Форум сайта DelaySam.ru - сайта для домашних мастеров, строителей и дачников.
Форум для домашних мастеров и дачников

Двигатель Стирлинга. Реализация, идеи, обсуждение конструкций двигателя Стирлинга.

[Страниц (13): первая страница « 5 6 7 [8] 9 10 11 » последняя страница ]

| Новая тема | Тема закрыта | | Поиск в теме | Версия для печати |
 Описание: Обсуждение двигателя Стирлинга. его реализаций, идей, проблем, и их решений.
PPG



постоянная прописка
Откуда: деревня в Ярославско ...

Покинул форум

  Цитирование
Цитата:
Нет никаких вращающихся частей, генератор - 1 катушка и 1 магнит...
Все дешево.

Не так все просто, но идея эта конечно на поверхности лежит. Скоростенка маловата - вот в чем дело. "Вдох-выдох" не так бысто происходит. Нужна спец. магнитная система многозубовая или какой-л мультипликатор.
А на счет геметичности - все верно. Модельку ваяю полностью закрытую.
Скорость думаю поднять за счет формы камеры. Поверхность должна быть большая под вытеснителем при малом ходе его.
Кроме того, поверхности вытеснителя и днищ цилиндра можно сделать гребенчатыми или ребристыми. Тогда теплообмен будет проходить быстрее.
В начало Всего записей: 81   Дата рег-ции: Окт. 2008   Отправлено: 27 Октября, 2008 - 15:23:19
Константин



Основоположник
Откуда: деревня в рег.№33
Покинул форум

  Цитирование

PPG пишет:
"Вдох-выдох" не так бысто происходит.

Вам для зарядки - какая разница, что там как происходит...
Скоростенка перемещения там как раз будет чумовая!
Как пуля из ружья!
Магнит держит до последнего, а как освободился поршень - летит вперед мухой!
У линейного генератора важна именно скорость перемещения. Сильнее будет импульс. А то что временной зазор есть - так это хорошо для зарядки химического аккумулятора. Там перемешивание (в т.ч. дифузионгное_ химикатов - только на прользу.
В начало Всего записей: 13883   Дата рег-ции: Янв. 2008   Отправлено: 27 Октября, 2008 - 15:48:03
Батон


Стирлинг Моторс inc. Главный конструктор
Откуда: ХМАО
Покинул форум

  Цитирование
Если хотите иметь надёжный и долговечный двмгатель, то присмотритесь к следующей схеме : Берётся коленвал от ОКИ, будет 2 цилиндра в противофазе. Далее 2 варианта.
1 Самый простой и надёжный - двигатель замедленного нагрева (ссылка выше). Гильза цилиндра от Волги или УАЗа с буртиком для упора в корпус типа моего (могу представить фото, я несколько лет назад на халяву разжился в запас), поршень берёте ремонтного размера и протачиваете. Сверху колпак из нержавейки (термокружка или термос подходящегго размера приносится в жертву). Если токарный станок не конусит, то притирка минимальна. Уплотнительные кольца особо и не нужны, здесь другие условия работы, а индивидуальная подгонка даёт высокую точность. Это делается без всяких станков вручную на кухне за несколько вечеров. Таких плунжерных пар на моём счету около 30-ти, я знаю что говорю. Корпус из трубы с крышками (и подшипниками) на торцах. При желании можно сделать наддув в цилиндры. Утечек как таковых не будет, а если между поршнем и цилиндром большой зазор, то ни один двигатель при любой схеме работать не будет.
2. Если эта схема вдруг не нравится, то она дорабатыватся (добавляется доп цилиндр с вытеснителем). Но трудоёмкость выше.
При обсуждении конструкций хотелось бы видеть чертежи. По одной и той -же схеме можно сделать совершенно разные механизмы.
И ещё. Не бойтесь трущихся поверхностей. При грамотном подходе и смазке долговечность фантастическая, десятки лет крутятся.

