Форум сайта DelaySam.ru - сайта для домашних мастеров, строителей и дачников.
Форум для домашних мастеров и дачников

Двигатель Стирлинга. Обсуждение конструкций двигателя Стирлинга, моделей, идей... (Продолжение).

[Страниц (31): [1] 2 3 4 » последняя страница ]

| Новая тема | Ответить | | Поиск в теме | Версия для печати |
 Описание: Форум о двигателе имени Стирлинга. Как сделать, чертежи, описания.
Константин



Основоположник
Откуда: деревня в рег.№33
Покинул форум

  Ответить с цитированием Цитирование
Продолжение темы о двигателе Стирлинга.

Начало см. http://newforum.delaysam.ru/topi...um=2&topic=6

Продолжаем разговор... (с) Карлсон
====================================



(Добавление)
Начал тут первые эксперименты с магнитным Стирлингом...
Есть - неодимовый магнит 20 мм диаметром, толщиной 5 мм - несколько штук.

Попробовал, как они притягивать вытеснитель будут... Взял книжку "Как построить камин, печь, баню...". Положил под нее одну "таблетку" магнита, сверхк подвожу другую "таблетку"...
Книжка подпрыгнула вверх на 1 см.
Если взять магниты по 2 с каждой стороны, то высота прыжка книжки вверх увеличилась сантиметров до 3-х

Естественно + толщина книжки.
Ставлю пальцы как "упор", а верхний магнит продолжаю поднимать. Книжка падает, естественно.
Опускаю верхний магнит - книжка подпрыгивает к пальцам...

Т.е. как бы все должно работать, а вытеснитель может быть достаточно массивным (быстрее будет падать и частота работы двигателя будет выше). Можно даже деревянный
Как оказывается все просто решается, если магниты применить... Ни те коленвалов, шатунов, маховиков...
В начало Всего записей: 13916   Дата рег-ции: Янв. 2008   Отправлено: 05 Декабря, 2008 - 10:49:13
Гость


Прекратил участие в работе форума

  Ответить с цитированием Цитирование
Ну я уже и диски вырезял из алюминия. Как поршен имею гофру от централного замка авто. Ну и магниты от твердого диска. Так тоже на ~ 1 см притягивают. На 2 см отпускает...
В начало Отправлено: 05 Декабря, 2008 - 11:54:55
Константин



Основоположник
Откуда: деревня в рег.№33
Покинул форум

  Ответить с цитированием Цитирование
Я вот думаю - магнитная сила растет-убывает от расстояния по квадратичному закону...
А газ - расширяется от температуры - по линейному (кажется... ).

Т.е. движение поршня будет не монотонным "туда - сюда", как в Стирлингах с механическим приводом, не по синусоиде...

А по циклоиде, с залипанием внизу. Потому что когда поршень вытеснитель притянет, их вырвать из объятий друг - друга будет не вдруг... Потребуется серьезное давление, что бы начать преодолевать магнитную силу...
Зато когда преоодолеет - поршень вверх пулей полетит...
Как бы крышку не отшибло...
Давление все тоже, а удерживающая сила убывает по квадратичному закону...

Т.е. маховик на такой двигатель не поставишь...
Для электрогенератора самое оно, или воду качать... Особенно,кстати. Будет нагрузка - поршень упрется и будет нараживать усилие давления - газ то ведь в горячей зоне, греется... давление растет, пока не одолеет... Или не взорвется нах...
Зато когда преодолеет - только держи шапку!

Для электрогенератора такой "выстрел" - самое оно! Там скорость важна. Обратный ход, правда будет не очень быстрым... И ток - не симметричным. (зато и выпрямитель не нужен.. Аккумуляторы заряжать будет самое оно.
В начало Всего записей: 13916   Дата рег-ции: Янв. 2008   Отправлено: 05 Декабря, 2008 - 12:31:17
Гость


Прекратил участие в работе форума

  Ответить с цитированием Цитирование
Мне кажется вы не совсем представляете силы, действующие в атмосферном стирлинге. Он еле себя крутит.
В начало Отправлено: 05 Декабря, 2008 - 17:14:36
Константин



Основоположник
Откуда: деревня в рег.№33
Покинул форум

  Ответить с цитированием Цитирование
Магнитный ничего не крутит... тупо толкает...


В "механическом" Стирлинге разница температур между воздухом в холодном и горячем состоянии весьма незначительна, имхо.
Сам двигатель постепенно нагревается, горячий воздух становится все более горячим, а холодный - теплым... но РАЗНИЦА - невелика.
Отсюда - незначительные усилия на поршень.
Если сравнивать с ДВС - работа идет на чрезвычайно обедненной смеси - вот-вот только не глохнет...
Воздух просто не успевает ни охладиться толком, ни нагреться... Поскольку почти всегда в движении.

