Форум сайта DelaySam.ru - сайта для домашних мастеров, строителей и дачников.
Форум для домашних мастеров и дачников

Как подогреть машину зимой?

[Страниц (12): первая страница « 4 5 6 [7] 8 9 10 » последняя страница ]

| Новая тема | Ответить | | Поиск в теме | Версия для печати |
 Без описания
Константин



Основоположник
Откуда: деревня в рег.№33
Покинул форум

  Ответить с цитированием Цитирование

noprice пишет:
вот тут вебаста и помогает, сам блок и соответственно камера сгорания теплее на несколько градусов и хорошо.

А чего толку, если стартер не крутит? А не крутит он потому что аккум никакой... А будет аккум нормальный - он так крутнет, что из-за адиабатических процессов цилиндры сами после 4-го оборота прогреются.
Даже воздух без всякого топлива сжимать - цилиндры компрессоров греются как утюги...
В начало Всего записей: 13871   Дата рег-ции: Янв. 2008   Отправлено: 05 Февраля, 2013 - 15:08:32
Константин



Основоположник
Откуда: деревня в рег.№33
Покинул форум

  Ответить с цитированием Цитирование
Прислали тут пачку Литий-ионных "пальцев" (собираюсь всю свою аккумуляторную технику перевести на литий-ион). Размер как патрон 16-го калибра (или 12-го)..
Подумалось - ведь можно собрать стартовую батарею примерно 3 х 10 параллельно.
Будет что то типа 10-11 В х 20-30 Ач Вполне достойный для старта источник тока. А весит меньше килограмма или около того. Т.е. притащить его с собой из дома тепленького ну совсем не вопрос.

Помучаю летом аккумы, посмотрю чего они стоят.
В начало Всего записей: 13871   Дата рег-ции: Янв. 2008   Отправлено: 22 Февраля, 2013 - 16:41:44
Гость


Прекратил участие в работе форума

  Ответить с цитированием Цитирование

Константин пишет:
Прислали тут пачку Литий-ионных

Цена вопроса?
В начало Отправлено: 23 Февраля, 2013 - 20:31:48
Константин



Основоположник
Откуда: деревня в рег.№33
Покинул форум

  Ответить с цитированием Цитирование
Вот эти брал.
http://mbtov.ru/pitanie/pitanie10.html
Вроде тяжеленькие, но хотя еще не мучал. Рассчитываю хотя бы 2000-2500 мАч.

На неделе переоборудую шурик 12-ти вольтовый на 4 аккума. Но не "мертво", а пристрою кассету. Что б можно было передернуть 4 аккума на другие за 1 минуту.
А то "железо" у шуриков практически вечное (за всю мою жизнь я только одного китайца убил, хотя в мои годы к северу от реки Амур стыдно числить за собой только одних китайцев... ), валяются уже штук 5, все с убитыми аккумами кадмий-никеливыми... Если спиримент удасться - все переведу на литий.
В начало Всего записей: 13871   Дата рег-ции: Янв. 2008   Отправлено: 23 Февраля, 2013 - 22:40:48
kaiman320i


постоянная прописка
Откуда: Косино
Покинул форум

  Ответить с цитированием Цитирование
литий боится холода. И ещё не понятно, какой стартовый ток он сможет обеспечить. Моё мнение - только как вспомогательная батарея, которую можно принести тёплую из дому на помощь промёрзшему штатному

(Добавление)
опять же вопрос зарядки такой литиевой батареи. В ноутах используется 6 пальцев, соединёных 3*2. два в параллели, для усиления тока-ёмкости, 3-столбиком, чтобы напруга нужая была где-то 11 В. Так вот, в сборке нормальной, не китайской батареи ещё есть контроллер, который оценивает состояние КАЖДОГО аккума, входящего в состав батареи, т.е. к контроллеру идут 6 проводков. И зарядка ведётся КАЖДОГО элемента в отдельности. Представьте контроллер для батарейки 3*10.
В начало Всего записей: 95   Дата рег-ции: Февр. 2013   Отправлено: 24 Февраля, 2013 - 08:43:53
Константин



Основоположник
Откуда: деревня в рег.№33
Покинул форум

  Ответить с цитированием Цитирование

kaiman320i пишет:
литий боится холода. И ещё не понятно, какой стартовый ток он сможет обеспечить. Моё мнение - только как вспомогательная батарея, которую можно принести тёплую из дому на помощь промёрзшему штатному

Именно про это и разговор. Поскольку вес вряд ли будет выше пары кг, принести его тепленким из дома - не вопрос совершенно.
Кроме того - наборный аккумулятор имеет двойное назначение. Если летом его элементы могут работать в разных инструментах и приборах, а зимой эти приборы обычно просто пылятся в кладовке. То зимой из них вынимаем аккумы и собираем стартовую батарею на случай холодов.

