Форум сайта DelaySam.ru - сайта для домашних мастеров, строителей и дачников.
Форум для домашних мастеров и дачников

Двигатель Стирлинга. Реализация, идеи, обсуждение конструкций двигателя Стирлинга.

[Страниц (13): первая страница « 3 4 5 [6] 7 8 9 » последняя страница ]

| Новая тема | Тема закрыта | | Поиск в теме | Версия для печати |
 Описание: Обсуждение двигателя Стирлинга. его реализаций, идей, проблем, и их решений.
Гость


Прекратил участие в работе форума

  Ответить с цитированием Цитирование
КонстантинЦитата:
Например, вы тратите очень дешевое топливо (солому, торф, солнечную...) - и за счет этого стоимость 1 Вт отдаваемой мощности у вас ниже, чем у моторчика газонокосилки... Какой смысл в моторе с КПД 99%, если он стоит миллион $? А такой же по мощности и с КПД 40% - 300$
А вот это уже похоже на техническое задание!



(Отредактировано автором: 12 Октября, 2008 - 17:44:43)
В начало Отправлено: 12 Октября, 2008 - 13:51:20
Гость


Прекратил участие в работе форума

  Ответить с цитированием Цитирование
Константин
Цитата:
Бороться надо не за КПД, а за стоимость результата. Какой смысл в моторе с КПД 99%, если он стоит миллион $? А такой же по мощности и с КПД 40% - 300$

Бензиновый генератор на 2,5 кВт стоит 13-15 тысяч рублей в розницу (надеюсь цена еще верная). Жрет 92-95 бензин. Расход примерно литр в час. Моторесурса не знаю, расходники типа масла и фильтров не учитываем. Итого: за 2,5 кВт/ч в среднем 25 рублей - 1 рубль за 100 ват/час. Из этого и будем исходить .

В начало Отправлено: 12 Октября, 2008 - 17:43:48
Константин



Основоположник
Откуда: деревня в рег.№33
Покинул форум

  Цитирование

Lem пишет:
надеюсь цена еще верная

Нет, на самом деле, она гораздо ниже.
За эти деньги там уже есть как правило электростартер, автозапуск, аккумулятор, ес-но... Да и мощность уже примерно 4 кВт.

2,5 кВт и без наворотов стоит тыс 8-10-12...
Ресурс сильно зависит от расходников. Ну примерно будем считать 1000 часов. 1000 часов - это немало. Автомобиль требует обслуги уже через 10.000/50 = каждые 200 часов.
Т.е. 1000 часов наработки эквивалентно пробегу автомобиля примерно в 50.000 км.
Мне неизвестны случаи смерти бензогенераторов "от старости". В основном их жгут чрезмерными нагрузками (типа сварочника на ток 200 А.) или полным отсутствием обслуживания ДВС-а.
Двигатели там хоть не "миллионники", но зато работают в комфортных условиях и на стабильных оборотах.


Lem пишет:
Итого: за 2,5 кВт/ч в среднем 25 рублей - 1 рубль за 100 ват/час. Из этого и будем исходить

Некорректно. Но хорошо... пусть будет 10 руб/1 Квт.
Но это уже ГОТОВАЯ электроэнергия, девай куда хочешь.
А Стирлинг - быдет вам выдавать только "голую" мощность. И куда вы ее?


В начало Всего записей: 13883   Дата рег-ции: Янв. 2008   Отправлено: 12 Октября, 2008 - 19:36:17
Гость


Прекратил участие в работе форума

  Ответить с цитированием Цитирование
Константин
Цитата:
А Стирлинг - быдет вам выдавать только "голую" мощность. И куда вы ее?


Почему голую мощность? Генератор на него родимого
Я к чему веду. Если на бензогенераторах 10 рублей за кВт/час получается, и стоят они минимум 8000 рублей - из этого исходить и надо.
ТЗ получается такое: себестоимость стирлинга с генератором - 8-12 тысяч рублей (трудочасы на сборку не учитываем, а то совсем коммерческий вариант получится:smirk , стоимость 1 кВт/ч в перерасчете на стоимость энергоносителя не более 10 рублей, моторесурс - не менее 1000 часов.

