Форум сайта DelaySam.ru - сайта для домашних мастеров, строителей и дачников.
Форум для домашних мастеров и дачников

Двигатель Стирлинга. Обсуждение конструкций двигателя Стирлинга, моделей, идей... (Продолжение).

[Страниц (31): первая страница « 15 16 17 [18] 19 20 21 » последняя страница ]

| Новая тема | Ответить | | Поиск в теме | Версия для печати |
 Описание: Форум о двигателе имени Стирлинга. Как сделать, чертежи, описания.
Гость


Прекратил участие в работе форума

  Ответить с цитированием Цитирование
уважаемый теоретик.
по моему нам есть о чём поспорить.
Внимательно прочитал всё что вы выложили.
Именно ..выложили .. , потому, что считаю что статья
не ваша.А в данном случае необходимо указывать
первоистчник. - ссылочку давать. - если автором разрешено.

1. по поводу трубки между цилиндрами .
я счтаю, на основе всех видео что я видел - это наиболее простой
ипрактичный способ связи цилиндров.
2. что вы скажете по поводу данной конструкции?
Это учебное пособие для школ.
кстати немногопо гуглив - можно найти много интересного связанного
с данной моделью.
http://www.youtube.comS/watch?v=l...;feature=related
http://www.youtube.comS/watch?v=R...;feature=related
3. по поводу мощьшости - тоже не соглашусь.
http://www.youtube.comS/watch?v=Z4joQSkQ1_M
10 киловат - не шутки........
4. по поводу замкнутогоцикла- охлождения , нагревания........
http://www.youtube.comS/watch?v=2...;feature=related
думаю, что если использовать солнечную энергию
можно добиться хороших результатов.
5. данную конструкцию можно отнести к серьёзным.
тут уже и воду можно качать.. и телевизор смотреть...
http://www.youtube.comS/watch?v=q...;feature=related
6. согласен полностью с утверждением - о охлождении водой.
http://www.youtube.comS/watch?v=1...;feature=related
7. тут то же можно подумать об мощьности - как извесно что потеря
мощьности на воде - самая большая.
http://www.youtube.comS/watch?v=AFBYcFJXItI
8. если у кого есть ссылка на точные чертежи данной конструкции
- буду очень признателен.
http://www.youtube.comS/watch?v=ltE1wAPTb8g
9. и в завершении - хотелось бы узнать мнения участников форума
о моеё конструкции.В частности мнение TEORETIKA/ - запуститься
или нет мой двигатель.
В начало Отправлено: 05 Октября, 2010 - 09:41:09
Гость


Прекратил участие в работе форума

  Ответить с цитированием Цитирование

sergant69 пишет:

Внимательно прочитал всё что вы выложили.
Именно ..выложили .. , потому, что считаю что статья
не ваша.А


Сам написал, сам и выложил. Как мне сослаться на себя? 8-P
В чем проблема-то?


Цитата:
1. по поводу трубки между цилиндрами .
я счтаю, на основе всех видео что я видел - это наиболее простой
ипрактичный способ связи цилиндров.


Возможно множество вариантов вплоть до вообще одного цилиндра.
Практики у меня нет пока, поэтому отдать предпочтение чему-то не могу.

Просьба, поменьше давать ссылок на видео. У меня не такой интернет, чтобы я от просмотра роликов удовольствие получал. Идеально - тексты, картинки.

Солнечный стирлинг как раз у меня в мечтах. Но 10 кВт - надо же как-то соразмерять возможности!


Цитата:
2. что вы скажете по поводу данной конструкции?
Это учебное пособие для школ.


Маленький объем - маленькая мощность. Игорь сам пишет на своем сайте - меньше 1 Вт. Назначение - демонстрационная модель. Все правильно.


Цитата:

9. и в завершении - хотелось бы узнать мнения участников форума
о моеё конструкции.
длинна нагревательной камеры равна 2 длиннам вытеснителя.


Из фотографий трудно понять размеры. Надо было хоть линейку приложить. Но кажется, объем вытеснителя около 100 куб.см. Данные по давлению вы не приводите. Но все равно, мощность будет единицы - доли ватта. То же самое, что и п.2
Вытеснитель и нагреватель должны совпадать по размерам. Иначе получается очень большой мертвый объем - еще меньше мощность.

