Форум сайта DelaySam.ru - сайта для домашних мастеров, строителей и дачников.
Форум для домашних мастеров и дачников

Как подогреть машину зимой?

[Страниц (12): первая страница « 6 7 8 [9] 10 11 12 » ]

| Новая тема | Ответить | | Поиск в теме | Версия для печати |
 Без описания
Константин



Основоположник
Откуда: деревня в рег.№33
Покинул форум

  Ответить с цитированием Цитирование

kaiman320i пишет:
холодный аккум не может сразу отдать пиковый ток. А холодный кондёр может.

Понимаете... Вообще то это не совсем кондёр. Это т.н. "ионистор". Он заряд запасает не так как "чистый" конденсатор - тупо на обкладках. А за счет ионизации и все такое... Отсюда и особенности - максимальное напряжение и бла-бла... Т.е. как бы тоже за счет хим. реакций.
Так что все же наверное стоит сунуть его в морозилку. Ионизация и грозы летом - нормальное явление. А вот зимой грозы - редчайшая аномалия....
kaiman320i пишет:
Думаю, что зимой если раз в 2-3 дня машину заводить и проехать хотя бы 20-30 км, то аккум не будет постепенно терять свой заряд из-за того, что кондёр его высасывает вследствие конструктивного саморазряда кондера.

Конечно зависит от образа жизни... У меня работа "на дому", поэтому зимой машина и по 2 недели может не трогаться... Такая обязаловка - раз в 2-3 дня - это конкретный напряг будет.
Кстати, а что такой большой саморазряд? У меня в фонарике стоит ионистор. Так осенью уезжаю - весной приезжаю - фонарик светит...

В начало Всего записей: 13871   Дата рег-ции: Янв. 2008   Отправлено: 23 Июля, 2013 - 20:12:45
kaiman320i


постоянная прописка
Откуда: Косино
Покинул форум

  Ответить с цитированием Цитирование
Согласен с образом жизни. Ну тут и в случае, если на обогрев аккума тратить часть его ёмкости - тоже хотя бы раз в неделю надо ездить и заряжать.

Насчёт ионистора - не совсем согласен. Каждый производитель имеет свои технологические процессы. Материалы для производства ионистора могут быть "плюс - минус" разные. Головы не сидят на месте, придумывают, улучшают, добавки сыпят и т.п. Поэтому могут быть не ионисторы в "чистом" виде. Ну это так, домыслы. Просто их называют на буржуйском и суперконденсаторами и ультраконденсаторами и бустерными и т.п. Поди догадайся, ионистор это в чистом виде, или литий - ионистор. Гибрид. Есть такие.
Насчёт способа сохранения заряда - не совсем согласен с "грозами". Всё-таки ближе к конденсаторам.
НАсчёт саморазряда - запрошу америкосов, что к чему. Самому не нравится.
А насчёт Вашего фонарика - мощности разные. может, ионисторы лучше приспособлены к малым токам, меньше токи разраяда. и т.п.

(Отредактировано автором: 23 Июля, 2013 - 22:47:04)
В начало Всего записей: 95   Дата рег-ции: Февр. 2013   Отправлено: 23 Июля, 2013 - 22:45:53
Константин



Основоположник
Откуда: деревня в рег.№33
Покинул форум

  Ответить с цитированием Цитирование

kaiman320i пишет:
НАсчёт саморазряда

Почитал про них немного...
Радует то, что при -20 ток саморазряда резко снижается (по сравнению с +40, например).
Но не означает ли это что процессы в нем тоже замирают, как и в аккумуляторе?
Так же много всяких бяк появляется при предельных условиях эксплуатации.