Ток литий может обеспечить большой.


kaiman320i пишет:
Представьте контроллер для батарейки 3*10.

А зачем их заряжать все сразу? Вынул на элементы и заряжай каждый по отдельности в стандартных зарядках для них, в них есть контроллер.
http://mbtov.ru/pitanie/pitanie14.html
Тут спешить особо некуда.

kaiman320i пишет:
в сборке нормальной, не китайской батареи

Это свойство аккумуляторов, а не китайцев...
У ВСЕХ батарей на литий-ионах есть контроллеры.
В начало Всего записей: 13871   Дата рег-ции: Янв. 2008   Отправлено: 24 Февраля, 2013 - 10:56:26
kaiman320i


постоянная прописка
Откуда: Косино
Покинул форум

  Ответить с цитированием Цитирование
Константин, по моим прикидкам, за 30 литиков Вы отдали 5250 руб. (на сайте вроде цена 350 р за пару). За эти же деньги можно купить нормальный ПУСКОВОЙ (не аудио) конденсатор, который будет автоматически заряжаться генератором (у него и контроллер есть), и которому не страшен мороз. Ставится в параллель штатному аккуму. и всё. Ни снимать, ни носить не надо. как-то так. я на след год обяз-но заморочусь


(Добавление)
есть даже случаи, когда конденсатор ставили вообще без аккума. Погуглите. Но ИМХО, лучше иметь и то и то. Надёжнее. Вопрос-то пока мало изучен. Габариты конденсатора будут практически такими же, как и Вашей самодельной литиевой батареи. Плюс-минус. Я вот кстати работаю в вертолётостроении. Сейчас авиационные батареи уже разработаны с пусковым конденсатором (у нас он называется электрохимический накопитель). Плюс стоит чип, который защищает, контролирует, регулирует и батарею и сам конденсатор. И всё в одном стандартном аккумуляторном корпусе. Ничего переделывать не надо. Ёмкость аккума немного снижена по сравнению со штатной. Так же можно поступить и в авто. Аккум взять половинной ёмкости. Освободившееся место - как раз для кондёрчика.

(Добавление)
3,7 Вольта * 3 = 11,1 Вольта. При том, что ЭДС заряженного исправного аккум не ниже 11,8-11,9. При параллельном соединении, ток потечёт на зарядку, а правильнее - перезарядку литиевой сборки. Нужен сильноточный развязывающий диод, который сожрёт ещё 0.6 - 0.8 Вольта. Итого, от лития мы сможем получить 10,4 вольта. Картина будет такая : при пуске стартером энергию начнёт отдавать штатный аккум. Когда его Напруга упадёт ниже 10,3 .... 10,4 Вольт - подключится литиевый. В принципе, наверное, такое устройство имеет право на жизнь. Но заморочки с раздельным зарядом каждого пальца из 30 - это нечто. ИМХО - конденсаторный пуск. Я не дилер, просто мне кажется - это выход.

(Добавление)
Цитата:
Это свойство аккумуляторов, а не китайцев...
У ВСЕХ батарей на литий-ионах есть контроллеры.

Да, правда Ваша, подзабыл, хотя и разбирал. По-моему в дешёвых сборках контроллер обслуживает не каждую ячейку, а группу целиком. Но, может быть, я ошибаюсь. Кто их знает, этих китайцев. Батареи - то запаянные.
В начало Всего записей: 95   Дата рег-ции: Февр. 2013   Отправлено: 25 Февраля, 2013 - 18:04:32
Гость


Прекратил участие в работе форума

  Ответить с цитированием Цитирование
Конденсатор-на сколько секунд его хватает?
В эту зиму в -30 я выносил для пуска батарею в 55 ач в помощь штатной.
Для увереного пуска надо иметь возможность крутить двигатель секунд 10 /ампер 250 току/
В начало Отправлено: 25 Февраля, 2013 - 19:23:27
kaiman320i


