Форум сайта DelaySam.ru - сайта для домашних мастеров, строителей и дачников.
Форум для домашних мастеров и дачников

Утеплитель для аккумулятора. Как согреть аккумулятор и завести машину в мороз.

[Страниц (7): первая страница « 3 4 5 [6] 7 » ]

| Новая тема | Ответить | | Поиск в теме | Версия для печати |
 Описание: Вопрос применения разных материалов для утепления аккумулятора
Rudel



бессмертный
Откуда: Москва-Матвеевка, Тв ...

Покинул форум

ICQ   Ответить с цитированием Цитирование

poganec пишет:
А кая кстати рабочая температура двигателя ?Типа датчика температуры нету ?

Типа есть, потому и спрашиваю. У меня всегда около ста градусов. 70 - это со сломанным термостатом.

poganec пишет:
и сливаю прогретое масло,и часто на руки попадает , горячее но не сотня эт точно

Прогретое для слива - это не рабочее для езды.

Константин пишет:
то оно в поддоне картера и при выключенном моторе "не сотня"... А на маслосъемных колпачках? Выпускных клапанов?

Это мы не учитываем, это же чистый эксперимент!
В начало Всего записей: 2207   Дата рег-ции: Февр. 2008   Отправлено: 07 Декабря, 2010 - 10:51:05
Гость


Прекратил участие в работе форума

  Ответить с цитированием Цитирование

Цитата:
Прогретое для слива - это не рабочее для езды.

Сразу после езды тоже приходиться сливать

Цитата:
Это мы не учитываем, это же чистый эксперимент!

Даже пусть не шесть часов ,а час работы на "промывке" здоровье движку прибавляет .?
В начало Отправлено: 07 Декабря, 2010 - 19:57:04
Константин



Основоположник
Откуда: деревня в рег.№33
Покинул форум

  Ответить с цитированием Цитирование

poganec пишет:
час работы на "промывке" здоровье движку прибавляет .?

Да ему и просто час работы здоровья не прибавляет... Хоть на Мобиле Адин...
Только какой там час.. Он в процессе прогрева уже улетает. Бензин - довольно сложная хим. смесь всяких углеводородов с температурой кипения от градусов 40-50...
По большому счету - способ "бензин в масло" - так себе... пользы не много. Но и вреда тоже не много...
Это когда маслА были сорта "масло есть" и "масла нет" - это работало... А сейчас в полусинтетику 5W40 - какой резон бензин лить? На морозе -20 болтнешь канистру - оно как было жидкое летом, такое же и зимой...
В начало Всего записей: 13871   Дата рег-ции: Янв. 2008   Отправлено: 07 Декабря, 2010 - 21:15:33
Гость


Прекратил участие в работе форума

  Ответить с цитированием Цитирование

Цитата:
способ "бензин в масло" - так себе... пользы не много. Но и вреда тоже не много...

Позволюсебе не согласиться . Масло это ещё сложнее сложная хим. смесь всяких углеводородов ,да ещё всяких загустителей,температурных присадок,антивспенивающих присадок ,да ещё много каких присадок.

Цитата:
температурой кипения от градусов 40-50...

Ага , чтож в баке то летом не кипит ?
Бензин как ы пишете сложная штука , и нем есть начальная точка кипения , и конечная , причем при начальной точке кипения испаряется около 10% бензина , для95это где-то 70градусов(если не специальные зимние марки).50% бнзина выпариваются при температуре 115 градусов.
а 90% бензина долно испариться при 180 градусах.
В начало Отправлено: 07 Декабря, 2010 - 21:40:21
Константин



Основоположник
Откуда: деревня в рег.№33
Покинул форум

  Ответить с цитированием Цитирование

poganec пишет:
чтож в баке то летом не кипит ?

Кипит и еще как... Только не весь... Откройте пробку и посмотрите на свет. Марево видно не вооруженным глазом... Или для вас "кипит" - это когда булькает и пар столбом валит?
В начало Всего записей: 13871   Дата рег-ции: Янв. 2008   Отправлено: 07 Декабря, 2010 - 22:54:17
Гость


Прекратил участие в работе форума

  Ответить с цитированием Цитирование

Цитата:
Только не весь...

Вот впринципе я про это
В начало Отправлено: 07 Декабря, 2010 - 22:56:05
Константин



Основоположник
Откуда: деревня в рег.№33
Покинул форум

  Ответить с цитированием Цитирование

poganec пишет:
а 90% бензина долно испариться при 180 градусах.