"Ионистор же не имеет диэлектрического слоя, в нем
применяется физический механизм образова-
ния двойного электрического слоя, который
работает аналогично заряженному диэлектри-
ку. Процесс зарядки/разрядки происходит
в слое ионов, сформированном на поверхно-
стях положительного и отрицательного элек-
тродов, к примеру, из активированного угля
(рис. 1). Под действием приложенного напря-
жения анионы и катионы движутся к соответ-
ствующему электроду и накапливаются на по-
верхности электрода
, образуя, таким образом,
с зарядом электрода двойной электрический
слой. Вследствие этого и появилось название
«конденсатор с двойным электрическим сло-
ем» (electric double layer capacitor — EDLC)"
(КОМПОНЕНТЫ И ТЕХНОЛОГИИ • № 9 '2006)
Думаю, тут при -30 будут те же проблемы, что и в аккумуляторе - вялая подвижность...
kaiman320i пишет:
Всё-таки ближе к конденсаторам.
Ближе к аккумуляторам. Хим. реакции в электролите прибора.
"При конкретном уров-
не напряжения определенной полярности за
счет электрохимических процессов начнет про-
текать ток. Величина этого напряжения названа «напряжением разложения» или «напряже-
нием электрохимического распада электроли-
та». Дальнейшее увеличение напряжения за-
ставит электролит разлагаться более интенсив-
но, приводя к появлению дополнительного
тока, и ионистор выйдет из строя. Поэтому
при зарядке приложенное к ионистору напря-
жение ограничено напряжением разложения,
вследствие чего довольно часто ионисторы со-
единяют последовательно"
(там же...).

(Добавление)
С халявными суперкондерами еще можно порезвиться конечно...
Но если их покупать "для старта" - то может оказаться очень дорогой холостой выстрел.
Может кините в морозилку да снимите простейшую характеристику на разряд (на балласт) большим током при комнатной, или при -18 гр... Уже будет какой то информейшен...

Если они стартер машины крутят "пару секунд", я думаю шурик будет крутиться несколько минут... Как минимум...

(Добавление)
Китаёзы 400 фарадные барыжат по 5.5-6 баксов...
Надо заказать штук 10-20.
Может получиться прикольный девайс, если использовать конвертер напряжения повышающий. Тогда емкость не упадет (при последовательном соединении), а напряжение будет "каким хочу". КПД конвертера 90-95%.

Кстати, а если их заряжать "каждый отдельно", а потом соединять последовательно? Так, кстати, заряжают литиевые аккумы - по-баночно.
Заряд-то у них тот же самый будет, у каждого конденсатора. Я думаю, тут расчеты как с последовательно соединенными конденсаторами не совсем корректны.
В начало Всего записей: 13871   Дата рег-ции: Янв. 2008   Отправлено: 23 Июля, 2013 - 23:06:09
kaiman320i