постоянная прописка
Откуда: Косино
Покинул форум

  Ответить с цитированием Цитирование
Цитата:
Ток литий может обеспечить большой
может он и сможет обеспечить большой ток. Да внутренняя структура может порушиться, не выдержать такого тока. Обгорят просто выводы внутри. Сильноточные конденсаторы специально разрабатывают так, чтобы их конструкция выдерживала значительные токи. Вот взять к примеру ионисторы. У них большие ёмкости, и стоят сейчас не много. можно на 2000 рупей набрать именно необходимую ёмкость. И вышло бы дешевле и по габаритам меньше чем 30 литиевых пальцев. НО ! разрядного тока они не обеспечат. Лишь в районе 1 ампера на 1 элемент (а большая часть известных ионисторов - и того меньше). И конденсаторы можно набрать самостоятельно до нужной ёмкости, а проблема останется. Вот если бы стартеры были рассчитаны хотя бы на 48 вольт, сила тока требовалась бы в 4 раза меньше - тут можно говорить о том, что насшибал на радиоразвалах конденсаторов, спаял и гоняй соклько влезет. Один мужик и на большее напряжение перемотал свой стартер. А заряжал через повышающий напряжение преобразователь. Остальная электрика была штатная, на 12. Можно протянуть более тонкие силовые провода. А мне - так особенно актуально, аккум - то в багажнике живёт.

(Добавление)
Цитата:
Конденсатор-на сколько секунд его хватает?
В эту зиму в -30 я выносил для пуска батарею в 55 ач в помощь штатной.
Для увереного пуска надо иметь возможность крутить двигатель секунд 10 /ампер 250 току/


1. стартер моей БМВ 1,7 кВт. Потребляет ток : 1700 Вт / 12 Вольт = 142 Ампера. Ну пусть при худшем раскладе - 160 Ампер. Откуда у Вас 250 ? Для запуска КамАзов тоже есть свои конденсаторы. Побольше и подороже. И вся разница.

2. Наверное, производители конденсаторов посчитали необходимую ёмкость, чтобы обеспечитвать нормальный запуск. Кому этот девайс впаривать, если он и секунды не покрутит? Не поленитесь погуглить и почитать. Читайте. Там есть подробные выкладки о том, как посчитать необходимый запас джоулей в устройстве. Есть даже фото готовых устройств, адреса где купить. Не похоже на воздух в корпусе за 5000 - 10000 рупей.

(Добавление)
У конденсатора ещ

(Добавление)
у конденсатора ещё одна прелесть: если он отдал свой заряд стартеру, а машина не завелась, то контроллер начинает зарядку конденсатора от аккума. При этом аккум разряжается щадящим током до десятка ампер, что вполне ему, промёрзлому, по силам. Через короткое время, несколько минут, старт конденсатором можно повторить, ибо он зарядится до необходимого уровня. Так работает современная авиационная батарея, о которой я писал выше. То же самое уже сделали для авто. Ссылки дома есть. Выложу. Живучесть аккумов в таком использовании гораздо выше, так как нет сильных, разрушающих пластины токов.

(Добавление)
первое, что вывалило яндексом: http://molotok.ruS/super-kondensa...i2988276039.html
В начало Всего записей: 95   Дата рег-ции: Февр. 2013   Отправлено: 25 Февраля, 2013 - 19:31:32
Константин



Основоположник
Откуда: деревня в рег.№33
Покинул форум

  Ответить с цитированием Цитирование

kaiman320i пишет:
По-моему в дешёвых сборках контроллер обслуживает не каждую ячейку, а группу целиком.

ВЕЗДЕ так... Какой смысл по отдельности "контролировать" последовательно или параллельно включенные аккумы? Естественно - всю батарею.
литий-ион боится перезаряда. Вот его и надо отсекать.
Я как то разобрал купленную батарею - там 12 "пальцев". Я с дуру стал одну заряжать обычной ЮСБ-зарядкой. Естественно убил. Потому как они сама по себе, без контроллера - банка.
А контроллер всегда на всю кодлу.


kaiman320i пишет:
он и сможет обеспечить большой ток. Да внутренняя структура может порушиться, не выдержать такого тока. Обгорят просто выводы внутри.

