|
Описание: Форум о двигателе имени Стирлинга. Как сделать, чертежи, описания. |
|
|
Гость
Прекратил участие в работе форума
|
|
|
|
уважаемый теоретик.
по моему нам есть о чём поспорить.
Внимательно прочитал всё что вы выложили.
Именно ..выложили .. , потому, что считаю что статья
не ваша.А в данном случае необходимо указывать
первоистчник. - ссылочку давать. - если автором разрешено.
1. по поводу трубки между цилиндрами .
я счтаю, на основе всех видео что я видел - это наиболее простой
ипрактичный способ связи цилиндров.
2. что вы скажете по поводу данной конструкции?
Это учебное пособие для школ.
кстати немногопо гуглив - можно найти много интересного связанного
с данной моделью.
http://www.youtube.comS/watch?v=l...;feature=related
http://www.youtube.comS/watch?v=R...;feature=related
3. по поводу мощьшости - тоже не соглашусь.
http://www.youtube.comS/watch?v=Z4joQSkQ1_M
10 киловат - не шутки........
4. по поводу замкнутогоцикла- охлождения , нагревания........
http://www.youtube.comS/watch?v=2...;feature=related
думаю, что если использовать солнечную энергию
можно добиться хороших результатов.
5. данную конструкцию можно отнести к серьёзным.
тут уже и воду можно качать.. и телевизор смотреть...
http://www.youtube.comS/watch?v=q...;feature=related
6. согласен полностью с утверждением - о охлождении водой.
http://www.youtube.comS/watch?v=1...;feature=related
7. тут то же можно подумать об мощьности - как извесно что потеря
мощьности на воде - самая большая.
http://www.youtube.comS/watch?v=AFBYcFJXItI
8. если у кого есть ссылка на точные чертежи данной конструкции
- буду очень признателен.
http://www.youtube.comS/watch?v=ltE1wAPTb8g
9. и в завершении - хотелось бы узнать мнения участников форума
о моеё конструкции.В частности мнение TEORETIKA/ - запуститься
или нет мой двигатель.
|
|
В начало |
Отправлено: 05 Октября, 2010 - 09:41:09 |
|
Гость
Прекратил участие в работе форума
|
|
|
|
sergant69 пишет:
Внимательно прочитал всё что вы выложили.
Именно ..выложили .. , потому, что считаю что статья
не ваша.А |
Сам написал, сам и выложил. Как мне сослаться на себя? 8-P
В чем проблема-то?
Цитата:
1. по поводу трубки между цилиндрами .
я счтаю, на основе всех видео что я видел - это наиболее простой
ипрактичный способ связи цилиндров. |
Возможно множество вариантов вплоть до вообще одного цилиндра.
Практики у меня нет пока, поэтому отдать предпочтение чему-то не могу.
Просьба, поменьше давать ссылок на видео. У меня не такой интернет, чтобы я от просмотра роликов удовольствие получал. Идеально - тексты, картинки.
Солнечный стирлинг как раз у меня в мечтах. Но 10 кВт - надо же как-то соразмерять возможности!
Цитата:
2. что вы скажете по поводу данной конструкции?
Это учебное пособие для школ. |
Маленький объем - маленькая мощность. Игорь сам пишет на своем сайте - меньше 1 Вт. Назначение - демонстрационная модель. Все правильно.
Цитата:
9. и в завершении - хотелось бы узнать мнения участников форума
о моеё конструкции.
длинна нагревательной камеры равна 2 длиннам вытеснителя. |
Из фотографий трудно понять размеры. Надо было хоть линейку приложить. Но кажется, объем вытеснителя около 100 куб.см. Данные по давлению вы не приводите. Но все равно, мощность будет единицы - доли ватта. То же самое, что и п.2
Вытеснитель и нагреватель должны совпадать по размерам. Иначе получается очень большой мертвый объем - еще меньше мощность.