Все! Не знаю, как Вам, Константин, а мне нравится. Только чур без придирок к габаритам системы
В начало Отправлено: 12 Октября, 2008 - 21:10:02
Константин



Основоположник
Откуда: деревня в рег.№33
Покинул форум

  Цитирование

Lem пишет:
стоимость 1 кВт/ч в перерасчете на стоимость энергоносителя не более 10 рублей, моторесурс - не менее 1000 часов.......Только чур без придирок к габаритам системы

Да, так пойдет. Особенно учитывая легкодоступность альтернативного топлива... (надысь ехал по Горьковке, там санитарная расчистка придорожной полосы от леса, метров 10 от дороги. Так солидные бревна, конечно забирают. А вот подтоварника - бери не хочу... Хоть 100 кубометров. )

Только давайте изменим немного подход, не будем зашориваться на конкретных цифрах. Если мы включим в себестоимость энергии и цену самого бензогенератора, то получится что за 1000 часов он выдаст допустим 2000 Квт*часов энергии.
т.е. 2000 х 10 руб + 10.000 руб (сам генератор) = 30.000 руб нам обойдутся 2000 КВт*ч
Иначе 1 Квт будет стоить в итоге 15 руб. (с учетом амортизации генератора)

Поэтому ТЗ будет выглядеть так: Выдать 2000 Квт*час энергии за недороже 30.000 руб
Причем не будем даже стремиться к огромной пиковой мощности...
Достаточно будет иметь генератор мощностью в 200-500 ватт. Ну 1 квт - это за глаза, при правильной организации электросети в доме...
Так, имхо, будет справедливее.
Сам стирлинг + генератор будет наверняка дороже ДВС-а китайского с китайским же генератором... А вот топливо - на порядок дешевле, хоть мусор жги...
Т.е. преимущество дешевизны должно проявиться "во времени"...

Какие придирки тут могут быть. Я ж союзник, а не противник...
К габаритам никаких претензий. И то и то - стационарные вещи... Хоть печку для сжигания мусора пристраивайте...

В начало Всего записей: 13883   Дата рег-ции: Янв. 2008   Отправлено: 13 Октября, 2008 - 09:57:10
Гость


Прекратил участие в работе форума

  Ответить с цитированием Цитирование
ТЗ:

1 кВт - выходная электрическая мощность установки
Установка должна дать 2000 Квт*час энергии за недороже 30.000 руб за весь период работы.

Принято!

Если кто хочет вступить в гонку по разработке своей конструкции - присоединяйтесь!
В начало Отправлено: 13 Октября, 2008 - 18:47:11
Константин



Основоположник
Откуда: деревня в рег.№33
Покинул форум

  Цитирование

Lem пишет:
Если кто хочет вступить в гонку по разработке своей конструкции - присоединяйтесь!

Да какая гонка, Lem
Тут не гоняться надо, а хоть что то близкое к ТЗ и ВОСПРОИЗВОДИМОЕ родить...

В начало Всего записей: 13883   Дата рег-ции: Янв. 2008   Отправлено: 13 Октября, 2008 - 20:18:16
Гость


Прекратил участие в работе форума

  Ответить с цитированием Цитирование
я и собираюсь делать на жидкости с паром точнее аммиак ,ачтобы уменьшить
Цитата:
одна сторона корпуса греется, а другая охлаждается. Разделительного термобарьера по корпусу нет. Отсюда низкий КПД.
в идеале думаю 2м в деаметре .

В начало Отправлено: 13 Октября, 2008 - 21:44:20
Гость


Прекратил участие в работе форума

  Ответить с цитированием Цитирование
Константин
На счет "гонятся" это так, для поддержания духа. Мало ли, кто еще присоединится. А на счет воспроизводимости в соответствии с ТЗ - считаю, прикидываю во всю. Вот для затарвки:

При атмосферном давлении габариты двигателя окажутся внушительными, по этому желательно слегка увеличить начальное давление в системе.

Не вдаваясь в дебри теории Шмидта по расчету стирлинг-машин прикинем прирост давления при нагревании системы с начальным давлением в 5 атм.