В начало Всего записей: 221   Дата рег-ции: Окт. 2008   Отправлено: 27 Октября, 2008 - 17:28:01
Гость


Прекратил участие в работе форума

  Ответить с цитированием Цитирование
А я думаю от печки проще паровой двигатель делать намного эффективнее если конечно только для подзарядки , да и присмотритесь
http://delaysam.ru/sadtech/sadtech35.html
А я ещё подумаваю как турбинку в дымовой трубе разместить
В начало Отправлено: 27 Октября, 2008 - 18:48:19
Константин



Основоположник
Откуда: деревня в рег.№33
Покинул форум

  Цитирование

poganec пишет:
как турбинку в дымовой трубе разместить

Печка погаснет... Народ наоборот трубы спрямляет, что бы тяга была...
Да и от сажи и конденсата закакается в момент ваша турбинка...
А вот про паровик - гут идея.
КПД хоть и никуда, но зато тепло почти то халяавное - все одно топиться. Особенно если по замкнутому циклу с конденсатором внутри дома (что б тепло не пропадало...)
В начало Всего записей: 13883   Дата рег-ции: Янв. 2008   Отправлено: 27 Октября, 2008 - 18:56:29
PPG



постоянная прописка
Откуда: деревня в Ярославско ...

Покинул форум

  Цитирование

Константин пишет:
Скоростенка перемещения там как раз будет чумовая!
Как пуля из ружья!
Это вроде мотоцикла в доме
Нет. Надо что-то потише


poganec пишет:
А я ещё подумаваю как турбинку в дымовой трубе разместить
У вас печка как пылесос работает? Т.е. та же скорость потока? Тогда в доме будет очень холодно и режим печи на такой тяге не самый эффективный. Много тепла с газовым ветром улетит.

Что касается паровика, идея обсуждалась детально. Денис Будяк на энерджи компанию пытался организовать. Много подводных камней, но реальная штука. Книги у него по паровикам самодельным были выложены. Книги столетней давности почти. Но интересные и важные аспекты там отражены. Одна у меня на компе сохранена. В Дежавю формате.
Интересное решение там с котлом. Можно применить диспергаторного типа. Когда в котле нет воды, просто на раскаленную поверхность камеры впрыскивается дозированно вода, она мгновенно испаряется в перегретый пар. Котел получается безопасный.
Трудность возникала в конденсатном насосе, если помнится.

Что касается проекта солнечного двигателя, то на мой взгляд надо не воду с воздухом в баллоны помещать, а использовать газовые баллоны с бутаном, частично опорожненные. Т.е. будет работать фазовый переход. Однако, чтобы не греть всю жидкость в баллоне, мне думается, надо в них положить плавающие прокладки из пенистого материала.

На солнечном движке я попался. Пытался водяной насос сделать. Оказалость, в наших краях солнечных дней нынче мало стало. Все более облачных. Потепление знаете ли.
Вода из колодца +10 и на улице +12-14 и нет солнца. Это в начале лета и в конце.


(Отредактировано автором: 27 Октября, 2008 - 22:00:25)
В начало Всего записей: 81   Дата рег-ции: Окт. 2008   Отправлено: 27 Октября, 2008 - 21:55:28
PPG



постоянная прописка
Откуда: деревня в Ярославско ...

Покинул форум

  Цитирование
Кстсти, полюбуйтесь : http://www.znayka.ruS/catalog/goods/202597.html

По данной ссылке предлагается приобрести конструктор-игрушку "Двигатель Стирлинга" за 5400 руб.


(Отредактировано автором: 28 Октября, 2008 - 09:09:39)


Отредактировано администратором: Константин, 28 Октября, 2008 - 15:35:42
PPG, при размещении ссылок "неизвестнокуда" просьба давать более расширенный комментарии, что там ожидает.
Сссылки "полюбуйтесь", " тут круто!" и т.п. больше голову морочат, чем пользы приносят. Имхо.
В начало Всего записей: 81   Дата рег-ции: Окт. 2008   Отправлено: 28 Октября, 2008 - 09:08:36
Гость


Прекратил участие в работе форума

  Ответить с цитированием Цитирование

Цитата:
Тогда в доме будет очень холодно и режим печи на такой тяге не самый эффективный. Много тепла с газовым ветром улетит.