А запустится или нет, при таких мощностях вся энергия идет на преодоление потерь и трения.Может, да, а может и нет.


В начало Отправлено: 05 Октября, 2010 - 12:44:22
Гость


Прекратил участие в работе форума

  Ответить с цитированием Цитирование

sergant69 пишет:
длинна нагревательной камеры равна 2 длиннам вытеснителя.
а трубу заплюснул - что бы пробку не приваривать...
вообще думаю сделать её съёмной- для подбора длинны.
но этот вариант ещё не запускался.

Длину неработающей части объема вытеснителя незачем подбирать. Надо стремиться к максимальному уменьшению мертвых объемов.
Регенератором в этом ДС является зазор вокруг вытеснителя, а трубка, она трубка и есть.
В начало Отправлено: 05 Октября, 2010 - 19:59:35
PPG



постоянная прописка
Откуда: деревня в Ярославско ...

Покинул форум

  Ответить с цитированием Цитирование
Приветствую всех!
Хотел высказать мнение о регенераторе. Мне думается, его не сложно выполнить ввиде медной гильзы вокруг вытеснителя. Ее можно сделать из медной фольги или ввиде однослойной обмотки медного провода, склеенного каким-либо компаундом. Не совсем мне ясно, нужна ли теплоизоляция между регенератором и стенкой цилиндра.


В начало Всего записей: 81   Дата рег-ции: Окт. 2008   Отправлено: 05 Октября, 2010 - 22:26:50
Гость


Прекратил участие в работе форума

  Ответить с цитированием Цитирование

PPG пишет:
Хотел высказать мнение о регенераторе. Мне думается, его не сложно выполнить ввиде медной гильзы вокруг вытеснителя. Ее можно сделать из медной фольги или ввиде однослойной обмотки медного провода, склеенного каким-либо компаундом.


Во многих конструкциях регенератором работает гильза вытеснителя и стенка цилиндра. Можно добавить еще гильз. Но эффективность меньше по сравнению с проволокой. Посчитаем.

Регенератор должен иметь максимально возможную поверхность и близкую к нулю теплопроводность вдоль цилиндра.

Прикинем площадь поверхности 100 г проволоки диаметром 0.1 мм

Пусть Ro - плотность проволоки, d - диаметр, l - длина, Pi - число пи.
Масса проволоки m = Ro * Pi * d^2 / 4 * l => l = 4*m / (Ro*Pi*d^2)
Площадь поверхности проволоки S = Pi*d*l = Pi*d*4*m / (Ro*Pi*d^2)
S = 4m / (Ro * d) = 400 г /(8.5 г/куб.см * 0.01см) = 4700 кв.см

Пусть однолитровый цилиндр имеет диаметр D=11см и длину хода вытеснителя L=10см
Площадь цилиндра из фольги S = Pi*D*L*2 = 3.14*11*10*2 = 700 кв.см
Надо сделать 7 слоев, чтобы догнать проволоку. А продуть воздух через 7 слоев фольги не просто.
Теплопроводность спутанной проволоки опять же гораздо ниже, чем у сплошной меди.
А ведь можно взять проволоку и потоньше!


PPG пишет:
Не совсем мне ясно, нужна ли теплоизоляция между регенератором и стенкой цилиндра


Регенератор - это тепловой аккумулятор. Поэтому любые потери тепла ухудшают его параметры. Теплоизолировать надо. Ну, кроме нижнего конца, который имеет температуру холодильника (но, в общем, он и так охлаждается проходящим воздухом).
В начало Отправлено: 06 Октября, 2010 - 21:59:03
PPG



постоянная прописка
Откуда: деревня в Ярославско ...

Покинул форум

  Ответить с цитированием Цитирование

Teoretic пишет:
Регенератор - это тепловой аккумулятор. Поэтому любые потери тепла ухудшают его параметры. Теплоизолировать надо. Ну, кроме нижнего конца, который имеет температуру холодильника (но, в общем, он и так охлаждается проходящим воздухом).
Стенки цилиндра имеют заметно меньшую теплопроводность. Тепловой контакт медной обмотки со стенками также ограничен. По этой причине и возник вопрос. Повидимому клеящий слой у обмотки и будет тем самым теплоизолятором.



