Форум сайта
DelaySam.ru - сайта для домашних мастеров, строителей и дачников.
|
|
|
Гость
Прекратил участие в работе форума
|
|
|
 |
Снимаю шляпу перед паровиками :
http://www.rossen.ch/solar/wcengine.html
Переделка 3 цилиндрового двух тактника в паровик с кпд ~20%, мощностю 22 кв.
Нажмите для увеличения

Переделка сводилас к переделке головки двигателя и исползования простенких клапанов.. (+- из рисунка видно, если кто знаком - элементарный модельный двигател на СО2)
Примерно как здесь: http://www.animatedengines.comS/co2.shtml
Здесь второй вариант, переделка двигателя от безнопилы (20кубиков) выдает до 0.7 кв. http://www.firedragon.comS/~kap/SteamTopics/bashvalve.html
Да и если кто имеет то в журнале моделист-конструктор 1 номер /93 год, тоже простенкая переделка моделного двс в паровик.
Итого (по мне)
Проще/дешевле чем стрилинг, не надо супер болших теплобменников, делается на коленке.
Если кто хочет сказать, что паровик с такой схемой это игрушка - смею заверит, что это предпоследная модификация паровика - прямоточный паровой двигател. Более совершенные толко двигатели с впрыском сверхкритической воды и испарением в самом цилиндре...
Тут эдинственная проблема - смазка. ( У стирлинга такой нету) Или искать спец масла для паровых котлов. У нас можно заказать - но толко бочками по 200 литров. Или пробовать разные бяки типа нигрола. (Но остается проблема масло-отделения в конденсаторе)
Или ограничится температурой пара в 200 - 250 градусов и сделать поршневую из графито-тефлона (поршен) и полированный стандартный цилиндр.. По описанию работает в сухую, но если будет конденсат или масленная планка то совсем супер. По подобному принципу работают оил-фрее компрессоры...
И - нужны надежные предохранителные клапаны, и водо трубный бойлер для минималного обэма воды в системе... (хоть и стирлинг если не игрушка тоже будет имеет давление под 10 атмосфер)
С технической стороны - насос для подкачки воды от кофе-апаратов, выдает до 25 атмосфер, потребляет до 50 ватт, дебит +- как и надо, кондесатор - бочка/бойлер со змеевиком в низу и насосом для создания постоянного фонтанна в бочке, бойлер для создания пара - спирал из трубки-нержавейки.... Если двителю нужна смазка - то добавит масло сепаратор между насом и кондесатором + паровую масленку перед двигателем.. Сам паровик - двигател от мото-косы/бензопилы + новоя голова с клапанами. (если будет смазка) Или искат компрессорную головку..
Такие идейи...
(Отредактировано автором: 04 Мая, 2009 - 22:40:52) |
|
В начало |
Отправлено: 04 Мая, 2009 - 11:18:51 |
|
Константин 