Это плата за монотонность движения... Маховики-кривошипы...

Кроме того, из-за обилия механики - велики потери на трение в узлах...
И это торможение работает на всех этапах работы! И при рабочем ходе и при холостом...

А в магнитном - за счет "залипания" в нижнем положении - мы копим потенциальную энергию перегретого газа... А он увеличивает свое давление на 1/273 на каждый градус...
Т.е. разница между горячим и холодным более значительная.

И после того как тормоз отпускает, трение остется только в уплотнителях поршня... При этом давление то падает незначительно! (объем цилиндра рабочего и воздуха в двигателе - на порядок различаются).
Т.е. давление действует на протяжении всего движения поршня, разгоняя его.


Да - движение конечно не монотонно, этакие "выстрелы". Но поскольку ДС для движения никакой, то это и не важно. Пусть "стреляет" - была бы польза.



(Добавление)
Это как аварийный клапан сброса давления. Превысил порог отрыва - сбросили...

Тут маховик, стати, тоже можно приспособить... С храповиком... МДС будет его раскручивать импульсами... Если его достаточно тяжелым сделать - можно будет от него чего нить "запитать" а МДС будет компенсировать торможение своими импульсами...

(Добавление)
Интересно, если в МДС водички плеснуть на донышко...
Будет что то среднее между паровой машиной и двигателем Стирлинга...
А уж давить будет не по децки, не то что "еле сам себя крутить"...
Паровой молот...
В начало Всего записей: 13916   Дата рег-ции: Янв. 2008   Отправлено: 05 Декабря, 2008 - 17:53:40
Гость


Прекратил участие в работе форума

  Ответить с цитированием Цитирование

Константин пишет:
Как бы крышку не отшибло...

Да. И кое-что ещё.
В стирлингах мне не очень понятно как устраняют утечку рабочего газа через щель между поршнем и стенкой? Ведь если сильно уплотнить- то трение съест весь эффект, если не уплотнять- то тоже уменьшается КПД.
Поэтому наверное я ими и не занимаюсь... Уж очень это затратное дело с множеством неизвестных.
Проще сделать паровую машину. Кстати, а каково увеличение объёма занимаемого например 1 кг воды (при 20 град) и 1 кг воды превращённой в пар? То есть- сколько куб.м займет пар образованный при испарении 1 кг воды (давление пара считать =1атм)?
В начало Отправлено: 05 Декабря, 2008 - 19:15:22
Батон


Стирлинг Моторс inc. Главный конструктор
Откуда: ХМАО
Покинул форум

  Ответить с цитированием Цитирование
А ничего уплотнять и не надо. Если из плеч растут и руки, и голова (не мой случай - у меня - в непосредственной близости). то зазор измеряется десятитысячными долями миллиметра - окончательная притирка пастой ГОИ. С учётом масляной плёнки - утечек почти нет. Но у меня цилиндр стальной, а поршень алюминиевый - есть зависимость зазора от температуры. У меня на холодном двигателе зазор около 15 мкм. при разогреве уменьшается почти до 0 (вначале вообще клинил, сейчас разработался). Если наддув осуществляется давлением сжиженного газа (идеальный случай), то утечки не страшны и благополучно сжигаются.
А вот подшипники на кривошип я бы сейчас поставил сферические - нечувствительны к перекосам, всё - таки изготовление корпуса недостаточно точное...
В начало Всего записей: 221   Дата рег-ции: Окт. 2008   Отправлено: 05 Декабря, 2008 - 19:39:51
Константин



Основоположник
Откуда: деревня в рег.№33
Покинул форум

  Ответить с цитированием Цитирование

Николай пишет:
сколько куб.м займет пар образованный при испарении 1 кг воды

В справочнике написано 1,674 кубометра. (температура 100 гр) при давлении 1 атм.

Батон пишет:
то зазор измеряется десятитысячными долями миллиметра - окончательная притирка пастой ГОИ. С учётом масляной плёнки - утечек почти нет.

+1!
Там плунжерные пары, без компрессионных колец. Зазор 5-6 микрон.
Николай пишет:
Уж очень это затратное дело с множеством неизвестных.

Надеюсь, Магнитный двигатель Стирлинга немного расшевелит это болото. По крайне мере - схема простая и рабочая. И уже - не игрушка и не моделька...
Можно его уже на утилитарные цели припахать будет.