Так сколько там градусов то на клапанах выпускных?
В начало Всего записей: 13871   Дата рег-ции: Янв. 2008   Отправлено: 07 Декабря, 2010 - 23:06:13
Гость


Прекратил участие в работе форума

  Ответить с цитированием Цитирование

Цитата:
Так сколько там градусов то на клапанах выпускных?

Температура то вспышки масла какая?
В начало Отправлено: 08 Декабря, 2010 - 20:26:15
Константин



Основоположник
Откуда: деревня в рег.№33
Покинул форум

  Ответить с цитированием Цитирование

poganec пишет:
Температура то вспышки масла какая?


При каком проценте кислорода вокруг?

Сколько "оборотов" делает масло за 10 минут работы мотора при 2000 об/мин?

Вы, как знатный моторист, должны представлять, что творится внутри мотора при его работе, какая колбасня происходит с маслом...
А вы - "эксперименты" со стаканчиком на батарее проводите...
В начало Всего записей: 13871   Дата рег-ции: Янв. 2008   Отправлено: 09 Декабря, 2010 - 10:45:48
Гость


Прекратил участие в работе форума

  Ответить с цитированием Цитирование

Цитата:
Вы, как знатный моторист, должны представлять, что творится внутри мотора при его работе, какая колбасня происходит с маслом...

Я даже знаю , как там этот безинчик помогает ,этому расколбасу

(Добавление)

Цитата:
При каком проценте кислорода вокруг?

В открытом тигеле

(Добавление)

Цитата:
А вы - "эксперименты" со стаканчиком на батарее проводите...

А вы как знатный физик должны знать ,что перемешивание ,лиш ускоряет процесс .Можно дольше времени подержать ,будет тоже самое. Но жалко стаканчик мой смахнули. Но вот ладно ясо стаканчиком эксперементирую, а люди на авто своих эксперементы ставят
В начало Отправлено: 09 Декабря, 2010 - 19:21:54
Константин



Основоположник
Откуда: деревня в рег.№33
Покинул форум

  Ответить с цитированием Цитирование

poganec пишет:
А вы как знатный физик должны знать ,что перемешивание ,лиш ускоряет процесс

Так я вам на это и намякиваю...

poganec пишет:
Можно дольше времени подержать ,будет тоже самое.
А вот не будет... Или "дольше" - это годы... При перемешивании все молекулы бензина быстренько оказываются на поверхности и с высокой температурой... Им отлететь ничего не стоит... А в стакашке - им наверх выбраться - это не слабо потолкаться надо... Это я вам как ветеран Броуновского движения говорю...


poganec пишет:
Но жалко стаканчик мой смахнули

Смахнули или махнули?
В начало Всего записей: 13871   Дата рег-ции: Янв. 2008   Отправлено: 09 Декабря, 2010 - 19:49:39
Гость


Прекратил участие в работе форума

  Ответить с цитированием Цитирование

Цитата:
Это я вам как ветеран Броуновского движения говорю...

Ладно с ветераном спорить не буду
В начало Отправлено: 09 Декабря, 2010 - 20:00:24
Гость


Прекратил участие в работе форума

  Ответить с цитированием Цитирование
Красноярский край.Второй день дневная -34, на ночь обещают 40. Грею гоняя двигатель через 6-7 часов.
Автозавод както стремно ставить ,хоть куплен и лежит. В гараж можно поставить -но топать туда 10 минут по морозу с хиусом в лицо както напрягает.
В начало Отправлено: 11 Декабря, 2010 - 18:51:27
Rudel



бессмертный
Откуда: Москва-Матвеевка, Тв ...

Покинул форум

ICQ   Ответить с цитированием Цитирование

Алексейй пишет:
Красноярский край.Второй день дневная -34, на ночь обещают 40. Грею гоняя двигатель через 6-7 часов.

Для таких температур Вебасто придумали! Это у нас, в Москве не актуально, а у вас там в самый раз.
В начало Всего записей: 2207   Дата рег-ции: Февр. 2008   Отправлено: 12 Декабря, 2010 - 14:08:33
Гость


Прекратил участие в работе форума

  Ответить с цитированием Цитирование
У нас 99,9% народа греют постановкой автосигнализаций с функцией автозапуска для подогрева. Вебасто из области теории.
0,01 % процента оставил на Вебасто.
Которые знают подробности про устройство схемы имобилайзера/вроде меня/ периодически гоняют двигатель вручную.Но таких тоже 0,01%
В начало Отправлено: 13 Декабря, 2010 - 04:23:12
Rudel



бессмертный
Откуда: Москва-Матвеевка, Тв ...