Основоположник
Откуда: деревня в рег.№33
Покинул форум
|
|
|
 |
Staska пишет:
Staska пишет:
еределка двигателя от безнопилы (20кубиков) выдает до 0.7 кв |
Вы сами то в это верите? Может тут запятую забыли поставить?
Паровики на порядок имеют хуже КПД, чем ДВС. Что их вобщем то и вытеснило...
Для ДВС-а отдача 1 л.с./20 кубиков - это нормально, Выше - уже форсаж, ниже - дефорсаж.
Или к этим 20 кубикам цилиндра еще требуется 0,5 куба котла с перегретым паром?
|
|
В начало |
Всего записей: 13871 Дата рег-ции: Янв. 2008 Отправлено: 04 Мая, 2009 - 21:42:25 |
|
Гость
Прекратил участие в работе форума
|
|
|
 |
Цитата:
Или к этим 20 кубикам цилиндра еще требуется 0,5 куба котла с перегретым паром? |
как минимум. и кондесатор не мелкий.
Почитайте источник. При давлению в 450 пси - 32 бара. В двс такое давление будет толко в моменто горения.. Тут не детские пукалки с 3 атмосферами.
Снимали в свое время с 5 кубиков под одну лошадку... Тут не предел. Если вес всей системы (котел/кондесатор) то паровик сильно проиграет двс. Если сам двигател то выииграет. Те самые ранцевые вертолеты на пергидролю (то - же паровик) летали в 50-60 годах.
В первоисточнике первый двигател 22кв (имею вес пдф, с осталными компонентани) то там 22% кпд при температура пара 450 градусов и температуре выхлопа в 75 градусов (отсос вакумным насосом/эфективным конденсатором..) без него - 16 % кпд. По карно кпд в 1 случаю - 50%, кпд прямоточного паровика - под 70-80%.. итого - 35% (максимум с такиму температурами) . С учетом простоты конструкций 22% кпд по мне очень не плохой резултат. Если дома получит кпд под 10%-15% с температурами 240 - 60 градусов + без смазки - будет то что надо.
Да и тот сам прямоточный двигател с двойным расширением (go google - >uniflow compound engine ) держит рекорд по кпд в поршневых двигателях..
|
|
В начало |
Отправлено: 04 Мая, 2009 - 22:19:53 |
|
Константин 


Основоположник
Откуда: деревня в рег.№33
Покинул форум
|
|
|
 |
Staska пишет:
Снимали в свое время с 5 кубиков под одну лошадку... |
Ну взрывчатка и гораздо бОльшую мощность дает... Другое дело - как долго...
Важно ведь не что "сработало", но работало долго-долго, , и желательно дешево и без обслуживания, на дешевом топливе.
Staska пишет:
отсос вакумным насосом/эфективным конденсатором. |
Да, это очень актуально... Особенно в домашних условиях и при работе на "соломе"...
Игры с расчетами КПД... Конечно, если избыточное тепло не в трубу выбрасывать, а пускать на отопление.. То общий КПД всей системы будет стремится процентам к 70-80...
Но тут мы натыкаемся на вопрос - а КАК все это использовать... Т.е не как кружок "оч.умелые руки", а утилизация результата.
Staska пишет:
Если дома получит кпд под 10%-15% с температурами 240 - 60 градусов + без смазки - будет то что надо. |
Ну вот что Вы с этим будете делать? Часы с кукушкой заводить? гири поднимать? Электричество для пары светодиодов получать?
|
|
В начало |
Всего записей: 13871 Дата рег-ции: Янв. 2008 Отправлено: 05 Мая, 2009 - 10:34:26 |
|
Гость
Прекратил участие в работе форума
|
|
|
 |
Цитата:
Важно ведь не что "сработало", но работало долго-долго, , и желательно дешево и без обслуживания, на дешевом топливе. |
Так это и прорабатываем.. графито тефлон как и должен обеспечит долгую и безпроблемную жизн..
Цитата:
Да, это очень актуально... Особенно в домашних условиях и при работе на "соломе"... |
Отсос вакумом, это не спец насос, а герметичный конденсатор, без доступа воздуха, толко с парами воды. Там при температуре 40-50 градусов и будет вакум в 0.1 атмосферу..
Цитата:
Ну вот что Вы с этим будете делать? |
Если эту спирал теплобменника пустит в котел отопления, то зимой будем имет безплатное/резервное/независимое элетричество. С мощностю достаточной для всего дома.. (Если взят двигател кубов 50-100)
Летом можно пускат на солнечный консентрированный коллектор + ветряк..
И что за косяки со ссылками ? Не проще было сделат возможность размещания толко от 50-100 сообщения ?
|
|
В начало |
Отправлено: 05 Мая, 2009 - 10:47:20 |
|
Константин 