постоянная прописка
Откуда: Косино
Покинул форум

  Ответить с цитированием Цитирование
При предельных условиях эксплуатации бяки бывают у всего, что придумано человечеством.
Константин, ОЧЕНЬ хочу кинуть в морозилку. Самому покоя не даёт вся затея. На выходных, уж потерпите. МОжет, есть логика в ваших рассуждениях по поводу классификации ионисторов. Но называют - то их почему-то конденсаторами, параметры указывают в ФАРАДАХ и расчёт параметров ведут по конденсаторным формулам. В принципе, подтверждёнными мною в единственном эксперименте. Не это важно. Важно понять - стоит ли оно того, или нет в нашем конкретном случае: для зимнего трудного запуска. Я поэтому тут и вещаю в открытой форме, без утайки и коммерческих перспектив. Даже названия фирмы намеренно не привёл. Я не дилер. Достались мне на халяву кондеры - поэтому не жалко потратить время и сказать уважаемым форумчанам о результатах. Обязательно заморожу и отпишусь. Не выгорит - так народ и оставит эту затею (может быть, с благодарностью в мой адрес).
Не знаю, кто такой "шурик" и почему он должен крутиться. ))) Но проморожу и на стартер прикину.
Далее. Вот тоже была мысль заряжать по отдельности, составляя при запуске батарею с повышенным напряжением. Вы пишите : " Тогда емкость не упадет (при последовательном соединении), а напряжение будет "каким хочу".
В плане стартерного применения думаю следующее. Конвертер должен быть очень мощным. У меня стартер кушает 1700 Вт. С учётом КПД конвертер должен "пропускать" через себя 2000 Вт. Плюс - минус. У нас на предприятии выпускаются конвертеры мощностью 2500 Ватт. Преобразует постоянный ток напругой 27 Вольт в переменный 3 фазы 400 Гц 115 Вольт по каждой фазе. Авиационный. Размером как АКБ на 180 Ампер-часов, а может и больше. Масса тоже не кислая. Современные инверторы на IGBT транзисторах выглядят привлекательнее, но сами понимаете, не всем это добро по зубам и карману. Так что конвертер сильно удорожает затею. И усложняет, в отличие от тупо параллельного подключения к клеммам аккума.
В других, маломощных случаях -применимо, например 220 Вольт получать. Такие девайсы уже вовсю освоены и продаются. Только с учётом малой ёмкости кондёров, что в них толку - то ? Запитать лампочку в 100 Ватт на 2-3 минуты ? Уж лучше аккум от бесперебойника. По габаритам такой же.
Я думаю другое. Поскольку количество заряда, накопленного в кондёре равно ЕМКОСТЬ * НАПРЯЖЕНИЕ В КВАДРАТЕ / 2. Увеличивая ЁМКОСТЬ, количество запасённых в кондере Джоулей, или Кулонов увеличивается пропорционально, по линейному закону. А если мы повышаем рабочее НАПРЯЖЕНИЕ, то Джуолей мы запасаем больше и уже не по линейному закону, а параболическому. В соответствие с этим, грамотно было бы перемотать стартер на 36 или 48 вольт, или ещё выше, заряд от аккума осуществлять через инвертор, или проще через реленую схему (заряд - при параллельном соединении, разраяд на стартер - при последовательном, нужно несколько синхронно работающих реле автомобильных). Тогда можно было бы купить (найти в подвалах) обычных электролитов на соответсвующее напряжение. Их энергии вполне хватило бы. В моём эксперименте, кондёры запасли что-то около 2376 Кулон заряда. При 36 вольтовом стартере, ёмкость кондёра нужна бы была 3.66 Фарады. При 48 - чуть более двух. При рабочем напряжении стартера в 308 Вольт ёмкость нужна будет всего 50 000 мкФ. Можно обойтись обычными электролитами. Тут ещё один плюс есть - стартерный провод станет "проводочком", как в осветительной сети. Но это только "хотелки", причём не только мои.

(Добавление)
Представьте, что такое перемотать стартер на 220 Вольт !!!! Перемотать втягивающее реле. И быть белой вороной в стае автомобилистов. Да и в случае отказа, просто запчасти уже не заменишь.

(Отредактировано автором: 24 Июля, 2013 - 16:11:02)
В начало Всего записей: 95   Дата рег-ции: Февр. 2013   Отправлено: 24 Июля, 2013 - 13:23:33
kaiman320i


постоянная прописка
Откуда: Косино
Покинул форум

  Ответить с цитированием Цитирование
Сегодня утром замерил остатки напруги на выводах батареи кондёров - 7, 59 Вольта. Т.е. темп разряда СИЛЬНО замедлился. Видимо, при напряжении на батарее в 12 вольт, на каждом кондёрчике будет 2 вольта. При этом максимально допустимое напряжение - 2,7 на каждом. После отметки 8,5 ВОльт темп разряда сильно снизился. Т.е. на каждом было 1,41 Вольта. Таким образом, если хранить в кондерах напругу на этом уровне, то заряд держится значительно дольше без заметного снижения напряжения. Далее, если составить батерею не из 6 элементов, а из 8, думается, что темп разряда будет гораздо снижен. Но, к сожалению и ёмкость батареи будет ниже. Константин, вот видимо и ответ на Ваш вопрос, почему ионистор в Вашем фонарике долго не разряжается.

(Отредактировано автором: 25 Июля, 2013 - 16:47:04)
В начало Всего записей: 95   Дата рег-ции: Февр. 2013   Отправлено: 25 Июля, 2013 - 11:27:06
Константин



Основоположник
Откуда: деревня в рег.№33
Покинул форум

  Ответить с цитированием Цитирование

kaiman320i пишет:
Но называют - то их почему-то конденсаторами, параметры указывают в ФАРАДАХ и расчёт параметров ведут по конденсаторным формулам.

И ионисторами. Хотя ведут они себя как аккумуляторы. Правда литиям по соотношению "объем - заряд" пока проигрывают на порядок...
Суперконденсаторами их называют наверное для простоты применения и по использованию - в основном в качестве раздатчика требуемых больших токов или аварийного электропитания.


kaiman320i пишет:
Не знаю, кто такой "шурик" и почему он должен крутиться.