как раз проблема в том что тяга меньше становится ,турбинка подтормаживает. И дымок назад в дом идет.Ну если не считать что и завывает не плохо.
А по паровым кто всётаки ответит почему в прямоточном котле пар не идёт обратно ?, Ведь давления пара 400атмосфер, насос явно давит меньше ,

Цитата:
приобрести конструктор-игрушку

Так у жены во всех женских журналах предлагают подарить мужу модель стирлинга
В начало Отправлено: 28 Октября, 2008 - 18:36:20
Гость


Прекратил участие в работе форума

  Ответить с цитированием Цитирование
PPG
А можно попобробнее об термоударах при использовании элементов пельтье? В чём проявляется их ненадёжность?
В начало Отправлено: 28 Октября, 2008 - 21:10:52
PPG



постоянная прописка
Откуда: деревня в Ярославско ...

Покинул форум

  Цитирование
Такая батарея собирается из большого числа элементов. Сборка пайкой к общему основанию. Технология такой сборки, как я понял, не отработана до совершенства. И основной вид отказов термобатарей - отслоение одного из элементов.


В начало Всего записей: 81   Дата рег-ции: Окт. 2008   Отправлено: 29 Октября, 2008 - 07:38:32
Гость


Прекратил участие в работе форума

  Ответить с цитированием Цитирование
Здравствуйте уважаемые господа. Читал про Стирлинги, но до последнего не верил в их работоспособность. Слепил на коленке, чтобы проверить. И правда крутится. Только не долго. Вытеснитель не выдержал. Сгорел. Предполагалось низкотемпературный, но трение не давало крутиться и я его на плиту впендюрил. Ну сгорел и ладно, главное, что работает. Теперь можно что нибудь посерьезнее замутить. В поисках информации наткнулся на ваш форум. Рад, что нашел вас.

Батон пишет:
Берётся коленвал от ОКИ, будет 2 цилиндра в противофазе.

Цилиндры у Оки синфазно ходят. Но можно цилиндры Стирлинга разнести на 90 гр. Вот блок сделать, это проблема. Перед Батоном снимаю шляпу. Столько труда вложено.
В начало Отправлено: 01 Ноября, 2008 - 00:19:54
Гость


Прекратил участие в работе форума

  Ответить с цитированием Цитирование
А помните я раньше про газогенератор на солярке писал (см выше) так буржуи вотчё придумали

Нажмите для увеличения
В начало Отправлено: 02 Ноября, 2008 - 12:38:17
Константин



Основоположник
Откуда: деревня в рег.№33
Покинул форум

  Цитирование
Да вобщем то в жидком виде бензин в цилиндры никто и не льет...
Он испаряется либо в карбюраторе (до попадания в цилиндр). Либо впрыскивается форсункой и мгновенно испаряется в горячем цилиндре...

А если эти ребята заранее готовят большой объем бензиново-воздушной смеси - то ездят они на пороховой бочке... как нибудь впускной клапан не очень плотно закроется и привет, "здравствуйте черти!"
В начало Всего записей: 13883   Дата рег-ции: Янв. 2008   Отправлено: 02 Ноября, 2008 - 15:14:17
Гость


Прекратил участие в работе форума

  Ответить с цитированием Цитирование

Цитата:
Он испаряется либо в карбюраторе

он не испаряется он распыляется . А при испарении он увеличивается в объёме ,

Цитата:
то ездят они на пороховой бочке

Я вот честно подумывал как его испарять уже после распыления,думаю они
используют ту же схему ,молодцы а я так и не додумал, кстати должно ездить на любом жидком топливе.
В начало Отправлено: 03 Ноября, 2008 - 15:12:21
Константин



Основоположник
Откуда: деревня в рег.№33
Покинул форум

  Цитирование

poganec пишет:
он не испаряется он распыляется

Распылять тожно можно по разному...
Я раундап над сорняками опрыскивателем распыляю. А сосед - веником "распыляет" - жаба душит опрыскиватель купить... Просто обрызгивает.
Если форсунка под давлением распыляет, да "до молекулы" - так разницы немного между распылением и испарением. Распылять даже лучше... быстрее.
В начало Всего записей: 13883   Дата рег-ции: Янв. 2008   Отправлено: 03 Ноября, 2008 - 22:01:37
Гость


