Форум сайта DelaySam.ru - сайта для домашних мастеров, строителей и дачников.
Форум для домашних мастеров и дачников

Как подогреть машину зимой?

[Страниц (12): первая страница « 7 8 9 [10] 11 12 » ]

| Новая тема | Ответить | | Поиск в теме | Версия для печати |
 Без описания
kaiman320i


постоянная прописка
Откуда: Косино
Покинул форум

  Ответить с цитированием Цитирование

Константин пишет:
на внутреннем сопротивлении что то


Ну прикинем. Сопротивление нити лампы: 60 Ватт/12 Вольт = 5 А зарядный ток. Сопротивление тогда 12 Вольт / 5 А = 2,4 Ома. Теперь, пусть в кондёре осталось половину напряжения, т.е 6 Вольт. Сопротивление конденсатора, так называемый ESR, в спецификации производителя значится всего лишь 0,025 Ом на постоянном токе. Зарядный ток в этом случае будет: 6 Вольт / 2,4 Ома = 2,5 А со снижением по мере зарядки. Тогда на внутреннем сопротивлении кондесатора выделится: 2, 5 А * 0, 025 Ом = 0,0625 Вольта. И мощность = 0,15625 Ватт (тоже с постоянным снижением). Много ли мы нагреем такой мощностью в течение 1-2 минут ?
А зимы, конечно, дождёмся. Там и отпишусь.

(Добавление)

DrHamlet пишет:
а все потому, что я езжу


Вот вам проще. А тут проедешь зимним утром пару километров до метро, вечером - столько же домой. Вот аккум и не успевает зарядиться. А машина всё равно нужна. Если б я столько ездил, как товарисчь из Ухты, то и не парился бы. Так было, когда жил не в подмосковье. Утром -35 км, вечером - 35 км. Не парился.
В начало Всего записей: 95   Дата рег-ции: Февр. 2013   Отправлено: 29 Июля, 2013 - 10:01:17
Константин



Основоположник
Откуда: деревня в рег.№33
Покинул форум

  Ответить с цитированием Цитирование

kaiman320i пишет:
то обогрев идёт ускоренно, мощностью около 30 Ватт.

Вчера поздно писал, не стал распространяться...
Мощность обогрева аккума должна компенсировать теплопотери через термоизоляцию. Дать аккуму замерзнуть, а затем его прогревать "30 Ваттами" - совершенно бессмысленно!
Посчитайте тепловую емкость аккумулятора - десятки кг х теплоемкость материала х температуру хотя бы градусов 30. Получится, что что бы нагреть аккум (даже в "шубе") - надо 0,5-1 кВт*ч энергии. Где ее взять?
Поэтому аккум должен греться постоянно. Вернее - нельзя давать ему остывать!


DrHamlet пишет:
я езжу на машине

"машина" - понятие весьма растяжимое... Инжектор-карб, раздельный впрыск или центральный, дизель-шмизель...
В начало Всего записей: 13871   Дата рег-ции: Янв. 2008   Отправлено: 29 Июля, 2013 - 10:13:37
kaiman320i


постоянная прописка
Откуда: Косино
Покинул форум

  Ответить с цитированием Цитирование
Константин, всё правильно говорите. Я и не собирался дать ему промерзнуть, а потом "догонять". При самых первых робких заморозках уже следует утеплиться. Спираль уже на нём, а схему доделаю и подключу. Чтоб собрать обогрев, время до холодов есть.

А касаемо 0,5 - 1 кВт, я Вам так скажу. Есть норматив такой в строительстве и при проектировании мощности отопительной системы. При "средней" тепловой стойкости дома у нас на Ставрополье (это последнее время я в Любера перебрался) принималось данным, что 1 кВт тепла нужен для обогрева примерно 10 м. кв. площади жилища, или 24 - 30 кубов воздуха. Ну пусть тут более суровые условия, но не в 15- 30 раз. При этом температура воздуха в помещении комфортная : 22 по Цельсу. А Вы говорите: аккумулятор !!!!
Далее, я уже писал здесь, что утеплял аккум двумя слоями фольгированного 10 - мм пенофола. Для расчёта потребной можности обогрева брал параметры его теплосопротивления из справочников. ТАк и получалось, где - то в районе 30 Ватт надо. Так что 1 кВт - по-моему, хватит двигатель отапливать перед пуском. Но это ненужная мера, мы с Вами к этому чуть раньше пришли. С учётом того, что в московии не каждый год длительно держатся сильные морозы, думается, что выбранного значения для обогрева хватит.