Шуруповерт. Аккумуляторный... Если держать его в постоянной готовности - надо постоянно следить за зарядом аккумов. А нужен он часто бывает "быстро закрутить 20 саморезов!". Т.е. емкость аккумуляторов - вопрос второй. Поэтому для оперативного использования очень заманчиво использовать суперкондеры (СК). С емкостью приличной. Если он запасает (грубо) 0,5 А*ч, то прокрутит шурик минут 10-15 (если непрерывно). Этого более чем. Зато заряд - минуты (или секунды). и т.д.
Для фонаря тоже...


kaiman320i пишет:
Конвертер должен быть очень мощным.

Ну я не для стартера, конечно... для других бытовых приборов...


kaiman320i пишет:
Авиационный.
В курсе... В мои времена в авиации это делалось "умформером". Мотор на напряжение "какое есть" тупо крутил генератор, который выдавал "что надо". Но тогда электроника была никакая... сейчас, конечно...
Правда удивляюсь, нахрена сразу 2500 Вт... Наверное проще было бы каждому девайсу встроить свой конвертер значительно меньшей мощности.
Ну да не наше дело...


kaiman320i пишет:
Запитать лампочку в 100 Ватт на 2-3 минуты ?

Дык при таком подходе надо бы и лампочку заменить на светодиод... Ватт 10-15... Зачем автомобиль в телегу запрягать?


kaiman320i пишет:
почему ионистор в Вашем фонарике долго не разряжается.
Логично. Опять же зимой - мороз и жизнь в нем попросту замирает...
Я в опытах с морозилкой никуда не тороплю. Сегодня-завтра закажу кондеры. в сентябре придут... Помучаю их со своей стороны...
Но мне кажется все же, что при последовательном соединении отдельно заряженных СК заряд не изменится. Емкость - может быть, но не величина заряда (куда он денется? И откуда возьмется если их снова разъединить?
...)


(Добавление)
Касательно стартера на 220 вольт...
Ну самому его перематывать конечно не резон...
Но вот снегоуборщики с электростартером как раз, кажется, имеют такие стартеры, на 220 вольт. По крайней мере, штепсели из них торчат именно сетевые. Пошукайте в этом направлении...
Вряд ли, конечно, они смогут резво провернуть движок Бэхи... по прицениться - не убыток...
В серийном производстве многое делается, конечно и исходя из традиций и того, что есть...
Но в данном случае, конечно наверное не стоит городить огород. с малого напряжения лезть в такие высоты...

Тут бы блин, какую - нить "супер-пружину" поставить... Такую что б могла мотор покрутить секунд 30 хотя бы...
Пока работает мотор - какой нить электромоторчик ее заводит через редуктор 1/10.000... Мороз ей по-фигу, стоять взведенная может хоть год... Зато помочь стартеру могла бы. Хотя бы стартануть.
В начало Всего записей: 13871   Дата рег-ции: Янв. 2008   Отправлено: 25 Июля, 2013 - 17:30:24
kaiman320i


постоянная прописка
Откуда: Косино
Покинул форум

  Ответить с цитированием Цитирование
Нет, я не про умформер. Я про электронную версию. Да-да, инженерам удавалось на каскадах с параллельным включением многих транзисторов типа КТ812 снимать 15 кВт СИНУСОИДАЛЬНОГО трёхфазного напряжения 115 Вольт 400 Гц ещё в 80-е годы. Умформеры тогда же и умерли потихоньку. Даже на ремонт к нам не приходят.
Касаемо количества запасаемого заряда и способа соединения кондеров (последоват. или параллель.) - я формулу уже привёл выше. От перестановки мест слагаемых, как говорится.
Ну а касаемо серьёзных переделок типа стратер перемотать, пружину заводить, декомпрессор мастырить, воздух сжатый и т.п. - всё это теории. Пока далёкие от практики. И трудно реализуемые дома самостоятельно.
Я шёл по тому пути, который счёл наиболее простым. Вот сниму характеристику на морозе - обязательно сообщу. А так пока новостей нет. Кстати, америкосов запросил насчёт материалов по утечке. Мож, они в качестве образцов "подубитые" кондёры прислали ? потому и бесплатно ?