(Отредактировано автором: 07 Октября, 2010 - 19:36:09)
В начало Всего записей: 81   Дата рег-ции: Окт. 2008   Отправлено: 07 Октября, 2010 - 19:35:06
Гость


Прекратил участие в работе форума

  Ответить с цитированием Цитирование

PPG пишет:
Стенки цилиндра имеют заметно меньшую теплопроводность.

Меньшую, чем что? Вы же через эти стенки газ нагреваете. Должна быть хорошая.


PPG пишет:
Тепловой контакт медной обмотки со стенками также ограничен.

А проходящий газ вы игнорируете? А ведь это без регенератора основной процесс теплообмена.


PPG пишет:
Повидимому клеящий слой у обмотки и будет тем самым теплоизолятором.


Ну, елки-палки! Насадку от газа нельзя теплоизолировать! Весь смысл теряется.


(Отредактировано автором: 07 Октября, 2010 - 20:57:00)
В начало Отправлено: 07 Октября, 2010 - 20:55:49
Гость


Прекратил участие в работе форума

  Ответить с цитированием Цитирование
Привет ВСЕМ !!! придумал на днях регенератор следующей конструкции:
делаем не один дисплейсер а два - можно тонких диска из теплоизолятора , как и положено.между ними из медной фольги делаем типа гармошки или лучше что-то наподобие новогодних растягивающихся украшений.Раздвигаем диски - весь газ переходит в регенератор , сдвигаем оба к зоне нагрева - газ остывает,сжимается, опять раздвигаем - регенерация. чтобы газ в регенераторе делал больше путь один диск плотненько ходит с цилиндром и имеет в центре отверстие, другой газ пропускает у стенок цилиндра. Управлять дисками можно магнитной связью - пропустить вдоль цилиндра трубку(например цилиндр шприца изнутри приклеить) и водить в ней шток с магнитом , на диске дисплейсера тоже магнит(диск надевается на трубку).для другого диска также , а то можно и по 2-е трубки на диск.Штоки соединить коромыслом, а его центром управлять диспл-ми , конечно сделать слабую магнитную защелку дисков вверху и внизу.
Конечно для атмосферников это может и не прокатит, механических потерь больше. Но если поднакачать атм. 10 ? а чтоб газ не травил в рабочий цилиндр масленую прослоечку сделать перед поршнем.
Для противо давления на порщень например груз положить или два таких движка работающих в противофазе, поршни которых навстречу друг другу ,а камеры соединить тонкой трукой(чтоб давление выравнивалось в долговременном плане а не во время рабочих тактов).
В начало Отправлено: 08 Октября, 2010 - 00:40:40
Гость


Прекратил участие в работе форума

  Ответить с цитированием Цитирование
Кстати можно так-же эту поделку из фольги вставить между верхним диском дисплейсера и охлаждающей поверхностью , и также между нижним диском дисплейсера и нагревающей поверхностью.Когда происходит регенерация(диски дисплейсера находятся у нагревающей и охлаждающей поверхностей) происходит теплопередача - нижняя фольга нагревается, верхняя остывает. А когда нижний(верхний)диск дисплейсера отходит от зоны нагрева(охлаждения)- попадающий туда газ быстро нагревается(остывает) не только от зоны нагрева(охлаждения) но и от фольги, распределенной по всему объему соответствующей камеры.
Наверно такой способ особенно выгоден если дисплейсер ну и рабочий поршень двигается импульсно, да и термодинамический цикл при этом будет более похож на цикл Сирлинга(не то что при использовании кривошипов, шатунов)
Про регенератор расположенный на стенках дисплейсера слышал, но пространство между дисплейсером и цилиндром это ведь тоже не рабочий объем(снижает КПД).Причем если газ находится в зоне например нагрева то температура газа в зазоре дисплейсера и цилиндра минимальна(вред вдвойне).
Конечно такая конструкция на больших оборотах наверно вся порвется , поэтому думаю применять это на низкотемпературном стирлинге с "приводом" от солнца
В начало Отправлено: 08 Октября, 2010 - 19:52:41
Гость


Прекратил участие в работе форума

  Ответить с цитированием Цитирование
целый день крутил его.......
не запустился.- увы.