(Отредактировано автором: 29 Июля, 2013 - 14:43:45)
В начало Всего записей: 95   Дата рег-ции: Февр. 2013   Отправлено: 29 Июля, 2013 - 12:17:04
DrHamlet



Заблокирован
Откуда: Ухта
Покинул форум

ICQ   Ответить с цитированием Цитирование

kaiman320i пишет:
1 кВт тепла нужен для обогрева примерно 10 м. кв. площади жилища, или 24 - 30 кубов воздуха

оффтоп.
А это как? тупо наобум, без расчета теплопотерь?
а я думал (грубо говоря), сколько тепла ушло на улицу, столько и нужно возмещать...

(Добавление)
kaiman320i
а какие у вас морозы бывают, что вы настолько заморочились холодным пуском?

зы: у нас в автоклубе очень долго гулял по форуму стёб: один чудик предложил для гарантированного холодно пуска двигателя в мороз, засовывать тряпочку в глушитель непосредственно после остановки двигателя (когда машину на стоянку ставишь). а непосредственно перед пуском из глушителя эту тряпочку изымать
объяснить он толком ничего не смог.
а вот глаза соседей по стоянки не сложно представить в моменты засовывания/вынимания в/из выхлопной тряпочки...

так что вы попробуйте, может и не нужно будет кондёры вешать, обогрев делать и т.п.

(Отредактировано автором: 29 Июля, 2013 - 14:02:42)
В начало Всего записей: 107   Дата рег-ции: Янв. 2013   Отправлено: 29 Июля, 2013 - 13:51:21
kaiman320i


постоянная прописка
Откуда: Косино
Покинул форум

  Ответить с цитированием Цитирование
Я если бы знал, что есть такой способ, который Хамлет предложил - то нафиг бы с кондёрами не парился. Тут всё так просто. Засунул - вынул. Ни денег не тратить, ни эксперименты проводить.... Удачи в повторении предложений вашего авточудика !


Цитата:
а я думал (грубо говоря), сколько тепла ушло на улицу, столько и нужно возмещать...

Так и поступают ваще - то.

А значение 1 кВт на 10 кв.м. - прочтите внимательно, а не так чтоб быстрей поржать и клаву схватить - получается из практики, в среднем так получается. С учётом принятой в той местности технологии стройки и погодных условий. Для первоначальных прикидок по проекту дома. Скока площадь, скока надо будет тепла, света, воды, воздуха, электричества. Прикидки начальные. Потом уж досчитывают.




(Добавление)

Константин пишет:

Прикинем...
Площадь поверхности аккумулятора ! 0.25 кв.м
Делаем для него "термос" из 5 см ЭППС + оклеиваем фольгой изнутри.
У ЭППС Ктп примерно 0,07 Вт/м*град
У нас - 5 см, т.е. в 100/5= 20 - в 20 раз теплопотери больше - 1,4 Вт/град.
Но площадь меньше, не 1 метр, а только 0,25. Значит общие теплопотери - 0,35 Вт на град. разницы!
Если нам не давать ему замораживаться ниже 0 град, то для поддержания температуры при -40 надо будет тратить мощность 14 Вт всего!!!
Т.е. примерно при 12 В аккуме - ~ 1 ампера!
Любой аккум не старый, в хорошем состоянии такой ток сам отдаст, что бы не замерзать.
Потеряет за ночь примерно 10-15 ампер часов из 50-70, зато теплый будет.
А если на морозную ночь в салон просто доп. аккум. поставить, именно для подогрева штатного - так вообще супер.
Там можно и 1,5-2 ампера дать - основной вообще теплый будет. Он любой мотор провернет на раз...


КОнстантин, это Ваш расчёт. Запостили 12 января. В принципе, совпадает с моим. Несколько десятков ватт способны поддерживать аккум если не теплёньким, то около нуля - минус пяти градусов, чего ему вполне достаточно. ИМХО, обогрев всё равно нужен, даже с пусковыми кондёрами. Т.к. холодный аккум заряд не берёт сразу. В условиях короткой городской езды нужно, чтобы заряд всё-же компенсировался. Т.е. нужен тёплый аккум.

(Отредактировано автором: 29 Июля, 2013 - 17:59:56)
В начало Всего записей: 95   Дата рег-ции: Февр. 2013   Отправлено: 29 Июля, 2013 - 14:15:55
DrHamlet



Заблокирован
Откуда: Ухта
Покинул форум

ICQ   Ответить с цитированием Цитирование

kaiman320i пишет:
Я если бы знал, что есть такой способ, который Хамлет

Гамлет...


kaiman320i пишет:
Так и поступают ваще - то.