Основоположник
Откуда: деревня в рег.№33
Покинул форум
|
|
|
 |
Staska пишет:
И что за косяки со ссылками ? Не проще было сделат возможность размещания толко от 50-100 сообщения ? |
Не проще.
Из-за массовых нарушений правил их размещения
http://newforum.delaysam.ru/topi...m=17&topic=7
пришлось включить автоцензор, который их гробит.
Не хочется что бы все превратилось в свалку ссылок.
Достали ссылки типа " а что вы думаете по этому поводу? - ссылка"
А сами-то вы что думаете по "этому" поводу?
Так что будем считать, что ссылки просто неработают. Хотите "посетить" - жмете, получаете 404-ю ошибку, исправляете в адресе 1 букву в домене (например меняете kom на com или удаляете букву "s" в rus - и посещаете.
(Добавление)
Staska пишет:
Если эту спирал теплобменника пустит в котел отопления, то зимой будем имет безплатное/резервное/независимое элетричество. С мощностю достаточной для всего дома.. (Если взят двигател кубов 50-100)
Летом можно пускат на солнечный консентрированный коллектор + ветряк.. |
Угу... Тут бы еще с генератором разобраться...
И лучше начать с него, так как все будет упираться именно в него.
|
|
В начало |
Всего записей: 13871 Дата рег-ции: Янв. 2008 Отправлено: 05 Мая, 2009 - 10:58:18 |
|
Гость
Прекратил участие в работе форума
|
|
|
 |
Цитата:
Не проще.
Из-за массовых нарушений правил их размещения |
Форум так точно не интересный последние время стался..
Цитата:
Угу... Тут бы еще с генератором разобраться... |
В чем с ним проблема ? тут обороты ведь не будут 200/минуту. А нормалные порядка 2000-3000 обр/мин. Так что простой авто гена подойтет. (или от грузовиков на 24 волт, для уменшения тока при требуемой мощности..) Ну а потом акумуляторы/преобразовател.
(Отредактировано автором: 05 Мая, 2009 - 11:38:48)
|
|
В начало |
Отправлено: 05 Мая, 2009 - 11:37:47 |
|
Гость
Прекратил участие в работе форума
|
|
|
 |
Staska
А зачем вам двигатель переделывать , изза дров ? Лучше газогенератор
поставить. Проще и дешевле . А вот со смазкой и у паровиков старых проблемы большие были , пар нужен перегретый , иначе некакая смазка не помогает. А решите проблему со смазкой - Берите любой гидромотор
лучшего паровика не придумать . |
|
В начало |
Отправлено: 05 Мая, 2009 - 18:42:13 |
|
Константин 


Основоположник
Откуда: деревня в рег.№33
Покинул форум
|
|
|
 |
Staska пишет:
Форум так точно не интересный последние время стался.. |
А тут не цирк и не театр. Есть проблемы - решаем, по мере их поступления. нет проблем, сидим, тупо молчим в тряпочку...
А то начинают ссылки валить, как снег зимой или картинки х.з.откуда... а там сервер "висит" ну и наш начинает "ждать". 30 секунд, пока тот "откликнется"... Вы вот понавешали тогда картинок "из Тайваня" - я 2 дня разбирался, отчего форум виснет. Грохнул их - заработало...
Staska пишет:
А нормалные порядка 2000-3000 обр/мин. |
Ни себе чего... Из чего же это следует?
Видел я много настоящих паровых машин, и на пароходах даже... так у них обороты - десятки и сотни в минуту... Обороты винтов "по-штучно" считают... "дайте 150 оборотов..."
А выше - проще паровую турбину ставить и редутор...
Что то вы как то не так прочитали или недопоняли...
Паровик он в принципе не высокооборотистый двигатель...
|
|
В начало |
Всего записей: 13871 Дата рег-ции: Янв. 2008 Отправлено: 05 Мая, 2009 - 19:08:58 |
|
Гость
Прекратил участие в работе форума
|
|
|
 |
Что думает Константин по поводу присобачить самодельную печку на отработке к паровику? |
|
В начало |
Отправлено: 05 Мая, 2009 - 19:36:42 |
|
Гость
Прекратил участие в работе форума
|
|
|
 |
Корабелный ДВС тоже иммет под 50оборотв в минуту...
Тут все зависит от размера двигателя. и исходного - скорсти поршня в цилиндре.
Если у вас в цилиндре с ходом в 1 метр дать 2000 оборотов на минуту то скорость между цилиндром и поршнем будет очень высокая и никая смазка/колца невыдержит..
А если ход поршня в 1-2 см то все ок... |
|
В начало |
Отправлено: 05 Мая, 2009 - 19:51:09 |
|
Константин 