А запустится или нет, при таких мощностях вся энергия идет на преодоление потерь и трения.Может, да, а может и нет.
|
|
В начало |
Отправлено: 05 Октября, 2010 - 12:44:22 |
|
Гость
Прекратил участие в работе форума
|
|
|
|
sergant69 пишет:
длинна нагревательной камеры равна 2 длиннам вытеснителя.
а трубу заплюснул - что бы пробку не приваривать...
вообще думаю сделать её съёмной- для подбора длинны.
но этот вариант ещё не запускался. |
Длину неработающей части объема вытеснителя незачем подбирать. Надо стремиться к максимальному уменьшению мертвых объемов.
Регенератором в этом ДС является зазор вокруг вытеснителя, а трубка, она трубка и есть.
|
|
В начало |
Отправлено: 05 Октября, 2010 - 19:59:35 |
|
PPG
постоянная прописка
Откуда: деревня в Ярославско ...
Покинул форум
|
|
|
|
Приветствую всех!
Хотел высказать мнение о регенераторе. Мне думается, его не сложно выполнить ввиде медной гильзы вокруг вытеснителя. Ее можно сделать из медной фольги или ввиде однослойной обмотки медного провода, склеенного каким-либо компаундом. Не совсем мне ясно, нужна ли теплоизоляция между регенератором и стенкой цилиндра.
|
|
В начало |
Всего записей: 81 Дата рег-ции: Окт. 2008 Отправлено: 05 Октября, 2010 - 22:26:50 |
|
Гость
Прекратил участие в работе форума
|
|
|
|
PPG пишет:
Хотел высказать мнение о регенераторе. Мне думается, его не сложно выполнить ввиде медной гильзы вокруг вытеснителя. Ее можно сделать из медной фольги или ввиде однослойной обмотки медного провода, склеенного каким-либо компаундом. |
Во многих конструкциях регенератором работает гильза вытеснителя и стенка цилиндра. Можно добавить еще гильз. Но эффективность меньше по сравнению с проволокой. Посчитаем.
Регенератор должен иметь максимально возможную поверхность и близкую к нулю теплопроводность вдоль цилиндра.
Прикинем площадь поверхности 100 г проволоки диаметром 0.1 мм
Пусть Ro - плотность проволоки, d - диаметр, l - длина, Pi - число пи.
Масса проволоки m = Ro * Pi * d^2 / 4 * l => l = 4*m / (Ro*Pi*d^2)
Площадь поверхности проволоки S = Pi*d*l = Pi*d*4*m / (Ro*Pi*d^2)
S = 4m / (Ro * d) = 400 г /(8.5 г/куб.см * 0.01см) = 4700 кв.см
Пусть однолитровый цилиндр имеет диаметр D=11см и длину хода вытеснителя L=10см
Площадь цилиндра из фольги S = Pi*D*L*2 = 3.14*11*10*2 = 700 кв.см
Надо сделать 7 слоев, чтобы догнать проволоку. А продуть воздух через 7 слоев фольги не просто.
Теплопроводность спутанной проволоки опять же гораздо ниже, чем у сплошной меди.
А ведь можно взять проволоку и потоньше!
PPG пишет:
Не совсем мне ясно, нужна ли теплоизоляция между регенератором и стенкой цилиндра |
Регенератор - это тепловой аккумулятор. Поэтому любые потери тепла ухудшают его параметры. Теплоизолировать надо. Ну, кроме нижнего конца, который имеет температуру холодильника (но, в общем, он и так охлаждается проходящим воздухом).
|
|
В начало |
Отправлено: 06 Октября, 2010 - 21:59:03 |
|
PPG
постоянная прописка
Откуда: деревня в Ярославско ...
Покинул форум
|
|
|
|
Teoretic пишет:
Регенератор - это тепловой аккумулятор. Поэтому любые потери тепла ухудшают его параметры. Теплоизолировать надо. Ну, кроме нижнего конца, который имеет температуру холодильника (но, в общем, он и так охлаждается проходящим воздухом). |
Стенки цилиндра имеют заметно меньшую теплопроводность. Тепловой контакт медной обмотки со стенками также ограничен. По этой причине и возник вопрос. Повидимому клеящий слой у обмотки и будет тем самым теплоизолятором.