Покинул форум

ICQ   Ответить с цитированием Цитирование

Алексейй пишет:
У нас 99,9% народа греют постановкой автосигнализаций с функцией автозапуска для подогрева.

Это если каждые четыре-шесть часов гонять. А так остынет аккумулятор и хрен заведешь. А как решается с примерзающими колодками? Или 99% имеют автомат?
В начало Всего записей: 2207   Дата рег-ции: Февр. 2008   Отправлено: 13 Декабря, 2010 - 09:27:58
manliher


пожизненная прописка
Откуда: Москва
Покинул форум

  Ответить с цитированием Цитирование
Прошлой зимой по ящику показывали как народ изгалялся чтоб с утра завестись. Провода из дома через форточку, под капотом такой то радиатор, свего и делов. И таких проводов целая сеть, (к каждой машине). По поводу автоматов, это да, в основном праворукие.

(Отредактировано автором: 13 Декабря, 2010 - 11:33:20)
В начало Всего записей: 395   Дата рег-ции: Март 2009   Отправлено: 13 Декабря, 2010 - 11:30:54
Константин



Основоположник
Откуда: деревня в рег.№33
Покинул форум

  Ответить с цитированием Цитирование

manliher пишет:
как народ изгалялся чтоб с утра завестись. Провода из дома через форточку, под капотом такой то радиатор, свего и делов. И таких проводов целая сеть

В нежаркой Финляндии такая система возведена в ранг закона...
Из каждой машины в районе радиатора высовывается штепсель розетки, а в мотор встроен электроподогреватель...
А стоянка оборудована тоже розетками. Поставил машину, подключился к сети через таймер или дистанционное управление... Приходишь - мотор теплый, и с пол-тыка... Соответственно и через пару минут и салон теплый, пока снег сметаешь...
А будешь греться запуском мотора - соседи на тебя стук-стук-стук... За порчу воздуха под их окнами, шум и прочее... Приедет полиция через 3 минуты и без особых дискуссий просто квитанцию штрафа на лоб тебе тресь! И попробуй не заплати...
А соседи не стукнут - твой кошелек тебя стукнет... Горючка то куда как дороже 1 Еуро за литр, да и запуск ледяного мотора - сам по себе не гут... А капремонт - не дешевое удовольствие для прижимистого чухонца...
Это мы тут самые умные да богатые... Не надо нам никаких вебаст и электроподогревателей... Мы фарами помыргали и вперед! и горючка у нас бесплатная и ресурс мотора немерянный...
В начало Всего записей: 13871   Дата рег-ции: Янв. 2008   Отправлено: 13 Декабря, 2010 - 12:28:39
Гость


Прекратил участие в работе форума

  Ответить с цитированием Цитирование
вы читаете мои мысли! Я этой зимой тоже замотал в утеплитель акум. Ибо еле заводился. Даже пришлось купить новый аккум, который я всёравно замотал от греха подальше.
В начало Отправлено: 11 Марта, 2012 - 11:59:54
Константин



Основоположник
Откуда: деревня в рег.№33
Покинул форум

  Ответить с цитированием Цитирование

X-TAZ пишет:
всёравно замотал от греха подальше.

Его мало замотать... Его неплохо бы подогревать чем то...
Масса у него приличная, много кг. Пусть (для расчета 25 кг). Суммарная теплоемкость - у свинца - прямо совсем никакая - 0,13 Дж кг/град. У воды в 20 раз больше..
(может ему тосольную "рубашку" сделать? Тоже литров на 20? )
Допустим имеем 20 литров тосола, которая нагрета до +60 гр
Площадь охлаждения примерно 0,5 кв.м
"Разрешаем" остыть до -10, т.е. на 70 градусов.
Теплоемкость тосола примерно 3000 Дж/кг*град
Итого имеет тепла
3000 х 70 х 20 кг = 4.200.000 Дж.
Стоять машине, например 20 часов. 210.000 Дж в час или мощн = 60 Вт
Потери 60 вт на площади охлаждения 0,5 кв.м.
Или 120 на 1 кв.м. ДОПУСТИМЫ. Или меньше.

