Форум сайта DelaySam.ru - сайта для домашних мастеров, строителей и дачников.
Форум для домашних мастеров и дачников

Двигатель Стирлинга. Обсуждение конструкций двигателя Стирлинга, моделей, идей... (Продолжение).

[Страниц (31): первая страница « 9 10 11 [12] 13 14 15 » последняя страница ]

| Новая тема | Ответить | | Поиск в теме | Версия для печати |
 Описание: Форум о двигателе имени Стирлинга. Как сделать, чертежи, описания.
Батон


Стирлинг Моторс inc. Главный конструктор
Откуда: ХМАО
Покинул форум

  Ответить с цитированием Цитирование
Токарь, с которым я сотрудничаю, ушёл в отпуск, так что до середины сентября мне сообщить нечего. А в октябре я в отпуск... Но я предупреждал, что счёт идёт на годы...Урывками, не в ущерб основному производству.
В начало Всего записей: 221   Дата рег-ции: Окт. 2008   Отправлено: 06 Августа, 2009 - 22:03:36
Гость


Прекратил участие в работе форума

  Ответить с цитированием Цитирование
Добрый день. Хочу предложить к рассмотрению ещё один вариант Стирлинга. Хотя возможно это не совсем Стирлинг, а что-то среднее между Стирлингом и Ерексоном. Поршень вытеснитель такой же, как в двигателе Била, а вместо рабочего поршня роторный двигатель или турбина. Изначально вытеснитель должен находится в среднем положении (предположим при помощи пружины или магнита). При нагреве горячей части цилиндра давление в цилиндре увеличивается и перемещает вытеснитель вправо (как в двигателе Била) перегоняя рабочий газ на нагрев. Далее газ двигается через турбину в буферную область, выравнивая давление. Когда давление сравняется вытеснитель под действием пружины или магнита возвращается в исходное положение, перегоняя часть газа в холодную область цилиндра. Давление в цилиндре при этом начнёт падать, что вызовет движение вытеснителя влево и за ним поток газа через турбину назад в цилиндр. При выравнивании давления вытеснитель возвращается в исходное положение и всё повторяется. Для создания движения газа через турбину в одном направлении перед турбиной стоит клапанный мост (аналог диодного моста). Если делать атмосферный вариант буфер не нужен, его заменит атмосфера. При варианте с давлением уплотнение на валу турбины желательно торцевое (например, с насоса водяного охлаждения автомобиля). Одно из достоинств данного варианта возможность свободного расположения турбины относительно цилиндра. И на мой взгляд прост в настройке.
Прикреплено изображение (Нажмите для увеличения)
att-4a80395bd0406____.jpg


(Отредактировано автором: 10 Августа, 2009 - 19:19:15)
В начало Отправлено: 10 Августа, 2009 - 19:14:35
Гость


Прекратил участие в работе форума

  Ответить с цитированием Цитирование
А почему один ротор не оставить ,да и клапанный мост это что то неверится . Иначе просто закольцованная труба , с клапанным мостом
и врезанным в неё любым гидромотором .Рабочее тело- масло

(Добавление)
Да и вход выход на роторе как то не так нарисован ,так работать не будет
В начало Отправлено: 10 Августа, 2009 - 21:28:24
Гость


Прекратил участие в работе форума

  Ответить с цитированием Цитирование

Цитата:
А почему один ротор не оставить

Вариант с ротором интересен но есть свои минусы. Если делать с газом то размеры корпуса должны немаленькие, а значить и размер пластин и трение. При варианте с фазовым переходом рабочего тела малая площадь нагрева и охлаждения да и регенератор поставить проблема.

Цитата:
Иначе просто закольцованная труба , с клапанным мостом
и врезанным в неё любым гидромотором .Рабочее тело- масло

Тоже интересный вариант, но жидкие поршня разогнать проблема. Да и колебания больших обьёмов жидкости в сообщающихся сосудах тоже попробовать надо.

Цитата:
Да и вход выход на роторе как то не так нарисован ,так работать не будет

Это только идея а не подробный чертёж, в следующий раз постараюсь рисовать подробнее. По поводу моста его может и не быть если скажем турбина работает при переменном потоке рабочего тела. В моём варианте большой цилиндр с вытеснителем (та же бочка) и не большой пневмодвигатель.