Для объема горячего цилиндра- 50 литров при начальной температуре 20 гр. Цельсия и давлении в 5 атм.:
При нагреве до 150 гр. Цельсия получим 7,22 атм. - прирост давления на 2,22 атм. (это 222000 паскалей).
Теперь: 1Па=силе в 1Ньютон/м2. Или, приблизительно 0.1 килограмм/м2. У нас таких ньютонов 222 тысячи (1 атм=100000 Па).
Итого - 22,2 тонны на метр квадратный.
Если взять площадь поршня, к примеру, 0,01 м2 (один квадратный цециметр), сила давления на него составит 222 кг. Эти же 222кг передаются на рычаг коленвала...
Расчет моментов и постройку диаграммы изменения мощности я здесь устраивать не стану , думаю и без этого ясно - штука мощная получяется.
Да, 1 дм2 это так, "от балды" можно и 2 и 3 и 10 взять. И еще. 150 градусов - это не предел, поскольку открытое пламя дает несколько большую температуру (250-350 градусов - минимум). Ограничения на объем рабочего и теплообменного цилиндров накладывает исключительно лимит потребление горючего (про КПД пока забудем). Так что где развернуться - есть

poganecЦитата:
я и собираюсь делать на жидкости с паром точнее аммиак
- верной дорогой идете, товарищь . Аммиак изумительно растворяется в воде (на 1 объем воды - 700 объемов газа), и так же изумительно аммиак из воды выделяется при нагревании. Отсюда ну очень нелинейный скачек давления при изменении температуры. Это очень хорошо! Однако при размерах камеры 2 метра в диаметре количество аммиака должно быть внушительным (поганый газ - при утечке можно реально отравиться ). Еще - аммиак газ горючий, и самое гадкое в водном растворе может вызывать коррозию металла. Остается труба из нержавки диаметром 2 метра...
Хотя можно заменить на пластик (есть такие дренажные трубы для канализационных колекторов), но опять же - цена вопроса? Кусок такой трубы никто продавать не станет. В длину коллекторная труба метров 10-15. А вообще люди с размахом мне нравятся

Относительно перегородок на роторе - выбрасывайте их, батенька! . Рассмотрите классическую схему роторного стирлинга (я от нее в восторге, если избавиться от больших теплопотерь). Схема нужна? Могу выложить.

(Отредактировано автором: 14 Октября, 2008 - 08:13:55)
В начало Отправлено: 14 Октября, 2008 - 01:13:35
Константин



Основоположник
Откуда: деревня в рег.№33
Покинул форум

  Цитирование
Lem
Я думаю, что не стоит гнаться за избыточной мощностью.
Я бы считал успехом девайс с выходной мощностью ватт 100 - 200. Тогда в качестве генераторов можно было бы применить несколько шаговых двигателей. Они уже при невысоких оборотах хорошо генерят. А их проблема (высокий момент страгивания) тут не важен.
Так что габариты могут быть любыми, но реальными...
В начало Всего записей: 13883   Дата рег-ции: Янв. 2008   Отправлено: 14 Октября, 2008 - 09:00:17
Гость


Прекратил участие в работе форума

  Ответить с цитированием Цитирование

Цитата:
Схема нужна? Могу выложить

буду очень благодарен.

Цитата:

про размах это идеале пока начну с поменьше.Пластик не годится у него малая теплопроводность. На счёт аммиака с вами полностью согласен,но незнаю чем заменить . Вот а про нагрев ,увидел в журнале,
Один обклеел 2м спутниковую антену кусочками зеркал в фокусе получилось 700 градусов цельсия
В начало Отправлено: 15 Октября, 2008 - 19:48:13
Константин



Основоположник
Откуда: деревня в рег.№33
Покинул форум

  Цитирование

poganec пишет:
Один обклеел 2м спутниковую антену кусочками зеркал в фокусе получилось 700 градусов цельсия

Минут 5 такая температура держалась... А потом надо было эту антенну поворачивать вслед за солнцем... См. "гелиотрекер".
В начало Всего записей: 13883   Дата рег-ции: Янв. 2008   Отправлено: 15 Октября, 2008 - 21:57:48
Гость


Прекратил участие в работе форума

  Ответить с цитированием Цитирование
у него автомат ориентации на солнечных батареях 50ваттных .
см популярная механика №9 за 2008


(Добавление)
кстати там ио ветряках мало-мало есть
В начало Отправлено: 15 Октября, 2008 - 22:05:50
Константин



Основоположник
Откуда: деревня в рег.№33
Покинул форум

  Цитирование

poganec пишет:
у него автомат ориентации

И вы представляете, что это будет за девайс?