Для примера, 10 см ППС обеспечит теплопотери 35 Вт в час на 1 кв.м. при разнице 70 гр...

Т.е. делаем "утепленное корыто", в котором стоит аккумулятор и помещается еще 20 литров тосола. Подключаем в системе охлаждения машины.
Ставим машину на стоянку, переключаем краник и заменяем тосол в корыте горячим тосолом... Выключаем.

За ночь все это дело остынет, но не сильно... Аккумылятор не замерз, часть тосола тоже не ледяная. Запускам машину, переключаем крантик на обычную систему отопления...
Как то так...


(Добавление)
Другой вариант - держим 2 аккумулятора. Один стартовый, второй рабочий...
Стартовый утеплен 10 см ППС, под ним - электрогрелка мощностью Ватт 30-50 (теплопотери позволяют). Тогда стартовый аккумулятор остается теплым, рабочий разряжается...
Запускаем машину и ездим - заряжаем рабочий аккумулятор...
В начало Всего записей: 13871   Дата рег-ции: Янв. 2008   Отправлено: 11 Марта, 2012 - 12:51:14
Offigeniy



постоянная прописка
Откуда: Северск
Покинул форум

  Ответить с цитированием Цитирование

Алексейй пишет:
Вебасто из области теории.
0,01 % процента оставил на Вебасто.

Я из тех же краёв. Вебасто у меня на практике и проценты у нас примерно такие же, чего я никак не могу понять. Машины, которые дороже моей больше, чем на порядок стоят сутками, перемигиваются и чадят. Сколько сгорает бензина за зиму, как сказывается работа постоянно холодного мотора на ресурсе, я уж не считаю загазованность во дворе - никто не задумывается.
Мне морозы не доставляют никаких проблем - вышел, завёл на газе, поехал. И не важно, сколько она стояла и какой мороз.


Константин пишет:
Другой вариант - держим 2 аккумулятора. Один стартовый, второй рабочий...

Подогреватель кушает электричество, поэтому с момента установки добавил для зимы второй аккумулятор. Пока тепло (до -20) они включены параллельно. В морозы дополнительный пускаю в дом погреться и зарядиться . Но подогреватель работает уже только от него, а когда отработает подогрев, заряжается в машине через тумблер, пока ещё тёплый. На день покататься хватает. Штатный аккум только заводит тёплый мотор - сачкует . Так я катаюсь шестую зиму .
В начало Всего записей: 113   Дата рег-ции: Нояб. 2011   Отправлено: 11 Марта, 2012 - 14:45:57
Гость


Прекратил участие в работе форума

  Ответить с цитированием Цитирование
Я этой зимой себе сделал чехол именно из отэтого материала - полиэтиленовые пузырьки и снаружи фольгированный. Делал ибо глючил старый акум. А когда купил новый акум, то со старого перенёс чехол на новый уже на всякий случай.
В начало Отправлено: 16 Мая, 2012 - 04:00:22
Гость


Прекратил участие в работе форума

  Ответить с цитированием Цитирование
Этой зимой досталось моему (новому причём) аккуму. ПОясню, что немцы не учли уроков 1942 г. и аккум разместили в багажнике. Нет у них зим под -30. Поэтому старались для грамотной развесовки. Режим езды у меня такой: утром на работу - 2.5 км по городу, вечером -обратно. И то, иногда приходилось на общественом. С учётом такого недозаряда, а также сигналки, подглючивающего оконечного каскада вентилятора отопителя, который сам по себе по непонятному закону включал его (даже когда машина на сигналке), 80 А*ч аккум и летом мог сесть за 2 недель. Короче, в одно из "чудесых" утр моя ласточка могрнула мне фарами и сказала : Привет ! Не поеду.... Вечером занёс аккум, отогрел-зарядил. Потом стал кумекать, как ему шубу сделать. Были свои мысли, в общем схожие с мыслямисдешних форумчан. До подогрева не дошел. Т.к. водяной - не вариант (вспомним, что девайс стоит в багажнике). Электрический - возможен, но не было времени реализовать. Посмотрел и готовые чехлы в автомагах. Мне мой больше понравился. Дёшево, сердито, быстро. Купил 8мм пенофол с фольгой. Прикинул на самом аккумуляторе размеры. Сделал в два слоя. Фольга-внутри слоёв, чтоб не коротнуло. Скреплял обычным канцелярским степлером во многих местах. Держит довольно достойно. Уделил внимание "крышке" Она - продолжение одной из вертикальных стенок. Особенно надо утеплить выводы. Медные провода толщиной в палец очень хорошо выносят тепло даже из-под термокожуха.