Хотя с настройкой и подбором весов и магнитов тоже поди придется покорячится...
В начало Всего записей: 13916   Дата рег-ции: Янв. 2008   Отправлено: 05 Декабря, 2008 - 21:02:30
Гость


Прекратил участие в работе форума

  Ответить с цитированием Цитирование
Об уплотнениях и не только...
Наблюдая за работой нашего двигателя в течение несколькох дней, сделал несколько выводов:
Как только не старались всё уплотнить, - всё равно воздух просачивается, вопос только времени. В самом начале работы - воздух начинает расширяться, его среднее давление возрастает до определённого момента, когда рабочий поршень уже с трудом возвращается в нижнее своё положение. В это время двигатель замедляется, - избыток воздуха потихоньку выходит через все щели, и - маховик снова раскручивается. Идеально работает двигатель тогда, когда среднее давление внутри двигателя равно атмосферному. В этом случае усилия, создаваемые рабочим газом при расширении-сужении уравновешены а рабочий ход совершается поршнем в обеих направлениях.
Большое значение имеет функциональность охлаждаоющей поверхности в двигателях подобного типа. Тепло то мы подводим всегда - а отбираем с максимальной эффективностью льшь в начале работы двигателя. Потом прогревается верхняя крышка вытеснительного цилиндра и пооошла эффективность, КПД, мощность вниииз...
Ещё, нигде не видел, чтобы использовали низкотемпературный тип с рекуператором, что позволит ещё повысить КПД, снизить тепловые нагрузки на конструкцию. Так вот идея такая:

Нажмите для увеличения

В качестве материала рекуператора для эксперемента - стальная стружка-мочалка для мойки посуды (классика стирлигостроения применяемая для Lamina Flow).

(Отредактировано автором: 05 Декабря, 2008 - 21:19:32)
В начало Отправлено: 05 Декабря, 2008 - 21:09:53
Гость


Прекратил участие в работе форума

  Ответить с цитированием Цитирование

Батон пишет:
А вот подшипники на кривошип я бы сейчас поставил сферические - нечувствительны к перекосам, всё - таки изготовление корпуса недостаточно точное...

+1. Из за неточности изготовления у меня тоже теряется мощьность.

(Добавление)

Константин пишет:
Хотя с настройкой и подбором весов и магнитов тоже поди придется покорячится...

Похоже это будет основной проблемой настройки.
В начало Отправлено: 05 Декабря, 2008 - 21:45:13
Константин



Основоположник
Откуда: деревня в рег.№33
Покинул форум

  Ответить с цитированием Цитирование

Vitalkalm пишет:
Большое значение имеет функциональность охлаждаоющей поверхности в двигателях подобного типа.

Сделать высокий бортик по периметру и воды налить?
Перенести маховик на другую сторону и снабдить лопастями "а ля колесный пароход" - пусть обдувает верхнюю крышку?
В начало Всего записей: 13916   Дата рег-ции: Янв. 2008   Отправлено: 05 Декабря, 2008 - 21:47:28
Гость


Прекратил участие в работе форума

  Ответить с цитированием Цитирование
Цитата:
Сделать высокий бортик по периметру и воды налить?

Да,вода обладает большой тепловой ёмкостью, но она тоже когда-то нагреется.
Цитата:
...снабдить лопастями...
- согласен и плошадь обдува побольше, ну т.е. радиатор нужен.
В начало Отправлено: 05 Декабря, 2008 - 21:57:05
Гость


Прекратил участие в работе форума

  Ответить с цитированием Цитирование

Батон пишет:
то зазор измеряется десятитысячными долями миллиметра

Это где Вы видели зазор не более 0,0001мм?
Это как же возможно сохранение такого зазора длительное время в работающем двигателе с трущимся поршнем?
Это какая же точность должна быть соблюдена что бы поршень двигался без перекосов? И это ещё при нагреве/охлаждении? А качество применяемых материалов?
Короче- такой зазор в работающем двигателе сохранить длительное время невозможно.

Vitalkalm пишет:
Как только не старались всё уплотнить, - всё равно воздух просачивается, вопос только времени

А вот в это я верю. Именно так всё и должно происходить.
В начало Отправлено: 05 Декабря, 2008 - 22:00:49
Константин



Основоположник
Откуда: деревня в рег.№33
Покинул форум

  Ответить с цитированием Цитирование

Wellad пишет:
Похоже это будет основной проблемой настройки.

Я и не думаю, что в магнитном Стирлинге все так просто... Ина че бы они вовсю везде работали бы...
Проблема настройки будет не фатальной, поскольку влиять будет лишь на период работы.
Если магнитная сила притяжения будет большой, но не чрезмерной, то вопрос лишь в нагреве газа... Рано или поздно поршень рванет вверх.
Важно будет добиться максимальной частоты при сохранении мощности.