Двигатель стирлинга, с соотношением масса/мощность 500 кг/2 Квт + праболическое зеркало со всей поворотной механикой + солнечные батареи, что бы все это запитать...
И работать все это будет только по солнечным дням...
Может лучше все таки паровая машина? Кинул соломки пучок - и поехал... Причем в любую погоду и даже ночью и зимой...
В начало Всего записей: 13883   Дата рег-ции: Янв. 2008   Отправлено: 15 Октября, 2008 - 22:12:34
Гость


Прекратил участие в работе форума

  Ответить с цитированием Цитирование
тогда лучше газо генератор. кстати одно время пытался на победу
приладить газо генератор только за место пучка соломы заливать солярку
вот свежая идея только пришла .Переделать бензиновый генератор под природный газ который по трубам . как?
В начало Отправлено: 15 Октября, 2008 - 22:22:46
Константин



Основоположник
Откуда: деревня в рег.№33
Покинул форум

  Цитирование

poganec пишет:
Переделать бензиновый генератор под природный газ который по трубам . как?

Насчет того, что по трубам, не знаю... а вот "пропан-бутан" - запросто и за 5 минут...

Просто делается проставка - распылитель между воздушным фильтром и карбюратором, которая распыляет газ в пропорции к воздуху 1:14...
Для генератора это не проблема, поскольку обороты не так пляшут, как на машине. Уж если там проблема решается, то на генераторе - это семечки.
У меня машина была на газе. Вобщем то никаких проблем. Отъездил 90 тыскм, посчитал - сэкономил на топливе как раз на новую машину...
Цена газа - в 2 раза меньше бензина, а расход - больше всего % на 20.. Так что прямая выгода.
Надо будет только редуктор сделать нормальный... Из труб - ез вопросов, он и так газ. А сжиженный из баллона - надо будет редуктор как то обогревать (например выхлопными газами), а то при испарении жидкого очень сильно газ охлаждается.

Переход на газ, это кстати, серьезный козырь для стационарно работающих генераторов...
( Я вообще то расчитывал этим козырем Lemа "убить", когда он свой девайс предъявит... Но тут вы прикуп вскрыли... )


(Добавление)

poganec пишет:
кстати одно время пытался на победу
приладить газо генератор только за место пучка соломы заливать солярку

Это не прикол...
Вот газогенераторы на дровах - интересно. Во время войны то были... И у нас и у немцев...
Вот это прикольно... Заложил чурочек и поехал, худо-бедно...
Страна у нас лесная, топливо воспроизводимое...
Для сельской местности - милое дело... имхо.
В начало Всего записей: 13883   Дата рег-ции: Янв. 2008   Отправлено: 15 Октября, 2008 - 23:00:15
Гость


Прекратил участие в работе форума

  Ответить с цитированием Цитирование

Цитата:
Это не прикол...

Солярка когда превращается в пар сильно увеличивается в объёме почти в 800 раз (гдето читал). проверял (догадался плеснуть в раскалёную погасшию печь поллитра солярки, сначало секунд 5 пошли испарения потом отлетел на 2метра вместе с дверцой).Газогенератор делал из пенного огнетушителя который грел на костре со стаканом солярки ,шланг тупо совал в карбюратр .Не пошло в серию потомушто не придумал как взрыво защитится.Тогда солярку можно было выпросить в колхозе по этому смысл был. А с газовым оборудованим знаком близко(год механиком в гаже) Поэтому скажу что с трубы редуктор не потребуется
только регулировочный болт нужен для постоянных оборотов. и наверное водяной затвор.
В начало Отправлено: 15 Октября, 2008 - 23:34:51
Гость


Прекратил участие в работе форума

  Ответить с цитированием Цитирование
Константин
На счет гелиотрекера - на этом сайте есть замечательная статья про управление проветриванием теплицы. На подобном принципе делается этот самый гелиотрекер. И стоить будет копейки.