(Добавление)
Что имеем в результате:
Прогретый до комнатной температуры аакумулятор за сутки был теплее улицы на 10 градусов. Т.е. на улице термометр показал -27, в отсеке батареи - 17. Это немало, должен я сказать. Конечно, нужен подогрев, конечно, нужно ездить на машине, чтобы аккум подогревался в процессе заряда. Задумался о покладке медного провода вокруг аккума, так чтобы при заведённом движке рассеивал ватт 60-70 для ускоренного прогрева аккума, а ночью - 10-15, и небольшом контроллере, который бы оценивал температуру в отсеке, остаточный заряд, и прекращал нагрев, когда заряд ниже 75-80 % ёмкости батареи. Ну как-то так. Думаю, что времени до след. зимы хватит.

(Добавление)
Пы Сы: оконечный каскад я весной починил )))) Теперь токо "дежурные службы" жрут аккум на парковке....))))
В начало Отправлено: 12 Июня, 2012 - 23:33:46
Гость


Прекратил участие в работе форума

  Ответить с цитированием Цитирование
А мне жалко и акб (гоня им мерзлый двигло), и двигло, в котором масло в виде киселя. И который (двигло) насилуют заводя с таким маслом. Хоть убейте. Я за вебасто по русски.
В начало Отправлено: 26 Июля, 2012 - 21:08:25
hidden700


постоянная прописка
Покинул форум

  Ответить с цитированием Цитирование
наткнулся тут в старом "Заруле".
Прикреплено изображение (Нажмите для увеличения)
att-514de999c5a76res7.jpg
В начало Всего записей: 60   Дата рег-ции: Авг. 2011   Отправлено: 23 Марта, 2013 - 21:42:49
Константин



Основоположник
Откуда: деревня в рег.№33
Покинул форум

  Ответить с цитированием Цитирование

hidden700 пишет:
наткнулся тут в старом "Заруле".

Это все верно.
Утепление аккумулятора - это не просто в тряпку замотал...
С другой стороны - врезать в стенку утеплителя вентилятор да простое термореле поставить - вобщем то же не вопрос, что б не перегрелся.
Т.е. если подойти к вопросу не примитивно, по рабоче-крестьянски, а все же по-уму - то все решаемо. И вобщем не так что бы уж "очень громоздко".
В те времена может быть и было громоздко БЫ... Сейчас - это вопрос пары вентиляторов да пары микросхем, а то и просто - термоконтакта. Точность то там нужна - +-10 градусов...

Греть его не воздухом от двигателя, а собственным электронагревателем, Ватт 30-50 (при работе генератора совершенно не напряг). А перегрев контролировать термореле и выключать нагреватель и включать проветривание.
Т.е. вывести аккум за скобки из общего теплообмена и все получится.
В начало Всего записей: 13871   Дата рег-ции: Янв. 2008   Отправлено: 24 Марта, 2013 - 22:33:37
Гость


Прекратил участие в работе форума

  Ответить с цитированием Цитирование
Здравствуйте Константин.
Хочу попросить Вас помочь мне с расчетами, будет ли моя задумка работать ?
Конечная цель этой задумки, что бы аккумулятор был всегда теплый.
Вот что я собираюсь сделать, имеем емкость с тосолом, примерно 13-14 литров, и нагретый до 90 градусов.
Эта емкость соединена с радиатором от печки автомобильной.
Из емкости в радиатор, тосол качает насос, но не всегда, а только когда на этом
радиаторе упадет температура, ну скажем до +10 градусов.
Как только упала температура ниже +10, включился насос и нагрел радиатор до +30.
На этом радиаторе стоит аккумулятор и греется.
Сама емкость с тосолом и радиатор с аккумулятором, покрыты термоизоляцией,
ну скажем, вспененным полиэтиленом с алюминиевой фольгой (пенофол), толщиной 20мм.
Или может есть что то получше в качестве теплоизоляции.
Так вот, как посчитать на сколько хватит всей этой теплоемкости, и хватит ли вообще ?
На улице мороз -30 градусов, стоять придется 10 часов.