(Отредактировано автором: 12 Августа, 2009 - 21:39:25)
В начало Отправлено: 12 Августа, 2009 - 21:16:17
Гость


Прекратил участие в работе форума

  Ответить с цитированием Цитирование

Цитата:
При варианте с фазовым переходом рабочего тела малая площадь нагрева и охлаждения да и регенератор поставить

Вобщето я книжек начитался ,помните Фаэты помоему называется . Там есть про древних шумеров , так вот там описывался двигатель ,под которым горит огонь и ртуть бегает по кругу . Сначало я придумывал под ртуть , а сейчас на фазовом переходе остановился .Тут как раз размер
думаю увеличить . Трение увеличется ,но и кипение тоже не слабый аргумент .

Цитата:
но жидкие поршня разогнать проблема

Я думаю проблема как раз в клапанах будет. А жидкость можно заменить на тот же фазовый переход.

Цитата:
тоже попробовать надо.

Это не ко мне ,Между посидением и полежанием вообще ничего не успеваю
В начало Отправлено: 13 Августа, 2009 - 12:59:48
Гость


Прекратил участие в работе форума

  Ответить с цитированием Цитирование
Ещё один недостаток роторного варианта в том что при нагревании рабочего тела ротор будет его охлаждать, а при охлаждении будет нагревать. В общем нехорошо это. Придётся делать ротор из теплоизолирующих материалов для уменьшения теплоёмкости ротора. Именно для этого вытеснители делают как можно длиннее.


(Отредактировано автором: 14 Августа, 2009 - 21:52:40)
В начало Отправлено: 14 Августа, 2009 - 21:38:11
Гость


Прекратил участие в работе форума

  Ответить с цитированием Цитирование

Цитата:
Ещё один недостаток роторного варианта в том что при нагревании рабочего тела

О, спасибо, это упустил .

(Отредактировано автором: 15 Августа, 2009 - 12:06:02)
В начало Отправлено: 15 Августа, 2009 - 12:05:16
Гость


Прекратил участие в работе форума

  Ответить с цитированием Цитирование
Привет всем! С большим интересом прочитал всю тему, ибо сам давно уже интересуюсь созданием самопального Стирлинга. Давно- это два года назад чертёж рисовать начал. А воплощение в металле- дело долгое, как сказал Батон- на пятилетку. С металлом, собстнно, только начал.
А загорелся я этой идеей после прочтения статьи Скурьята, кот. упоминалась здесь выше. Заразил он меня своим энтузиазмом .

Вот проект моего движка в 3D Max:

Прикреплено изображение (Нажмите для увеличения)
att-4a94649c1294b__02.jpg
В начало Отправлено: 26 Августа, 2009 - 02:24:28
Константин



Основоположник
Откуда: деревня в рег.№33
Покинул форум

  Ответить с цитированием Цитирование
Действительно... Чегой то мы все тут на кривошипах и металле заклинились.
А ведь есть и зубчатые ременные передачи!
С ними то приводы гораздо проще сделать. В любом старом принтере их полно.
В начало Всего записей: 13898   Дата рег-ции: Янв. 2008   Отправлено: 26 Августа, 2009 - 09:23:09
Гость


Прекратил участие в работе форума

  Ответить с цитированием Цитирование
У меня то, на самом деле, кривошипы есть (вернее, предполагаются). Ремень- это привод вентиляторов, вещь необязательная, но желательна для лучшей работы.

Константин, я не совсем понял, как можно использовать ремень вместо кривошипа? Для привода вытеснителя? Но ведь надо же чем-то преобразовывать вращательное движение в возвратно-поступательное и наоборот?
В начало Отправлено: 26 Августа, 2009 - 22:04:54
Константин



Основоположник
Откуда: деревня в рег.№33
Покинул форум

  Ответить с цитированием Цитирование

All-ex пишет:
Но ведь надо же чем-то преобразовывать вращательное движение в возвратно-поступательное и наоборот?

