даст) - уже шансы резко возрастают... Но вот возни...

Ну тогда получается, что проще мутить тепляк для аккумулятора. Подогрев от отдельного аккумулятора или от основного - это вторично, главное не лазить дополнительно под капот. Скажем кнопку нажал и вперед.

Константин пишет:
Вытащить и прогреть аккумулятор дома, а затем припереть его к машине - верный способ завестись... 100 раз проверено.

Ну дык я так тоже не один раз делал. Вопрос в другом, якобы там от резкой смены температуры - когда в горячую воду ставишь, получается и подзарядка. Понятно, что электролит отмораживается, а вот заряд откуда?
В начало Всего записей: 2207   Дата рег-ции: Февр. 2008   Отправлено: 01 Декабря, 2010 - 14:41:26
Гость


Прекратил участие в работе форума

  Ответить с цитированием Цитирование

Rudel пишет:
Вопрос в другом, якобы там от резкой смены температуры - когда в горячую воду ставишь, получается и подзарядка. Понятно, что электролит отмораживается, а вот заряд откуда?

Нет там никакого заряда. Просто ускорение химии при тёплом электролите, лучшей дегазацией раствора и пластин при повышении температуры и, как следствие, больший отдаваемый ток. А степень заряженности батареи определяется по плотности электролита, приведенной к комнатной температуре. И если у АКБ плотность при -20 , предположим, 1.25, то после отогрева мы увидим 1.23.
В начало Отправлено: 01 Декабря, 2010 - 15:16:04
Гость


Прекратил участие в работе форума

  Ответить с цитированием Цитирование
В прошлом году с булды попутал канистры и вместо полусинтетики 5-40 залил 10-40. Сливать не стал. Купил сигналку с атозаводом, но ставить по зиме чтото стало влом. Машина всю зиму ночевала возле подьезда потому что до гаража 8 минут пехом опятьже лень. А зима выдалась на редкость холодная- месяца три держалось между -30 и -40. При всем при том моя Шнива заводилась без шаманства. Единствено если ночь корячилась ниже -30 ,то выходил часов в 12 ночи погреть .
Так что свежий аккумулятор и полусинтетика вас спасут.
В начало Отправлено: 01 Декабря, 2010 - 19:00:53
Гость


Прекратил участие в работе форума

  Ответить с цитированием Цитирование

Цитата:
Так что свежий аккумулятор

И мне кажится что аккумулятр не главное , Я в мороз пускачом движок фиг разматывал . Нужно греть не аккумулятр ,а масло , ну или тосол хотябы.
Полно предпусковых подогревателей есть.
А уж если хотите нагреть аккумулятр , то можно от него же систему придумать ,провод для прогрева бетона например обмотать вокруг него. заодно и от нагрузки прогреется
В начало Отправлено: 01 Декабря, 2010 - 19:17:11
Rudel



бессмертный
Откуда: Москва-Матвеевка, Тв ...

Покинул форум

ICQ   Ответить с цитированием Цитирование

Алексейй пишет:
При всем при том моя Шнива заводилась без шаманства.

Любая инжекторная без шаманства заводится. У Шнивы еще раздатка есть, бывает тяжко провернуть из-за этого. Ксюха в этом плане лучше, но блин печка совсем не рулит, уж по сравнению со Шнивой точно!

Алексейй пишет:
Так что свежий аккумулятор и полусинтетика вас спасут.

А синтетика? У меня Мотюль в раздатке и коробке, в движке синтетика от Джи-Эм, но на кручение стартера к сожалению это никак не влияет!

poganec пишет:
Нужно греть не аккумулятр ,а масло , ну или тосол хотябы.

Это из жизни КраЗов? Если там синтетика, то она жидкая... В принципе можно и коллектор подогреть, вроде спирту капнуть и чуть шоб погорел.

poganec пишет:
Полно предпусковых подогревателей есть.

Жаль, что Вебасто стоит не пять рублей. Да и живу я не в Ебурге и Тюмене, шоб мне устанавливать Вебасту.

poganec пишет:
А уж если хотите нагреть аккумулятр , то можно от него же систему придумать ,провод для прогрева бетона например обмотать вокруг него. заодно и от нагрузки прогреется

А чем запитывать?
В начало Всего записей: 2207   Дата рег-ции: Февр. 2008   Отправлено: 01 Декабря, 2010 - 20:06:44
 
Форум сайта DelaySam.ru - сайта для домашних мастеров, строителей и дачников. » Разное (болталки и спам) » АВТО - форум » Утеплитель для аккумулятора. Как согреть аккумулятор и завести машину в мороз. [Страниц (7): [1] 2 3 4 » последняя страница ]

Внимание! Представленный на сайте материал предназначен исключительно для частного просмотра. Авторские права и права использования защищены Законами РФ. Использование всех материалов сайта в любых коммерческих целях без согласования с правообладателями запрещено и будет преследоваться по Закону. Запрещено копирования материалов этого сайта на WEB-страницы с рекламой, в печатные издания с рекламой, в любые платные печатные издания и другое коммерческое использование, с целью получения любой коммерческой выгоды от скопированного материала (как то контекстная реклама, использование описаний, отзывов, сообщений в форуме и т.д.). В противном случае вы будете подвергнуты преследованию по Законам РФ, без предварительного уведомления и переговоров.
По вопросам использования материалов и размещения рекламы обращайтесь к .





Powered by ExBB ExBB Full Mods 0.1.4 by TvoyWeb.ru Original Style created by Daemon.XP Teg filter
[ Script Execution time: 0.2087 ]   [ Gzip Disabled ]