(Добавление)

Константин пишет:

Сегодня-завтра закажу кондеры. в сентябре придут...


Какую ёмкость будете заказывать ? Я вот понял, что 6*400 - маловато. На 1200 надо каждый - тогда более, менее.
В начало Всего записей: 95   Дата рег-ции: Февр. 2013   Отправлено: 25 Июля, 2013 - 18:29:50
Константин



Основоположник
Откуда: деревня в рег.№33
Покинул форум

  Ответить с цитированием Цитирование

kaiman320i пишет:
всё это теории.

Да понятно... Пока практика - это затащить аккум в дом, отогретьв тазу с водой, быстро принести и завестись...

Против формулы я ничего не имею. Только в данном случае думаю, что это не совсем то. В обычном конденсаторе никаких химических реакций не происходит... А в СК - "анионы и катионы движутся..." ... " за
счет электрохимических процессов начнет протекать ток. Величина этого напряжения названа «напряжением разложения» или «напряжением электрохимического распада электролита». ...
Вы почитайте про них поподробнее, возможно ваша вера в их конденсаторное происхождение поколеблется...
Имхо - это как бы переходная модель между конденсаторами и аккумуляторами...

В аккумуляторах в их емкости напряжение никак не участвует. 10 Ач может быть и 6-ти вольтовый и 24-х вольтовый... Если 6 банок по 2 вольта и каждая по 55 Ач соединить последовательно - все равно будет 55 Ач, просто напряжение другое.
А вот работа отдаваемая - увеличится пропорционально... 2 х 55 - 110 Вт*ч или 12 х55 = 660 Вт*ч
Почему тут будет по другому?
Емкость, заряд в данном случае вообще понятия отвлеченные.
В начало Всего записей: 13871   Дата рег-ции: Янв. 2008   Отправлено: 25 Июля, 2013 - 18:43:24
kaiman320i


постоянная прописка
Откуда: Косино
Покинул форум

  Ответить с цитированием Цитирование
вот только что от машины. Весь день морозил свою батарею. На соединителных шинах - иней. Бр... Засунул утром её в морозилку. Остаточное напряжение было 7,3 вольта. Это оно ещё с того самого раза осталось. Вот только не измерил, когда вытаскивал, потому как пока доставал, один разок накоротко замкнул выводы (занята морозилка едой всякой - тесно, хорошо хоть ваще пустили ) Так что смысла оценить утечку за время заморозки уже не было после этого. Поэтому, оценить темп саморазряда при отрицательных температурах не получилось. Замотал в тряпку, побежал к авто, минуты через 3-4 уже подключил опять через лампочку к аккуму. В этот раз она и светилась тусклее, и заряд длился пару минут. Т.е. заряд в прмороженном кондёре всё-таки оставался и неделю спустя и даже после кратковременного КЗ. Потом - подключение паралельно аккуму для окончательного заряда, отключения аккума, пуск. Двигатель пустился не хуже, чем неделю назад. Чуть - чуть слабее крутился коленвал, чем обычно крутится от аккума. Но это было и при "тёплом" пуске. См. отчётик неделю назад.
Потом отключил. Саморазряд уже не такой, как при тёплых . Через час замерю остаток а выводах.

ИТАК: Даже если я затратил 4-5 минут после их извлечения из морозилки на бег к машине, подключение и старт, не думаю, что они нагрелись значительно. Током зарядки - думаю тоже. Наверное, минус 14-15 по Цельсу на момент старта двигла они точно остались. И разряд и заряд промороженный девайс выполнил на "отлично". И хоть не зима, движок тёплый, бензин хорошо испаряется и воспламеняется, думаю, что свою функцию кондёры выполнили. Крутят одинаково хорошо и тёплыми и хоолодными. В общем, форумчане уважаемые, я делаю корпус и ставлю стационарно. Можно и ближе к зиме. По спецификации производителя, кондёрчики работоспособны до -40 по Цельсу.
А ещё таки - доделаю обогрев и теплоизоляцию аккума, оставив его прежней ёмкостью, уменьшать не буду. На данное время только успел обмотать его двумя секциями нихрома. Если подключить на всю длину - кушает около 1 А, соответсвенно отдавая 12 Ватт, если подключить посредине - то обогрев идёт ускоренно, мощностью около 30 Ватт. Сейчас делаю схемку. Кроме переключения мощности нагрева есть ещё функция не нагреваться при остановленном движке, если температура выше минус 10 град и отключать нагрев, если напруга на штырях упала ниже 11,9 вольта.