Проблема тут видится в другом... в квадратичности закона ослабевания - усиления магнитных сил при удалении-сближении... И магнитные силы - силы с "короткими руками"
Что бы вытеснитель "подпрыгнул" к поршню - надо их уже достаточно сблизить или применять сильные магниты...
Но когда прыжок совершиться - они сблизятся и сила их объятий возрастет многократно.
Разорвать их - потребуется серьезное давление в камере...
Что бы это нивелировать - придется ход вытеснителя делать минимальным, что бы на его протяжении магнитные силы были "почти линейными".
А значит - величина камеры должне быть очень большой. Поскольку практически вся она будет заполнена вытеснителем, только узкая полоска воздуха. Проценты объема, т.с.

Или может какой противо магнит чуть выше основного в поршень вставить... Поскольку он выше - его отталкивающая сила не будет влиять на начало "прыжка" вытеснителя. А по мере приближения вытесснителя к поршню, и сила притяжения будет расти. Но и отталкивающая сила - тоже будет расти... Возможно удасться немного нивелировать...

Очевидно так же встанет и проблема охлаждения верха коробки, о которой говорит Vitalkalm. Тут она тоже будет, причем возможно и даже в бОльшей степени проявляться, так как газ будет перегреваться...
Если такой МДС использовать как водяной насос, то проблема решается просто - охлаждение добытой же водой.
А вот в случае электрогенератора - тут надо будет что то придумать...


(Добавление)

Vitalkalm пишет:
но она тоже когда-то нагреется.

Ну тогда И бортик с водою, и лопасти над нею... Испарение воды требует чудовищной теплоты... Двигатель будет нагреваться в десятки раз дольше...

(Добавление)

Константин пишет:
придется ход вытеснителя делать минимальным

Помучал тут немного магниты...
Очевидно ход вытеснителя будет в районе 1-2 см максимум...
Константин пишет:
может какой противомагнит чуть выше основного в поршень вставить...

И это тоже срабатывает.. Вытеснитель охотно подпрыгивает, но вверх летит уже как то вяло... Чувствует, что наверху там уже не все ему рады... Есть и те, кто против...
Заморочка с формой магнитов... Очевидно основной должен быть "шайбой", а противомагниты - маленькими стержнями в позиции "сверху-сбоку вокруг... В принципе - не проблема...
В начало Всего записей: 13916   Дата рег-ции: Янв. 2008   Отправлено: 05 Декабря, 2008 - 22:16:44
Гость


Прекратил участие в работе форума

  Ответить с цитированием Цитирование

Николай пишет:
Это где Вы видели зазор не более 0,0001мм?

Не надо таких точностей. Нет смысла. Воздух должен проникать иначе внутреннее давление не даст работать. Давление не должно превышать 1 атм. И даже еще меньше. Поэтому площадь поршня надо увеличивать, если хотим получить приемлимую мощьность.
В начало Отправлено: 05 Декабря, 2008 - 22:57:16
Гость


Прекратил участие в работе форума

  Ответить с цитированием Цитирование
Цитата:
Давление не должно превышать 1 атм.
Или давление над рабочим поршнем всегда должно равняться среднему давлению в вытеснительном цилиндре.
В начало Отправлено: 05 Декабря, 2008 - 23:16:45
 
Форум сайта DelaySam.ru - сайта для домашних мастеров, строителей и дачников. » Форум домашних мастеров » Обсуждение самостоятельных поделок и изобретений, вопросы, критика, советы. » Двигатель Стирлинга. Обсуждение конструкций двигателя Стирлинга, моделей, идей... (Продолжение). [Страниц (31): [1] 2 3 4 » последняя страница ]

Внимание! Представленный на сайте материал предназначен исключительно для частного просмотра. Авторские права и права использования защищены Законами РФ. Использование всех материалов сайта в любых коммерческих целях без согласования с правообладателями запрещено и будет преследоваться по Закону. Запрещено копирования материалов этого сайта на WEB-страницы с рекламой, в печатные издания с рекламой, в любые платные печатные издания и другое коммерческое использование, с целью получения любой коммерческой выгоды от скопированного материала (как то контекстная реклама, использование описаний, отзывов, сообщений в форуме и т.д.). В противном случае вы будете подвергнуты преследованию по Законам РФ, без предварительного уведомления и переговоров.
По вопросам использования материалов и размещения рекламы обращайтесь к .





Powered by ExBB ExBB Full Mods 0.1.4 by TvoyWeb.ru Original Style created by Daemon.XP Teg filter
[ Script Execution time: 0.6141 ]   [ Gzip Disabled ]