Цитата:
Двигатель стирлинга, с соотношением масса/мощность 500 кг/2 Квт
опровергну, когда сделаю нормальный Стирлинг

Газогенератор - это штука классная, но не простая и ко всему - взрывоопасная. Если будет подсос воздуха через неплотности сварки в камеру над разогретым топливом - генератор сразу не рванет, но выход СО уменьшится. При недостатке воздуха через поддувало - опять снижение выхода СО. А вот если обыватель неудачно загрузит топливо и в газогенератор попадет достаточное количество кислорода - рванет реально.
Температура в газогенераторе должна быть более ли менее постоянной. Кроме самого газогенератора есть фильтры из активированного угля для поглощения попутных газов (СО не сорбируется активированным углем). Эти фильтры засоряются, их нужно менять или чистить нагревом без доступа кислорода. В общем, не все так просто. Хотя их продают и сегодня. И даже в комплекте с ДВСом и генератором. Правда ДВС от ЗИЛа, и генератор на 20кВт. О цене молчу. НО! В целом это отличный вариант! ДВС на дровах! Можно рассчитать газогенератор для ДВС в 2-3 лошадиные силы - кто готов взяться?
Переводить ДВС на газ можно и даже нужно. Но это, как говориться, меньшее из зол

poganec
чертеж роторного стирлинга выложу через день-два (до конца разберусь, как это правильно делается, а то человек и админ меня и без газа убьет )

Кстати! Еще о газе.
Цитата:
надо будет редуктор как то обогревать
Вряд ли это понадобится. На серийной газовой системе обогрев редуктора не предусмотрен. А испарение газа там гораздо интенсивнее, чем нам требуется. Летняя пропан-бутановая смесь ниже нуля не охладится - это почти температура сжижения для летних смесей.
В начало Отправлено: 16 Октября, 2008 - 01:49:38
Константин



Основоположник
Откуда: деревня в рег.№33
Покинул форум

  Цитирование

poganec пишет:
Газогенератор делал из пенного огнетушителя который грел на костре со стаканом солярки ,шланг тупо совал в карбюратр .Не пошло в серию потомушто не придумал как взрыво защитится.

Сделать оооочень дозированную подачу солярки в испаритель. Например - по капле капать на "сковородку"...
По этой же причине водородные двигатели очень сложны... Скорость распространения горения в смеси (гремучем газе) 2,5 км/секунду. Клапана не успевают закрываться...


Lem пишет:
Можно рассчитать газогенератор для ДВС в 2-3 лошадиные силы - кто готов взяться?

А я бы взялся. У меня есть пара движков 4-х тактных, от газонокосилки и от мотоблока МБ-1 (порушилась система зажигания в пыль).
Вот для него бы я с удовольствием как то поразвлекался с газогенератором.
5 л.с., на колесах... Прицеп прицепляется... с запасом топлива, да и лес рядом...
От Вас, Lem, теория, от меня практика...

Lem пишет:
надо будет редуктор как то обогревать

Вряд ли это понадобится. На серийной газовой системе обогрев редуктора не предусмотрен. А испарение газа там гораздо интенсивнее, чем нам требуется. Летняя пропан-бутановая смесь ниже нуля не охладится - это почти температура сжижения для летних смесей.


Ой, не скажите, дяденька...
Во-первых, в трубе - газ другой! Не тот что в баллонах.
Во вторых, у меня стояла не то что серийное оборудование, а одно из самых лучших серийных - итальянское LOVATO. И то пару раз забывал переключать при запуске осенью на бензин, и редуктор покрывался снежной шапкой... Хорошо, что мембрана была итальянской и мембрана не рвалась. А народ с отечественным сразу ехал на ремонт редуктора.
Для мелкого ДВС-а на 5-10 л.с может и не нужно сильно подогревать, но надо держать в тепле. В любом случае это полезно.