По каналу Дискавери показывали самый быстрый в мире моцотыкал... До 100 км - за 2,2 сек. Естественно, электрический.
Питалово - 2.500 акумов типа телефонных. У чувака в сарае - вся стена - это зарядное устройство для них.

Мощность - она всегда мощность. Может что то попробовать с 2-м преобразованием, типа от слабого аккума заряжать высоковольтный кондер, через инвертер. А потом опять же через инвертер от него стартер крутить. С большим напряжением кондер больше запасти сможет. Запасать не в емкость, а в напряжение.

(Добавление)

kaiman320i пишет:
Когда его Напруга упадёт ниже 10,3 .... 10,4 Вольт - подключится литиевый.

Так оно и происходит... У меня цифровой вольтметр воткнут. В ожидании 12,4, начинаешь крутить - просадка.
Ситуация аварийная, поэтому можно и без диода просто кнопарем (через пускатель какой) подключать параллельный аккум в помощь штатному. Еще одно реле параллельно реле стартера.
Начал крутить - литий подключился (в этот момент по-фиг кто там кого заряжает). Отпустил ключ - литий отключился.
Надо этот процесс подробнее исследовать.


kaiman320i пишет:
Не похоже на воздух в корпусе за 5000 - 10000 рупей.

Ну я за свои в 3 раза меньше отдал.
Но у меня аккумы двойного назанчения. Летом не просто для красоты в машине их возить.
А кондер этот будет - деньги на ветер... 5 раз в году...
В начало Всего записей: 13871   Дата рег-ции: Янв. 2008   Отправлено: 25 Февраля, 2013 - 21:14:36
kaiman320i


постоянная прописка
Откуда: Косино
Покинул форум

  Ответить с цитированием Цитирование
Цитата:
Какой смысл по отдельности "контролировать"


Смысл есть. Каждый элемент батареи живёт совей жизнью. Какой даёт 3,73 Вольта, а какой - 3,69. Какой раньше кирдыкнется, какой позже. Контроллер, который работает с каждой банкой - выравнивает эти неровности. Недозаряженные -зарядит, быстро садящиеся - меньше нагрузит. Таким образом, продолжительность жизни и потребительске качества батареи в целом будут побольше. Раньше, когда "кремний был дорог", экономили. А сейчас-то что мешает ? Скоро ложки для еды с контроллерами будут. Уж куда только не встраивают. Вспомните обычный автомобильный аккум, который приходилось выбрасывать из-за одной только банки, тогда как остальные - нормальные. Так вот в современных девайсах это пытаются обойти.

Цитата:
Мощность - она всегда мощность. Может что то попробовать с 2-м преобразованием, типа от слабого аккума заряжать высоковольтный кондер, через инвертер. А потом опять же через инвертер от него стартер крутить. С большим напряжением кондер больше запасти сможет. Запасать не в емкость, а в напряжение.


Вот конденсатор и заряжается постепенно, нормальным током от аккума. Для аккума этот ток - не нагрузка. 2-3 минуты и кондёр заряжен. Ну ессно - до напряжения, которое этот аккум ему может дать. А потом способен резко, в доли секунды всю запасённую кондёр способен отдать стартёру на любом морозе. Лепить преобразователь имеет смысл только тогда, когда стартёр рассчитан на напряжение, в РАЗЫ превышающее напряжение бортсети. Эксперименты уже проводились. токи стартера - в разы меньше, не нужна толстенная проводка, сам стартер меньше, меньше тепловых токовых потерь. А дважды преобразовывать напряжение из-за 2-3 вольт - никакого смысла. Потерей в преобразователях будет больше. Т.к. КПД преобразователей в лучшем случае 70-80 %. Увы.

Цитата:
А кондер этот будет - деньги на ветер... 5 раз в году...

В приведённой мной ссылке цена кондёра - 5900 рублей. С учётом вечного срока эксплуатации (500 тыс. циклов), повышения живучести аккума минимум в 1,5 раза и отсутствия геморроя при запуске (ничего носить из тепла, подключать, отключать и т.п. не надо - совсем не на ветер. Нравится вам их заряжать по отдельности - валяйте.