А значение 1 кВт на 10 кв.м. - прочтите внимательно, а не так чтоб быстрей поржать и клаву схватить

я, вообще-то, просто спросил для общего образования, а не поиздеваться...

про способ чудика: спасибо, я пробовать не буду - в свое время наржался уже над ним, да и проблем с холодным запуском не испытываю, писул уже почему


DrHamlet пишет:
kaiman320i
а какие у вас морозы бывают, что вы настолько заморочились холодным пуском?

а на вопрос вы так и не ответили...

(Отредактировано автором: 29 Июля, 2013 - 16:16:31)
В начало Всего записей: 107   Дата рег-ции: Янв. 2013   Отправлено: 29 Июля, 2013 - 16:14:28
kaiman320i


постоянная прописка
Откуда: Косино
Покинул форум

  Ответить с цитированием Цитирование

DrHamlet пишет:
писул уже почему


Вот и я писал, что дневного пробега не хватает компенсировать разряд. Поэтому и заморачиваюсь. И тут даже минус 15 - 20 в течение месяца хватит.

(Отредактировано автором: 29 Июля, 2013 - 16:17:41)
В начало Всего записей: 95   Дата рег-ции: Февр. 2013   Отправлено: 29 Июля, 2013 - 16:16:52
DrHamlet



Заблокирован
Откуда: Ухта
Покинул форум

ICQ   Ответить с цитированием Цитирование
а выезжаете каждый день по чуть-чуть? или раз в неделю? может есть смысл примудрить быстросъемные крепления для аккумулятора? домой закинул его и все

(Отредактировано автором: 29 Июля, 2013 - 16:28:52)
В начало Всего записей: 107   Дата рег-ции: Янв. 2013   Отправлено: 29 Июля, 2013 - 16:27:36
kaiman320i


постоянная прописка
Откуда: Косино
Покинул форум

  Ответить с цитированием Цитирование
Гамлет, да, каждый день по чуть-чуть. Раньше тут писал, что в добавок аккум установлен в багажнике. ЗЯбко ему там. Жил бы рядом с движком - то не так бы боязно было за него, хоть чуть бы от двигла прогревался бы. Да и сам он у меня не маленький - 90 А*ч. По этажам неуютно его таскать. Да и машина весь день возле метро меня дожидается. Всё равно будет мёрзнуть. Опыт показал. За две прошедшие зимы приходилось пару раз подзаряжать. Сюда же можно положить то, что обесточивать бортсеть - не всегда хорошо. БК помнит ошибки по машине - без этого невозможно грамотно её обслуживать, настройки часов и прочего сбиваются. Так что если приносить - то что-нибудь маленькое, типа аккума от ИБП, или литий, как Константин предлагает. И параллелить две батареи на время пуска. Завёлся, прогрелся - отнёс домой. Физподготовка - основа вооруженных сил !!!
Даже если клеммы сделать "быстрыми", чтобы не прикручивать - откручивать, типа магнитных держателей (тут писали про крепление видеорегистратора), то переноску тёплого аккума не отменишь.
В общем, повторяться не буду. Условия задачи в начале ветки и в соседней про аккумуляторный утеплитель. Ход размышлений форумчан - тоже тут.

(Отредактировано автором: 29 Июля, 2013 - 17:55:06)
В начало Всего записей: 95   Дата рег-ции: Февр. 2013   Отправлено: 29 Июля, 2013 - 17:08:47
СергейАМ


бессмертный
Откуда: Иркутская область,г. ...

Покинул форум

  Ответить с цитированием Цитирование

kaiman320i пишет:
то переноску тёплого аккума не отменишь.
В общем, повторяться не буду.