Прекратил участие в работе форума

  Ответить с цитированием Цитирование
Испарять бензин до подачи в двигатель не имеет смысла. При перемешивании с холодным воздухом он сконденсируется. Может быть так проще делать гомогенную смесь. Нет ухищрений с формой и размерами впуска.
В начало Отправлено: 03 Ноября, 2008 - 23:30:36
Гость


Прекратил участие в работе форума

  Ответить с цитированием Цитирование

Цитата:
опрыскиватель купить...
он сейчас 20 ре стоит
а веником друг уменя до сих пор брызгает. почемуто считает
жуков меньше остаётся, хотя опрыскивателей унего много
,дело вкуса а не жабы .Кстати вечером выложу чертёжик
опрыскивателя (правда незнаю где лучше? стаью чтото лень писать)


Цитата:
Испарять бензин до подачи в двигатель не имеет смысла

блин но ведь работает ,воздух должен подогеваться это явно .возможно выхлопом.
В начало Отправлено: 04 Ноября, 2008 - 12:40:23
Гость


Прекратил участие в работе форума

  Ответить с цитированием Цитирование
Константин, мне очень нравится ваша идея реализации двигателя Стирлинга, очень простая, и главное ее легко сделать полностью герметичной. А вместе с вашим линейным генератором это будет уже готовое полезное устройство. Двигатель по такой схеме можно заполнить газом под высоким давлением тем же водородом даже в домашних условиях, что положительно должно сказаться на мощности.
Предполагаю ваш двигатель можно сделать и наполовину, с одним поршнем, а если поршень связать с вытеснителем не жесткой связью, а так что бы поршень мог двигаться определенное растояние свободно а после тянул за собой вытеснитель (см. рис.) можно повысить КПД. Линейный генератор можно разместить внутри, это позволит сделать корпус из металла. Конешно такой двигатель будет нуждаться в тонкой настройке.
poganec, не понимаю зачем нужен газогенератор на солярке, солярка и так готовое топливо для ДВС? Ладно, это не по теме, хотя газогенераторы на дровах или угле это интересно..
Скачать файл: att-491037ed7c57atirl.jpg
Скачан раз:
В начало Отправлено: 04 Ноября, 2008 - 14:54:21
Гость


Прекратил участие в работе форума

  Ответить с цитированием Цитирование

Цитата:
не понимаю зачем нужен газогенератор на солярке

я уже объяснял ,когда думал над ним 10 лет назад солярка в колхозах была если не дармовой то копеечной.А сейчас просто нашол продолжение этой мысли .Конечно вы правы насчет темы, но вот вырвалось. а всётаки 2,5 литра на сотню ...заманчиво.
правда не понял на вашей схеме что двигает поршень в право, ведь при
нагреве поршень и вытеснитель расходятся вразные стороны равномерно, да ине верится что летать как пуля будет, при резком движение
всё льдом покроется ничем не нагреете , и неосдудите .а при медленном движении такой
генератор слабоват.Значит без кривошипа не обойтись

(Отредактировано автором: 04 Ноября, 2008 - 16:46:20)
В начало Отправлено: 04 Ноября, 2008 - 16:43:46
Гость


Прекратил участие в работе форума

  Ответить с цитированием Цитирование
Вытеснитель же не поршень, давление с разных сторон у него одинаковое так как зазор есть он только вытесняет воздух из зоны нагрева в зону охлаждения. А что ему льдом покрываться, его греть надо в месте нагрева и охлаждать в месте охлаждения, и получать механическую работу, мы же не холодильник делаем И чем вам так кривошип понравился?
В начало Отправлено: 04 Ноября, 2008 - 17:21:36
Гость


Прекратил участие в работе форума

  Ответить с цитированием Цитирование

Sergej пишет:
Двигатель по такой схеме можно заполнить газом под высоким давлением тем же водородом даже в домашних условиях

Ничего не скажу по поводу водорода высокого давления в домашних условиях. Мне вот другое непонятно. Ну закачали в двигатель высокое давление. Какими силами дать ему толчек? Если к примеру давление 200 атм., то при диаметре поршня 100мм, давить на него будет сила в 15 тонн.
В начало Отправлено: 04 Ноября, 2008 - 19:25:11
Константин



Основоположник
Откуда: деревня в рег.№33
Покинул форум

  Цитирование

Sergej пишет:
ваш двигатель можно сделать и наполовину, с одним поршнем

А обратно как?
Как Вы думаете, зачем в ДВС-ах и Стирлингах маховики? Ди именно для того, что бы движение зациклить...
В начало Всего записей: 13883   Дата рег-ции: Янв. 2008   Отправлено: 04 Ноября, 2008 - 21:45:47
PPG



постоянная прописка
Откуда: деревня в Ярославско ...