Цитата:
поэтому можно и без диода просто кнопарем


Вот ей-богу. По мне лучше диод 1 раз впаять и забыть, чем кнопку + пускатель, толстые провода и т.п. Щас диод дешевле сыскать, чем реле путёвое. Ибо всё уже везут из китая, и пускатель ваш недолго проживёт. Подозреваю, конечно, что запасы у вас не только релюшные, но всё же. Диод - проще, надёжнее, ничего нажимать не надо. А раз нет контактов - то и надёга больше
В начало Всего записей: 95   Дата рег-ции: Февр. 2013   Отправлено: 26 Февраля, 2013 - 00:12:42
Константин



Основоположник
Откуда: деревня в рег.№33
Покинул форум

  Ответить с цитированием Цитирование

kaiman320i пишет:
Каждый элемент батареи живёт совей жизнью.

Это так, но современное производство двигается в другом направлении... Как раз обратном. - сломалась кнопка - меняй все устройство. Сделать новое дешевле ремонта.
Поэтому "контролить" каждый элемент логично, но неэкономично. И этим никто не занимается. Слабый элемент все равно сдохнет быстрее всех - и меняй всю батарею.


kaiman320i пишет:
Так вот в современных девайсах это пытаются обойти.
Никто не пытается! Даже корпуса этих батарей аккумов - НЕразборные обычно. Тупо заваренные.

kaiman320i пишет:
2-3 минуты и кондёр заряжен.

Тогда все теряет смысл... Это считай что до этого вообще ничего не было...
При попытке завода из-за адиабатических процессов внутренности цилиндра немного прогреваются. Поэтому "маслать" надо бы подольше, а не по 3 секунды раз в 10 минут.
kaiman320i пишет:
Ну ессно - до напряжения, которое этот аккум ему может дать

Вот если поставить инвертор, то и до бОльшего.
kaiman320i пишет:
в РАЗЫ превышающее напряжение бортсети.
Так и надо двигаться в ЭТОМ направлении. У снегоуборщиков стартеры "сетевые" (Правда не знаю, действительно сетевые или просто с питанием от сети? через блок питания какой?)
Потери на преобразование тут не важны. Важно обеспечить раскрутку мотора. Какой смысл в 100% кпд низковольтного стартера, если аккум тока не дает?
Поэтому можно пойти и на 50% кпд, зато малым током заряжаем. А малый ток у нас есть. У нас большого нет.


kaiman320i пишет:
Диод - проще, надёжнее, ничего нажимать не надо.

Это так кажется. При падении на нем 0,6 В с током 50 Ампер - на нем будет выделяться Ватт 30-40. Значит для надежности нужен теплоотвод.
А с реле - никаких доп. кнопок не надо - просто ЕЩЕ одно реле, параллельно пусковому, которое подключает доп. акум. Для потребителя все незаметно.

kaiman320i пишет:
и отсутствия геморроя при запуске

Вот это еще надо доказать... Пока это только ваши теории.
В начало Всего записей: 13871   Дата рег-ции: Янв. 2008   Отправлено: 26 Февраля, 2013 - 09:31:08
kaiman320i


постоянная прописка
Откуда: Косино
Покинул форум

  Ответить с цитированием Цитирование
Константин, спорить не буду - не продуктивно. В некоторых вещах Вы абсолютно правы. Некоторые, признаюсь даже удивляли простотой и красотой решения. Один термоклапан чего стоит. Но вот в этой ситуации я останусь при своем, демагогичны Вы в этой конкретной ситуации. Уж без обид. Так что куплю, поставлю. Там посмотрим. Даже если и промахнусь - всё равно не зря, другие уже не попадутся. На меня глядючи. Удачи с литием!


(Добавление)
Цитата:
Даже корпуса этих батарей аккумов - НЕразборные обычно. Тупо заваренные.


Сравните: купить новую батаерю к ноуту 3000 - 5000 рублей. Отремонтировать - гораздо дешевле. Поэтому и умельцы меняют и мастерские некоторые этим занимаются. Вскрыл, нашёл дефектные банки - новые вварил. ДЕШЕВЛЕ.


(Добавление)
Цитата:
Поэтому "маслать" надо бы подольше, а не по 3 секунды раз в 10 минут.