(Отредактировано автором: 07 Октября, 2010 - 19:36:09)
|
|
В начало |
Всего записей: 81 Дата рег-ции: Окт. 2008 Отправлено: 07 Октября, 2010 - 19:35:06 |
|
Гость
Прекратил участие в работе форума
|
|
|
|
PPG пишет:
Стенки цилиндра имеют заметно меньшую теплопроводность. |
Меньшую, чем что? Вы же через эти стенки газ нагреваете. Должна быть хорошая.
PPG пишет:
Тепловой контакт медной обмотки со стенками также ограничен. |
А проходящий газ вы игнорируете? А ведь это без регенератора основной процесс теплообмена.
PPG пишет:
Повидимому клеящий слой у обмотки и будет тем самым теплоизолятором. |
Ну, елки-палки! Насадку от газа нельзя теплоизолировать! Весь смысл теряется.
(Отредактировано автором: 07 Октября, 2010 - 20:57:00)
|
|
В начало |
Отправлено: 07 Октября, 2010 - 20:55:49 |
|
Гость
Прекратил участие в работе форума
|
|
|
|
Привет ВСЕМ !!! придумал на днях регенератор следующей конструкции:
делаем не один дисплейсер а два - можно тонких диска из теплоизолятора , как и положено.между ними из медной фольги делаем типа гармошки или лучше что-то наподобие новогодних растягивающихся украшений.Раздвигаем диски - весь газ переходит в регенератор , сдвигаем оба к зоне нагрева - газ остывает,сжимается, опять раздвигаем - регенерация. чтобы газ в регенераторе делал больше путь один диск плотненько ходит с цилиндром и имеет в центре отверстие, другой газ пропускает у стенок цилиндра. Управлять дисками можно магнитной связью - пропустить вдоль цилиндра трубку(например цилиндр шприца изнутри приклеить) и водить в ней шток с магнитом , на диске дисплейсера тоже магнит(диск надевается на трубку).для другого диска также , а то можно и по 2-е трубки на диск.Штоки соединить коромыслом, а его центром управлять диспл-ми , конечно сделать слабую магнитную защелку дисков вверху и внизу.
Конечно для атмосферников это может и не прокатит, механических потерь больше. Но если поднакачать атм. 10 ? а чтоб газ не травил в рабочий цилиндр масленую прослоечку сделать перед поршнем.
Для противо давления на порщень например груз положить или два таких движка работающих в противофазе, поршни которых навстречу друг другу ,а камеры соединить тонкой трукой(чтоб давление выравнивалось в долговременном плане а не во время рабочих тактов). |
|
В начало |
Отправлено: 08 Октября, 2010 - 00:40:40 |
|
Гость
Прекратил участие в работе форума
|
|
|
|
Кстати можно так-же эту поделку из фольги вставить между верхним диском дисплейсера и охлаждающей поверхностью , и также между нижним диском дисплейсера и нагревающей поверхностью.Когда происходит регенерация(диски дисплейсера находятся у нагревающей и охлаждающей поверхностей) происходит теплопередача - нижняя фольга нагревается, верхняя остывает. А когда нижний(верхний)диск дисплейсера отходит от зоны нагрева(охлаждения)- попадающий туда газ быстро нагревается(остывает) не только от зоны нагрева(охлаждения) но и от фольги, распределенной по всему объему соответствующей камеры.
Наверно такой способ особенно выгоден если дисплейсер ну и рабочий поршень двигается импульсно, да и термодинамический цикл при этом будет более похож на цикл Сирлинга(не то что при использовании кривошипов, шатунов)
Про регенератор расположенный на стенках дисплейсера слышал, но пространство между дисплейсером и цилиндром это ведь тоже не рабочий объем(снижает КПД).Причем если газ находится в зоне например нагрева то температура газа в зазоре дисплейсера и цилиндра минимальна(вред вдвойне).