Возможно я повторюсь,кажется уже предлагал как вариант. Берём небольшой по весу и габаритам аккумулятор,который можно носить с собой. Допустим на 45 А/часов,герметичный, не обслуживаемый -он весит немного и носить с собой его вполне можно. Берём тёпленький и свежезаряженный этот аккумулятор, на автомобиле подключаем через разъём,который установлен в кабине,это чтобы не лазить под капот. Поскольку мы не собираемся брать от этого аккумулятора большие тока,то провода могут быть небольшого сечения. Как только мы подключили наш аккумулятор к разъёму,то он сразу же начинает заряжать штатный аккумулятор большим,но ещё не опасным током,допустим ампер 30. От зарядки таким большим током выделяется тепло,которое будет нагревать штатный аккумулятор. По прошествии определённого времени штатный аккумулятор прогреется,пусть даже не весь,а только его активная масса. Всё - запускаем движок свеженьким и тёпленьким штатным аккумулятором. Не удалась первая попытка - ещё немного подзарядились и повторили.
Правда для того чтобы снять с 12 вольтового аккумулятора большой ток понадобится несложный электронный преобразователь напряжения с 12 вольт до регулируемого напряжения допустим в 15 или 16 вольт.
Кстати,если ёмкости "бустера" будет хватать,то одновременно с подзарядкой аккумулятора,можно будет направленным светом лампочки подогревать коллектор.

(Отредактировано автором: 29 Июля, 2013 - 18:01:17)
В начало Всего записей: 1534   Дата рег-ции: Окт. 2010   Отправлено: 29 Июля, 2013 - 17:55:49
kaiman320i


постоянная прописка
Откуда: Косино
Покинул форум

  Ответить с цитированием Цитирование

СергейАМ пишет:
Возможно я повторюсь


Холодный аккум очень неохотно заряжается. Ему надо немалое время, чтобы ионы пришли в движение. Вспомните, что даже тёплый он несколько часов стоит на зарядке. Это первое. Второе, чтобы шла зарядка любого аккума, нужно, чтобы на аккум подавалось не 12 Вольт, а 13,6 летом и 14,2 зимой. Что-то около этого. Ваш принесённый аккум этого напряжения не даст. Как вы и написали, нужен конвертер. Причём такой в магазине не продаётся. Есть на 12 Вольт / 220, но 12 / 16 - не встречал. Можность его будет порядка 500 - 600 Ватт. Вы в состоянии такой спроектировать и изготовить ? Третье, КПД зарядки не очень выгодный. Такова уж ще ля ви. Половину подведённой энергии заряжаемый даже в тепле аккумулятор не преврати в энергию хим. связей. Т.е. потратив 20 А*ч, в заряд аккума упадут только 10. Это грубо. Но расклад примерно такой.

Раз уж принесли - подключите параллельно шатному и заводитесь. Сэкономите время. Можно и коллектор подогреть. Но я бы просто спиральку в него встроил, а не лампочку.

(Добавление)

СергейАМ пишет:
выделяется тепло


Как посчитать это тепло, чтоб оценить действенность метода ? Тут хоть фары включай, хоть ток через него пускай - на ООООЧЕНЬ низком внутреннем сопротивлении аккума (тысячные и 10-тысячные доли Ома) много тепла не получишь. Выше я приводил подобный расчёт по кондёру. Так же считается и тут. Даже если он проморожен, всё равно его внутренне сопротивление очень низкое, как у провода почти.

(Отредактировано автором: 29 Июля, 2013 - 18:22:31)
В начало Всего записей: 95   Дата рег-ции: Февр. 2013   Отправлено: 29 Июля, 2013 - 18:07:28
СергейАМ


бессмертный
Откуда: Иркутская область,г. ...

Покинул форум

  Ответить с цитированием Цитирование

kaiman320i пишет:
Холодный аккум очень неохотно заряжается.

Так нам его не заряжать а греть нужно. Про КПД спорить не буду,наверное Вы правы. У меня было пусковое устройство для холодного запуска. Это был трансформатор мощностью 600 ватт с двухполупериодным выпрямителем. Напряжение на нём было подобрано около 10,5 вольта,чтобы зарядка при подключении его к аккумулятору не шла. Но когда начинал работать стартер,то ток с выпрямителя достигал 50 ампер. Так после запуска двигателя,аккумулятор был уже немного тёпленький. Разумеется от "бустера" штатный аккумулятор за секунды не нагреется,но минут за 10 - эффект будет. Да и коллектор за это время немного нагреется.
А вообще то я когда работал,то каждый день ездил на работу на Тойоте. Даже в 54 градуса ездил. Утром на работу уезжал из гаража - без проблем. На работе машина стояла на автоподзаводке по таймеру. Если холоднее 40,то каждый час по 10 минут. За много лет ни одного сбоя не было. И не нужно аккумулятор куда то таскать,я его даже не утеплял. А за 40 у нас много дней бывает за зиму.
В начало Всего записей: 1534   Дата рег-ции: Окт. 2010   Отправлено: 29 Июля, 2013 - 19:06:10
kaiman320i