Это в классическом варианте, над которым народ уже 200 лет бьется и ничего никак не добьется....
А если вытеснитель - скажем, полуцилиндр, а зона нагрева на одном боку цилиндра, а охлаждения - на другом... А рабочий "поршень" - как в двигателе Ванкеля... Катающийся эллипсоид... Ну или типа того...
Тогда мы уходим от кривошипов и т.п. И имеем чистое вращательное движение...
В начало Всего записей: 13898   Дата рег-ции: Янв. 2008   Отправлено: 27 Августа, 2009 - 00:01:51
Гость


Прекратил участие в работе форума

  Ответить с цитированием Цитирование
Действительно, слышал раньше про схему с вращающимся вытеснителем, но забыл как-то. Но в такой схеме тоже есть свои трудности. Например- размещение регенератора между горячей и холодной зоной ( в данном случае, по-моему, это невозможно ). Из-за этого данная конструкция будет иметь более низкий КПД. Да и ротор по типу Ванкеля для самопального движка сложноват как-то.
А вообще, мне кажется, что поршней и кривошипов нечего бояться- эта конструкция проверена временем и хорошо отработана на серийных машинах. К тому же она достаточно проста, а её износоустойчивость доведена до довольно высокого уровня. А для Ванкеля, насколько мне известно, износ- камень преткновения.


(Добавление)
Забыл ещё сказать про теплоизоляцию между горячей и холодной зоной цилиндра с вращающимся вытеснителем. В принципе, это решаемо, но сложнее, чем в обычных схемах ( бета и гамма ), с продольным разделением цилиндра на гор. и хол. зоны. Достоинство предложеной Вами, Константин, схемы- простота, но КПД её будет низок. А при попытке решить эти проблемы эта простота потеряется- не лучше ли тогда классические схемы Стирлингов?
В начало Отправлено: 27 Августа, 2009 - 17:52:13
Константин



Основоположник
Откуда: деревня в рег.№33
Покинул форум

  Ответить с цитированием Цитирование

All-ex пишет:
не лучше ли тогда классические схемы Стирлингов?

Не лучше...
У Стирлингов вообще нет никакой перспективы... особенно у класических. Их кпд ниже паровоза... Единственное достоинство - любое топливо... Как результат - лишь бы хоть как то заработал..
Но поскольку топливо может быть бросовым, то оценивать КПД по Карно - не корректно...
Надо КПД считать по "выхлоп (полезная мощность) / цена топлива"....
Тут у Стирлингов есть какие то перспективы.
В начало Всего записей: 13898   Дата рег-ции: Янв. 2008   Отправлено: 27 Августа, 2009 - 21:34:41
Гость


Прекратил участие в работе форума

  Ответить с цитированием Цитирование
Насчёт КПД "ниже паровоза"- не согласен. У классических воздушных стирлингов с невысоким давлением он около 10% ( ). У движка того же Скурьята- по-моему 12% (точно не помню, статьи нет рядом). Не густо, конечно, но до таких показателей едва дотягивают лучшие паровозы. 10-12% для них- предел. У стирлингов другой недостаток- низкая удельная мощность. Иными словами- они тяжёлые и слабые. Если у паровой машины мощность зависит не столько от раб. объёма цилиндров, сколько от производительности котла, то у стирлингов через показатель раб. объёма не перепрыгнешь.
Насчёт использования бросового топлива- полностью согласен. Перспективы стирлингов- в дешевизне эксплуатации засчёт:
1. дешёвое топливо
2. более полное его сгорание, чем в ДВС
3. редко надо менять масло
4. переносимость к перегрузкам- за счёт этого меньшая потребная мощность, по сравнению с ДВС (для частных случаев, особенно для малых мощностей- как в случае с газонокосилкой Скурьята).
+ экологичность (если, конечно, палить газ или древесные опилки, а не пластиковые бутылки ).
В начало Отправлено: 27 Августа, 2009 - 22:21:00
Гость


Прекратил участие в работе форума

  Ответить с цитированием Цитирование
Исчо насчёт КПД. Только что просматривал свои материалы по стирлингам, искал- где же я встречал цифру 10% ? Что-то практически нигде конкретные величины не указываются. Вот, разве что, какой-то немецкий движок:



(Добавление)
КПД его 22%- по-моему очень даже неплохо. Мощность 350-500 Ватт, размеры- 60х35х30 см, масса- 20кг, давление раб. тела (я так понял, воздух)- 10 атм.
Быстро просмотрел Уокера- конкретных цифр очень мало. Но в графиках, где есть КПД, в т. ч. от Филлипс, величины идут от 20% и выше. И даже для довольно примитивного гибридного двигателя ( здесь: гибр.- это двигатель Била+ кривошип) , воздух несколько атмосфер, ожидается КПД в20%.
Прикреплено изображение
att-4a9842755468cT05G.jpg
В начало Отправлено: 29 Августа, 2009 - 00:47:49
Гость


Прекратил участие в работе форума

  Ответить с цитированием Цитирование
Господа! Смотрю обновления темы регулярно. Но после достижений батона ( пока нечего написать.
К теории. Стирлинги без регенератора и на атмосферном давлении дают не более 10-12% КПД - в лучшем случае (Уокер). Приведенное выше фото двигателя - мало того, что имеет 10 атм. без нагрева, так и еще регенератор имеет (не "от балды", а расчитанный). Про вварку теплообменных трубок в "головку" я вообще молчу...
Константин всех и вся призывает к максимальной простоте конструкции. Давайте будем придерживаться этого принципа.
По поводу роторных Стирлингов: там можно соорудить теплообменник. Но общий объем цилиндра, где вращается ротор, нужно делить на 6 секций. Три - пустые, три - под нагреватель, регенератор и холодильник. Нагреватель, регенератор и холодильник - многопластинчатые с подводом теплоносителя через трубу, на которую эти пластины нанизаны. Стенки цилиндра греть не эффективно! Во всех малоразмерных моделях роторных Стирлингов частота оборотов в 2.5 - 3 раза ниже двухцилиндровых вариантов. Это следствие прямой теплопотери через цилиндр, в котором вращается ротор.

(Отредактировано автором: 31 Августа, 2009 - 22:49:45)
В начало Отправлено: 31 Августа, 2009 - 00:02:32
Батон


Стирлинг Моторс inc. Главный конструктор
Откуда: ХМАО
Покинул форум

  Ответить с цитированием Цитирование
http://www.sunpower.comS/index.php?pg=25 Кусал локти и зеленел от зависти. Есть и довольно подробные схемы. Всё можно сделать на настольном станке (Wellad?) Но у свободнопоршневого двигателя нет зрелищности, нет прозрачной стенки за которой масло брызжет и шатуны летают.

(Отредактировано автором: 01 Сентября, 2009 - 05:36:45)
В начало Всего записей: 221   Дата рег-ции: Окт. 2008   Отправлено: 31 Августа, 2009 - 16:02:55
Гость


Прекратил участие в работе форума

  Ответить с цитированием Цитирование

Lem пишет:
К теории. Стирлинги без регенератора и на атмосферном давлении дают не более 10-12% КПД - в лучшем случае (Уокер). Приведенное выше фото двигателя - мало того, что имеет 10 атм. без нагрева, так и еще регенератор имеет (не "от балды", а расчитанный). Про вварку теплообменных трубок в "головку" я вообще молчу...


Если этот движок такой удачный (судя по приведённым характеристикам), то почему мы его до сих пор не можем купить? Незачем было бы ерундой страдать .



Lem пишет:
Константин всех и вся призывает к максимальной простоте конструкции. Давайте будем придерживаться этого принципа.


Небольшое отступление: я начал проектировать свой двиг. ещё до того, как нашёл этот форум, и мне казалось, что ход моих мыслей настолько прост и очевиден, что мои решения будут мало отличаться от решений других проектировщиков-самодельщиков. Но попав сюда я убедился в обратном. Столько людей предлагают свои конструкции, и у всех разные идеи и подход к этому вопросу.
К слову о простоте: мой подход- это простота, но не максимальная, а такая, кот. не в ущерб мощности и КПД. Я считаю, что такие простые ( если не сказать, примитивные) конструкции, как дв. Била, или с вращ. вытеснителем, и т.п. приносят в жертву именно эти показатели.