(Добавление)
1
В начало Отправлено: 09 Октября, 2010 - 22:49:03
Гость


Прекратил участие в работе форума

  Ответить с цитированием Цитирование
Намеки на запуск есть? Он должен в одну сторону крутиться легче чем в другую.
В начало Отправлено: 11 Октября, 2010 - 11:33:46
Гость


Прекратил участие в работе форума

  Ответить с цитированием Цитирование
сегодня получил чертежи удс1
дажеторетически мой не мог запуститься......
горячий цилиндр должен быть в 2.5 раза больше.
сегодня начнк разборку - а там посмотрим......
В начало Отправлено: 11 Октября, 2010 - 14:26:04
PPG



постоянная прописка
Откуда: деревня в Ярославско ...

Покинул форум

  Ответить с цитированием Цитирование
Привет всем!

А что вы скажете на то, чтобы приспособить под ДС кастрюлю-скороварку?
На мой взгляд не такая уж бредовая идея. Главное - это готовый сосуд высокого давления. Посмотрел - рабочее давление 200кПа, предельное -480кПа(!). Емкости самые разные по объему.
Есть до 10 л по доступной цене.
В начало Всего записей: 81   Дата рег-ции: Окт. 2008   Отправлено: 26 Октября, 2010 - 17:59:34
Батон


Стирлинг Моторс inc. Главный конструктор
Откуда: ХМАО
Покинул форум

  Ответить с цитированием Цитирование
Никто не против. Приспосабливайте и о РЕЗУЛЬТАТАХ сообщите. Я почему не пишу - путь к достижениям неблизкий, 15...20 минут токаря в неделю, а засорять форум пустопорожним не хочется.
В начало Всего записей: 221   Дата рег-ции: Окт. 2008   Отправлено: 27 Октября, 2010 - 15:45:36
Гость


Прекратил участие в работе форума

  Ответить с цитированием Цитирование
не моу найти пару для горячего цилиндра -д-83мм.
примерное нашёл -маслянный фильтр от тайоты- длинна 100мм.
разница в диаметре поршень 80 - целиндр -85 не думаю, что запуститься.
но попробую.
по поводу холодного цилиндра -
расковырял 3 компрессора от холодильников.
получил 3 комплекта.
у всех разные диаметр порщня.
на горячий использовать нельзя-клинит.
короче говоря - в выходные есть чем заняться.
В начало Отправлено: 03 Ноября, 2010 - 14:31:33
Батон


Стирлинг Моторс inc. Главный конструктор
Откуда: ХМАО
Покинул форум

  Ответить с цитированием Цитирование
Присмотритесь к термосам. Диаметр внутренней колбы легко меряется прямо в магазине бросанием бумажки соответствующей длины. Я так выбираю.
В начало Всего записей: 221   Дата рег-ции: Окт. 2008   Отправлено: 03 Ноября, 2010 - 15:49:11
Гость


Прекратил участие в работе форума

  Ответить с цитированием Цитирование
практически новая установка готова к испытаниям.
недостаёт две прокладки на горясем цилиндре.
в конце недели попробую.
В начало Отправлено: 22 Ноября, 2010 - 10:59:08
Гость


Прекратил участие в работе форума

  Ответить с цитированием Цитирование
Ребят, обращаюсь к вам как знающим. Может кто объяснить какое принципиальное назначение и функции имеет вытеснитель. И каковы его конструктивные особенности.
В начало Отправлено: 01 Декабря, 2010 - 02:39:02
Гость


Прекратил участие в работе форума

  Ответить с цитированием Цитирование

Gekss пишет:
Ребят, обращаюсь к вам как знающим. Может кто объяснить какое принципиальное назначение и функции имеет вытеснитель. И каковы его конструктивные особенности.

Назначение - перегонять рабочий газ из холодной области в горячую и обратно.
Основные свойства - теплоемкость и теплопроводность близкие к нулю.
В начало Отправлено: 02 Декабря, 2010 - 13:03:24
Гость


Прекратил участие в работе форума

  Ответить с цитированием Цитирование
Теоретик, спасибо. Это мне вобщем то известно. Мне интересно зачем его делают. Вот например в альфа версии почему горячий поршень по совместительству не может быть и вытиснителем, да и в других версиях двигателя вобщем то тоже. И каковы должны быть размеры (объём) вытеснителя, откуда плясать?
В начало Отправлено: 03 Декабря, 2010 - 12:10:08
Гость


Прекратил участие в работе форума

  Ответить с цитированием Цитирование

Gekss пишет:
Мне интересно зачем его делают. Вот например в альфа версии почему горячий поршень по совместительству не может быть и вытиснителем,

Ну почему же не может? Он и есть и вытеснитель, и рабочий поршень.
Вам надо поглубже изучить принцип работы стирлинга.
Преимущество вытеснителя в том, что ему не нужна компрессия. Он своим объемом вытесняет газ. Вдобавок он еще теплоизолирует холодную область от горячей.