Покинул форум

  Цитирование
Привет всем!
Вот тут попытаюсь выложить эскизы моделей, которые собираюсь испытать скоро. Давно не вставлял картинки, вот попробую:

Нажмите для увеличения

Первая версия - плоская коробка, где вытеснитель перемещается подобно подвижному контакту в микровыключателях. Т.е. скачком, при малом ходе управляющего штока. Привод штока от мембраны.

Вторая версия - где вытеснитель не ходит паралельно плоскостям, а вращается между ними:

Нажмите для увеличения

В плоскость вытеснителя вмонтированы медные гильзы для рекуперации тепла.

Такая конструкция предполагаемых двигателей позволяет расположить их между плоскостями нагревателя (предполагается печь) и холодильником (предполагается бак с водой).

Жду коментариев.



PS
На посте у себя вижу ошибку, хотя картинка открывается, если кликать

(Отредактировано автором: 04 Ноября, 2008 - 23:04:51)
В начало Всего записей: 81   Дата рег-ции: Окт. 2008   Отправлено: 04 Ноября, 2008 - 23:03:04
Гость


Прекратил участие в работе форума

  Ответить с цитированием Цитирование

PPG пишет:
Такая конструкция предполагаемых двигателей позволяет расположить их между плоскостями нагревателя (предполагается печь) и холодильником (предполагается бак с водой).

Не лучше ли использовать вращающийся вытеснитель?
В начало Отправлено: 04 Ноября, 2008 - 23:43:49
Гость


Прекратил участие в работе форума

  Ответить с цитированием Цитирование
Цитата:
А обратно как?
Как Вы думаете, зачем в ДВС-ах и Стирлингах маховики? Ди именно для того, что бы движение зациклить...

поршень может возвращаться под действием пружины, либо в данном случае под действием сжимаемого газа, хотя давление с двух сторон поршня в неработающем двигателе уравняется, а при нагреве будет меняться. Возможно нужно предусмотреть регулировку, либо поставить пружину. Это конешно нужно продумать тщательно, хотя ничего здесь излишне сложного не вижу.

(Добавление)
Картинка не прицепилась
В начало Отправлено: 05 Ноября, 2008 - 03:05:03
Гость


Прекратил участие в работе форума

  Ответить с цитированием Цитирование
ещё раз картинка
Скачать файл: att-4910e88e35a3aruj2.gif
Скачан раз:
В начало Отправлено: 05 Ноября, 2008 - 03:27:58
Константин



Основоположник
Откуда: деревня в рег.№33
Покинул форум

  Цитирование

Sergej пишет:
поршень может возвращаться под действием пружины,........хотя ничего здесь излишне сложного не вижу

А по моему - с пружиной - это абсолютно тупиковое решение...
Потому что пружина будет ВСЕГДА работать против рабочего хода.
И более того - возможно просто зависание системы.
Вот у вас - исходная... Газ нагрелся поршень пошел (не рывком, как у меня с магнитными держателями), а плавненько так пополз...
Пружина начинает сопротивляться. И закон сопротивления пружины, и закон расширения газов - оба линейные. И когда то эти силы сравняются. Что дальше?
Где в это время будет вытеснитель?
Вот у Вас в третьей сверху картинке - явная ошибка.
На второй - поршень как бы выбрал свободный ход и тянет за собой вытеснитель... Это я допускаю.
А на третей - вытеснитель САМ (!) снова выбирает свободный ход и оказывается в зоне нагрева... КАК ? Что его заставило продвинуться вперед?