(Добавление)
Моя конструкция- это классический гамма-стирлинг с КШМ, раб. пространство и картер обязательно под давлением (3-5 атм.)- с накачкой от автомобильного насоса (ориентация на массового потребителя ). Придумал также способ повысить мощность (теоретически, теперь ждёт практической проверки). Максимальное использование готовых частей. Правда, "максимально"- это всего лишь коленвал с шатуном и поршнем от "Ижака" и коренные подшипники. Остальное приходится делать по индивидуальному образцу.
В начало Отправлено: 31 Августа, 2009 - 21:15:48
Гость


Прекратил участие в работе форума

  Ответить с цитированием Цитирование
Конструкция двигателя - револьверный Рини с косой шайбой. Регенератор - "слоеный пирог" из медной фольги и теплоизолятора, через который идут полированые сквозные каналы. Подскажите пожалуйста материал для теплоизолятора.

(Отредактировано автором: 01 Сентября, 2009 - 20:48:22)
В начало Отправлено: 01 Сентября, 2009 - 20:43:47
Гость


Прекратил участие в работе форума

  Ответить с цитированием Цитирование
Лично мне, Volt, трудно ответить на ваш вопрос. Обычно регенераторы делают просто из металлической сетки. Или я, например, хочу сделать его из тоненьких пластинок нержавейки с промежутками между ними- как радиатор советского кондиционера ( маячит на работе перед глазами, мысли всякие полезные навевает ).


Я, вот, и сам хочу пару вопросов задать:

1. Из какого материала можно сделать вытеснитель гамма-стирлинга?
Я хочу сделать из дерева, с породой ещё не определился. Может есть какие материалы получше?

2. ( Самый волнующий ): из какого металла сделать горячий цилиндр? У обычной стали теплопроводность хорошая, но боюсь, что может прогореть. Нержавейка- можно подобрать жаростойкую, но у неё теплопроводность примерно на треть ниже, чем у "ржавейки", значит на треть меньше будет теплопоток, идущий в двигатель. Алюминий или бронза- однозначно не подходят, т.к. масштаб не игрушечный, дорогие материалы.
В начало Отправлено: 02 Сентября, 2009 - 00:19:40
Гость


Прекратил участие в работе форума

  Ответить с цитированием Цитирование
All-ex
Вытеснитель лучше всего из нержавки (как у Батона). Дерево, скорее всего, прогорит.
Теплообменный цилиндр можно делать как из "чернины" так и из нержавейки. Как говориться - "хозяин - барин". У меня теплообменные цилиндры из "ржавейки" будут (50-литровый баллон из-под газа). В конечном счете выбор материала скажется на долговечности и на количестве рабочего тела (давление рабочего тела в холодном двигателе).
В начало Отправлено: 02 Сентября, 2009 - 09:09:53
Гость


Прекратил участие в работе форума

  Ответить с цитированием Цитирование
2All-ex: Горячий цилиндр необязательно весь делать из материала хорошей теплопроводности. Даже нежелательно, ибо тогда неминуема утечка тепла в другие части двигателя. Достаточно сделать из бронзы только нагревательную головку, а остальной цилиндр - из нержавейки или чернины.
В начало Отправлено: 02 Сентября, 2009 - 22:24:45
Гость


Прекратил участие в работе форума

  Ответить с цитированием Цитирование
Спасибо за ответы. Но вытеснитель, всё-таки, прийдётся делать из дерева, или чего-то похожего. Он у меня усложнённой формы, поэтому его желательно изготовить обработкой из цельного куска сравнительно лёгкого материала. Кроить его из листовой нержавейки со сваркой- слишком сложно получается, да и не должно его сминать давлением- значит стенки толще и тяжелее будет. Думаю разузнать о дубе, как о материале- слышал, он плохо горит. Вообще, спрашивая о материале вытеснителя, я думал, может есть какие-нить термостойкие пластики, или другие подобные теплоизоляционные материалы?
В начало Отправлено: 07 Сентября, 2009 - 22:42:49
Гость