Gekss пишет:

да и в других версиях двигателя вобщем то тоже. И каковы должны быть размеры (объём) вытеснителя, откуда плясать?

Наверное, какой рабочий объем (горячей камеры), такой и объем вытеснителя, не меньше по крайней мере.
Я как-то даже не пойму, что тут объяснять нужно?...
В альфе нет вытеснителя. В бете и гамме - есть. Поэтому их и назвали разными буквами.


(Отредактировано автором: 03 Декабря, 2010 - 20:42:13)
В начало Отправлено: 03 Декабря, 2010 - 20:41:03
Гость


Прекратил участие в работе форума

  Ответить с цитированием Цитирование
С этим более менее понятно. Еще вопрос - насколько критичен объем соединительной трубки между холодным и горячим поршнем. И что лучше, когда он меньше или больше???
В начало Отправлено: 04 Декабря, 2010 - 12:25:46
Гость


Прекратил участие в работе форума

  Ответить с цитированием Цитирование

Gekss пишет:
С этим более менее понятно. Еще вопрос - насколько критичен объем соединительной трубки между холодным и горячим поршнем.

Это мертвый объем. Его стремятся по возможности уменьшать.
В начало Отправлено: 04 Декабря, 2010 - 20:50:57
Гость


Прекратил участие в работе форума

  Ответить с цитированием Цитирование
не запустился.
но теперь можно начинать работу над ошибками.
в чём я теперь точно уверен, что все размеры длинны хода поршней надо делать регулируемые.
и САМОЕ ГЛАВНОЕ герметичность.
попозже выложу фотки.
на ваш суд и обсуждение.
В начало Отправлено: 06 Декабря, 2010 - 12:47:15
Гость


Прекратил участие в работе форума

  Ответить с цитированием Цитирование

sergant69 пишет:
САМОЕ ГЛАВНОЕ герметичность.

Самое главное легкость хода. Минимум трения. Герметичность вторична.
В начало Отправлено: 06 Декабря, 2010 - 21:50:31
Гость


Прекратил участие в работе форума

  Ответить с цитированием Цитирование
Добрый день.Изучаю эту тему уже год.Хочу построить двигатель. Но не так как игрушку, а с практической стороны. Рассмотрел множество вариантов конструкций. те как котел который кроме тепла дает электричество. кпд особо не критично(но конечно в разумных пределах), потому что лишнее тепло используется для отопления.
Вывел несколько требований для себя.
1. Что бы получить достаточную мощность и кпд рабочее тело должно быть под давлением.
2.Что бы удержать это давление нужна абсолютная герметичность.
3. Пара цилиндр-поршень очень сложны в изготовлении.

В общем я пришел к выводу что лучшим вариантом конструкции является та что во вложении. Мне нужна помощь в расчете. Предварительные сделанны спасибо Teoretic.

http://www.onlinedisk.ru/image/568720/ДС.JPG

Принцип работы не отличается от обычных двигателей.
Конструкция: Холодный полуцилиндр и горячий полуцилиндр. Между горячим и холодными частями есть прокладка которая препятствует теплообмену между ними. Полуцилиндры образуют цилиндр, разделеный поперек перегородкой. Таким образом получается 2 цилиндра ода часть цилиндра горячая другая холодная. Вытеснители укреплены к оси которая на сквозь пронизывает цилиндр. Вытеснители находятся в противофазах. Таким образом получается так, что в цилиндрах получается разница в давлениях.
Например. В правом цилиндре давление возрастает при Достижении определенного значения. Срабатывает клапан максимального давления Воздух попадает В пневмодвигатель и через обратный клапан попадает в в левый цилиндр. И Давление стремится выравниваются. Раскручивается маховик и генератор. В это время Сервопривод провернет ось и поменяет положение вытеснителей на 180 градусов. Таким образом процесс повторяется. При этом утечки Рабочего практически нет. И давление ограниченно только Характеристиками самого цилиндра.