постоянная прописка
Откуда: Косино
Покинул форум

  Ответить с цитированием Цитирование

СергейАМ пишет:
аккумулятор был уже немного тёпленький


С учётом напруги на выходе Вашего пускового устройства, думается, что работало оно в параллели со штатным аккумом. Часть тока он и давал. Грелся он или нет - мне не ведомо. Как - то не доводилось щупать аккум после запуска. Может, это Ваши субъективные ощущения. Я вот щупал его в морозы после длительной поездки. Когда он гарантированно зарядился. И не просто щупал, а температуру утеплённого аккумуляторного отсека измерял. Для эксперимента. Не скажу что она прям сильно поднялась за время поездки. Выдувать там ничего у меня не выдувается. Он не под капотом стоит, а в багажнике. Аккум и летом, просто стоя в гараже на зарядке особо не греется. Так что не знаю. Не доводилось видеть такое. Было бы так - не случилось бы нужды его укутывать и греть зимой. Разогрелся от стартера - и давай заряжаться тут же.
В начало Всего записей: 95   Дата рег-ции: Февр. 2013   Отправлено: 29 Июля, 2013 - 19:19:34
Константин



Основоположник
Откуда: деревня в рег.№33
Покинул форум

  Ответить с цитированием Цитирование

kaiman320i пишет:
на аккум подавалось не 12 Вольт, а 13,6 летом и 14,2 зимой. Что-то около этого. Ваш принесённый аккум этого напряжения не даст. Как вы и написали, нужен конвертер. Причём такой в магазине не продаётся. Есть на 12 Вольт / 220, но 12 / 16 - не встречал. Можность его будет порядка 500 - 600 Ватт.

так... тихо-тихо...
Про зарядку - все верно. 14,2. Ток - 5 А достаточно. Т.е. не 500-600, а 50-60 Вт... Китайцы предлагают повышающие конвертеры с регулируемым выходным напряжением в изобилии, есть и 80 вт. Например на входе 3-25 в. На выходе - 5-35 (входное любое - и выходное любое). Т.е. подзарядить штатный аккум принесенным небольшим - нет вопросов. Например приносите с собой гелевик на 12 В 12 Ач ( 2220-240 Вт*ч). Весит ерунду... И откачиваете из него Ватт 100-150 через конвертер в основной аккум.


kaiman320i пишет:
Раз уж принесли - подключите параллельно шатному и заводитесь. Сэкономите время.

Была у меня такая китайская мулька - с проводами а-ля прикуриватель. Коробка, внутри аккум, гнездо стандартное автомобильное, все такое. Ну там типа выносное питалово для всяких автоприборов. Причем реально несколько раз помогло запуститься в морозы.
Потом аккум внутри нее сдох, я стал разбирать - а он там всего то 7 Ач. как в бесперебойнике...
Вот кстати, бесперебойник - он же в случае чего тоже несколько сот Ватт тащит. Т.е. на пару со штатным аккумом - весьма недурная поддержка.
Так что может действительно - слишком крутой перебор, достаточно в морозы с собой принести теплый гелевик на 12-20 Ач. Он и один крутнет, а со штатным и подавно.
но правда это если из дома идти. А если "у метро" - то конечно и он замерзнет... Ну тогда его на "сугрев" - на рабочий день аккурат хватит... А вечером - домой, на зарядку становись!
В начало Всего записей: 13871   Дата рег-ции: Янв. 2008   Отправлено: 29 Июля, 2013 - 22:08:28
kaiman320i


постоянная прописка
Откуда: Косино
Покинул форум

  Ответить с цитированием Цитирование
т.е. купи аккум, к нему конвертер и т.д. ради нескольких раз за зиму. Да и то, не ясно отогреется ли штатный током зарядки! Проще уж действительно - принесённый гелевый аккум или в паралель штатному, или для обогрева основного его жертвовать.... Крутнёт в обоих случаях.
В начало Всего записей: 95   Дата рег-ции: Февр. 2013   Отправлено: 29 Июля, 2013 - 22:50:25
Константин



Основоположник
Откуда: деревня в рег.№33
Покинул форум

  Ответить с цитированием Цитирование

kaiman320i пишет:
Да и то, не ясно отогреется ли штатный током зарядки!