Конечно такая конструкция на больших оборотах наверно вся порвется , поэтому думаю применять это на низкотемпературном стирлинге с "приводом" от солнца
|
|
В начало |
Отправлено: 08 Октября, 2010 - 19:52:41 |
|
Гость
Прекратил участие в работе форума
|
|
|
|
целый день крутил его.......
не запустился.- увы.
(Добавление)
1 |
|
В начало |
Отправлено: 09 Октября, 2010 - 22:49:03 |
|
Гость
Прекратил участие в работе форума
|
|
|
|
Намеки на запуск есть? Он должен в одну сторону крутиться легче чем в другую. |
|
В начало |
Отправлено: 11 Октября, 2010 - 11:33:46 |
|
Гость
Прекратил участие в работе форума
|
|
|
|
сегодня получил чертежи удс1
дажеторетически мой не мог запуститься......
горячий цилиндр должен быть в 2.5 раза больше.
сегодня начнк разборку - а там посмотрим...... |
|
В начало |
Отправлено: 11 Октября, 2010 - 14:26:04 |
|
PPG
постоянная прописка
Откуда: деревня в Ярославско ...
Покинул форум
|
|
|
|
Привет всем!
А что вы скажете на то, чтобы приспособить под ДС кастрюлю-скороварку?
На мой взгляд не такая уж бредовая идея. Главное - это готовый сосуд высокого давления. Посмотрел - рабочее давление 200кПа, предельное -480кПа(!). Емкости самые разные по объему.
Есть до 10 л по доступной цене.
|
|
В начало |
Всего записей: 81 Дата рег-ции: Окт. 2008 Отправлено: 26 Октября, 2010 - 17:59:34 |
|
Батон
Стирлинг Моторс inc. Главный конструктор
Откуда: ХМАО
Покинул форум
|
|
|
|
Никто не против. Приспосабливайте и о РЕЗУЛЬТАТАХ сообщите. Я почему не пишу - путь к достижениям неблизкий, 15...20 минут токаря в неделю, а засорять форум пустопорожним не хочется. |
|
В начало |
Всего записей: 221 Дата рег-ции: Окт. 2008 Отправлено: 27 Октября, 2010 - 15:45:36 |
|
Гость
Прекратил участие в работе форума
|
|
|
|
не моу найти пару для горячего цилиндра -д-83мм.
примерное нашёл -маслянный фильтр от тайоты- длинна 100мм.
разница в диаметре поршень 80 - целиндр -85 не думаю, что запуститься.
но попробую.
по поводу холодного цилиндра -
расковырял 3 компрессора от холодильников.
получил 3 комплекта.
у всех разные диаметр порщня.
на горячий использовать нельзя-клинит.
короче говоря - в выходные есть чем заняться. |
|
В начало |
Отправлено: 03 Ноября, 2010 - 14:31:33 |
|
Батон
Стирлинг Моторс inc. Главный конструктор
Откуда: ХМАО
Покинул форум
|
|
|
|
Присмотритесь к термосам. Диаметр внутренней колбы легко меряется прямо в магазине бросанием бумажки соответствующей длины. Я так выбираю. |
|
В начало |
Всего записей: 221 Дата рег-ции: Окт. 2008 Отправлено: 03 Ноября, 2010 - 15:49:11 |
|
Гость
Прекратил участие в работе форума
|
|
|
|
практически новая установка готова к испытаниям.
недостаёт две прокладки на горясем цилиндре.
в конце недели попробую. |
|
В начало |
Отправлено: 22 Ноября, 2010 - 10:59:08 |
|
Гость
Прекратил участие в работе форума
|
|
|
|
Ребят, обращаюсь к вам как знающим. Может кто объяснить какое принципиальное назначение и функции имеет вытеснитель. И каковы его конструктивные особенности. |
|
В начало |
Отправлено: 01 Декабря, 2010 - 02:39:02 |
|
Гость
Прекратил участие в работе форума
|
|
|
|
Gekss пишет:
Ребят, обращаюсь к вам как знающим. Может кто объяснить какое принципиальное назначение и функции имеет вытеснитель. И каковы его конструктивные особенности. |
Назначение - перегонять рабочий газ из холодной области в горячую и обратно.