Основоположник
Откуда: деревня в рег.№33
Покинул форум
|
|
|
 |
Дизель пишет:
то думает Константин по поводу присобачить самодельную печку на отработке к паровику? |
Константин не думает присобачивать самодельную печку к самодельному паровику.
Staska пишет:
А если ход поршня в 1-2 см то все ок... |
Тогда нет смысла вообще с поршнями заморачиваться... Проще сделать "крышку от кастрюли". Т.е. клапан, срабатывающий на стравливание избытка пара.
Только с таким рабочим ходом - и толку никакого не будет. Либо диаметр должен быть сантиметров 30...
Мы тут ведь уже обсуждали паровики - http://newforum.delaysam.ru/topi...m=2&topic=26
Да Вы как то выпали из обсуждения...
|
|
В начало |
Всего записей: 13871 Дата рег-ции: Янв. 2008 Отправлено: 05 Мая, 2009 - 23:26:47 |
|
Гость
Прекратил участие в работе форума
|
|
|
 |
Ход поршня может быт такой же как и в доноре... тут без разницы... (главное - обороты не выше оригинала)
Смысл всей темы - любой двух тактный ДВС в паровой двигател с нормальной мощностю, с минималными переделками 
Смотрел/читал. Небыло чего добавит.. Чистая теория без применения в практике (как Вы сами и писали здес - как снят с этого енергию). Да и трудно реализруемая... |
|
В начало |
Отправлено: 05 Мая, 2009 - 23:44:57 |
|
Константин 


Основоположник
Откуда: деревня в рег.№33
Покинул форум
|
|
|
 |
Staska пишет:
Смысл всей темы - любой двух тактный ДВС в паровой двигател с нормальной мощностю, с минималными переделками |
Это химера...
ДВС - в масле купается... А паровик - в воде...
НЕ думаю, что ресурс будет хоть сколь нибудь внятным. 
И главное - смысл какой тащит за собой всю эту кривошипно-клапанную приблуду от ДВС?
Проще сделать цилиндр с поршнем и управляемые электричеством клапана. Уж можно пожертвовать 5-10% вырабатываемой им энергии на собственные нужды...
Зато аппарат получится простой как 7 копеек. И генератор разместится прямо на нем... Линейный.
|
|
В начало |
Всего записей: 13871 Дата рег-ции: Янв. 2008 Отправлено: 06 Мая, 2009 - 00:28:06 |
|
Гость
Прекратил участие в работе форума
|
|
|
 |
Чем топить , дровами будете? |
|
В начало |
Отправлено: 06 Мая, 2009 - 07:47:45 |
|
Гость
Прекратил участие в работе форума
|
|
|
 |
В картере масло, поршен - графито-тефлон. Уже нашел у нас. Цена - за болванку диаметром 40 мм и длиной 100мм, ~ 3 евро...
Без маховика работат не будет.. (или пружыну надо вместо маховика, но остается проблемы с ограничением хода поршня)
И не тащит за собой всю эту кривошипно-клапанную приблуду от ДВС, а разумно исползовать.. (если без шатунов/коленвалов, то надо делать генератор...) А так - готовый подойдет..
С электронными соленойдами тоже думаю... тут толко проблема с рабочей температурой, надо чтобы хоть 200 градусов держал. Или исползовать паровик без котла - нагрев головки двигателя и впрыск воды в ВМТ. Головка эстественно с болшим количеством оребрения внутри.. Тогда с соленойдом проще, но возникает проблема как перадат тепло в головке двигателя...
Ко мне вопрос чем топится ?
Толка дрова и толка котлы длителного горения. |
|
В начало |
Отправлено: 06 Мая, 2009 - 11:19:06 |
|