А тогда и штатный отогревать не потребуется... На пару они и так должны крутнуть. Гелевеки хороший ток отдают, теплые особенно


kaiman320i пишет:
купи аккум, к нему конвертер и т.д. ради нескольких раз за зиму

и то и то - вобщем весьма не дорого... Конвертер вобщем то и не нужен. Это если для пополнения "вечно недозаряжаемого" в коротких поездках штатного аккумулятора.
А для запуска - тупо "прикурить" и все.
Чем то жертвовать все равно придется...
Греть аккум зарядным током - это бессмыслица... Теплоемкость аккумулятора это не уменьшает. Хотя - греть по-сути надо только электролит и пластины... Но и они не легки. Будет шило на мыло... Что просто 2 аккума в параллель, что обескровить один подогрев другой...

В начало Всего записей: 13871   Дата рег-ции: Янв. 2008   Отправлено: 29 Июля, 2013 - 23:54:43
kaiman320i


постоянная прописка
Откуда: Косино
Покинул форум

  Ответить с цитированием Цитирование

Константин пишет:
Греть аккум зарядным током - это бессмыслица


оттож. О чём и писал трохи повыше.
В начало Всего записей: 95   Дата рег-ции: Февр. 2013   Отправлено: 30 Июля, 2013 - 10:49:07
СергейАМ


бессмертный
Откуда: Иркутская область,г. ...

Покинул форум

  Ответить с цитированием Цитирование

Константин пишет:
Греть аккум зарядным током - это бессмыслица...

Пятью амперами - бессмыслица,а вот ампер на 30 - быстро подогревается... Правда обеспечить большие тока нужен и конвертор соответствующий...
Либо по таймеру,к приходу хозяина, носимый аккумулятор подогреет впускной коллектор и заодно подогреет и подзарядит штатный аккумулятор. Хотя я плохо себе представляю,что если машина простоит при морозе под 40, двенадцать часов,то с радостью заведётся. Даже и тёпленький свежезаряженный аккумулятор её крутит без радости. А если немного пересосалась,то вообще проблематично на морозе завести.
В начало Всего записей: 1534   Дата рег-ции: Окт. 2010   Отправлено: 30 Июля, 2013 - 11:47:41
kaiman320i


постоянная прописка
Откуда: Косино
Покинул форум

  Ответить с цитированием Цитирование

СергейАМ пишет:
обеспечить большие тока нужен и конвертор соответствующий


Вот - вот. Константин тут писал, что китаёзы предлагают конвертеры разные. Но их мощность в 80 Ватт не позволит питать током в 30 А. Да и успех этого мероприятия сомнительный. В десятый, наверное, раз повторю: холодный аккум заряд не возьмёт. Греться будет или нет - надо выяснить ещё. Ток в 30 А просто огромный. Все мы знаем: чем с большими токами работает аккум, тем меньше его ресурс. Поэтому заряжать принято током в десять раз меньше ёмкости в Ампер-часах. А восстановительные режимы предусматривают зарядку токами по 1-2 А.
Так что, коли принесли второй тёплый аккум, - прикуривайте и заводите. Не надо изобретать велосипеды в виде конверторов и т.п. Потребный стартерный ток разделится на два аккумулятора "по возможности" каждого, что продляет ресурс. Бывали случаи, что добавка в 15-20 А спасала ситуацию. Просто этого количества и не хватало для нормальных оборотов коленвала.
В начало Всего записей: 95   Дата рег-ции: Февр. 2013   Отправлено: 30 Июля, 2013 - 13:28:09
 
Форум сайта DelaySam.ru - сайта для домашних мастеров, строителей и дачников. » Разное (болталки и спам) » АВТО - форум » Как подогреть машину зимой? [Страниц (12): первая страница « 7 8 9 [10] 11 12 » ]

Внимание! Представленный на сайте материал предназначен исключительно для частного просмотра. Авторские права и права использования защищены Законами РФ. Использование всех материалов сайта в любых коммерческих целях без согласования с правообладателями запрещено и будет преследоваться по Закону. Запрещено копирования материалов этого сайта на WEB-страницы с рекламой, в печатные издания с рекламой, в любые платные печатные издания и другое коммерческое использование, с целью получения любой коммерческой выгоды от скопированного материала (как то контекстная реклама, использование описаний, отзывов, сообщений в форуме и т.д.). В противном случае вы будете подвергнуты преследованию по Законам РФ, без предварительного уведомления и переговоров.
По вопросам использования материалов и размещения рекламы обращайтесь к .





Powered by ExBB ExBB Full Mods 0.1.4 by TvoyWeb.ru Original Style created by Daemon.XP Teg filter
[ Script Execution time: 0.2479 ]   [ Gzip Disabled ]