(Добавление)
Вот мне самому чрезвычайно хотелось бы сделать одноцилиндровый Стирлинг... Хотя бы эксперимента для. Но тут я натолкнулся на 2 неприятности.
1. Сложность 1-о цилиндрового мотора по сравнению с 2-х (или более цилиндровым). Как это не парадоксально звучит. Имхо сделать 2 цилиндра проще, чем городить огород с кривошипами, тягами и коленцами... 2 рабочих хода и более - это вообще бонус!
2. Никчемность вращательного движение. Когда человечество мечтало о самобеглых колясках - это было оправдано.
Сейчас же - я даже не знаю, куда применить вращательное движение?! Разве что лебедку какую сделать на стирлинге...
А вот "тяни-толкай" - это и насос, и генератор (магнит+катушка). Да во вращательное преобразовать не вопрос. Хочешь кривошипом, хочешь через храповик...


Sergej пишет:
может возвращаться под действием пружины

Ну справедливости ради, наверное все может возвращаться на исходную не под действием пружины, а под действием нагрузки двигателя...
Например, насос... Вото он рабочим ходом "качнул", а назад его тяжестью откатило...
Но вопрос по 3-й картинке остается...
Я думаю, если на "попку" вытеснителя все же магнит поставить, что бы придать движению некий гистерезис, и в качестве "возвращателя" - полезная нагрузка, то вобщем все должно работать...
Я то 2 цилиндра "сделал" именно для возврата. Но что б тоже как рабочий ход.


В начало Всего записей: 13883   Дата рег-ции: Янв. 2008   Отправлено: 05 Ноября, 2008 - 10:08:18
Гость


Прекратил участие в работе форума

  Ответить с цитированием Цитирование

Константин пишет:
2 рабочих хода и более - это вообще бонус!

Это не бонус. И на одноцилиндровом и на двух. Два рабочих хода. От давления и от разряжения. Поэкспериментируйте. Рабочий поршень тянет внутрь чуть ли не сильнее, чем выталкивает.

(Отредактировано автором: 05 Ноября, 2008 - 14:29:49)
В начало Отправлено: 05 Ноября, 2008 - 14:28:31
Гость


Прекратил участие в работе форума

  Ответить с цитированием Цитирование
PPG
а почему нагрев сверху а охлаждение снизу ?,логичнее наоборот тепло всегда идет на верх а холод вниз .


(Добавление)
Sergej
так лучше только чертёж подправте зону нагрева правее или ход поршня покороче, инаверное доп пружинка на сжатие между поршнем и крышкой цилиндра неповредила бы .потмучто давление в этой зоне очень капризно и зависит от температуры. так должно работать но как снять полезное действие вопрос открыт!

(Добавление)
да и про газ под давлением конечно загнули ,а если он под поршнем сжижится то поршень дальше не пойдёт.
В начало Отправлено: 05 Ноября, 2008 - 17:31:41
 
| Новая тема | Тема закрыта | | Поиск в теме | Версия для печати |
Форум сайта DelaySam.ru - сайта для домашних мастеров, строителей и дачников. » Форум домашних мастеров » Обсуждение самостоятельных поделок и изобретений, вопросы, критика, советы. » Двигатель Стирлинга. Реализация, идеи, обсуждение конструкций двигателя Стирлинга. [Страниц (13): первая страница « 5 6 7 [8] 9 10 11 » последняя страница ]

Внимание! Представленный на сайте материал предназначен исключительно для частного просмотра. Авторские права и права использования защищены Законами РФ. Использование всех материалов сайта в любых коммерческих целях без согласования с правообладателями запрещено и будет преследоваться по Закону. Запрещено копирования материалов этого сайта на WEB-страницы с рекламой, в печатные издания с рекламой, в любые платные печатные издания и другое коммерческое использование, с целью получения любой коммерческой выгоды от скопированного материала (как то контекстная реклама, использование описаний, отзывов, сообщений в форуме и т.д.). В противном случае вы будете подвергнуты преследованию по Законам РФ, без предварительного уведомления и переговоров.
По вопросам использования материалов и размещения рекламы обращайтесь к .





Powered by ExBB ExBB Full Mods 0.1.4 by TvoyWeb.ru Original Style created by Daemon.XP Teg filter
[ Script Execution time: 1.0277 ]   [ Gzip Disabled ]