(Добавление)

Lem пишет:
чертеж роторного стирлинга выложу через день-два (до конца разберусь, как это правильно делается

А я - свой. Придумал такую чумовую штуку - аж всю ночь ворочался...
Завтра все равно тотальный дождливый день сулят. Вот буду самогонку гнать (на топливо, горячее для стирлинга! а вы что подумали?... ...). И картинки рисовать...
В начало Всего записей: 13883   Дата рег-ции: Янв. 2008   Отправлено: 16 Октября, 2008 - 09:33:23
Гость


Прекратил участие в работе форума

  Ответить с цитированием Цитирование
Вот схема простого роторного стирлинга (прикреплена).
В двух словах: Двигатель состоит из цилиндра, подогреваемого с одной стороны и охдаждаемого с другой. Внутри цилиндра - дисплейсер, который черкз коленвал присоединет к рабочему цилиндру. При повороте дисплейсера его выступающая часть (см. поперечный разрез дисплейсера) поочередно перекрывает горячую и холодную зоны цилиндра. Из-за этого газ внутри то разогревается, то охлаждается - меняется давление. Оно и приводит в действие рабочий цилиндр.

(Добавление)
А вот адрес сайта с чертежами модели роторного стирлинга (предидущий рисунок оттуда же). http://www.bekkoame.ne.jp/~khira...glish/mk_rot.htm
Вообще там очень много полезного о стирлингах. Этот Коичи Хирата, который сайт сделал просто умница!
Скачать файл: att-48f700899ae9aинга.jpg
Скачан раз:
В начало Отправлено: 16 Октября, 2008 - 12:51:21
Константин



Основоположник
Откуда: деревня в рег.№33
Покинул форум

  Цитирование

Lem пишет:
Вот схема простого роторного стирлинга (прикреплена).

Классно!
Но вот такой вопросик...
Стоит себе, значит, это простой роторный Стрлинг, на остановке... Типа паровоза ждет...
А дисплейсер евоный - в положении "горячо". Т.е. весь воздух - в зоне охлаждения...
Тут приходит паровоз, и обдает его жарким теплом. И тупо греет этот дисплейсер... И моторчик стоит и не шевелится.
Т.е. запустить его получится только "с толчка".
Разумеется, вероятность того, что предыдущая остановка произошла именно в этом положении достаточно мала ( может 1/10). Но все же...
Хотя как мала...
Если девайс застыл в положении когда дисплейсер повернут на 90 гр, т.е. воздух И в печке И в холодильнике, в какую сторону моторчик закрутится?
Т.е. как то все неочевидно...

Что нам г-н Хирата скажет по этому поводу?

Хотя схема, бесусловно отличная. Простая и легко реализуемая.
Если использовать бочку литров на 200, пожалуй и лошадь можно будет снять...
В начало Всего записей: 13883   Дата рег-ции: Янв. 2008   Отправлено: 16 Октября, 2008 - 19:31:13
 
| Новая тема | Тема закрыта | | Поиск в теме | Версия для печати |
Форум сайта DelaySam.ru - сайта для домашних мастеров, строителей и дачников. » Форум домашних мастеров » Обсуждение самостоятельных поделок и изобретений, вопросы, критика, советы. » Двигатель Стирлинга. Реализация, идеи, обсуждение конструкций двигателя Стирлинга. [Страниц (13): первая страница « 3 4 5 [6] 7 8 9 » последняя страница ]

Внимание! Представленный на сайте материал предназначен исключительно для частного просмотра. Авторские права и права использования защищены Законами РФ. Использование всех материалов сайта в любых коммерческих целях без согласования с правообладателями запрещено и будет преследоваться по Закону. Запрещено копирования материалов этого сайта на WEB-страницы с рекламой, в печатные издания с рекламой, в любые платные печатные издания и другое коммерческое использование, с целью получения любой коммерческой выгоды от скопированного материала (как то контекстная реклама, использование описаний, отзывов, сообщений в форуме и т.д.). В противном случае вы будете подвергнуты преследованию по Законам РФ, без предварительного уведомления и переговоров.
По вопросам использования материалов и размещения рекламы обращайтесь к .





Powered by ExBB ExBB Full Mods 0.1.4 by TvoyWeb.ru Original Style created by Daemon.XP Teg filter
[ Script Execution time: 0.2486 ]   [ Gzip Disabled ]