В начало Отправлено: 09 Сентября, 2013 - 11:59:30
Константин



Основоположник
Откуда: деревня в рег.№33
Покинул форум

  Ответить с цитированием Цитирование

ura пишет:
13-14 литров

У тосола теплоемкость чуть ниже чем у воды, но не сильно. Примем ее в 4 кДж на кг*град.
Итого: 14 кг х 4 кДж х 40 градусов (выше 30 не нагреется, ниже -10 - будем считать "теплым". итого: 2240 кДж тепла запасено. Плюс масса самого аккума 20 кг но там теплоемкости поменьше, скажем еще 20 х 2 кДж х 40 = 1600 кДж...
Итого имеет "тело" с 3500-4000 кДж тепла... (или примерно 1 кВт*ч = 1000 Вт*ч тепла если в Ваттах )

теплоизоляция - всего 20 мм пенофола... Если его теплопроводность 0,08 Вт/м*град. Но у нас 1/50 от метра, умножам 0,08х50 = 4 Вт на метр площади охлаждения и на градус разницы... Разница "внутри-снаружи" у нас примерно градусов 50 как минимум, а то и все 60 (внутри +30, снаружи - 30) - получится 4 х 60 = 240 Вт на метр квадратный поверхности охлаждения - Это теплопотери (при максимальной температуре внутри), потом при каждом градусе они будут уменьшаться на 4 Вт.. 240 - 236 - 232... Но все равно дохрена...

Площадь охлаждения у нас (аккум + жидкость) - что то вроде "куба" со стороной наверное сантиметров 50? Общая площадь - 0,5 х 0,5 х 6 сторон куба = 1,5 кв. м... Т.е теплопотери будут не 240, а 360 Вт...

Т.е. При морозе -30 и стартовой температуре устройства в +30 через 3-4 часа все остынет до -10...

НО!
1) У нас рядом м.б. теплый мотор, или все это - в салоне... Т.е. все не так страшно. Возможно удастся протянуть часов 8...
2) можно непосредственно перед выключении мотора отключать автоматику "+30" и заливать туда тосол, скажем до +60. Т.е. как "турботаймер" работает... Заменится он практически мгновенно, излишнее тепло поглотится аккумом. Это еще + час - два...
3) Можно задействовать теплоемкость всего железа мотора. Т.е. поставить автоматику, которая будет менять тосол в ТА пока мотор горячее самого ТА. Это еще + час-два. Мотор в такие морозы полезно накрывать каким-нить термоодеялом сверху, не трудно но оч. полезно... Резко уменьшается охлаждение..
4) Ну и утолщить теплоизоляцию теплоаккумулятора, скажем с 2 см до 5-10... тогда и сутки не остынет.

Т.е. затея вполне здравая, но будет ли работать - зависит от конкретной реализации. Тяп-ляп нахрапом - не будет. Сделать по уму и тщательно - будет.
В начало Всего записей: 13871   Дата рег-ции: Янв. 2008   Отправлено: 09 Сентября, 2013 - 13:23:25
 
Форум сайта DelaySam.ru - сайта для домашних мастеров, строителей и дачников. » Разное (болталки и спам) » АВТО - форум » Утеплитель для аккумулятора. Как согреть аккумулятор и завести машину в мороз. [Страниц (7): первая страница « 3 4 5 [6] 7 » ]

Внимание! Представленный на сайте материал предназначен исключительно для частного просмотра. Авторские права и права использования защищены Законами РФ. Использование всех материалов сайта в любых коммерческих целях без согласования с правообладателями запрещено и будет преследоваться по Закону. Запрещено копирования материалов этого сайта на WEB-страницы с рекламой, в печатные издания с рекламой, в любые платные печатные издания и другое коммерческое использование, с целью получения любой коммерческой выгоды от скопированного материала (как то контекстная реклама, использование описаний, отзывов, сообщений в форуме и т.д.). В противном случае вы будете подвергнуты преследованию по Законам РФ, без предварительного уведомления и переговоров.
По вопросам использования материалов и размещения рекламы обращайтесь к .





Powered by ExBB ExBB Full Mods 0.1.4 by TvoyWeb.ru Original Style created by Daemon.XP Teg filter
[ Script Execution time: 0.3204 ]   [ Gzip Disabled ]