Основные свойства - теплоемкость и теплопроводность близкие к нулю.
|
|
В начало |
Отправлено: 02 Декабря, 2010 - 13:03:24 |
|
Гость
Прекратил участие в работе форума
|
|
|
|
Теоретик, спасибо. Это мне вобщем то известно. Мне интересно зачем его делают. Вот например в альфа версии почему горячий поршень по совместительству не может быть и вытиснителем, да и в других версиях двигателя вобщем то тоже. И каковы должны быть размеры (объём) вытеснителя, откуда плясать? |
|
В начало |
Отправлено: 03 Декабря, 2010 - 12:10:08 |
|
Гость
Прекратил участие в работе форума
|
|
|
|
Gekss пишет:
Мне интересно зачем его делают. Вот например в альфа версии почему горячий поршень по совместительству не может быть и вытиснителем, |
Ну почему же не может? Он и есть и вытеснитель, и рабочий поршень.
Вам надо поглубже изучить принцип работы стирлинга.
Преимущество вытеснителя в том, что ему не нужна компрессия. Он своим объемом вытесняет газ. Вдобавок он еще теплоизолирует холодную область от горячей.
Gekss пишет:
да и в других версиях двигателя вобщем то тоже. И каковы должны быть размеры (объём) вытеснителя, откуда плясать? |
Наверное, какой рабочий объем (горячей камеры), такой и объем вытеснителя, не меньше по крайней мере.
Я как-то даже не пойму, что тут объяснять нужно?...
В альфе нет вытеснителя. В бете и гамме - есть. Поэтому их и назвали разными буквами.
(Отредактировано автором: 03 Декабря, 2010 - 20:42:13)
|
|
В начало |
Отправлено: 03 Декабря, 2010 - 20:41:03 |
|
Гость
Прекратил участие в работе форума
|
|
|
|
С этим более менее понятно. Еще вопрос - насколько критичен объем соединительной трубки между холодным и горячим поршнем. И что лучше, когда он меньше или больше??? |
|
В начало |
Отправлено: 04 Декабря, 2010 - 12:25:46 |
|
Гость
Прекратил участие в работе форума
|
|
|
|
Gekss пишет:
С этим более менее понятно. Еще вопрос - насколько критичен объем соединительной трубки между холодным и горячим поршнем. |
Это мертвый объем. Его стремятся по возможности уменьшать.
|
|
В начало |
Отправлено: 04 Декабря, 2010 - 20:50:57 |
|
Гость
Прекратил участие в работе форума
|
|
|
|
не запустился.
но теперь можно начинать работу над ошибками.
в чём я теперь точно уверен, что все размеры длинны хода поршней надо делать регулируемые.
и САМОЕ ГЛАВНОЕ герметичность.
попозже выложу фотки.
на ваш суд и обсуждение. |
|
В начало |
Отправлено: 06 Декабря, 2010 - 12:47:15 |
|
Гость
Прекратил участие в работе форума
|
|
|
|
sergant69 пишет:
САМОЕ ГЛАВНОЕ герметичность. |
Самое главное легкость хода. Минимум трения. Герметичность вторична.
|
|
В начало |
Отправлено: 06 Декабря, 2010 - 21:50:31 |
|
Гость
Прекратил участие в работе форума
|
|
|
|
Добрый день.Изучаю эту тему уже год.Хочу построить двигатель. Но не так как игрушку, а с практической стороны. Рассмотрел множество вариантов конструкций. те как котел который кроме тепла дает электричество. кпд особо не критично(но конечно в разумных пределах), потому что лишнее тепло используется для отопления.
Вывел несколько требований для себя.
1. Что бы получить достаточную мощность и кпд рабочее тело должно быть под давлением.
2.Что бы удержать это давление нужна абсолютная герметичность.
3. Пара цилиндр-поршень очень сложны в изготовлении.
В общем я пришел к выводу что лучшим вариантом конструкции является та что во вложении. Мне нужна помощь в расчете. Предварительные сделанны спасибо Teoretic.
http://www.onlinedisk.ru/image/568720/ДС.JPG
Принцип работы не отличается от обычных двигателей.