ну не 3 секунды раз в 10 минут. Зачем перевирать мои слова? раз в 2-3 минуты я написал, это первое. Второе: даже если кондёр и сдохнет через 3-5 сек, то аккум сможет подхватить уже раскрученный маховик, помочь кондёру. Это не примороженные поршни с места сдвинуть. Итого 5-7 секунд продуктивной работы стартера обеспечено. Это при самом дешевом кондёре. Есть такие, которые способны отдавать 1000 А в течение минуты !
В начало Всего записей: 95   Дата рег-ции: Февр. 2013   Отправлено: 26 Февраля, 2013 - 10:01:08
Константин



Основоположник
Откуда: деревня в рег.№33
Покинул форум

  Ответить с цитированием Цитирование

kaiman320i пишет:
я останусь при своем,

окститесь...
Я вам что, запрещаю? Излагать вам ВАШУ точку зрения я тоже не препятствую.
Я просто по опыту жизни и как инженер с недоверием отношусь к таким "восторженным" и "легким" решениям, типа "купите конденсатор за 6тыщ и будет вам щастье".
Думаю, что не будет. Ибо будь решение действительно таким простым и легким - это стало бы уже нормой.
Но вот что то как то не становится. Видно там не так все просто, с этими конденсаторами.


kaiman320i пишет:
ДЕШЕВЛЕ.
дешевле КОМУ?

kaiman320i пишет:
Вскрыл, нашёл дефектные банки - новые вварил.

Тут тоже не так все просто... Нормальный контроллер (не китайский) попросту не даст такого сделать.
Занимаются подобным ортодоксы.
Вот тут кажется, http://newforum.delaysam.ru/topi...c=66&start=1
Кто то подобную операцию тут пробовал делать. Не получилось.
Опять же - НОВЫЕ банки тоже надо где то взять... И хорошие они - не дешево стоят.
Разумеется, имеет смысл открыть, посмотреть... Что бы как то использовать ОСТАТКИ. А в полуубитую батарею вставлять новый элемент, что бы через месяц опять менять очередного дохляка - это развлечение для мазохистов.
Утилизировать надо не в плане постоянной реанимации полумертвяка, а утилизации его останков.
ИМХО, это разумнее.

ps/ извините тут приветствуются ваши собственные мысли, а не бессмысленные ссылки и дурацкие советы "погуглить"...





(Добавление)

kaiman320i пишет:
Зачем перевирать мои слова? раз в 2-3 минуты я написал, это первое. Второе: даже если кондёр и сдохнет через 3-5 сек, то аккум сможет подхватить уже раскрученный маховик, помочь кондёру. Это не примороженные поршни с места сдвинуть. Итого 5-7 секунд продуктивной работы стартера обеспечено.

Я не перевираю... Это ведь не какие то реальные подтвержденные данные. а просто теоретические рассуждения.
"может подхватить", а может не подхватить...
Поршни не "примерзают". Там в другом проблема. В сжатии. Вот оно оказывает реальное сопротивление. Выкрутите свечки - даже самый убитый акум будет крутить самый замерзший мотор со свистом.
В начало Всего записей: 13871   Дата рег-ции: Янв. 2008   Отправлено: 26 Февраля, 2013 - 10:46:00
 
Форум сайта DelaySam.ru - сайта для домашних мастеров, строителей и дачников. » Разное (болталки и спам) » АВТО - форум » Как подогреть машину зимой? [Страниц (12): первая страница « 4 5 6 [7] 8 9 10 » последняя страница ]

Внимание! Представленный на сайте материал предназначен исключительно для частного просмотра. Авторские права и права использования защищены Законами РФ. Использование всех материалов сайта в любых коммерческих целях без согласования с правообладателями запрещено и будет преследоваться по Закону. Запрещено копирования материалов этого сайта на WEB-страницы с рекламой, в печатные издания с рекламой, в любые платные печатные издания и другое коммерческое использование, с целью получения любой коммерческой выгоды от скопированного материала (как то контекстная реклама, использование описаний, отзывов, сообщений в форуме и т.д.). В противном случае вы будете подвергнуты преследованию по Законам РФ, без предварительного уведомления и переговоров.
По вопросам использования материалов и размещения рекламы обращайтесь к .





Powered by ExBB ExBB Full Mods 0.1.4 by TvoyWeb.ru Original Style created by Daemon.XP Teg filter
[ Script Execution time: 0.2055 ]   [ Gzip Disabled ]