(Отредактировано автором: 09 Декабря, 2010 - 16:49:04)
В начало Отправлено: 09 Декабря, 2010 - 16:41:25
Гость


Прекратил участие в работе форума

  Ответить с цитированием Цитирование
Странный проект, где вы его нашли?

Недостатки, бросающиеся в глаза:
- отсутствует регенератор, кпд падает ниже плинтуса;
- пневмодвигатель еще теряет, наверное, половину от оставшегося кпд;
- конструктивно трудно отделить область нагрева и охлаждения

А пневмодвигатель проще сделать, чем пару цилиндр-поршень?

Делайте стирлинг на атмосферном давлении, намного лучше получится.


В начало Отправлено: 09 Декабря, 2010 - 22:49:31
Батон


Стирлинг Моторс inc. Главный конструктор
Откуда: ХМАО
Покинул форум

  Ответить с цитированием Цитирование
Константин, просьба убрать предыдущее сообщение и это. Вопрос снят.
Теперь по существу.Набрав в Google Free Manson engine, получаем несколько ссылок на видео интересных игрушек.
Вот попытка довести их до ума. Сразу предупреждаю - я пока не изготавливал. Пружина заменена на магниты.Магазин магнитос.ру. Средний двигается внутри катушки. Всё кроме катушки в герметичном корпусе и качай хоть 30...50 атмосфер.
Сжатый воздух одновременно является смазкой при качественной притирке деталей пастой ГОИ (в честь государственного оптического института в своё время назвали, а не гоя, это из другой оперы..),
Корпус катушки однозначно из немагнитного металла, лучше сталь, хуже латунь и плохо алюминиевый сплав из-за токов Фуко. Это сильная штука, магнит в толстостенной алюминиевой трубе как на парашюте опускается. Потери будут большими. По бедности можно из капролона с толщиной стенки 4...5 мм. Но там большой коэффициент теплового расширения. Втулки я не проверял на наличие на авторынке. Если там другие, то конструкция немного изменится. Если двигатель не будет запускаться сам или от небольшой встряски то можно будет в пробку верхнего магнита ввернуть пластмассовый колпачок а в шток удлинитель с небольшим магнитом для начального толчка. Есть основная докуменация в формате T-Flex учебная версия. Благодаря антивируснику Dr.Web файлы у меня стали сохраняться не с первой попытки. Отдельно приложен расчёт напряжений основной детали. и анимация для общего развития. Напоминаю, что применение этих двигателей в коммерческих целях мне неизвестно. Чудес от него не ждите.

Нажмите для увеличения

чертежи http://www.onlinedisk.ru/file/574690/
расчёт напряжений http://www.onlinedisk.ru/file/574692/
анимация http://www.onlinedisk.ru/file/574693/
В начало Всего записей: 221   Дата рег-ции: Окт. 2008   Отправлено: 19 Декабря, 2010 - 04:10:54
 
Форум сайта DelaySam.ru - сайта для домашних мастеров, строителей и дачников. » Форум домашних мастеров » Обсуждение самостоятельных поделок и изобретений, вопросы, критика, советы. » Двигатель Стирлинга. Обсуждение конструкций двигателя Стирлинга, моделей, идей... (Продолжение). [Страниц (31): первая страница « 15 16 17 [18] 19 20 21 » последняя страница ]

Внимание! Представленный на сайте материал предназначен исключительно для частного просмотра. Авторские права и права использования защищены Законами РФ. Использование всех материалов сайта в любых коммерческих целях без согласования с правообладателями запрещено и будет преследоваться по Закону. Запрещено копирования материалов этого сайта на WEB-страницы с рекламой, в печатные издания с рекламой, в любые платные печатные издания и другое коммерческое использование, с целью получения любой коммерческой выгоды от скопированного материала (как то контекстная реклама, использование описаний, отзывов, сообщений в форуме и т.д.). В противном случае вы будете подвергнуты преследованию по Законам РФ, без предварительного уведомления и переговоров.
По вопросам использования материалов и размещения рекламы обращайтесь к .





Powered by ExBB ExBB Full Mods 0.1.4 by TvoyWeb.ru Original Style created by Daemon.XP Teg filter
[ Script Execution time: 0.9852 ]   [ Gzip Disabled ]