Конструкция: Холодный полуцилиндр и горячий полуцилиндр. Между горячим и холодными частями есть прокладка которая препятствует теплообмену между ними. Полуцилиндры образуют цилиндр, разделеный поперек перегородкой. Таким образом получается 2 цилиндра ода часть цилиндра горячая другая холодная. Вытеснители укреплены к оси которая на сквозь пронизывает цилиндр. Вытеснители находятся в противофазах. Таким образом получается так, что в цилиндрах получается разница в давлениях.
Например. В правом цилиндре давление возрастает при Достижении определенного значения. Срабатывает клапан максимального давления Воздух попадает В пневмодвигатель и через обратный клапан попадает в в левый цилиндр. И Давление стремится выравниваются. Раскручивается маховик и генератор. В это время Сервопривод провернет ось и поменяет положение вытеснителей на 180 градусов. Таким образом процесс повторяется. При этом утечки Рабочего практически нет. И давление ограниченно только Характеристиками самого цилиндра.
(Отредактировано автором: 09 Декабря, 2010 - 16:49:04) |
|
В начало |
Отправлено: 09 Декабря, 2010 - 16:41:25 |
|
Гость
Прекратил участие в работе форума
|
|
|
|
Странный проект, где вы его нашли?
Недостатки, бросающиеся в глаза:
- отсутствует регенератор, кпд падает ниже плинтуса;
- пневмодвигатель еще теряет, наверное, половину от оставшегося кпд;
- конструктивно трудно отделить область нагрева и охлаждения
А пневмодвигатель проще сделать, чем пару цилиндр-поршень?
Делайте стирлинг на атмосферном давлении, намного лучше получится.
|
|
В начало |
Отправлено: 09 Декабря, 2010 - 22:49:31 |
|
Батон
Стирлинг Моторс inc. Главный конструктор
Откуда: ХМАО
Покинул форум
|
|
|
|
Константин, просьба убрать предыдущее сообщение и это. Вопрос снят.
Теперь по существу.Набрав в Google Free Manson engine, получаем несколько ссылок на видео интересных игрушек.
Вот попытка довести их до ума. Сразу предупреждаю - я пока не изготавливал. Пружина заменена на магниты.Магазин магнитос.ру. Средний двигается внутри катушки. Всё кроме катушки в герметичном корпусе и качай хоть 30...50 атмосфер.
Сжатый воздух одновременно является смазкой при качественной притирке деталей пастой ГОИ (в честь государственного оптического института в своё время назвали, а не гоя, это из другой оперы..),
Корпус катушки однозначно из немагнитного металла, лучше сталь, хуже латунь и плохо алюминиевый сплав из-за токов Фуко. Это сильная штука, магнит в толстостенной алюминиевой трубе как на парашюте опускается. Потери будут большими. По бедности можно из капролона с толщиной стенки 4...5 мм. Но там большой коэффициент теплового расширения. Втулки я не проверял на наличие на авторынке. Если там другие, то конструкция немного изменится. Если двигатель не будет запускаться сам или от небольшой встряски то можно будет в пробку верхнего магнита ввернуть пластмассовый колпачок а в шток удлинитель с небольшим магнитом для начального толчка. Есть основная докуменация в формате T-Flex учебная версия. Благодаря антивируснику Dr.Web файлы у меня стали сохраняться не с первой попытки. Отдельно приложен расчёт напряжений основной детали. и анимация для общего развития. Напоминаю, что применение этих двигателей в коммерческих целях мне неизвестно. Чудес от него не ждите.
Нажмите для увеличения
чертежи http://www.onlinedisk.ru/file/574690/
расчёт напряжений http://www.onlinedisk.ru/file/574692/
анимация http://www.onlinedisk.ru/file/574693/ |
|
В начало |
Всего записей: 221 Дата рег-ции: Окт. 2008 Отправлено: 19 Декабря, 2010 - 04:10:54 |
|