Прекратил участие в работе форума

  Ответить с цитированием Цитирование

Цитата:
Вообще, спрашивая о материале вытеснителя, я думал, может есть какие-нить термостойкие пластики,

Термостойкий пластик это фторопласт ,дороговат моленько .Но достать можно ,кстати и почти не стирается от трения. Температуру держит
360 градусов . Им сковородки антипригарные покрывают иногда
В начало Отправлено: 08 Сентября, 2009 - 18:51:08
Гость


Прекратил участие в работе форума

  Ответить с цитированием Цитирование
Дерево придется грамотно сушить чтоб не растрескалось. Или зажимать бандажами.
В начало Отправлено: 10 Сентября, 2009 - 23:28:56
Гость


Прекратил участие в работе форума

  Ответить с цитированием Цитирование

All-ex пишет:
1. Из какого материала можно сделать вытеснитель гамма-стирлинга?
Я хочу сделать из дерева, с породой ещё не определился. Может есть какие материалы получше?

Ведь нагреть надо до максимально возможной температуры на данном топливе. Дерево просто сгорит, а перед этим выделит газы.

All-ex пишет:
2. ( Самый волнующий ): из какого металла сделать горячий цилиндр?

Нержавейка наиболее подходит. Если есть возможность, керамика.
В начало Отправлено: 11 Сентября, 2009 - 11:17:37
Батон


Стирлинг Моторс inc. Главный конструктор
Откуда: ХМАО
Покинул форум

  Ответить с цитированием Цитирование

All-ex пишет:
Нержавейка- можно подобрать жаростойкую, но у неё теплопроводность примерно на треть ниже, чем у "ржавейки", значит на треть меньше будет теплопоток, идущий в двигатель. Алюминий или бронза- однозначно не подходят, т.к. масштаб не игрушечный, дорогие материалы.

Рекомендую ознакомиться.
Нажмите для увеличения
В начало Всего записей: 221   Дата рег-ции: Окт. 2008   Отправлено: 11 Сентября, 2009 - 15:35:25
Гость


Прекратил участие в работе форума

  Ответить с цитированием Цитирование
Батон
Спасибо!
Это избавление от проблемы выбора материала теплообменного цилиндра.
Если я правильно все понял - нержавка - самый правильный выбор. Плюем на ее теплопроводность, поскольку пламя-стенка и стенка-рабочее тело в двигателе дадут львиную долю термического сопротивления. Отсюда вывод - делать максимальную площадь контакта теплообменного цилиндра с пламенем и рабочим телом. Но Вы об этом уже говорили.
Во истину - век живи-век учись!
Очень полезная инфа!
Еще раз спасибо!!!
В начало Отправлено: 12 Сентября, 2009 - 02:28:31
 
Форум сайта DelaySam.ru - сайта для домашних мастеров, строителей и дачников. » Форум домашних мастеров » Обсуждение самостоятельных поделок и изобретений, вопросы, критика, советы. » Двигатель Стирлинга. Обсуждение конструкций двигателя Стирлинга, моделей, идей... (Продолжение). [Страниц (31): первая страница « 9 10 11 [12] 13 14 15 » последняя страница ]

Внимание! Представленный на сайте материал предназначен исключительно для частного просмотра. Авторские права и права использования защищены Законами РФ. Использование всех материалов сайта в любых коммерческих целях без согласования с правообладателями запрещено и будет преследоваться по Закону. Запрещено копирования материалов этого сайта на WEB-страницы с рекламой, в печатные издания с рекламой, в любые платные печатные издания и другое коммерческое использование, с целью получения любой коммерческой выгоды от скопированного материала (как то контекстная реклама, использование описаний, отзывов, сообщений в форуме и т.д.). В противном случае вы будете подвергнуты преследованию по Законам РФ, без предварительного уведомления и переговоров.
По вопросам использования материалов и размещения рекламы обращайтесь к .





Powered by ExBB ExBB Full Mods 0.1.4 by TvoyWeb.ru Original Style created by Daemon.XP Teg filter
[ Script Execution time: 3.2633 ]   [ Gzip Disabled ]