В общем, мой ачтомобиль готов принять два новых девайса: обогрев и кондёр.

(Отредактировано автором: 28 Июля, 2013 - 23:48:59)
В начало Всего записей: 95   Дата рег-ции: Февр. 2013   Отправлено: 28 Июля, 2013 - 22:30:48
Константин



Основоположник
Откуда: деревня в рег.№33
Покинул форум

  Ответить с цитированием Цитирование

kaiman320i пишет:
заряд в прмороженном кондёре всё-таки оставался и неделю спустя и даже после кратковременного КЗ.

Разряд в "чистом" конденсаторе при КЗ сами знаете как происходит... Причем независимо от температуры. Ахает так, что металл плавится.
А тут - все же видно заторможенная на морозе хим.реакция... КЗ - и что то осталось.


kaiman320i пишет:
обогрев и кондёр.

Да хуже то по любому не станет.

kaiman320i пишет:
И разряд и заряд промороженный девайс выполнил на "отлично".

По справедливости - не так что бы промороженный, зарядный ток его внутри тоже ж прогрел, на внутреннем сопротивлении что то выделилось.
По-любому надо ждать реальных морозов... "Сосед не завелся с новым аккумом, а я - легко" - вот это будет показатель.
В начало Всего записей: 13871   Дата рег-ции: Янв. 2008   Отправлено: 29 Июля, 2013 - 01:00:43
DrHamlet



Заблокирован
Откуда: Ухта
Покинул форум

ICQ   Ответить с цитированием Цитирование

Константин пишет:
"Сосед не завелся с новым аккумом, а я - легко" - вот это будет показатель.

не показатель. чтобы заводиться в любой мороз - нужно, чтобы аккумулятор был постоянно в работе.
я со стареньким, пятилетним аккумулятором, в который ни разу не лазил, заводился в мороз без проблем. А тесть товарища с новым аккумулятором при, всего лишь, -25 - -30 уже не заводится. а все потому, что я езжу на машине минимум 5 дней в неделю минимум по 50 километров, а тесть товарища, хорошо будет, если выедет раз в неделю, проедет 5-6 километров и поставит машину.
еще не было такого, чтобы я не завелся зимой (морозы у нас бывают до -46).
по времени решил поменять аккумулятор. поставил с увеличенным пусковым током, так, на всякий случай. а старый аккумулятор подоткнул на снегоход
В начало Всего записей: 107   Дата рег-ции: Янв. 2013   Отправлено: 29 Июля, 2013 - 09:44:35
 
Форум сайта DelaySam.ru - сайта для домашних мастеров, строителей и дачников. » Разное (болталки и спам) » АВТО - форум » Как подогреть машину зимой? [Страниц (12): первая страница « 6 7 8 [9] 10 11 12 » ]

Внимание! Представленный на сайте материал предназначен исключительно для частного просмотра. Авторские права и права использования защищены Законами РФ. Использование всех материалов сайта в любых коммерческих целях без согласования с правообладателями запрещено и будет преследоваться по Закону. Запрещено копирования материалов этого сайта на WEB-страницы с рекламой, в печатные издания с рекламой, в любые платные печатные издания и другое коммерческое использование, с целью получения любой коммерческой выгоды от скопированного материала (как то контекстная реклама, использование описаний, отзывов, сообщений в форуме и т.д.). В противном случае вы будете подвергнуты преследованию по Законам РФ, без предварительного уведомления и переговоров.
По вопросам использования материалов и размещения рекламы обращайтесь к .





Powered by ExBB ExBB Full Mods 0.1.4 by TvoyWeb.ru Original Style created by Daemon.XP Teg filter
[ Script Execution time: 0.1794 ]   [ Gzip Disabled ]